Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 15:43
Мы будем путешествовать!

Ла Романа — Доминикана Октябрь 2021

Цикл материалов "Доминиканская Республика."

1. Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон
  2. Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»
  3. Полуостров Самана: пещера, птицы, бакарди, мост в никуда, водопад и на лошадках по "не Гаити"
  4. Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане
  5. Райский день на «не Гаити» — берег ларимара, «Бухта Орлов», и самая короткая река
  6. Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия
  7. Доминиканская пустыня, соль и «одно из самых живописных мест Доминиканы» — на «не Гаити»
  8. Санто-Доминго — колониальная столица "Не Гаити"
  9. Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»
  10. Доминиканский рай на "Не Гаити", итог — заключение
  11. Самый неправильный Маяк — памятник Христофору Колумбу
  12. Первый Кафедрал Нового света.
  13. Алькасар-де-Колон — старейшая резиденция вице-королей Южной и Центральной Америки
  14. Пещеры «Три глаза»
  15. Монумент героям со смотровой площадкой и карнавальным музеем
  16. Национальный пантеон Доминиканы в здании церкви Иезуитов
  17. Музейный центр «Леон» — детище мецената
  18. Изготовление шоколада в Доминиканской шоколатерии
  19. Сигарная страна «Вега Фина»
  20. Выйти на мировой рынок и что-нибудь там купить - сувенирный центр в Доминикане
  21. Ресторан с пафосным названием "Музей Гастрономии"

В этот день мы отправились в «Логово миллионеров» — Каса-дель-Кампо. Нет, нас не пригласили туда пожить и даже не пригласили в гости. Мы отправились на экскурсию, в место, совершенно неожиданное для Доминиканы — в деревню Альтос-де-Чавон, словно перенесенную сюда из Средневековой средиземноморской Европы 16 века (Ну, если не обращать внимания на обилие пальм и другой явно не европейской растительности).

Что такое это Каса-дель-Кампо, где обитаю местные, и не только, миллионеры? Это фешенебельный курорт, дословно переводимый как «Деревенский Дом». Курорт для избранных — жилой комплекс, закрытый для посещения «чужаками» и отель, конечно 5*.

Интересна история основания курорта — образец предприимчивости. Некто Чарльз Блюдорн, австриец, живущий в США, понял, что Доминикана — страна, куда люди будут ездить на отдых и начал инвестировать в доминиканскую экономику средства. А он был любитель игры в гольф. Его компания «Гольф + вестерн» приобрела компанию по производству сахара, заплатив за нее в 1967 году всего 54 миллиона долларов. И всего за семь лет, на территории 28 квадратных километров, был отстроен курорт с виллами, отелем и полями для гольфа.

А у Блюдорна были отличные знакомства среди «сильных мира сего». Для начала, дизайн интерьеров в деревне создал известный специалист в этой области — Оскар-де ла Рента, личный друг Блюдорна. Дизайнеру так понравилось то, что он создал, что он и себе виллу здесь отстроил.

Но, Блюдорн пошел дальше — приглашал своих знакомых из мира кино — просто поиграть в гольф и погостить. А заодно — и фильмы поснимать, так сказать — совмещать полезное с приятным. Сегодня эти места можно увидеть в «Крестном отце «», «Апокалипсисе сегодня», «Колдуне», «Парке Юрского периода», «Рэмбо» и многих других. Вот реку Чавон в «Апокалипсисе» я точно помню.

А в «Крестном отце 2» — все, где показывают Кубу — Доминикана. В «Колдуне» использованы доминиканские джунгли. Все это принесло стране немалый доход и популяризировало отдых в Доминикане.

А история курорта продолжилась, совершив интересный поворот. После смерти Блюдорна, в 1983 году, его супруга Иветт не захотела заниматься бизнесом в Доминикане и продала курорт сахарным магнатам, кубинцам — братьям Фанхуль, о которых стоит сказать отдельно. Кстати, сумма сделки до сих пор не разглашается.

Эти потомки иммигрантов, переехавших из Испании на Кубу в 19 веке, родились в богатой семье сахарных магнатов, у которых помимо сахарных заводов, между делом, «завалялись» нефтеперерабатывающие, ликероводочные и еще пара — тройка заводов, плюс — куча недвижимости.

Все было замечательно до 1959 года, до Великой Кубинской Социалистической Революции. Семья была вынуждена бежать во Флориду. Отец семейства, Алфонсо — старший, вместе со старшим сыном Альфи, купив землю — 16 км кв возле озера Окичоби, и несколько сахарных заводов, начали работу в новой компании, а остальные дети — Пепе, Александр и Андреас, присоединились к старшим чуть позже. Вместе они развивали бизнес в Флориде, Луизиане и в Доминикане.

На сегодняшний день их имущество в Доминикане, помимо Каса-дель-Кампо, включает в себя 240 000 акров земли, сахарный завод и два отеля в столице страны. Помимо этого они содержат частную школу, среднюю школу и религиозную начальную школу, финансирую учебу восьми сотням студентов. Плюс, семья активно занимается благотворительностью. Вот такая исполнившаяся мечта испанского эмигранта.

На у что с нашей средневековой деревней? Конечно, это специально выстроенная для туристов на территории Каса-дель-Кампо деревня, прозванная «Деревня художников и ремесленников». Строили ее довольно долго — с 1976 по 1992 годы, по проекту доминиканского архитектора Хосе Антонио Каро и итальянского дизайнера и кинематографиста Роберто Коппа, но возможно, длительность строительства объясняется тщательностью постройки. Как жительница Европы подтверждаю — очень похожа!

Главное «предприятие» деревни — Школа Дизайна, которая является филиалом нью-йорксого Института Дизайна Парсонс. При школе работает художественная галерея, где представлены работы известных доминиканских художников, но когда мы приехали, она только собиралась открываться, хотя время было обеденное. Ну, а куда торопиться — некуда на юге торопиться.

Помимо Школы Дизайна, в деревне расположились несколько мастерских для художников — ремесленников разных направлений — гончаров, шелкографов, ткачей.

По всей деревне разбросаны лавочки, магазинчики и бутики, где продаются их изделия. Но, видимо, в связи с ковидом (хотя непонятна связь — туристов в стране полно), все было закрыто. Вообще, кроме нас там никого не было, но возможно, все открывается ближе к вечеру, потому как жизнь начала проявляться, когда мы уже уезжали.

Зато вот, она труженица торговала сувенирами под деревом:

Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия

Археологический музей, спрятанный среди зелени, был открыт, но когда я его обнаружила, времени на посещение уже не было, а жаль — я очень люблю археологические музеи, а в провинциальных зачастую можно обнаружить что-то интересное.

На главной площади деревни возвышается церковь Святого Станислава, которую освятили в 1979 году. В тот же год, во время своего визита в Доминикану, «самую католическую страну мира», церковь посетил Папа Римский Иоанн Павел Второй. Он и оставил здесь немного мощей Святого Станислава, покровителя его родной Польши.

В ней по выходным дням даже службы проводятся, и молодые люди обожают устраивать здесь венчания, декорации вокруг идеально подходят для свадеб.

Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия

Обязательно поднимитесь на небольшую колокольню.

Оттуда открывается вид на площадь и реку Чавон.

Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия

Собственно, смотровых площадок, выходящих на реку, несколько, и виды отовсюду красивейшие. Именно здесь, возле деревне, река Чавон впадает в Карибское море. Растительность в устье реки особенно буйная, все вокруг в сочнейшей зелени.

А выйти на площадки не сложно — по следам:

«Греческий» амфитеатр (или «Римский»), конечно, никакой не греческий (и, даже, не римский), а просто концертная площадка, на которой проходят выступления мировых звезд. Он вмещает 5000 зрителей, и, начиная с открытия, в 1982 году, «звезды» считают за честь выступить здесь. Открывал эту площадку, ни много, ни мало, Фрэнк Синатра! В этом амфитеатре проходили концерты Андреа Бочелли, Стинга, Элтона Джона, Марка Энтони, обоих Иглесиасов, Плачидо Доминго и многих других. Неплохо, хотела бы я попасть на некоторые концерты сюда!

Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия

Амфитеатр хоть и не совсем греческий, зато к нему еще и амфоры прилагаются.

Перед амфитеатром — фонтан. А как без фонтана в европейском городе?

Камень, из которого выстроена деревня, и которым она вымощена, отлино сохранял ночную прохладу. Несмотря на влажность и духоту солнечного дня, было вполне комфортно.

Либо, играло роль огромное количество зелени и в самой деревне и вокруг нее.

Несмотря на почти полное отсутствие туристов, один труженик в деревне наблюдался — очаровательный ослик с дизайнерским причесанным хвостиком. Глядя на него, сразу вспоминался хвостик ослика Иа.

Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия

Деревня словно создана не только для свадебных декораций и профессиональных фотосессий, но и просто для фото туристов. Ну невозможно не попозировать!

Я здесь разжилась колодезным люком для коллекции, правда, надпись гласила: Санто Доминго, а не Альтос-де-Чавон, но хоть что-то.

Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия

По всей деревне расставлены указатели на достопримечательности, хотя, здесь вся деревня — сплошная достопримечательность.

При входе висят карты — деревни и района, так что -точно заблудиться невозможно.

Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия

Попасть в деревню можно за умеренные 5 долларов США, только днем — с 8.00. до 17.00, пройдя через бдительную охранницу, проверившую (с очень важным видом) ковид — паспорта. Непонятно — зачем, все на открытом пространстве. Ворот несколько и все входы декоративно оформлены.

Вот такая необычная для Доминиканы деревня, точнее, согласно переводу — «Домик в деревне».

Спасибо за внимание!

Цикл материалов "Доминиканская Республика."

1. Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон
  2. Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»
  4. Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане
  6. Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия
  8. Санто-Доминго — колониальная столица "Не Гаити"
  9. Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»
  10. Доминиканский рай на "Не Гаити", итог — заключение
  11. Самый неправильный Маяк — памятник Христофору Колумбу
  12. Первый Кафедрал Нового света.
  14. Пещеры «Три глаза»
  15. Монумент героям со смотровой площадкой и карнавальным музеем
  16. Национальный пантеон Доминиканы в здании церкви Иезуитов
  17. Музейный центр «Леон» — детище мецената
  18. Изготовление шоколада в Доминиканской шоколатерии
  19. Сигарная страна «Вега Фина»
  21. Ресторан с пафосным названием "Музей Гастрономии"

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры