Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 13:58
Мы будем путешествовать!

Пунта Кана — Доминикана Октябрь 2021

Цикл материалов "Доминиканская Республика."

1. Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон
  2. Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»
  3. Полуостров Самана: пещера, птицы, бакарди, мост в никуда, водопад и на лошадках по "не Гаити"
  4. Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане
  5. Райский день на «не Гаити» — берег ларимара, «Бухта Орлов», и самая короткая река
  6. Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия
  7. Доминиканская пустыня, соль и «одно из самых живописных мест Доминиканы» — на «не Гаити»
  8. Санто-Доминго — колониальная столица "Не Гаити"
  9. Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»
  10. Доминиканский рай на "Не Гаити", итог — заключение
  11. Самый неправильный Маяк — памятник Христофору Колумбу
  12. Первый Кафедрал Нового света.
  13. Алькасар-де-Колон — старейшая резиденция вице-королей Южной и Центральной Америки
  14. Пещеры «Три глаза»
  15. Монумент героям со смотровой площадкой и карнавальным музеем
  16. Национальный пантеон Доминиканы в здании церкви Иезуитов
  17. Музейный центр «Леон» — детище мецената
  18. Изготовление шоколада в Доминиканской шоколатерии
  19. Сигарная страна «Вега Фина»
  20. Выйти на мировой рынок и что-нибудь там купить - сувенирный центр в Доминикане
  21. Ресторан с пафосным названием "Музей Гастрономии"

Начну с заголовка — почему не Гаити? Потому что остров называется Эспаньола, и у самих островитян, и, практически во всем мире. Не знаю, почему в русскоязычном пространстве (и, кажется, в англоязычных) он назван Гаити, по названию одной из двух стран, которые на острове расположены.

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

Наш чудесный гид Виктор рассказал нам забавную историю про свою, на тот момент будущую жену, которая после длинного перелета из Кипра через Киев, прилетев в Доминикану, выйдя с самолета, спросила: «Это Гаити?». На что ей совершенно серьезно ответили: «Нет, возвращайтесь в самолет, ваша остановка — следующая, вы рано вышли». Она уже собралась вернуться, но или сообразила, что шутят, или шутники рассмеялись. В общем, лучше не говорить доминиканцам, что они живут на Гаити. Эспаньола.

Это второй по величине остров в ряду Больших Антильских Островов, который открыл Христофор Колумб во время своей первой экспедиции. Он основал здесь первую в Новом Свете колонию испанцев, но конкистодоры вели себя, мягко скажем, не как подобает гостям, за что колония и была жестоко уничтожена.

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

Прошли века, к 17 веку две великие, на тот момент, морские державы — Франция и Владычица Морей — Британия, выразили претензии на остров. Французы смогли оттяпать у Испании западную часть острова (где сегодня расположено государство Гаити), а после войны против Британии и Испании — и весь остров.

Правда, после, в начале 19 века, Испания еще раз получила эти территории, пока в результате освободительных войн, испанцы не были изгнаны.

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

Сегодня о них напоминает язык доминиканцев, которые в отличии от гаитянских соседей, говорящих, в основном, на креольском, при французском государственном, говорят по-испански.

Ну, а внешне доминиканцы отличаются огромным количеством типажей — это и потомки черных рабов, и люди, чьи предки были индейцами, и потомки европейских пришельцев, и ближневосточных рабочих (сюда приезжало много ливанцев).

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

По логике вещей, писать отчеты о путешествии надо по хронологии. Но я до сих пор не разобралась и не решила, что будет рассказами, что отчетами об объектах. Поэтому, начну со свежего — со вчерашнего.

Это была поездка на гору Редонда и на дикий пляж Лимон. Расположены эти места неподалеку от Пунта-Каны, курорта на побережье Атлантики, где мы и базировались последние шесть дней нашего путешествия по стране. Отзыв о нашем отеле здесь:

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

До определенной точки маршрута нас довезли от отеля на автобусе, присоединив к нам трех россиян, двое из которых оказались нашими земляками — из Кемерово! Вот интересно, Доминикана наводнена русскоязычными туристами из России и Украины, да и с нами летел полный самолет (Аирбас 330, это больше 300 человек), огромная часть пассажиров была русскоязычными немцами, но сибиряки не так часто встречаются. Поэтому, мы очень обрадовались!

(почему-то, мы стоим не в правильном порядке).

А позже нас разделили — желающие отправились в путь на квадрациклах, а кто не захотел — на специальном туристическом грузовичке.

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

Управлять квадрациклом может любой желающий, это совсем не сложно. Это маленький четырехколесный вездеход, который получил большое распространение в Калифорнии, где его использовали для поездок по песку. Хотя те, первые, выпущенные в 1970 году компанией Хонда, были трехколесными, в отличии от современных.

Инструктор, который ехал впереди, показал как управляться с этой несложной техникой (а мы не первый раз) и мы колонной отправились в путь. У меня есть свой рулевой, это удобно — руки свободны, но в данный момент фотографировать особо нечего было.

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

Вот только лошадок. Оказалось, это лошадки с фермы, принадлежащей немцу. Он переехал в Доминикану (не представляю, что бы я добровольно это сделала!), и организовал ранчо с лошадками, которых сдает в аренду. Они очень милые и ухоженные.

Начали мы с пляжа Лимон, он совершенно дикий, никаких благ цивилизации. В отличии от Карибского моря, Атлантика встретила не столь приветливо — волнами, сбивающими с ног! Я, вообще не отличающаяся любовью к воде, если это не собственная ванна или джакузи с температурой воды, стремящейся к температуре моего тела, купаться в Атлантике не собиралась вообще. Но, надо же было сфотографироваться на фоне волн! А у них, у волн, были совсем другие планы — меня просто захлестнули воды и сбили с ног, оставив песок во всех возможных местах, побороть который я смогла только вечером в душе, и то с трудом. Мне казалось, он даже в желудке был! И это при том, что я стояла по щиколотку в воде:

Кажется, из женщин не пошел купаться никто, а вот мужчины — смельчаки, мой супруг в том числе, рискнули и искупались в волнах. Сказали, что течение относит очень сильно и выплывать тяжело. В общем — экстрим, на фото — муж борется с волной.

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

Зато, выяснилось, что пальмы словно приспособлены для лежания на них! Теперь понимаю, почему островитяне столь расслаблены — лежишь себе на пальме, ждешь, когда кокос рядом свалится.

Для нашей группы местная девушка (специально приехавшая на мотороллере на пляж), наколола кокосы, и мы радостно понеслись на какое-то сооружение — позировать. Я вообще поняла, что в этой поездке мы мало фотографировали и много фотографировались. Почему-то, казалось, что море и пляжи без нас будут хуже смотреться, хотя, на самом деле, все с точностью до наоборот!

И, отдохнув, нафотографировавшись, а кто-то накупавшись, мы в том же порядке отправились дальше — на грузовичке и квадрациклах.

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

В определенной точке на грузовичок пересели все мотоциклисты, и натужно пыхтя и переваливаясь, он двинулся в гору.

Честное слово, он пыхтел так, что мне стало стыдно за съеденный завтрак, хотя подъем достаточно пологий.

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

Горой это назвать сложно, это 350-метровый холм Редонда, или — Круглая Гора. Самое забавное, что она частная. Принадлежит одновременно трем хозяевам, больше всех повезло тому, который владеет макушкой — сеньору Рамону Пиону. Ну, плюс к везению, изрядная доля предприимчивости, позволившая ему стать долларовым миллионером.

Интересная история, которую рассказал местный гид Антон. Когда его невеста объявила родителям, что собирается за него замуж, родители, владевшие гусиной фермой, воспротивились. Как это, «богатая» наследница выходит замуж за молодого человека, у которого есть только макушка ни к чему не пригодной земли. Но она не послушалась родителей и верила в возлюбленного, за что и была вознаграждена. Просто сказка.

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

А что сделал этот синьор? Он организовал на вершине туристический комплекс, куда привозят гостей со всей округи. Интересно, что более 80% приезжающих сюда — русскоязычные туристы. Кстати, подняться туда без экскурсии, на машине, взятой в аренду, не получится, это уже несколько лет как запрещено.

И средства сумасшедшие не понадобились — немного смекалки и терпения.

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

1. Как ни странно, самым популярным стал аттракцион — Полет на метле. Мы же все знаем, что все женщины умеют управлять этим восхитительным транспортным средством?

Вот он и приобрел несколько, поставил в гараж в корзину, и фото в прыжке над пологим склоном делает буквально каждая!

2. Вторая развлекаловка — зиплайн. Конечно, нам, впервые попробовавшим зиплайн на Маврикии, где полеты проходят над глубоким ущельем, этот показался достаточно детским, но первый раз — все равно удовольствие. Это совершенно безопасно, виды с зиплайна открываются прекрасные, но доставать телефон я, все же, не рискнула.

3. Еще проще — обычный гамак. Но, на краю горы, раскачиваясь, появляются моменты, когда кажется, что ты паришь над пропастью (которой вовсе нет, даже вывалившись, самое худшее, что может случится, полого покатишься вниз).

4. Возвращение в детство. Крылатые качели, хоть и не апрель. Их здесь несколько, и все они установлены на краю холма. Если сильно раскачаться, сфотографировать это, а потом обрезать боковые опоры, то вновь покажется, что качели висят в воздухе. Особенно «щекочет» нервы раскачка спиной к обрыву. Полный восторг!

5. Для особо активных — полет с инструктором на параплане. Ну, тоже могу сказать, что не Альпы и не Казбеги, но первый раз — очень советую. Тут, правда, надо уповать на ветер, точнее, на то, что он будет.

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

Мне было интересно и другое. Я впервые увидела, как растет какао (а может, не помню, учитывая, что я на Карибах второй раз, и дважды бывала в Латинской Америке). И не просто увидела — попробовала, когда наш сегодняшний гид Антон добыл нам плод. Оказывается, он совсем не похож на какао, даже легкого привкуса шоколада не чувствуется.

А вот так сбивают кокосы, сами они не падают, если, конечно, не сгнили. Потом ребята острым мачете срубают верх, вставляют трубочку (здесь еще не дошли до европейского запрета на одноразовую пластиковую посуду, поэтому трубочки есть, но ужасного качества — разваливаются на полосочки на второй минуте употребления), и продают отдыхающим. Это на пляже Лимон, на который мы перед подъемом на гору заезжали.

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

Еще заинтересовали местные коровы — какая-то смесь с африканским быком. С горбом и висячим мешком на шее. Но это снято уже внизу, у подножия, на ходу, на самой горе коров нет — там места мало, едва-едва туристы помещаются.

Зато, на горе проживает кошка с котятами, при местном ресторане. Да, там есть кафешка и бар, где разомлевший народ кормят и поют. Вот, и котятам перепало.

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

Что стоит это удовольствие? Наверное, в разных компаниях по-разному. Везут из отелей Баваро и окрестностей Пунта-Каны. Примерно на 7 часов, с обедом и неограниченным количеством воды и рома (нет, ну, наверное, ограниченным, но мы не справились с запасами), а главное — с замечательным гидом, который даже в условиях пляжного отдыха смог рассказать много интересного, 75 долларов. Плюс, для тех, кто брал квадрацикл — 40 долларов вне зависимости — едет один или двое. Плюс, для желающих полетать на параплане, еще 80 долларов.

Мне очень понравился этот день, легкий, интересный, и позволивший заняться, как сказала вся моя «добрая» семья, совершенно привычным для меня делом — полетом на метле. Очень кстати, если учесть, что в этот день был Хеллоуин!

Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон

В общем, рекомендую всем отдыхающим, оторваться от великолепных атлантических пляжей, и съездить на Редонду, тем более, что немного пляжа было и здесь.

P. S. Захватите средства от комаров, говорят, что на этом пляже они кусаются. Не знаю, меня не тронули, видимо, побоялись связываться с теми, кто на помеле летать умеет!

Спасибо за внимание!

Цикл материалов "Доминиканская Республика."

1. Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон
  2. Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»
  4. Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане
  6. Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия
  8. Санто-Доминго — колониальная столица "Не Гаити"
  9. Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»
  10. Доминиканский рай на "Не Гаити", итог — заключение
  11. Самый неправильный Маяк — памятник Христофору Колумбу
  12. Первый Кафедрал Нового света.
  14. Пещеры «Три глаза»
  15. Монумент героям со смотровой площадкой и карнавальным музеем
  16. Национальный пантеон Доминиканы в здании церкви Иезуитов
  17. Музейный центр «Леон» — детище мецената
  18. Изготовление шоколада в Доминиканской шоколатерии
  19. Сигарная страна «Вега Фина»
  21. Ресторан с пафосным названием "Музей Гастрономии"

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия