Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 7:59
Мы будем путешествовать!

Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»

Санта-Крус-де-Бараона, Пунта Кана, Санто-Доминго + 1 город — Доминикана Январь 2021

Цикл материалов "Доминиканская Республика."

1. Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон
  2. Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»
  3. Полуостров Самана: пещера, птицы, бакарди, мост в никуда, водопад и на лошадках по "не Гаити"
  4. Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане
  5. Райский день на «не Гаити» — берег ларимара, «Бухта Орлов», и самая короткая река
  6. Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия
  7. Доминиканская пустыня, соль и «одно из самых живописных мест Доминиканы» — на «не Гаити»
  8. Санто-Доминго — колониальная столица "Не Гаити"
  9. Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»
  10. Доминиканский рай на "Не Гаити", итог — заключение
  11. Самый неправильный Маяк — памятник Христофору Колумбу
  12. Первый Кафедрал Нового света.
  13. Алькасар-де-Колон — старейшая резиденция вице-королей Южной и Центральной Америки
  14. Пещеры «Три глаза»
  15. Монумент героям со смотровой площадкой и карнавальным музеем
  16. Национальный пантеон Доминиканы в здании церкви Иезуитов
  17. Музейный центр «Леон» — детище мецената
  18. Изготовление шоколада в Доминиканской шоколатерии
  19. Сигарная страна «Вега Фина»
  20. Выйти на мировой рынок и что-нибудь там купить - сувенирный центр в Доминикане
  21. Ресторан с пафосным названием "Музей Гастрономии"

Один из дней нашего путешествия по Доминикане был посвящен второму городу в стране по величине — более полумиллиона жителей — Сантьяго. Кстати, несмотря на то, что Сантьяго есть и на Кубе, и в Бразилии, и в Мексике (не говоря о Старом Свете), этот Сантьяго — «Первый Сантьяго Америки». Нет, конечно, он не может называться просто Сантьяго, это было бы совсем просто, никакой пышности, не по-испански, и тем более, не по-доминикански. Полное название города звучит так: Сантьяго-де-лос-Трейнта-Кабальерос. Для простоты, в дальнейшем, будет у меня просто Сантьяго, без всяких Кабальеросов. Надеюсь, не очень фамильярно.

Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»

Когда-то город назывался Хакагуа, его основали испанцы во главе с Христофором Колумбом и его родным братом Бартоломео, в 1494 году. Что характерно, основали не на морском или океанском побережье, как все остальные свои города, а на реке Яке-дель-Норте (если честно — вообще не понимаю — и зачем доминиканцем столько воды — морепродукты у них не очень в чести, большая часть населения плавать не умеет). Буквально через полтора десятка лет Хакагуа был разрушен сильным землетрясением.

Сегодняшнее название — память о знатных испанских рыцарях ордена Святого Сантьяго — кабальерос, которые, поверив Колумбу, последовали за ним, и поселились на этом месте. Их было всего 30 человек. Удивительно, но этот рыцарский орден существует по сей день, и находится под личным патронажем испанского короля. Но, несмотря на то, что их было всего 30, город стал столицей, и был ею до второго большого землетрясения, случившегося в 1562 году, через полвека после первого. Второй раз Сантьяго побывал в столичном статусе в 19 веке — в 1863–65 годах, в период войны за Восстановление Независимости. И, учитывая его расположение, жители страны называют Сантьяго «Сердце Доминиканы», или «Сердце Сибао». Сибао — долина, окружающая город.

Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»

В начале 16 века король Испании утвердил городской герб — красный щит и пять белых морских раковин (несмотря на отсутствие моря), в обрамлении каймы с цветами наоборот — кайма белая, а морские раковины на ней красные). Раковины были помещены на щит как память о пляжах Галиции, на которые прибило лодку с телом Святого Иакова.

(картинка из интернета).

Но, на землетрясениях горести и разрушения не закончились. В 1660 году пират Фернанд-де ла Флер (имя, кстати, у пирата — восхитительное и вполне аристократичное) разграбил и сжег Сантьяго. Однако, он был отстроен заново, и даже через 30 лет сумел устоять против французов в знаменитой битве «Ля Лимонада». Это не соревнование, кто больше лимонада выпьет.

Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»

Во второй половине 18 века вновь разбушевалась земля — еще два землетрясения, а в начале 19 века гаитянские соседи полностью разграбили Сантьяго, при этом убив огромное количество жителей города. Захватить город тогда не удалось, но гаитяне сделали это в 1822 году, и до 1844 он принадлежал Республике Гаити. К счастью, Сантьяго вновь вернулся в Доминикану, победив гаитянскую армию генерала Пьеро (так и представляю грустного человека в белой одежде с длинными рукавами, ну как он мог победить?). За два года до возвращения, разрушительное землетрясение унесло жизни большей части горожан.

Ладно, от французов и гаитян отбились, а что с испанцами делать? В середине 19 века образовали освободительное движение по всей стране, с центром в Сантьяго. Испанские войска осадили крепость Сан Луис и проиграли, были изгнаны из Сантьяго (именно тогда он второй раз стал столицей). Героический Форт Сан Луис сохранился, вначале как тюрьма, а с 2004 года, как туристический объект и исторический музей Сантьяго:

(фото из интернета).

Теперь, после небольшого экскурса в историю, проведем небольшую прогулку по городу.

Одна из важнейших городских достопримечательностей, скорее — самая важная для туристов — Монумент Героям Возрождения, о котором я писала отдельный отзыв. К нему мы приехали, после ночевки в Санта Доминго. Вот только, несмотря на уверения интернета, монумент оказался закрыт. Без «Объявления войны» и без таблички из серии: «Ушла на базу, буду через 15 минут». Мы побродили вокруг, полюбовались видами, наш гид попытался дозвониться до администрации, безуспешно, конечно, и мы собрались двигаться дальше, порадовавшись тому, что место фотогеничное.

Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»

Причем, настолько фотогеничное, что этот монумент поместили на купюру в 50 песо:

Конечно, были сделаны фото из серии: «Я и монумент», и мы, было, двинулись дальше, но…

Но, оказалось, полиция не всегда появляется не вовремя, иногда полицейские возникают тогда, когда нужны. Проникшись нашей «Бедой» (а кроме нас там были еще местные «несчастные»), они куда-то позвонили и сообщили нам, что монумент откроется после обеда (обожаю это южное «после обеда». А обед у них когда? После него — это 13.00, 14.18., или 15.28.?), так как много персонала на больничном и некому работать с утра! Пробыв в Доминикане в течении 16 дней, могу рискнуть и перевести на реальный язык: никому неохота с утра вставать и тащиться на работу, что бы вас, любопытных, в Монумент пускать! Зато, милашки — полицейские, зачем-то (или — почему-то), решили нас сопровождать. Предварительно, сфотографировавшись. Любовь доброжелательного местного населения к фото просто умиляла всю поездку. А как нам понадобилась позже их помощь, и как кстати оказалось сопровождение! Кстати, интересный момент, полицейские в Доминикане не имеют права участвовать в выборах!

Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»

Прямо под монументом, который выстроен на возвышенности, установлен памятник генералу Грегорио Луперону, одному из героев восстановления независимости Доминиканы в 1863 году. Когда Луперон стал президентом, он укрепил экономику страны, именно он начал наращивать экспорт табака, открывать фабрики по производству сахара, строить железные дороги. Он внес изменения в Конституцию страны, и ограничил президентский срок правления всего двумя годами. Но, жизнь несправедлива даже к таким людям. В конце 80-х годов генерал Эро, установил диктатуру в стране, и Луперон был вынужден бежать в США.

Справа от памятника Луперону (если смотреть на него, то справа) интересная скульптурная группа. Карета, запряженная лошадьми, символ выживания города. Управляет ею, Тиберто Хулио Альберто Эрнандес, выдающийся музыкант, родившийся в Сантьяго. Автор классических произведений, созданных на основе популярных ритмов, а также традиционных фольклорных произведений. В карете сидит женщина, жительница Сантьяго, работавшая школьной учительницей, феминистка, боровшаяся за равные права с мужчинами, во время интервенции 1916 — 1924 годов, ставшая национальной героиней.

Перед каретой стоят смешные карнавальные персонажи. Карнавал — это веселый праздник, привезенный на Эспаньолу европейцами, который проходит перед Великим Постом. Он проходит в разных городах, в том числе в Сантьяго, а завершается в столице. Доминиканский карнавал отличается от европейских, сказывается влияние традиций индейцев племени таино и традиций чернокожих рабов.

Ювелир Пятачок, персонал городского Карнавала.

Переезд в центр города прошел успешно, перед нами, как перед важными персонами, движется полицейский эскорт. И вот мы уже видим, как для нас расчищена и занята парковка, но, в 100 метрах он нее, мы застопорились. Перед рынком очень «удобно» — по диагонали — припаркована машина. Ну, а что, ему туда надо! И мы не можем проехать. В машине сидит девушка, но ключей у нее нет, они у хозяина, ушедшего за покупками. Сигналили не только мы, а вся кавалькада машин, столпившаяся за нами. Бесполезно. Он вышел не скоро. Как ни в чем не бывало сел в машину и уехал. Моя «немецкая» душа просто кипела! Работники рынка, торгующие на улице, занимались своими делами, видимо, дело привычное.

Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»

Запарковались и под присмотром все тех же двух полицейских, отправились к Кафедралу. Рядом разбит парк, носящий имя Дуарте. По парку можно прокатиться на конном экипаже. На входе в парк — обязательный памятник Хуану Пабло Дуарте, еще одному герою освободительного движения, против власти Гаити. Тоже, кстати, скончался не на родине, а в Венесуэле. Думаю, если посчитать все памятники в стране, Дуарте будет рекордсменом.

Рядом с парком Дуарте расположена главная городская церковь — Собор Сантьяго Апостола, построенный в 19 веке архитектором Онофре де Лора, уроженцем Сантьяго, в стиле неоготики и неоклассицизма. Витражи собора не представляют исторической ценности, но очень красивы. В соборе захоронены останки бывшего президента (диктатора) Улисеса Эро, и других известных деятелей истории Доминиканы.

Икона в Кафедральном соборе — копия главной доминиканской иконы, с историей. По легенде, эта чудотворная икона была привезена из Испании двумя братьями — миссионерами. Через несколько лет она пропала, и нашлась только спустя 200 лет, спрятанная в листве апельсинового дерева. С тех пор она стала главной иконой страны. Я неудачно ее сфотографировала, с купюрой в 50 песо, которую фотографировала (она с монументом). До сих пор не могу понять — почему именно здесь? Другого места не нашла, что ли.

Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»

С другой стороны парка — Дворец Консистории. Сегодня это музей, когда-то он служил Ратушей. В музее можно познакомится с историей города, с карнавалом и традициями.

И тут некоторым нашим туристам понадобился обменный пункт. А это выходной день, банки не работают. Но, у нас же есть личные полицейские, которые сказали, что все ок, сейчас разменяем. И сделали самую большую глупость из всех, каких могли сделать. Повели группу через рынок. Рынок — это ужас, подобный которому я видела только в Китае. Ларек на ларьке, между ними навалены груды товара и куча людей. Между всем этим, растянувшись в цепочку, мы и бежали. В авангарде — полицейские, за ними наш местный гид, а я — в арьергарде. Только середина этого пелитона в каком-то месте свернула не туда, и вся вторая часть заблудилась. Я поняла, что без навигатора выйти отсюда не получится никогда, что мы останемся здесь жить, найдем работу, ночлег на тюках и прочие прелести пронеслись в голове. Но, не всем же так везет — полицейские! Как один из них нас обнаружил и привел к первой части группы — осталось для меня полной загадкой. Но, вывел к обменному пункту на выходе на противоположной стороне рынка. Когда я начала это писать и поинтересовалась у одногруппников, нет ли у них фото с рынка, я вызвала своим вопросом гомерический хохот — все помнят только как бежали по рынку. Вот, кто-то опомнился на выходе и сделал видео на улице, с него фото и соскринила.

Все-таки, в Доминикане, как и во всей Южной Америке, культ попы. А если ее нет, то надо срочно накачать. А если нет возможности накачать, надо срочно добыть (заработать, занять, накопить) деньги и нарастить!

Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»

А мы вернулись к монументу, который уже соизволил открыться, и полюбовались городом сверху. Я поняла, почему в интернете практически нет фото самого города, а только виды сверху.

Сбоку от монумента встретили девочек. Очень нарядных. В Доминикане главный праздник у девушки — ее пятнадцатилетие. Ей шьют роскошное платье и закатывают грандиозный праздник — она стала взрослой. Все-таки, на юге взрослеют раньше, чем в наших северных широтах. Девочки тоже охотно попозировали. Именинница слева.

Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»

К этому времени мы изрядно проголодались и нас повезли обедать. Достаточно известное в городе место, ресторан при отеле, но что я могу сказать — не «моя» кухня в Доминикане (чему, я, в общем, была рада — скинула пару килограмм). Постоянные фасоль, рис и курица, и все, на мой взгляд, безвкусное. А вот банановая каша (на первом фото) мне понравилась. Понятно, это субьективно, мой муж с удовольствием ел ягнятину и сказал, что банановая каша несьедобная.

Мы посетили главный музей города — центр «Леон», в котором демонстрируется культура, обычаи, традиции страны. Центр был основан одной семьей, и экспонаты были куплены за счет этой семьи и меценатов.

Отзыв о центре «Леон» здесь: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/santiago_de_los_caballeros/museum/42224/responses/10304

Еще один интересный объект в Сантьяго — мост Херманос Патиньо, который соединяет две части города — южную и северную. Это самый старый мост города и самый большой. Он построен «на базе» того проекта, по которому построен мост в Сан-Франциско, и был торжественно открыт в 1962 году. Херманос Патиньо — название дано в честь пяти братьев, которые боролись с режимом диктатора Трухильо и погибли от его рук. Их отец тоже боролся против Трухильо и был убит в ходе первого восстания против диктатуры в 1931 году. Первое фото из окна автобуса, а второе и третье — из интернета.

Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»

Еще один интересный факт про Доминикану: автомобильные номера. Впереди их может не быть вообще. А могут быть, например — немецкие, российские или любые другие, которые захочет повесить хозяин автоамобиля. Изначально номера были убраны во время каких-то выборов, кандидат в президенты размещал там свою рекламу. А потом — каждый размещает то, что хочет:

Но, несмотря на столь малое количество достопримечательностей и отсутствия пляжей, поток туристов в Сантьяго увеличивается с каждым годом — ведь это самый тусовочный город Доминиканы из городов «не побережья», здесь не затихает ночная жизнь, тацевальные клубы работают до утра. И это легко объяснимо: Сантьяго — родина меренги, танцевальной музыки, ставшей брендом страны.

(фото из интернета).

Для детей здесь тоже есть интересные места — это «Каскада Парк», самый крупный аквапарк во всем Карибском бассейне:

(фото из интернета).

И, для деток, замечательный зоопарк «Гурабо», в котором посетителей радуют попугаи, обезьянки — капуцины, зебры, кошачьи, и другие животные. Фото из интернета, это из этого зоопарка, там много малышей:

Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»

Есть чем заняться в Сантьяго и любителям шоппинга — в городе расположены несколько торговых центров. Но, мы там не были, у нас был «веселый» рынок (см. выше).

Вот такой день мы провели в Сантьяго-де-лос-Трейнта-Кабальерос, городе, носящем имя Святого Якоба. Всем спасибо за внимание.

Цикл материалов "Доминиканская Республика."

1. Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон
  2. Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»
  4. Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане
  6. Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия
  8. Санто-Доминго — колониальная столица "Не Гаити"
  9. Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»
  10. Доминиканский рай на "Не Гаити", итог — заключение
  11. Самый неправильный Маяк — памятник Христофору Колумбу
  12. Первый Кафедрал Нового света.
  14. Пещеры «Три глаза»
  15. Монумент героям со смотровой площадкой и карнавальным музеем
  16. Национальный пантеон Доминиканы в здании церкви Иезуитов
  17. Музейный центр «Леон» — детище мецената
  18. Изготовление шоколада в Доминиканской шоколатерии
  19. Сигарная страна «Вега Фина»
  21. Ресторан с пафосным названием "Музей Гастрономии"

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры