Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
сейчас на сайте

Грозный — Россия Май 2021

Этим летом (а на юге оно давно наступило) путешествия по Кавказу прилично набирают обороты. Северная Осетия, жаркий Дагестан, курорты Кавказских Минеральных Вод, легендарный Эльбрус, Архыз и Домбай. Башни Ингушетии и изумрудные долины Кабардино-Балкарии — все это стало настоящей туристической меккой в пост-ковидной России. Лишь один регион терзает туристов смутными сомнениями — овеянная мифами и страшилками Чечня.

Стоит ли опасаться отпуска в «грозной» республике, и так ли уж строга к барышням без платка ее столица, я решила выяснить самостоятельно.

Небольшой, но очень насыщенный кавказский трип наше неугомонное семейство собралось устроить в мае — приурочили поездку к моему дню рождения. Выезжаем из Махачкалы рано утром, заезжаем по пути в Шали (это Чечня).

Ужинаем во Владикавказе, смотрим достопримечательности Северной Осетии — сколько успеем. На один денек смотаемся в Ингушетию, а по дороге домой заедем в Грозный. Нет, трудностей я не боюсь:)

А чтобы лучше понять, надо ли вам в Чечню, приведу 5 веских причин. Итак, приключение начинается!

Поразиться люстрам, коврам и золотым росписям в мечети «Гордость мусульман»

Первой причиной заехать в Чечню стала новая, совершенно фантастическая постройка. Ее возвели в неизвестном туристу городе Шали, в 2019 году. Потратили много времени и денег (как обычно в Чечне), но сумели удивить гостей. Что вы скажете на тот факт, что это самая большая мечеть в Европе?

Одновременно в ней могут находиться 30 тысяч посетителей. И еще 70 тысяч!!! на близлежащей территории.

Она же определенно одна из самых красивых. Удивительная парящая конструкция прекрасна, как мираж. Мечеть построена из первоклассного греческого мрамора, сохраняющего прохладу и отражающего свет. Золото, ручная роспись, восьмиметровая центральная люстра весом более двух с половиной тонн, собранная из кристаллов Swarovski — рассматривать мечеть в деталях можно бесконечно.

Никто и не препятствует, смотреть и фотографировать можно абсолютно все и везде.

Погулять по центру Грозного

И понять, что он какой угодно, но только не страшный. Цветущий, ухоженный, зеленый, чистый, удобный, дружелюбный — это все о Грозном.

На прогулку по чеченской столице нужно найти пару дней. Спокойно пройтись по Цветочному парку — кавказскому аналогу дубайского Miracle Garden. Оценить новую набережную реки Сунжа, заглянуть в мечеть «Сердце Чечни» — она входит в перечень современных архитектурных чудес России.

Дойти до Национального музея, подивиться на небоскребы, встретить закат на смотровой площадке комплекса Грозный-Сити. У нас, в жару +36 °C в тени, силы остались только на короткую, очень короткую версию маршрута. Тем сильнее желание обязательно приехать в Грозный еще разок.

Оценить вайнахскую кухню

Чеченская кухня на первый взгляд покажется очень простой. Она вкусная, питательная, щедрая на порции — но не особенно изысканная. Здесь готовят много мяса и изделий из теста, как в любимом основном блюде на столе чеченца, оно зовется жижиг-галнаш.

Это отварное мясо с галушками, по типу дагестанского хинкала. К нему подается бульон, тарелка свежей зелени, острые соусы и домашние сыры. В Чечне, как и в Дагестане, любят лепешки с сыром, мясом, зеленью, тыквой. А еще сладости и домашние компоты — изобилие фруктов обязывает.

Все это можно рассмотреть, узнать рецепт и попробовать на гастрономическом фестивале — нам повезло, мы приехали в гости на «Шашлык-машлык».

Устроить себе культурную программу

Горы, древние руины, сторожевые средневековые башни и стекляшки небоскребов — только часть причин приехать в Чечню. Культурная программа в чеченской столице также присутствует — кино, театры, ярмарки и праздничные шоу ждут в гости. Мы прогулялись по площадке гастро-праздника «Шашлык-машлык». Здесь понравится не только мясоедам!

7 интерактивные тематических зон, стилизованных в духе разных областей республики. Кулинарные мастер-классы, выставки, состязания лучших шашлычников России. А на сцене и стихийных площадках — концерт национальных мотивов, красивый и нарядный.

Еще бы кавказская темпераментная погода чуть сбавила обороты (на градуснике показывало около +36 °C, напомню), и совсем чудно. В такую жару мороженое более желанно, чем самая сочная баранина. Им нас тоже угостили:)

Купить чеченскую башню — маленькую

Поедете в Чечню — уехать налегке не получится.

Начинается все с фруктов, что импровизированными, и очень аппетитными, развалами встречают вдоль дороги. Персики, яблоки, черешня, клубника — все вкусное, ароматное, совсем недорогое. Продолжают рейтинг традиционные папахи, бурки, овечьи шкуры, без них горец не горец. Фото в них — уже тренд, ну вы в курсе.

Всего этого добра на Кавказе вдоволь, но если любите аутентичные штучки, присмотрите себе башню — грозный символ Чечни.

На память о совсем не грозном городе. И отпуске:)

Цикл материалов "Северная Осетия, Ингушетия, Чечня"

1. Лучше гор могут быть только горы...
  2. Маршрут по горной Осетии — с водопадами, облачными далями, древним некрополем и Кармадонским ущельем
  3. Еще один маршрут по горной Осетии — от монастыря до крепости в скалах Куртатинского ущелья
  4. Обитель вечного покоя, Даргавс
  5. Башенная Осетия: Горное селение Цимити
  6. Хотите прогуляться по Тропе Чудес?
  7. Удивительный храм на берегу Терека — мечеть Мухтарова во Владикавказе
  8. Легендарная Ингушетия: 100-башенный Эгикал
  9. Легендарная Ингушетия: Башенный комплекс Таргим и древний храм Алби-Ерды
  10. Не только небоскребы, или 5 причин устроить себе выходные в Чеченской республике
  11. Мечеть «Сердце Чечни» — в сердце Кавказа
  12. Мрамор, перламутр и много золота: где посмотреть самую большую мечеть в Европе