Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 22:05
Мы будем путешествовать!

Санто-Доминго — Доминикана Октябрь 2021

Цикл материалов "Доминиканская Республика."

1. Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон
  2. Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»
  3. Полуостров Самана: пещера, птицы, бакарди, мост в никуда, водопад и на лошадках по "не Гаити"
  4. Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане
  5. Райский день на «не Гаити» — берег ларимара, «Бухта Орлов», и самая короткая река
  6. Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия
  7. Доминиканская пустыня, соль и «одно из самых живописных мест Доминиканы» — на «не Гаити»
  8. Санто-Доминго — колониальная столица "Не Гаити"
  9. Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»
  10. Доминиканский рай на "Не Гаити", итог — заключение
  11. Самый неправильный Маяк — памятник Христофору Колумбу
  12. Первый Кафедрал Нового света.
  13. Алькасар-де-Колон — старейшая резиденция вице-королей Южной и Центральной Америки
  14. Пещеры «Три глаза»
  15. Монумент героям со смотровой площадкой и карнавальным музеем
  16. Национальный пантеон Доминиканы в здании церкви Иезуитов
  17. Музейный центр «Леон» — детище мецената
  18. Изготовление шоколада в Доминиканской шоколатерии
  19. Сигарная страна «Вега Фина»
  20. Выйти на мировой рынок и что-нибудь там купить - сувенирный центр в Доминикане
  21. Ресторан с пафосным названием "Музей Гастрономии"

Это был день длинного переезда. Мы ехали из столицы, Санто-Доминго, на автобусе — не самом быстроходном средстве передвижения. И я очень боялась разочарования: крокодилов сто раз видела, игуан — не меньшее количество раз. Ну что мне там покажут? Ан нет, показали!

Для начала, расскажу о главном фрукте страны — манго, потому как именно на манговом рынке мы сделали остановку. Ну, рынком это назвать сложно, достаточно помоечное место, как и многое в Доминикане, но манго там — безумной вкусности! Оказывается, все, что я ела до сих пор — это были ненастоящие манго, а что-то другое. Откуда манго на Эспаньоле, ведь это индийский фрукт? Но, привезенный в 19 веке с родины на остров, этот фрукт отлично прижился здесь. Точное количество сортов, произрастающих на острове, назвать затрудняюсь, но с апреля по сентябрь здесь созревают не менее 40 видов! Столица манго в Доминикане — город Бани, но, конечно, их продают по всей стране. Каких только витаминов, полезных минералов и аминокислот нет в этом фрукте — вся нужная часть таблицы Менделеева! Еще и калорийность низкая, что радует тех, кто считает калории. Все продавцы дают попробовать свой товар, мы наелись и набрали с собой по мешку каждый!

Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»

Вторую остановку сделали на обед, но про Доминиканскую кухню, которая, к счастью, оказалась совсем «не моя», я расскажу позже. К счастью — я реально похудела за 15 дней, не прикладывая к этому никаких усилий. Ресторанчик располагался напротив небольшого парка, и кормили нас ягненком, который является главным местным блюдом провинции. Народ сказал, что было вкусно, мужу тоже понравилось, мне — нет.

Вот так, везя «небольшое» количество манго, как будто на продажу закупились, мы добираемся до нашей цели. В горах Сьерра — Баоруко расположилось большущее соленое озеро Энрикильо, самая низкая точка страны — 44 метра ниже уровня моря.

Примерно 10 миллионов лет назад, остров Эспаньола был двумя островами, которые разделял пролив. Но, за миллионы лет, произошли тектонические смещения плит, и уровень воды в океане понизился, из двух островов получился один, а из пролива- два озера, расположенных сегодня в двух странах — Доминикане и Гаити.

Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»

Уровень соли в них гораздо выше, чем в океане и морской воде и очень зависит от количества осадков. Место очень влажное, и температура здесь превышает температуры побережья Карибского моря примерно на 10 градусов. Не только дно озера, но и весь берег покрыт окаменелостями — остатками кораллов и ракушек, бывшее море напоминает о себе.

В сочетании климата и геологии, вся эта местность является Национальным Болотным Заповедником. Я и не представляла себе, что болота — это так серьезно!

Водно-болотные угодья очень важны для биоразнообразия планеты. Оказывается, болота бывают разные — естественные или искусственные, постоянные или временные, сладкие (вот не ожидала), пресные, соленые (даже морские), глубина отлива которых не превышает 6 метров. Они не просто являются важными резервуарами воды, это места размножения и нерестилища бесчисленного множества беспозвоночных, рыб, земноводных, рептилий, птиц и млекопитающих, которые здесь находят пищу и убежище.

Доминикана присоединилась к Рамсарской Конвенции, которая является договором между странами, который служит основой для национальных действий и международного сотрудничества в пользу сохранения и разумного использования болот. Водно — болотные ресурсы, состоящие в списке Рамсарской Конвенции, приобретают международное значение с экологической, научной, ботанической, зоологической и гидрологической точек зрения.

Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»

Так вот, эта самая Рамсарская Конференция признала озеро Энрикильо водно — болотным угодьем международного хначения. Благодаря своей уникальности, озеро — болото Энрикильо вошло в этот список в 2002 году.

Национальный парк Лаго Энрикильо и Исла — Кабритос является ключевой территорией для сохранения птиц, одной из 21 территорий в Доминиканской Республике, обозначенных как «Территория сохранения пернатых».

С несколькими представителями пернатых мы даже пообщались, а всего в этом заповеднике около 60 видов пернатых.

Этот парк является частью биосферного заповедника Харагуа — Бахоруко — Энрикильо (запомнить бы), и представляет собой одну из основных территорий вместе с национальными парками Харагуа и Бахоруко. В 2002 году ЮНЕСКО признал его «Особой территорией планеты».

Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»

Озеро Энрикильо имеет «Братское озеро» на Гаити — Азуэи, и поскольку с сохранением природы на Гаити не все в порядке, то Доминикана помогает соседям в этом вопросе — болота взаимосвязаны (как, впрочем, и все в мире).

Вот в путешествие на лодке по этому озеру — болоту мы и отправляемся. Вначале мы зашли на небольшую станцию, где оформляется посещение заповедника.

Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»

Нас окольцевали надели на нас специальные браслеты, оповещающие, что мы законно посещаем заповедник.

Затем нам выдали еще два атрибута — спасательные жилеты и шляпы для тех, у кого панамки не было. Я сразу вспомнила, что мне «или акула глухая попадется или свисток без дырки». А что, в Брунее я оказалась единственная, кому достался жилет без свистка!

Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»

Энрикильо — природный заповедник для сохранения американского крокодила. С того же 2002 года оно признано Комиссией по выживанию видов Союза охраны природы в качестве объекта охраны крокодилов.

Название озера произошло от предводителя Тайно Энрикильо, который еще в начале 16 века боролся с конкистадорами, более 15 лет скрываясь в местных пещерах и болотах. Под его руководством был собран отряд, численностью более 3000 человек, которые вели партизанскую войну с завоевателями.

Можно сказать, что воевали они успешно, так как добились того, что испанцы подписали с индейцами мирное соглашение, на условиях, устраивавших местное население. Но, Энрикильо заболел оспой и умер от нее (вот они, допрививочные времена).

Это единственное место в стране, где они водятся. Да и вообще — крокодилы редко водятся в столь соленой воде. Они совершенно зажравшиеся, питаются рыбой, нас за корм не считают, лениво показывали нам свои спинки.

В общем, мы с ними пообщались, но общение было не очень тесным (к счастью, не как у упрямого Фомы), показывались и вновь уходили под воду. Вот, один лениво всплыл.

Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»

Но, что меня изумило — это вовсе не крокодилы, а сам лес! Это Мертвый лес, росший там, где сушу затопило водой. Лес выглядит совершенно сказочным, как завороженным. Деревья обволоклись солью и смотрятся, как специально закристаллизованные.

Вот просто декорации для голливудских фильмов, так и представляешь себе планету после катастрофы. Самая главная проблема — озеро отвоевывает себе все большие территории, видимо, под землей сохранились источники, соединяющие Энрикильо с морем.

Раз с жилетом все оказалось хорошо, то случилась другая проблема — в нашей лодке (одной из двух) заглох мотор. Почему-то, это вызвало у нас безумное веселье, мы представляли себе ночевку с крокодилами, и вообще — радовались происшествию, как пионеры в ночном походе.

Но, лодку, к сожалению, к счастью, починили, что позволило нам благополучно вернуться.

Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»

Прогулка получилась неожиданно увлекательной!

Теперь появилась возможность пообщаться с игуанами — носорогами, которые буквально атаковали нас еще по пути к озеру, но тогда на них времени не хватило. Совершенно безбоязненные обитатели парка, откормленные, но не отказывающиеся от угощения — самые смелые берут с руки. Вес этих громадин достигает 9 кг, но мы и совсем малюток видели. В длину они около метра, от носа до кончика хвоста.

Носорогами их прозвали за самый настоящий рог — это три большие чешуйки в виде конуса, что и вызывает ассоциацию с носорогом. По бокам у этих игуан шипы, но общее впечатление — вполне милые и доброжелательные животные, гостеприимные хозяева заповедника. На Гаити их употребляют в пищу, в Доминикане их подкармливают туристы.

В общем, милейшие и добродушные животные:

И, распрощавшись с Мертвым лесом и его обитателями, мы отправляемся еще в одно интересное место — в полупещеру Лас-Каритас, с петроглифами Кабритос — Таино, которые считаются национальным достоянием. Нанесли их индейцы Таино, собственно, по имени которых и названо Гаити. Подъем к пещере невысокий, но достаточно крутой, часть группы осталась внизу.

Лас-Каритас переводится, как «маленькие лица», которые и нанесены на стенах пещеры — этакие смайлики. Сохранились они чудом — ведь камень легкий — песчаник, выдуваемый ветрами, а они нанесены на окаменевшем коралле. Предполагают, что это было место ритуальных обрядов, но это только гипотеза.

Подняться туда стоит, место красивейшее! Голубое небо, проглядываемое через скалы, смотрится нереально!

Виды вниз из этой полупещеры восхитительные, и на наш автобус вдалеке, и на морское побережье, и на древовидные кактусы на фоне заката.

Кстати, в заповеднике более 10 видов кактусов, а всего более 100 видов растений. Древовидные — просто красавцы, только очень колючие — длины шипов достигает 10 см. Высота тоже впечатляет — до 3 метров.

Ну вот, как пишут некоторые «грамотные» писаки — усталые, но довольные, мы возвращались домой. Ну, может не очень усталые, но точно переполненные впечатлениями. Поездка в заповедник получилась интересная, я много нового узнала, что радует.

В пути сделали одну остановку «ГТО» — Главный Туристический Объект, то бишь — туалет, ни один из которых не должны пропустить туристы, и к вечеру уже были в отеле.

Всем спасибо за внимание!

Цикл материалов "Доминиканская Республика."

1. Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон
  2. Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»
  4. Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане
  6. Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия
  8. Санто-Доминго — колониальная столица "Не Гаити"
  9. Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»
  10. Доминиканский рай на "Не Гаити", итог — заключение
  11. Самый неправильный Маяк — памятник Христофору Колумбу
  12. Первый Кафедрал Нового света.
  14. Пещеры «Три глаза»
  15. Монумент героям со смотровой площадкой и карнавальным музеем
  16. Национальный пантеон Доминиканы в здании церкви Иезуитов
  17. Музейный центр «Леон» — детище мецената
  18. Изготовление шоколада в Доминиканской шоколатерии
  19. Сигарная страна «Вега Фина»
  21. Ресторан с пафосным названием "Музей Гастрономии"

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры