Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 13:16

Владикавказ — Россия Май 2021

В том, что очередной (и такой долгожданный, в свете наших современных реалий) день рождения в путешествии мы провели во Владикавказе, сыграл важную роль один известный блоггер. На вопрос, где удобнее поселиться, если у тебя мало времени, а увидеть хочется очень много, Витя Башкир был непреклонен.

Владикавказ. Город как подарок на День Рождения

В прошлом телефоне, который умер от повышенных нагрузок, у меня даже была сохранена импровизированная карта Кавказа, написанная рукой Мастера. В ней Витя очень доходчиво показал, где Владикавказ, а где все остальное, мне интересное. Ну рядом же!

Вообще, если вы пока не бывали во Владикавказе, пора исправлять это досадное недоразумение. И не только потому, что осетинская столица — ворота в Грузию, большущие горы и крутую гастрономию. Отсюда очень удобно рисовать радиальные маршруты по окрестностям: ущельям и долинам, каньонам, паркам водопадов, горным рекам, трекам, даже к ледникам. Кому интересно, два классных маршрута по Северной Осетии я оставила в конце рассказа.

Владикавказ. Город как подарок на День Рождения

Сам Владикавказ определенно стоит знакомства. И не как у нас, из окна автомобиля и совсем немного пешком, а достойного маршрута. Но начнется он у вас, скорее всего, с набережной Терека.

Терек — крупнейшая река на Северном Кавказе, ее протяженность более 600 километров. Течением Терека можно полюбоваться в Грузии, Кабардино-Балкарии, в Чечне и Дагестане. Ну и с мостов во Владикавказе, разумеется.

Владикавказ. Город как подарок на День Рождения

Отсюда открывается крутой вид не только на горы, но и на главную архитектурную жемчужину столицы (по моему мнению). Это мечеть Мухтарова, образец зодчества эпохи царской России. Я уже рассказывала вам романтическую историю любви крупного нефтепромышленника из Баку и осетинской дворянки Елизаветы Тугановой.

Мечеть, спроектированная польским архитектором Иосифом Плошко, получилась радостная и очень нарядная.

Владикавказ. Город как подарок на День Рождения

К слову, по женской половине я гуляла в одиночестве. На входе никто не шикал, не измерял длину юбки, не заправлял выбившиеся локоны. Короче, не встретив замечаний, я прошла на второй этаж и сфотографировала для вас всю эту красоту.

Люблю мечети за ковры на полу, изящные интерьеры и какое то расслабленное ощущение всеобщей благости.

Владикавказ. Город как подарок на День Рождения

После мечети можно и пройтись. Далее, по набережной, к примеру до моста Кладки. И по правой, и по левой стороне вас ждут развлечения: аттракционы, киоски, концерты, луна-парк.

Можете сразу свернуть в Центральный парк культуры и отдыха имени Коста Хетагурова. Не знаете, кто этот персонаж? Коста Хетагуров — известная творческая личность, поэт, драматург и писатель, основоположник литературного осетинского языка.

Владикавказ. Город как подарок на День Рождения

Оцените, как изысканно назывался парк при Российской империи — «Монплезир». Сразу тянет прогуляться. Так бы и оставили, а то какой то Коста Хетагуров…

Или по пешеходной улице Горького выходите к проспекту Мира. Тут все самое интересное: музеи, рестораны, исторические здания, особняки из дореволюционной России.

Владикавказ. Город как подарок на День Рождения

Нам чуть-чуть не повезло, в мае дорожное покрытие проспекта обновляли и реставрировали. Там, где стройка уже окончена — красота.

Но по большей части прогулка представляла собой ходьбу по пересеченной местности. Что вообще нисколько не испортило впечатление от вечера!

Владикавказ. Город как подарок на День Рождения

Проспект Мира — центральная и самая красивая улица Владикавказа. Это историческое и культурное сердце столицы, памятник градостроительства, объект культурного наследия России. Проспект с историей, между прочим, почти ровесник города.

Владикавказ. Город как подарок на День Рождения

На карте местности проспект появился в первой половине XIX века, благодаря коменданту крепости Владикавказской, генералу Петру Нестерову. Его так и назвали — Нестеровским, позднее, в связи с императорским приездом, переименовали в Александровский проспект.

Владикавказ. Город как подарок на День Рождения

В начале 20 века на проспекте работали первый на Кавказе кинотеатр, бильярд, ресторации и гостиницы для дворянства.

После революции стал Пролетарским, затем проспектом Сталина, чтобы наконец назваться современным именем. На проспекте Мира огромное количество роскошных особняков в ряд. Такую концентрацию дореволюционной красоты я видела только в родном Ростове-на-Дону.

Владикавказ. Город как подарок на День Рождения

Кстати, если вы очень голодны, и вся эта эстетика вам по боку, дам дельный совет. Сфотографируйте мечеть, погуляйте по набережной, вдохните аромат Терека, и с чувством выполненного туристического долга идите в Куэрой.

Не подумайте плохого, пожелание самое доброе. Куэрой — это крутой ресторан национальной кухни на берегу реки. Можно спуститься на набережную по красивой лестнице. Шикарные виды с террасы, просторная территория с разными этнографическими композициями…

Владикавказ. Город как подарок на День Рождения

И конечно отменная кухня! Нашли ресторан случайно, по рекомендациям в сети, и вам от души советую. Стильно, со вкусом, красиво, отменное обслуживание, и что немаловажно, очень приятный ценник за ужин такого уровня. Порции щедрые, по-кавказски.

Владикавказ. Город как подарок на День Рождения

Вечером здесь очень весело — музыка, танцы, огоньки. Все танцуют, поют. Очень круто! Как сказал мой муж, уже ради этого ресторана стоит вернуться во Владикавказ:)

А я еще фыдджын (это такой пирог с мясом) не попробовала там. Чем не повод для нового путешествия в Северную Осетию?

Цикл материалов "Северная Осетия, Ингушетия, Чечня"

1. Лучше гор могут быть только горы...
  2. Маршрут по горной Осетии — с водопадами, облачными далями, древним некрополем и Кармадонским ущельем
  3. Еще один маршрут по горной Осетии — от монастыря до крепости в скалах Куртатинского ущелья
  4. Обитель вечного покоя, Даргавс
  5. Башенная Осетия: Горное селение Цимити
  6. Хотите прогуляться по Тропе Чудес?
  7. Удивительный храм на берегу Терека — мечеть Мухтарова во Владикавказе
  8. Легендарная Ингушетия: 100-башенный Эгикал
  9. Легендарная Ингушетия: Башенный комплекс Таргим и древний храм Алби-Ерды
  10. Не только небоскребы, или 5 причин устроить себе выходные в Чеченской республике
  11. Мечеть «Сердце Чечни» — в сердце Кавказа
  12. Мрамор, перламутр и много золота: где посмотреть самую большую мечеть в Европе