Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была 23 апреля 18:28

Чеченская Республика, Ингушетия + 1 город — Россия Май 2021

Восемь лет подряд я праздновала свой День Рождения в путешествиях. Милое дело: поздравления, подарки, приятные сюрпризы и звонки — есть, лишних хлопот — нет. Древняя Кирения, цветущий Олюдениз, крепостная Тосса, жаркий Баку, солнечный Крит.

На девятый год мировая пандемия встала на пути Великого Комбинатора моего праздника, однако в этом мае все наладилось. Я снова восхищалась ледниками, несравненными вершинами, бесконечными долинами и памятниками природы и истории Кавказа.

Лучше гор могут быть только горы...

Вдохновителем путешествия стал Витя Башкир, за что ему огромнейшее спасибо. Фантастической красоты альбомы, рассказы, фото закинули первый якорь направления пути, а общая канва путешествия сформировалась также благодаря Вите.

Лучше гор могут быть только горы...

Путаясь в названиях, каньонах, ущельях, расстояниях, я сделала звонок другу. Витя, владея не только пером, но и словом, разъяснил что, как и где. А потом, чтобы было понятнее, нарисовал. Эта карта и стала нашей путеводной звездой в путешествии.

Привет, Владикавказ!

Итак, основным местом дислокации на этот раз был выбран Владикавказ. Я, как и многие девушки, наверное, не особо люблю в путешествиях кочевать с чемоданами. Потому, если есть возможность, стараюсь выбрать один город-отель, и совершать оттуда красивые поездки по красивым окрестностям.

Лучше гор могут быть только горы...

Владикавказ всем этим красивым требованиям отвечает — он и сам очень красивый!

Вы давно пили утренний кофе с видом на горы? Нет, не так, ГОРЫ! Роскошные, невероятные, манящие многотысячники Кавказа, круглый год укрытые шапками снега и иногда (к счастью) запутавшиеся в облаках.

Я вот давно. И такой дивной городской панорамы, когда дворцы эпохи царской России, минареты, купола церквей, современные памятники плывут на фоне Большого Кавказского хребта, не видела никогда.

Лучше гор могут быть только горы...

Спасибо, Владикавказ, ты великолепен!

Говоришь, мы покоряем горы…

К сожалению, по центру столицы республики мы погуляли очень мало. Я твердо решила сюда еще раз приехать, потому что, во-первых, меня ждут старинные особняки, во-вторых, осетинские пироги. Вообще, осетинские пироги (ммм!) это отдельная достопримечательность Алании — как Даргавс, Куртатинское ущелье, ледники и водопады. И давайте все же поговорим о них.

Лучше гор могут быть только горы...

Знаете, Северная Осетия — это реально открытие. Здесь небольшие расстояния и множество крутых локаций. За 3 дня опытный путешественник успеет объять необъятное.

Если вы впервые посмотрите на перечень достопримечательностей Осетии, скорее всего, схватитесь за голову и ничего не поймете. Напрасно. На самом деле, все просто и ясно. Основных туристических маршрута — два, и они легко вплетаются в чек-лист пары однодневных маршрутов.

Лучше гор могут быть только горы...

Как и я, предпочитаете долго гулять по красивым местам, любоваться и фотографировать, а не тащиться по 4 часа до места назначения в запертом автомобиле? Значит, вам понравится Осетия — путь до конечной точки приключения займет из Владикавказа не более полутора часов. Нет, побольше, потому что вы просто потребуете остановиться на фото тут, там и еще «вооон на той площадке, пожалуйста».

Первый маршрут у нас выглядел так: Владикавказ — Кармадонское ущелье — город мертвых Даргавс — Мидаграбинские водопады. И несмотря на то, что я люблю в путешествиях переодеться, насладиться, все сфотографировать и выпить вина, вся поездка заняла не более 5–6 часов.

Лучше гор могут быть только горы...

Канву путешествия удобно строить именно в таком порядке. Тогда красоты будут накатывать на вас по нарастающей, буквально сбивая с ног и перехватывая дыхание. Мемориальный тоннель с памятными табличками о съемках и гибели Сергея Бодрова. Легкие серпантины вдоль каменных тисков ущелья и шумливых рек. Невероятный древний некрополь — Даргавс.

Заглядываем сюда и мчим в сторону популярного туристического маршрута — Мидаграбинских водопадов. Обязательно захватите паспорт, потому что Грузия совсем близко. Пограничники могут поинтересоваться документами. Пейзаж долины водопадов сильно зависит от сезона.

Лучше гор могут быть только горы...

Весна — не лучшее время для посещения, в горной Осетии потоки водопадов пока отдыхают. Самый крупный (не только в Осетии, к слову, а еще в России и Европе), водопад Большой Зейгалан еще спит в ледниках. Но сама долина водопадов — фантастически красива!

На второй день лучше проснуться пораньше, вас ждет череда головокружительных локаций. Владикавказ — Куртатинское ущелье, и стотысяч остановок в пути. Основные: это Аланский Успенский монастырь — археологический комплекс Цмити — селение Дзивгис, с могильниками и скальной крепостью — Тропа Чудес и ущелье Кадаргаван.

Лучше гор могут быть только горы...

Самое интересное тут — древнее, заброшенное селение Цмити. С руинами, сторожевыми башнями, некрополем на склоне и какими-то невозможными видами на окрестные просторы. Очень советую забить этот пункт в навигатор и не пропустить поворот.

По самой красивой на свете дороге — в Ингушетию

А если вдруг пропустили, выбирайте другое направление. На Ингушетию. Потому что сказать о ней просто «красивая» — слукавить. Ингушетия — это космос!

Лучше гор могут быть только горы...

Даже если у вас в запасе всего 1 день, поезжайте. По отличной дороге, Военно-Грузинской, в сторону Грузии, потом резко налево. Две импровизированные современные башни охраняют вход в сказочное королевство. Символическая проверка документов — и мы мчим навстречу древним крепостным комплексам, родовым башням, заброшенным храмам и селениям, завораживающим горным вершинам и перевалам.

Лучше гор могут быть только горы...

В Ингушетии можно обойтись без маршрутов. Если очень любите держать все под контролем, забейте в поиск: Вовнушки. И наслаждайтесь всем, что встретится вам по пути.

Лучше гор могут быть только горы...

Салам алейкум, гордая Чечня!

Когда ты привык сочинять популярные туристические обзоры, анализ всей поступающей извне информации происходит автоматически. Раз услышанные слова «Грозный», «май» и «фестиваль шашлыка» быстро стали тегами в сознании. Разумеется, 22 мая мы не смогли проехать мимо столицы Чечни, и не заехать в гости.

Лучше гор могут быть только горы...

Праздник с мужским характером, Рамзан Кадыров на велике и дикая африканская жара. Фестиваль «Шашлык-машлык» посетило 49 997 человек. 50 тысяч гостей вместе с нами!

Подтверждаю: было вкусно, круто, гостеприимно, весело.

Лучше гор могут быть только горы...

Если вы до сих пор сомневаетесь, ехать ли в Чечню, прекращайте. И вся республика, и ее столица, город Грозный, очумительно красивы!

Лучше гор могут быть только горы...

Пусть на этой восторженной ноте мое повествование временно прервется. Из путешествия я вынесла две истины: во-первых, в Осетию, Ингушетию и Чечню я непременно вернусь. И второе, что осетинские пироги, которые продаются в наших городах, настоящим пирогам никакие не родственники.

Оба этих факта нужно как можно скорее подтвердить:)

Цикл материалов "Северная Осетия, Ингушетия, Чечня"

1. Лучше гор могут быть только горы...
  2. Маршрут по горной Осетии — с водопадами, облачными далями, древним некрополем и Кармадонским ущельем
  3. Еще один маршрут по горной Осетии — от монастыря до крепости в скалах Куртатинского ущелья
  4. Обитель вечного покоя, Даргавс
  5. Башенная Осетия: Горное селение Цимити
  6. Хотите прогуляться по Тропе Чудес?
  7. Удивительный храм на берегу Терека — мечеть Мухтарова во Владикавказе
  8. Легендарная Ингушетия: 100-башенный Эгикал
  9. Легендарная Ингушетия: Башенный комплекс Таргим и древний храм Алби-Ерды
  10. Не только небоскребы, или 5 причин устроить себе выходные в Чеченской республике
  11. Мечеть «Сердце Чечни» — в сердце Кавказа
  12. Мрамор, перламутр и много золота: где посмотреть самую большую мечеть в Европе