Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 22:03

Мармарис, Ичмелер — Турция Август 2020

Наверное, не так много среди нас путешественников, которые никогда не отдыхали в турецких маринах. Я отношусь к тем самым динозаврам. В Стамбуле была неоднократно, в Каппадокии побывала, а вот оценить all-inclusive в Турции не доводилось. И не известно пришлось бы мне воспользоваться пакетным туром, если бы не текущая мировая изоляция.

Время первых. Мармарис

Приятно быть в числе первых, так я успела отдохнуть в Сочи, пока там не было большого наплыва туристов, а теперь, как только появилось сообщение, что Турцию могут открыть, мы с подругой навострили лыжи (хоть и водные).

Спасибо моей подруге Юле: организацией тура, общением с туроператором занималась она, мне же оставалось только пройтись по ссылкам на отели. Итак, отель мечты Cettia Beach resort 4* с пирсом, глубоко уходящим в море, стал нашим домом на 8 ночей.

Время первых. Мармарис

К отелю вернусь чуть позже, а пока расскажу в какую неизвестность мы ступили. Кругом друзья и знакомые вертели возле виска, куда твою попку опять тянет? Ведь там плохая медицина, после карантина некачественная еда (и все эти слухи распространяло наше телевидение) и т. д. и т. п. Но мы то люди отважные, нам только открой границы, мы тут же хватаемся за паспорта, покупаем путевки и уже 11 августа мчим в аэропорт. В аэропорту при входе замерили температуру, далее все следует по стандартной процедуре без особых изменений, единственное в масочном режиме.

В Даламан мы летели компанией Pegasus, если честно я человек непривередливый, но мне перелет не очень понравился: в самолете было холодно, пледы не давали, свет во время ночного перелета не выключали, а как только мы уснули, начали ходить стюардессы, раздавать анкеты и громко просить их заполнить.

По прилету в салоне никто температуру не проверял, мы вышли в зону паспортного контроля, только там офицер сканировал нас издалека тепловизором. Паспортный контроль проскочили с улыбкой, далее нас ждал трансфер, убаюкивающая речь гида, рассказы про экскурсии, которые НУЖНО купить только у НИХ, долгий развоз по отелям.

И вот мы в нашем отеле, на ресепшене измерили температуру, зафиксировали ее в карточке, обраслетили. И хотя заселение было после 14–00, нам разрешили позавтракать и начать наслаждаться отдыхом.

Время первых. Мармарис

Непривычно было только в ресторанах, ты не сам себе накладываешь еду, а тебе, причем всем накладывали нормальные порции, а над нами прикалывались: положат один кусочек сыра, колбаски, листочек салата (и так во всем) и смотрят в глаза, а за маской расплываются в улыбке. Но к этому мы со временем привыкли.

Cettia Beach resort 4* расположен на первой береговой линии и имеет собственный пляж с пирсом. Мы девушки свободные, поэтому этот отель 18+ как нельзя лучше подходит тем, кто не хочет слышать детские крики в столовой и на пляже (не кидайтесь в меня помидорами, но это очевидный плюс). Еще хотелось слышать меньше русскую речь, но с этим сложно.

У бассейна мы проводили мало времени, хотя не скрою — приятно полежать возле него. Но вот очень сложно занять места. Мы всё удивлялись, как люди успевают положить свои полотенца. Возвращаясь как-то раз ночью, решили немного полежать на лежаках и полюбоваться звездами. А тут на наших глазах один молодой человек принес два полотенца, следом еще один. В общем правило «кто рано встает, того и тапки» не действует. Нужно занимать места с ночи!

Номер достался просторный с боковым видом на море.

Время первых. Мармарис

Мы не поленились пробраться по пожарной лестнице на верхний этаж, чтобы насладиться видами. Такая разминка для ног была весьма оправдана.

Время первых. Мармарис

Особым удовольствием было схомячить вкуснейший бургер на балконе, да еще с таким видом. И хотя в номер не разрешали проносить еду, но мы все равно умудрялись обойти секьюрити.

Особо красивых закатов мы не наблюдали, но зато несколько раз встречали рассветы.

Время первых. Мармарис

До вылета Юля вычитала, что возле пирса живет большая черепаха. С ней мы познакомились в первый же день. Было удивительно плавать рядом с такой громадиной. Стоило ей показаться на глаза туристов, как тут же люди кучковались на пирсе, а у кого были маски преследовали беднягу. Хотя она уже привыкла, наверное, к всеобщему вниманию.

Черепаха

А иногда к нам приплывали даже две карата-кареты (как их порой именуют в Турции, хотя карета-карета переводится как маленькие черепашки).

Это развлечение не единственное в Мармарисе. А вы знали, что там еще водятся дикие кабаны? Я серьезно, совсем не шучу. Мы познакомились с местными ребятами, и они нас водили смотреть кабанов. Идти далеко совсем не нужно, перешел дорогу, прошел несколько домов и начался лес. А кабаны по вечерам спокойно гуляют по «объездной» дороге. Адреналинчик несколько раз хорошо повысился, когда мы встретились с семьей кабанов папа, мама и тремя малышами, пришлось затаиться за машинами и переждать.

На фото из нашего номера виден лес, можете оценить близкое соседство с дикой природой.

Время первых. Мармарис

Спустя несколько недель нам прислали видео кабанов, которые теперь весьма спокойно гуляют по променаду, отдыхают на прилегающих пляжах, питаются кормом для котов. Вообще стало не по себе, представьте сидите вы вечером возле моря, а тут на вас несется стадо кабанов (рекомендую досмотреть видео до конца).

Кабаны

А если вы не хотите искать приключений (что в принципе правильно), то милоты в отеле можно найти выше крыши.

Время первых. Мармарис

Хозяин отеля (как говорят) очень любит кошек, поэтому они себя чувствуют здесь как дома. Для них у входа даже расположены поилки и корм, хотя они совсем не прочь угоститься вкусностями all-inclusive.

Пожалуй, мы с вами уже засиделись на одном месте, пора совершить разрекламированный променад, ведь береговая линия тянется аж на 11 километров. Вы можете арендовать велосипед, электросамокат, взять местный тук-тук или воспользоваться своими двоими. В один из дней мы решили прогуляться в Ичмелер.

Время первых. Мармарис

От нашего отеля до городского пляжа аккурат четыре километра. Встали пораньше, пока солнышко не начало припекать сильно, а пальмы могли создавать приятную тень, и отправились в путь.

Многие пишут, что в августе столбик термометра не поднимается выше 30 градусов. Не знаю, в наш приезд температура стойко держалась на уровне 40 градусов.

Время первых. Мармарис

Дорога до Ичмелера очень живописная, все утопает в зелени, ярких цветах.

Время первых. Мармарис

По сторонам стоят разной звездности отели и примыкающие к ним пляжи с шикарными пирсами и припаркованными яхтами.

Время первых. Мармарис

Пятьдесят минут пути пролетают на одном дыхании. Только не забудьте взять с собой воды и головные уборы, ну и, конечно, солнцезащитные крема. Да что я вам рассказываю, вы, итак, все знаете.

Время первых. Мармарис

А сейчас вам открою координаты потрясающей смотровой площадки (хотя, если вы пойдете сами, то вряд ли пройдете мимо), но мне же надо сделать умный вид. Есть там небольшая вертолетная площадка Helikopter Pisti (Karataş) в самом начале бухты Ичмелера. В ее тени установлено несколько лавочек, так и хочется присесть с книжечкой или за мальбертом.

Но тратить время на чтение нам некогда, а рисовать особо не умеем… Ах да, мы же танцуем. Тут мы попытались записать кусочек бачаты, надеюсь Юля когда-нибудь смонтирует его.

Время первых. Мармарис

Жара тем временем становилась невыносимой, нужно было срочно окунуться в воду. Зайти сейчас на частные пляжи очень проблематично, в связи с короновирусной обстановкой секьюрити не разрешают окунуться (даже, если вы не претендуете на лежаки). Но в Ичмеле есть отличный и большой общественный пляж. Видите его ровно по центру на фото ниже. Песочек нежный, вход удобный, рекомендую.

Есть в Ичмелере и своя маленькая турецкая Венеция. Небольшой полудугой разрезает город красивый канал, вокруг которого высажены пальмы и олеандры, а в их тени установлены скамеечки. Вдоль канала припаркованы небольшие яхты и моторные лодки. Чем не Венеция?!

Было бы интересно увидеть вечернюю подсветку каналов и набережной, но мы не выбрались.

Время первых. Мармарис

Город Ичмелер получил свое название благодаря местным минеральным источникам, славящиеся своими целебными свойствами. В переводе с турецкого «Icmek» означает «пить».

За последние годы Ичмелер сильно преобразился из рыбацкой деревушки в курортный городок. Сюда стремятся те, кто хочет провести спокойный отдых вдали от шумных баров и дискотек, в окружении чудесной природы и гор. Море здесь практически всегда спокойное, но более прохладное, благодаря подземным источникам и рекам, несущим холодный поток с гор.

Время первых. Мармарис

В некоторых источниках было написано, что в Ичмелере есть старый город. Может и есть, но мы его не нашли. Гулять по городу при 40 градусах очень сложно, поэтому развернулись в обратный путь. Идти было уже значительно тяжелее, солнце припекало сильно, тень исчезла. Если вы не ищите, как мы, солнечного удара, то вернуться в Мармарис можно легко на долмушах. Эти небольшие автобусы гоняют регулярно и за незначительные деньги довезут вас без мучений.

Но мы не ищем легких путей. В какой-то момент осознали, что нужно срочно окунуться, зашли на территорию отеля, кинули вещи и запрыгнули в воду. Практически мгновенно появилась охрана, замахала руками и практически выгнала нас. Правила есть правила, во время всемирной ситуации частные пляжи доступны только для своих отдыхающих, которым измеряют температуру каждый день. И это правильно!

Спустя четыре дня к нам присоедились наши друзья, для них мы приготовили небольшой сюрприз. Недалеко от нашего пирса был припаркован небольшой «кораблик». Морскую прогулку на нем предлагал дедуля, расположивший свой рекламный стенд рядом с нашим отелем. Мы заранее все разузнали и забронировали у него пятичасовую прогулку вдоль бухты. Стоимость такой прогулки на четверых составила 75 долларов (гораздо ниже экскурсий, предлагаемых гидами).

Время первых. Мармарис

Наша персональная морская прогулка предполагала интересный маршрут вдоль островов Yildiz Adasi, Bedir Adasi и Keci Adasi, с купанием в открытом море, несколькими остановками в живописных уголках. Но обо всем поподробнее.

В день икс мы заранее озаботились провизией, как пчелки насобирали фруктов, договорились с отелем, который любезно предоставил нам льда, выпросили ведерко для него (правда дедуля обломал наши планы, сказав, что у него есть где хранить лед), стырили бокалы (с возвратом, честно-честно), купили шампанское в маркете напротив отеля (кстати, цена неоправдано высока — 900 рублей, но что не сделаешь для красивого фото).

В 14–00 наша команда, возглавляемая старым морским волком, отчалила.

Я правда не взяла с собой фотоаппарат, так что все фото сделаны на мой телефон. Но и он прекрасно передает умопомрачительные виды.

Время первых. Мармарис

Вот и первая остановка! Потрясающее уединенное местечко среди скал, кристально-чистая вода, настоящий рай. Правда в какой-то момент наше уединение нарушил пиратский корабль с громкой дискотечной музыкой, но мы уже поднимали якорь.

Настало время гламурных фото.

Нашу идею охлаждающегося шампанского на носу корабля немного разрушил дедуля, который вернул ведерко в отель, на деле оказалось, что весь лед он высыпал в ящик. Но мы и без ведра сделали зачетные фото.

А дальше начались сумашедшие виды пещер. Мы не только проплывали их, но и сделали остановку. Это был мой первый опыт исследования пещер с воды, очень жалею, что не было с собой своей маски и трубки, а пользоваться чужой трубкой совсем не хотелось (особенно в наше страшное время). Дедуля предложил нам несколько масок, но вид погрызанных трубок оставлял желать лучшего.

Но и без ныряния под водой мы остались в полном восторге.

Пока мы плавали в и вокруг пещеры с нами случился забавный случай. К нам подплыл аквалангист, и у нас завязалась интересная беседа на английском языке. Мы пытались выяснить, что там интересного есть на дне, плавают ли рыбки. А потом он видимо услышал, как мы обмениваемся фразами на русском, и перешел на нашу родную речь. Хорошо, что мы ничего лишнего не ляпнули.

Половину пути мы проделали на скорости мотора, эта часть путешествия была спокойная, но потом наш дедушка решил раскрыть парус и поймать попутный ветер. Вот тут наше судно понесло по волнам, скажу вам по началу мы все испугались, а потом уже наслаждались. Брызги разбивающихся волн о корм лодки освежали нас почти до конца маршрута.

Время первых. Мармарис

Наше морское путешествие подходило к концу, мы выплыли еще раз полюбоваться Ичмелером, но уже с новой морской стороны.

Полюбовались уходящим солнышком, вернулись к нашему отелю и вкусному ужину.

Время первых. Мармарис

Вот уж не думала, что Мармарис сможет завоевать мое сердечко, но ошиблась.

Сердце частично осталось там.

Продолжение следует…

P. S. : бокалы в целости и сохранности были возвращены в отель.

P. S. 2: рассказ я начала писать сразу по возвращению, ему прекрасно соответствовало название «Время первых», но потом жизнь закрутилась и завертелась, и вот только сейчас решила его дописать. Наверно стоило переименовать, так как уже многие побывали в Турции и оставили свои альбомы и рассказы…но с вашего позволения я не буду.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия