Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 19:39
Мы будем путешествовать!

Доминиканский рай на "Не Гаити", итог — заключение

Сантьяго-Родригес, о. Саона + 5 городов — Доминикана Октябрь 2021

Цикл материалов "Доминиканская Республика."

1. Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон
  2. Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»
  3. Полуостров Самана: пещера, птицы, бакарди, мост в никуда, водопад и на лошадках по "не Гаити"
  4. Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане
  5. Райский день на «не Гаити» — берег ларимара, «Бухта Орлов», и самая короткая река
  6. Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия
  7. Доминиканская пустыня, соль и «одно из самых живописных мест Доминиканы» — на «не Гаити»
  8. Санто-Доминго — колониальная столица "Не Гаити"
  9. Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»
  10. Доминиканский рай на "Не Гаити", итог — заключение
  11. Самый неправильный Маяк — памятник Христофору Колумбу
  12. Первый Кафедрал Нового света.
  13. Алькасар-де-Колон — старейшая резиденция вице-королей Южной и Центральной Америки
  14. Пещеры «Три глаза»
  15. Монумент героям со смотровой площадкой и карнавальным музеем
  16. Национальный пантеон Доминиканы в здании церкви Иезуитов
  17. Музейный центр «Леон» — детище мецената
  18. Изготовление шоколада в Доминиканской шоколатерии
  19. Сигарная страна «Вега Фина»
  20. Выйти на мировой рынок и что-нибудь там купить - сувенирный центр в Доминикане
  21. Ресторан с пафосным названием "Музей Гастрономии"

«Я родился и вырос на Карибах: в центре невероятно тяжелой жизни. Я знаю Карибы страну за страной, остров за островом, и, возможно, именно поэтому мое разочарование вызвано тем, что я никогда не думал ни о чем, и не мог сделать что-то более удивительное, чем реальность…»

Габриэль Гарсия Маркес.

Доминиканский рай на Не Гаити, итог — заключение

Вот уж не знаю — отдых это был или работа. Просто я сделала по Конфуцию — свое хобби превратила в свою работу. И теперь ежегодно, один раз за сезон (2020 не в счет) я еду в новый тур — эдаким ОТК, или — «Злой собакой». Мои задачи: проверить маршрут, гидов, отели, транспорт и прочее. И это просто чудесные поездки!

В прошлом году, в ноябре, такой новой страной стала Доминикана. И, поскольку, мой муж в ноябре отмечал юбилей, я решила, что Доминикана будет отличным подарком, и ему был куплен этот тур. Так он впервые (думаю, что и последний раз) оказался со мной «на работе» с группой.

Доминиканский рай на Не Гаити, итог — заключение

В этой части, финальной, я хочу собрать маршрут нашей поездки, систематизировать отели, достопримечательности, переезды, сохранив последовательность, возможно, кому-то пригодится. В отдельных рассказах и отчетах уже описано все, здесь просто дам ссылки.

Сборы были стрессовыми, перерыв между предыдущим туром и этим — два дня, и я сделала то, что никогда не делала — хаотично покидала летние вещи в чемодан. Не могла же я пропустить посещение салона (маникюр, педикюр и прочие радости) ради систематизации одежды!

Вылет дневной, но, учитывая наши постоянные пробки на пятом автобане, мы, как правило, выезжаем накануне и ночуем в районе аэропорта. Отель был суперский — квартира, а великолепный завтрак (включенный в стоимость) — в соседнем кафе. Отзыв об отеле здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/kel_sterbakh/hotels/3121289/response/10762

Но, ночью пришлось пережить настоящий стресс, по сравнению с которым, сбор вещей — пустяк. Группа вылетала ночью, и они позвонили мне в первом часу, с сообщением о том, что их даже в аэропорт не пускают, говорят, что рейс отменен! Тут надо пояснить, что рейс был изменен — Люфтганза передала его одной из своих многочисленных «Дочек». И, второе пояснение: во времена ковида в Израиле периодически происходит запрет на вход в аэропорт всем, кто не летит и не в состоянии показать билет (т. е., никаких провожающих, встречающих и прочих, что для меня просто дико). И вот, те, кто прибыл пораньше, не могут войти. Далее последовал час созвонов и перезвонов: с аэропортами, с представителями авиакомпании в аэропорту Бен Гурион и во Франкфурте, с «горячей линией» Люфтганзы, с шефом туристической компании и далее по списку. Немцы очень изумились, что их рейс отменен — они не в курсе были. В результате, все образумилось, те, кто прибыл в аэропорт чуть позже, даже не в курсе событий были.

День первый, 20 октября:

Утром мы оставили машину на долговременной парковке, которой мы всегда пользуемся. Это удобно, пригоняешь машину, вас на парковочной машине отвозят в аэропорт, а по прилету встречают и довозят на парковку (там километров 10 — 12). Хозяин турок, чем и объясняется нарушение: нас везли в аэропорт в одной машине с двумя девушками — они в Египет сбегали, все без масок, и вообще в период локдауна нельзя было возить пассажиров не из одной семьи или компании в одной машине). Но, меня это не напрягает, как и остальных, кто ехал со мной. Думаю, что те, кого напрягает, дома сидят, они летать боятся.

Группа летела с пересадкой во Франкфурте, что было удобно для нас — мы встретились на посадке, возле ворот. Самолет полный, народ не хочет сидеть в локдаунской скучной Германии. Очень много русскоязычных пассажиров, живущих в Германии, что показывает — кого не устраивают немецкие ограничения. Даже одна из стюардесс русскоязычная, она объявления, сделанные на немецком и английском языках, дублировала на русский. Конечно, перелет длинный, да еще и в маске, но прошел вполне терпимо и комфортно. Хотя, я больше люблю, когда длинные перелеты ночные, можно спокойно спать. Для полета в Доминикану не требуется ничего особенного — ни тестов, ни паспортов вакцинации. Единственное, что необходимо — электронная регистрация, что совсем не сложно.

Вот ссылка на электронную регистрацию: https://eticket.migracion.gob.do/

Аэропорт Пунта Кана удивительный, это настоящие бунгало, очень экзотичные. Но, по прилету было не до фото, хотелось завершить дорогу, так что, оставила фотосессию на обратный путь.

Доминиканский рай на Не Гаити, итог — заключение

Автобан отличный, новый. Кстати, платный. Автобусы в Доминикане разительно отличаются от наших, европейских. В основном, это китайские и корейские машины. Но, видимо, они не экономят место, не напихивают лишние ряды, и ширина проходов между рядами — как два прохода в наших автобусах. Крупным и длинноногим туристам — просто мечта. В некоторых автобусах водитель отделен дверью от пассажиров (у нас такой был только во время трансфера). Что замечательно — что весь тур один автобус, можно оставлять в нем вещи. Вода в автобусе — в неограниченном количестве.

Надо сказать, что во всех отелях, в которых мы жили, тоже неограниченное количество бутилированной воды в номерах, бесплатно. Правда, без газа, а я люблю газированную.

Отель был замечательный, но Боже мой, какой персонал! Они реально спят на ходу, мы заселялись час! При том, что когда мы заселяемся в европейских отелях группой, это занимает 5 минут (с учетом ковида — 10). Список готов, всем выдали ключи и все. Здесь же, во всех отелях: копии паспортов, подписание бумажки, каждый индивидуально, и все совершенно не торопясь. Зато, территория отеля — просто рай!

Первый отель расположен на Карибском побережье, у нас там было несколько дней отдыха, перед экскурсионной неделей: прийти в себя, перестроиться к новому часовому поясу, времени года и климату. Но, видимо, устали не очень, я еще и на закат полюбоваться сбегала:

А заодно, познакомилась с местной жительницей, она активно позировала. Вторая тоже, она сидела на дорожке и ждала — не пройдет ли мимо принц, желающий ее поцеловать. Желательно — на белом коне.

Второй и третьи дни, 21 и 22 октября:

Несмотря на то, что день накануне прошел суматошно и насыщенно, проснулась в 4.00. Я и так жаворонок, встаю не позже 5–6 утра, а тут еще шестичасовая разница во времени! Что оставалось делать — идти на пляж, встречать рассвет. Решила перед прогулкой проснуться в прохладном душе, но я же в Доминикане, в отеле 5* вода из душа течет в комнату. Заспанный работник на рецепшене: «Аааа, вода течет? Посмотрим, скоро… завтра». Знаменитое доминиканское «Маньяна» означает только одно: мы не сделаем этого никогда! Но, у меня же мощная советская закалка! Добилась мастера «Сейчас»! Сию секунду! И, с чувством выполненного долга, разбудив мужа, отправилась на пляж фотографироваться в платье в море (вот люблю это везде делать). Муж смирился, поняв, что я с утра в боевом настроении.

А день прошел совершенно по-тюленьи, как и планировалось — на пляже в полудреме.

На второй день подъем «случился» еще более рано — в 3.00. но я решила, что хватит бездельничать, не в отпуске, и весь день просидела за компьютером, писала отчет на Туристере, про музей Порше — каждую машинку подписывала. Я вообще всю поездку писала про этот музей.

День четвертый, 23 октября, начало экскурсионного тура, Шоколадная и табачная фабрики, Деревня Художников, Колониальная часть Санто-Доминго:

После двух дней отдыха, от которых я ужасно устала, я радостно перешла в привычный режим — к экскурсионному туру.

Интересно, что принимающая компания раз сто просила не опаздывать, и быть пунктуальными. Я им раз сто объясняла, что у нас никто никуда никогда не опаздывает, и что за 5 минут до назначенного времени вся группа будет в автобусе. Компания, в основном, работает с туристами из России и Украины, и говорят, что задержка на 15 минут — это идеальный минимум. Не знаю, для меня это совершенно неприемлемо.

Мы покидаем отель, нас ждет переезд, мы с чемоданами. Я не очень люблю частые переезды в туре, но, когда тур обзорный по стране, с большими переездами, ничего не поделаешь — приходится переезжать из отеля в отель, так как учитывая расстояния, радиальные поездки организовать не получится, в первом отеле мы провели три ночи. Отзыв об отеле здесь: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/baiyaibe/hotels/5210073/response/10764

Первая точка нашего маршрута была очень «вкусной», в буквальном смысле слова — мы посетили частную шоколадную фабрику. Это было очень интересно, помимо того, что мы поучаствовали в процессе — каждый изготовил шоколадку, которые нам и подарили, так мы еще слегка «попаслись» в их магазине. Вышли с добычей. Отзыв о фабрике здесь: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/la_romana/placeofinterest/42219/responses/10321

Буквально в паре десятков метров, напротив шоколадной фабрики, вторая точка нашего сегодняшнего маршрута — табачная фабрика. Тоже небольшая, и тоже очень интересная. Здесь мы сами в процессе не участвовали, но с интересом наблюдали, как изготовляются сигары. Доминикана стала главным мировым поставщиком сигар после эмбарго, введенным США для Кубы, так как американцы — главные потребители этой продукции. Из их магазина добыча была куда более дорогостоящая, кстати, там продаются сигары всех марок, а не только той, которую производят на фабрике. Отзыв о фабрике здесь: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-

republic/city/la_romana/placeofinterest/42219/responses/10321

После небольшого переезда мы останавливаемся в совершенно не характерном для Доминиканы месте — деревне Альтос-де-Чавон. У гостей деревни создается полное впечатление, что они попали в средневековую Италию. История создания деревни очень интересна, и я ее подробно написала в рассказе, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_35586

Во второй половине дня мы прибыли в Санто-Доминго, опять долго и нудно заселялись в отель, и здесь работники превзошли всех — потребовали кредитные карты всех туристов, для блокировки залоговой суммы, никакие убеждения, что отель забронирован и оплачен компанией, и блокировка уже сделана там, не помогли, пришлось дать свою карту. с которой и заблокировали сумму за всю группу (надо отдать должное — через пару дней разблокировали, мы у них ничего не сожгли, не украли и не затопили — ущерб им не нанесли).

После заселения отправились обедать. Что могу сказать о доминиканской кухне? С учетом, что я провела там 16 дней, наверное, могу делать вывод: это совсем не мое! Это бесконечные рис и курица (есть другие виды мяса, но что-то с поварами не то — ИМХО). И если учесть, что я не люблю очень острое, то здесь пресно даже для меня. Небольшой перечень национальных блюд:

1). Бандера — рагу из риса, фасоли, жаренных бананов.

2). Пастеле-эн-охас — курятина с овощами, в листях банана.

3). Асопао — мясной суп, очень густой, с рисом и овощами.

4). Пуэрко-эн-пуйя — жареная свинина.

5). Пескадо-кон-коко — рыба в кокосовом соусе.

Отзыв о ресторане «Музей гастрономии» здесь: https://www.tourister.ru/world/america/ecuador/city/santo_domingo_de_los_colorados/cafe/42152/responses/10281

Подкрепившись, отправляемся в пешеходную экскурсию по Старому Городу, здесь это называется Колониальный город. Учитывая, что это самый старый город Нового Света, было очень интересно.

О старейшем американском соборе отзыв здесь:https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/santo_domingo/temples/3711/responses/10276

Помимо прогулки по городу, мы посетили два отличных музея, что тоже было неожиданно — все-таки, стереотип «Доминикана — пляж» сидит в голове прочно.

Отзыв об одном из двух замечательных музеев — Дворец Аль-Касар, старейшая резиденция Вице-Короля Испании здесь: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/santo_domingo/museum/42279/responses/10264

Доминиканский рай на Не Гаити, итог — заключение

Отзыв о одном из самых лучших музеев подобного плана — Музее Королевских Дворов — здесь:https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/santo_domingo/museum/42159/responses/10288

Рядом с музеями — Пантеон, отзыв о нем здесь: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/santo_domingo/temples/42157/responses/10290

Доминиканский рай на Не Гаити, итог — заключение

После прогулки по городу, мы еще проехались на фуникулере над фавелами, зрелище печальное, только мост порадовал.

Пятый день, 24 октября, Сантьяго:

Сегодня мы отправились в самый большой город, который расположен не на побережье. Доминикана — это не только море. В Сантьяго. В списке многочисленных Сантьяго, доминиканскому есть чем городиться — он самый старший. Поездка была познавательная, посетили музей, монумент героев со смотровой площадкой и Кафедральный собор. Правда, без приключений не обошлось: для начала не могли попасть в монумент — просто некому было работать с утра, и он «без объявления войны» был закрыт до обеда. Зато, пообщались с туристической полицией, которая нас сопровождала в течении дня, и, даже, спасла — нашла потерявшихся на рынке. Рассказ о городе здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_35779

На монумент мы, все же, поднялись после обеда. Отзыв о монументе Героев здесь: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/santiago_de_los_caballeros/placeofinterest/42719/responses/10286

Музей трудно квалифицировать — это и краеведческий, и исторический, и археологический, и этнический. Причем — частный, открыт был семьей — энтузиастами с помощью меценатов. Было интересно, я вообще такие музеи люблю. Отзыв о музейном комплексе «Леон» здесь: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/santiago_de_los_caballeros/museum/42224/responses/10304

Доминиканский рай на Не Гаити, итог — заключение

Вечером успели погулять по вечернему Санто Доминго, кто-то даже по магазинам. Мы зашли только в большой супермаркет, в котором я полакомилась тортиком. Интересно, что «на вынос» продаются торты огромных размеров, как-будто на банкет. Просто на ужин, как я дома покупаю, здесь не было. Еще интересный момент: помните, я писала, что для въезда в Доминикану не нужны ни тесты, ни свидетельства о вакцинации? Так вот, для въезда не нужны, а для входа в любое место, будь то магазин, музей, супермаркет — нужны. При этом, в отеле — не нужны. Но кто же ищет логику там, где ее нет (а в мире ее вообще не осталось, зачем я решала задачи на логику и даже экзамен сдавала).

Я не упомянула, что наш отель в столице — в самом центре колониального города, в историческом здании, с потрясающей территорией, с отличным завтраком, 5*, но… доминиканская «маньяна». Я весь вечер бегала на рецепшн — с требованиями устранить все проблемы во всех наших номерах. Звонить бесполезно, надо за ручку привести специального человека, тогда, если повезет, все сделают. Отзыв об отеле здесь: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/santo_domingo/hotels/1870728/response/10770

Шестой день, 25 октября, фруктовый рынок, Соленое озеро, игуаны и крокодилы, пещера таино:

Выезд был ранний, нас ожидал длиннющий переезд, и обсуждая программу до поездки, у меня еще были сомнения — опрадан ли он. Сразу скажу: оправдан. По дороге сделали паузу на обед, в местности, где национальная еда — ягнятина (наконец — не курица). Обед и время оговорены в кафе заранее, в итоге мы ждали 40 минут, хорошо, что на против кафе был сквер. А куда им торопиться — юг, море, солнце. Вот беседка нашего ожидания:

Доминиканский рай на Не Гаити, итог — заключение

Второй точкой остановки стал фруктовый рынок. Мы — в центре выращивания манго, в июне здесь даже фестивали этого фрукта проходят. Конечно, закупили столько, что съесть не сможем — там куча сортов совершенно разных вкусов.

Но, хоть и долго ехали, приехали в удивительное место одного из национальных парков — озеро Энрикильо с Мертвым Лесом. Вода затопила лес, и он «засолился» — какой-то сюрреалистический пейзаж получился. Мы покатались на лодках по озеру, пытались пообщаться с крокодилами, которые общаться не желали и лениво плавали, подставляя под фотоаппараты только спины. С нашим еврейским счастьем, одна лодка заглохла, мы живенько представили себе, как остаемся в ней ночевать, а ночью крокодилиы устраивают пир — нами. Но, обошлось, завели.

После «общения» с крокодилами, более тесно пообщались с игуанами — они совершенно контактные, и побирушки.

А для самых неутомимых была припасена еще одна аттракция — мы залезли в пещеру индейцев племени таино, оставивших свои петроглифы — смайлики.

Отчета про наш отель нет, его нет на букинге, но, это нечто: опять роскошная территория, и совершенно ленивый персонал, не умеющий содержать номера в нормальном состоянии. Водила мастера за ручку — смесители менять, чтобы вода из кранов текла. Но, большие номера, колониальное убранство, массивная деревянная мебель.

Рассказ про этот замечательный день в национальном Болотном Заповеднике здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_35611

День седьмой, 26 октября, берег ларимара, самая короткая река, Бухта Орлов:

Утро началось необычно, мы «работали старателями», собирали полудрагоценные камни — самоцветы, национальное достояние Доминиканы — ларимары. Если поедете туда, захватите мешочек, камней много, и они очень красивые, достаточно было 10 минут пройтись по побережью — и горсть камней в руках. Муж дома их слегка отшлифовал, глаз радуют. На обратном пути мы заехали в школу, где на ювелиров за счет государства обучают детей из небогатых семей. Молодежь учится, что радует, преподователь тоже совсем молодой. Но, вот ничего себе выбрать не смогла, только внучкам сережки купила.

Доминиканский рай на Не Гаити, итог — заключение

Потом у нас «случилось приключение» — на дороге лопнуло колесо, и появилась возможность убедиться, что доминиканцы очень доброжелательны. Мы вышли, к счастью, возле магазина — к счастью для магазина, за 30 минут, мы вынесли все. что было в этом ларьке — и сразу остановился грузовик, водитель предложил помощь. Наши мужчины активно включились в смену колеса. И через несколько минут подъехала полиция, регулировала движение (если его в этой стране возможно отрегулировать), и охотно с нами фотографировались.

А мы прибыли на побережье, в совершенно райское место — просто пообедать. В тот момент казалось, что уж большего «баунти» быть не может. Но, нас посадили в лодку и привезли в «Бухту Орлов», где мы поняли, что может. Самое яркое впечатление — общение с морскими звездами. Главное, фотографируясь с ними, не вытаскивайте их из воды. Вода совершенно прозрачная, фото и так получаются отличные.

На обратном пути сделали две остановки: посмотреть вблизи ветряки, и возле одной из самых коротких рек мира, которая в этом месте впадает в море. Вода прозрачная, люди купаются (а местные просто моются, с мылом!).

Доминиканский рай на Не Гаити, итог — заключение

А к вечеру, вернувшись в наш колониальный отель, застали радугу — прошел легкий дождик. В общем, вчерашняя длинная дорога и не самый лучший отель стоили этих двух прекрасных дней! Рассказ про этот восхитительный день здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_35787

День восьмой, 27 октября, пустыня, соляной завод, мыс Пунта Салинос, вечерний Санто Доминго:

Утро началось с пустыни. Да, у Доминиканы есть настоящая пустыня, только очень маленькая — Бани. Высота дюн достигает 35 метров, пустыня вплотную подступает к морю, и это очень красиво. Игуаны и здесь оказались безбоязненные, ходили спокойно, оставляя на песке рисунки — следы.

Потом мы заехали на местное производство — соляной завод, и это, если честно, весьма гнетущее зрелище — рабский труд (работаю гаитяне, местные таким не занимаются).

Цель маршрута был пляж на мысе Пунта-Салинас, про который в рекламных буклетах всех компаний пишут, что это «одно из самых живописных мест Доминиканы». Не думаю, что это так, учитывая, что накануне была восхитительная Бухта Орлов, и впереди — не менее восхитительные пляжи. Особенность этого места (кстати, обожаемого местным населением) в том, что пляж с двух сторон дороги и ресторана, один из них — с серо-черным песком. Но, мы решили, что пообедав и быстренько искупавшись, уедем в Санто-Доминго, и лучше там погуляем по вечернему городу, что и сделали. Заселились в уже «свой отель». и отлично провели время. В этот раз я была умнее, не дала карту, что бы на ней блокировали деньги за всю группу, а просто оставила 500 долларов, а утром при выезде — забрала их. Рассказ про этот день здесь, кстати, из регулярного маршрута я его убрала, заменив, но новое место (может, когда-нибудь, я еще раз побываю в Доминикане, и тогда допишу посткриптум): https://www.tourister.ru/responses/id_35792

Доминиканский рай на Не Гаити, итог — заключение

День девятый, 28 октября, пещеры с бирюзовыми озерами, монумент Колумбу, новый город, заповедник Котубанама — Голубая Логуна:

Выехав из Санто-Доминго, мы посетили очень интересный парк на окраине города, с пещерами «Три глаза». Это система пещер и красивейших бирюзовых озер. Обязательно зайдите, если будете в столице Доминиканы. Отзыв о пещерах «Три глаза» здесь: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/santo_domingo/parks/3712/responses/10285

Следующее, что мы увидели, прежде чем покинули Санто-Доминго — маяк — монумент Колумбу, он совершенно необыкновенный, отчет о нем здесь: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/santo_domingo/placeofinterest/3708/responses/10284

Потом проехали по богатому кварталу Санто-Доминго, посмотрели Синагогу (я там отличилась) и Президентский Дворец и попрощались с Санто-Доминго.

Наша цель — заповедник Котубанама. Точнее — Голубая лагуна, место сьемок рекламы, фильма и прекрасного отдыха. катер, на котором нас туда доставили — это было самое экстремальное за все время, проведенное в Доминикане. С этим катером не сравнятся ни поездка на лошадках, ни полет на вертолете, ни подъем в пещеру индейцев таино! Зато, по пути — мангровые кустарники (казалось. очень интересно, но на следующий день мы увидели мангровые деревья — вот это настоящие заросли!). Пляж прекрасный, я там себя порадовала массажем ног, и вкуснейшим коктейлем в ананасе. Обед на пляже, под тентами. Кстати, это было единственное место, где вообще не было связи — никакой, не только интернета, но и вообще сети. Может, это и к лучшему.

Рассказ про этот день здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_35788

К вечеру произошло заселение в финальный отель, где мы проведем 6 ночей, самый лучший, с самым долгим заселением! О, эта знаменитая маньяна! В один из дней в этом отеле я не выезжала с территории, и в итоге прогла по отелю — 8 км! На рецепшн бегала. Зато, джакузи в центре комнаты радовало ежедневно! И лобстеры были хороши (наконец-то, никакой курицы!). Отзыв об отеле здесь: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/punta_cana/hotels/68677/response/10777

Доминиканский рай на Не Гаити, итог — заключение

Десятый день, 29 октября, полуостров Самана, водопад Эль-Лимон, лошадки, «летающие острова» и «мост в никуда»:

Начиная с этого дня, у туристов был выбор: ездить на экскурсии, или отдыхать в отеле, наслаждаясь Атлантикой, бассейнами, джакузи и многочисленными ресторанами.

В первый день мы отправились в заповедник Лос-Айтисс, на полуостров Самана. Вновь пересадка из автобуса на кораблик и прекрасная прогулка: мы наслаждались морем, мы увидели уникальное место — заросли мангровых деревьев, со страшно сплетенными корнями, как из сказки, увидели «Мост в никуда», полюбовались «Летающими островами», наблюдали за птицами, и поискали сокровища в пещере пиратов и индейцев племени таино. На обратном пути небо потемнело, хлынул дождь, нам в лодке выдали дождевики (жилеты на нас были), и мы настроились на приключение, но небо так же неожиданно расчистилось, перед этим ненадолго показав нам радугу.

А к обеду мы прибыли на ранчо, где нам выдали резиновые сапоги и с которого отправлялись на водопад Эль-Лимон на необычном для нас транспорте — на лошадках! Лошадка везет туриста, а рядом идет хозяин (а чаще — хозяйка) и рассказывает о том, что мы видим — водопадике, растущих ананасах, кофе, какао.

Доминиканский рай на Не Гаити, итог — заключение

Подойти вплотную к водопаду Эль-Лимон лошадки не могут, приходится приличный кусок пути пройти пешком — вверх и вниз. Те, кто не боится холодной воды — купались.

Вернувшись на ранчо, обедали с особым аппетитом, нагуляли. А вечером отдыхали в отеле.

Одиннадцатый день, 30 октября, гора «Редонда», полеты на метле и параплане, дикий пляж:

Этот день нам понравился настолько, что я сразу включила его в качестве обязательного дня для следующих поездок (я надеюсь, что они состоятся). Это был день на горе Редонда. Начался он с пляжа - мы же в Доминикане, пляж дикий, волны сбивали с ног, но очень красивый — пальмы, как на кртинки, океанская пена, омывающая стволы. И вновь, коктейль, в кокосе. Здесь я первый раз увидела, как сбивают эти кокосы. Не хотелось бы, что бы такой орешек на голову упал. А еще увидели плод како — тоже впервые. Дорога к пляжу и назад была интересной, мимо ранчо с лошадьми (немец хозяин, переехавший сюда из Германии), но главное другое — транспорт. Кто пожелал — поехали на туристическом грузовичке, а кто захотел — выбрал вариант на квадрацикле. Я по дороге туда ехала на квадрацикле, а назад — на грузовичке, оба варианта интересные. Но самое замечательное и запоминающееся — сама гора Редонда. Повторяться не буду, все есть в рассказе, но сейчас, спустя полгода, и попытавшись проанализировать — что же так восхитило там, ведь было много интересного, я поняла: самый органичный для меня транспорт — метла! Полет на ней — незабываемый, что там вертолет! Рассказ про это день здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_35640

Двенадцатый день, 31 октября, рыбалка:

В этот день я осталась в отеле, а желающие отправились на рыбалку. Полдня добытчики получали удовольствие (в те моменты, когда их не тошнило), но, весь улов — команде, таков договор. Да и куда их, в отеле куча ресторанов с прекрасной кухней.

Вторую половину дня отдыхали все. Про рыбалку, в том же рассказе, где Саона, здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_35788

День тринадцатый, 1 ноября, отдых и покупки:

День отдыха (мы их ставили ближе к отъезду, что бы отдохнуть перед длинным возвращением домой). Единственный выезд — съездили в большой сувенирный центр, где все купили недостающие подарки и сувениры (а кто-то ром, мамахуану и прочее). Магазин предоставляет специальный транспорт, доставка покупателей бесплатная (входит в стоимость товара — хи-хи). Отзыв о магазине здесь: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/bavaro/shops/42106/responses/10213

Вот в такой день очень важно — какой отель. Здесь нам было чем заняться, я лично с компом перешла в холл, писала на Туристере под аккомпонемент рояля!

Четырнадцатый день, 2 ноября, полет на вертолете:

Утро началось весело: со сдачи теста. Вот казалось бы, что веселого в этом может быть? Израильтянам, что бы вернуться домой, надо сдать тест в стране вылета, а потом в аэропорту прилета (на тот момент). Отель предложил нам тест, прямо в отеле, за какие-то безумные деньги. Наша принимающая компания договорилась — втрое дешевле, и тоже выездной тест. Но, в отель не пропускают чужие машины «просто так». В итоге, я сделала заявку, что я лично заказала «Скорую» себе — делать тест мне (хотя нам, как раз, и не надо, нас и так домой пускали), и вся группа пришла к нам в номер, куда приехала девочка — медсестра, и за 10 минут все сделала — ждали дольше. Заплатили наличкой, без квитанции, результаты были через пару часов.

А мы отправились на финальную экскурсию — вертолетную. Эмоции, конечно, зашкаливали — полный восторг. 45 минут полета над городами, джунглями, реками и водопадом, потом мы совершили посадку на пляже, где нам выдали ланч-боксы, и желающие смогли искупаться. И назад — опять 45 минут, над океаном, все просто восхитительно.

Этот день описан в том же рассказе, где про Саону и рыбалку: https://www.tourister.ru/responses/id_35788

День пятнадцатый, 3 ноября, дорога домой:

Вылет в аэропорт дневной, поэтому к 11.00. все выставили к дверям чемоданы, но могли спокойно пользоваться всем в отеле, и нормально пообедать.

В аэропорту опять приключилась заморочка. Израильтянам, чтобы въехать в Израиль, надо заполнить на сайте декларацию — разрешение на въезд. Сроки заполнения ограничены (сейчас 2 суток, раньше сутки были). А у них длинный стык во Франкфурте, и в отеле заполнить они не могут — рано. Решили, что заполнят во Франкфурте. В очереди на регистрацию я стою последней, слышу: разговор у стойки явно проходит нервно, на повышенных тонах, и моих не пускают — нет декларации. Подхожу, начинаю им объяснять, они мне в ответ толкуют, что каждый день отправляют рейсы, все успевают, я им толкую, что, возможно, не у всех целый день во Франкфурте. И тут я понимаю, что на мужчине, явно главном, с которым я общаюсь, значок «Люфтганза». Я понимаю, что на немецком мне проще скандалить, и что представитель немецкой авиакомпании, наверняка, говорит по-немецки. Лиц не видно — все в масках, но могла бы догадаться по голобум глазам, рыжеватой шевелюре и пивному брюшку, что он не немец. Но, не догадалась и выдала: «Шпрехен зи дойч»? Он аж говорить не мог, так ржал, выдавил только: «Йа, йа, натюрлих». В общем, пропустили, а пока мы ждали самолет, с учетом разницы во времени, все смогли заполнить.

Я уже писала, аэропорт изумительный — бунгало.

Забавно на фоне красивейшей елки на фоне пальм, в начале ноября, смотрелись эти инопланетные существа из Азии:

Доминиканский рай на Не Гаити, итог — заключение

Полет проходил ночью, я, как правило, сплю, мне вполне комфортно. И всего — ничего, около 11 часов.

Во Франкфурте мою группу ждала гид, они оставили ручную кладь в камере хранения, и все смогли посмотреть центр, попить пиво и яблочный сидр, сделать покупки. Кто не захотел, остались в аэропорту, благо, это целый город, и есть где отдохнуть. Отзыв об аэропорте Франкфурта здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/frankfurt_am_main/airports/4301/responses/7934

А мы с мужем взяли машину с парковки, и поехали домой, по пути попав в аварию (что послужило поводом к смене машины — а мы на моей были). Но это другая история.

P. S. Я не могу сдесь рекламировать компанию, но могу сказать, что они молодцы, на фоне доминиканской расхлябанности, работать очень тяжело, а они исхитряются делать это качественно. И все три гида, которые с нами работали, были просто великолепны! Так что, если кому-то надо, пишите — порекомендую.

Доминиканский цикл завершен, это 10 рассказов, 3 отзыва про отели, 1 про магазин, 1 про ресторан, и 9 про достопримечательности. Всем спасибо за внимание и интересных путешествий!

Цикл материалов "Доминиканская Республика."

1. Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон
  2. Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»
  4. Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане
  6. Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия
  8. Санто-Доминго — колониальная столица "Не Гаити"
  9. Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»
  10. Доминиканский рай на "Не Гаити", итог — заключение
  11. Самый неправильный Маяк — памятник Христофору Колумбу
  12. Первый Кафедрал Нового света.
  14. Пещеры «Три глаза»
  15. Монумент героям со смотровой площадкой и карнавальным музеем
  16. Национальный пантеон Доминиканы в здании церкви Иезуитов
  17. Музейный центр «Леон» — детище мецената
  18. Изготовление шоколада в Доминиканской шоколатерии
  19. Сигарная страна «Вега Фина»
  21. Ресторан с пафосным названием "Музей Гастрономии"