Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 9:57

Гёреме, Каппадокия — Турция Апрель 2019

Люблю я понедельники… Сейчас многие из вас нахмурили лоб, приподняли брови и подумали: «В своем ли она уме?!». Спешу вас уверить, крыша на месте и не сдвинулась с места.

У меня на работе понедельник обычно достаточно простой и спокойный день, и есть время немного набросать текст для нового рассказа. А еще, ведь согласитесь, что с понедельника у многих начинаются отпуска — чем не повод для счастья и радости!

И как раз в понедельник началось наше путешествие в Каппадокию. Правда добрались мы до нее поздно вечером и уже не было сил куда-то идти и что-то смотреть. Остановились мы в замечательном отеле Shoestring Cave House, который я вам успела уже разрекламировать.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Хозяином отеля оказался молодой человек, очень вежливый и доброжелательный. Видя, что мы с дороги, совсем ненавязчиво поинтересовался — не хотели бы мы послушать об экскурсиях? Но у нас не было никакого настроения, только поинтересовались, будут ли завтра утром запускать шары в воздух. Ответ был отрицательным, погодные условия не позволяли. Жаль. Но, с другой стороны, нам нужен был отдых и долгожданный сон. Быстро изучив наши пещерные хоромы, мы завалились спать.

Утро началось с вкуснейшего завтрака! Правильно говорят летчики: «Сон и питание — основы летания!». В нашем случае основа пешеходных маршрутов. В начале мы немного времени потратили на изучение центра, сувенирных магазинов, прикупили несколько понравившихся магнитов и безделушек, и двинулись в сторону музея под открытым небом.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Каппадокия расположена на Анатолийском полуострове. Ее необычный рельеф сформировался благодаря извержению вулканов Эрджиес, Мелендиз и Хасан. На поверхности образовался слой туфа, который под воздействием эрозии превратился в необычные геологические образования самых причудливых форм.

Как бывает со всеми, в начале пути фотографируешь все подряд, каждая новая скала кажется уникальной и неповторимой, а в конце пути уже перестаешь снимать даже самые красивые места. Так было и с нами.

Дорога к музею очень живописная, каждый новый метр требует остановки: то привлекают внимание пещеры, оконца и дверцы, которые как бы приглашают войти,

то замираешь при виде цветущего миндаля, вишни (надеюсь это они, не сильна я в ботанике),

то натыкаешься на многочисленные смотровые площадки, рассчитанные на туристов.

Пока мы устроили небольшую фотосессию на качелях, к нам поспешил мужчина и крутился все время вокруг. Я все ждала, когда он попросит с нас денег, но его отвлек звонок на мобильный и он скрылся.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Хотя я и ярый фанат котиков, но щенята меня умилили, позировали на фоне гор, иногда сливаясь в некого двуглавого Змея Горыныча. Правда они милые?!

Удивляет вокруг практически все! Жаль конструкция нашего тела не позволяет вертеть головой на 360 градусов.

Еще пару шагов и новая интересная локация. Какая девушка сможет пройти мимо фотосессии с таким неповторимым видом, завораживающими ярко-синими турецкими оберегами от сглаза.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Здесь же вы можете сфотографироваться и получить на память тарелочку со своим фото. Мы этого делать не стали — немного попозировали и двинулись дальше, пока к нам не стали приставать местные торговцы.

Интересная альтернатива замочкам, правда будет неприятно узнать, если твою «валентинку» М + Д = love разобьют на черепки.

Фотографируя кувшины, я особо не присматривалась и не вчитывалась в надписи. Только дома разглядела, как можно испортить романтику и разбавить ее ненормативной лексикой.

Мы дошли до музея под открытым небом Goreme Open Air Museum, но тут разошлись во мнениях… . Я, начитавшаяся отзывов на Туристере, настаивала на его посещении, а моя подруга отказывалась «нечего платить деньги, всего, итак, в округе полно». Я в душе очень переживала, что не увижу расхваленные места, древние церкви с их уникальными фресками… Но, если честно, потом и забыла об этой горечи.

Действительно, можно сэкономить и получить массу положительных эмоций от прогулок по долинам. А на эти деньги прикупить памятные сувениры ввиде кошелечков.

Наш план на сегодня получился таким: посмотреть долину Мечей, пройти через долину Мескендир к Красной долине, а затем через Розовую долину вернуться домой. А вечерои отправиться на смотровую площадку и проводить закат. Что же из всего этого мы успели?!

Пройдя вверх по трассе, мы свернули налево — перед нами открылся вид на долину Мечей или Сабель или долину Кылычлар (Kiliçlar), названная так из-за остроконечных форм скал, напоминающие холодное оружие. Здесь находятся множество скальных помещений, вырубленных много веков назад, — это церкви, жилища, склады. Некоторые из них в настоящий момент используются для хранения зерна, содержания скота.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Что должны сделать девочки первым делом?! Конечно, устроить очередную фотосессию, с чем они успешно и справились.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Внизу мы заметили нескольких туристов, исследовавших скалы, но спускаться не стали, а двинулись дальше, уже не по шоссе, а вдоль обрыва, любуясь открывающимися видами.

И, конечно, восхищаясь цветущей Каппадокией.

Спросите куда же мы шли, не имея никакого проработанного маршрута. Тут помог всеми нами известный Maps.me. Мы выбрали точку Café Naturel на карте, проложили маршрут и шли к цели, надеясь там отобедать.

Левую сторону дороги Müze Cd немного изучили, любопытство взяло верх — а что же справа?! Там вдали я увидела манящий меня Учхисар (Uçhisar), о котором читали у многих в рассказах, и о котором так сильно мечтала. В тот момент я не представляла случится ли наша встречай с этим «муравейником» или «кусочком любимого сыра масдам», ведь он так далек от нас, а времени катастрофически мало.

Посыл во вселенную был брошен! Я помахала крепости рукой, и двинулись дальше, следую стрелочке на гаджете.

Путь к кафе пролегал через долину Мескендир (Meskendir), мы свернули с трассы на грунтовую дорогу в сторону кемпинга Кайя (Kaya Kamping), обошли его чуть левее. Картинка вокруг нас кардинально изменилась, горчичный цвет скал поменялся на более светлые меловые и песочные оттенки.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

От кэмпинга за нами увязалась местная дворняга, она шагала вместе с нами, порой путаясь под ногами. В начале мы немного насторожились суровому виду песика, ведь непонятно, что он хочет от нас и как настроен. Еды у нас не было, чтобы угостить стража. Но бирка в ухе немного успокоила, и постепенно мы к нему привыкли. Он ни на шаг не отходил от нас. А когда мы устраивали очередную фотосессию, то ложился в тень от кустов или деревьев. Так мы подружились, даже стали называть его другом.

Мне кажется таким должен быть настоящий мужчина: не нервничать пока ты делаешь сотое фото на фоне куста, а находить в этом плюсы — можно отдышаться и набраться сил, даже вздремнуть.

Прямая дорога кончилась, впереди обрыв и спуск. Как же тут красиво — нереальные виды! Шкала восхищения казалось вот-вот достигнет максимального значения. Здесь хотелось задержаться, взять в руки кисть и малевать ей по холсту.

Пока мы любовались видом сверху, делали фото и сэлфи, к нам подошла итальянская пара, которая немного заблудилась, но также двигалась в сторону Красной долины. Мы предложили держаться вместе, но узнав направления, ребята умчались вниз. Что логично — на них были кроссовки. За ними увязался и наш друг. Стало немного обидно…

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Мы тоже начали свой аккуратный спуск. Я была обута в более удобную обувь (хоть и на платформе), а Дашуля моя на каблуках (не шпильки, но все равно неудобно, опасноcть подвернуть ногу велика). Надо отметить, что спуск был достаточно крут, порой приходилось цепляться за ветки деревьев, травинки и колючки.

Долина Мескендир — одна из самых протяженных, составляет примерно 4,4 км и тянется до поселения Чавушин (Çavuşin). В начале пути окружающая местность представляет собой каньон, по дну которого течет ручей, и вьется дорожка вдоль него.

Местами ручей практически пересох, а отдельные участки были грязными.

В этой части долины есть голубятни,

многочисленные тоннели,

наскальные надписи и рисунки.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Хочется фотографировать каждый шаг, каждый камень, каждый сантиметр, да что там сантиметр, каждый миллиметр.

Долго ли коротко ли, но клубок навигатор вывел нас к кафе. Какое же было наше удивление, когда мы увидели это:

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Вот тебе и кафе Café Natural, вот тебе и долгожданный обед. А ведь в горах, среди скал, да на свежем воздухе аппетит разыгрывается еще какой. Да, наивные мы девочки. Бывалые путешественники всегда имеют с собой перекус. Эх.

Зато какой приятный сюрприз ждал нас на матраце. Наш друг решил вздремнуть и подождать нас! И снова продолжили путь одной командой!

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Итак, первая точка на maps.me пройдена, за плечами осталось расстояние примерно в 4 км, нужно было решать куда двигаться далее. Дальше мы выбрали смотровую площадку в Красной долине — Panoramic View Point.

Дорога стала постепенно меняться и переходить в более равнинную (если так можно сказать). Время начало работать против нас (уже было около 2–3 часов). Дойдя до развилки с указателем поворот на Красную и Розовую долины, мы решили перекроить и сократить маршрут — направились в Розовую долину.

Розовая долина (Roze Valley или Güllüdere Vadisi) получила свое название не только по розовому оттенку скал, как поведал нам местный житель здесь росли, цвели и благоухали розы. Хотя за достоверность данной информации я не ручаюсь. Оглядевшись вокруг, не заметила кустарников, лишь изредка из земли торчали коряги, больше напоминающие виноградники, чем розарии.

Тут нас догнала небольшая группа китайских туристов в сопровождении местного гида. Мы немного навострили ушки, подслушали, что в принципе дальше смотреть особо нечего, и, возможно, скоро пойдет дождь, он предлагал подняться на смотровую площадку, чтобы обозреть Розовую и Красные долины. Мы намотали себе на ус, но еще немного побродили внизу.

Здесь работал небольшой базарчик, предлагающий путникам орешки, местные чипсы, фрукты, свежевыжатый сок, чай и кофе. Рядом за столиком расположилась наша итальянская пара и согревалась чаем. Мы немного с ними поболтали, обменялись впечатлениями. Местные «чипсы» спасли от голода. Наш друг встретил симпатичную собачку с щенками и теперь уже совсем о нас забыл, увязался за ними и скрался с глаз.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Видите лошадей и джипы, туда мы и начали корабкаться.

И…нет больше слов… перед нами открылся просто марсианский вид на Розовую и Красную долины. Знакомьтесь один из лучших видов — Sunset view point. Тут мы забыли обо всем… ушел голод, пространсвенно временные рамки, мы поглотились сказочными долинами Каппадокии.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Я попробовала сделать панорамный снимок. На нем виден и тот самый базар и мини-кафе.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Тут как нельзя лучше вписался приобретенный ранее кошелёк с фразой «It looks like Mars but in Turkey».

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Крепость Учхисар видно практически с любых смотровых площадок, то чуть ближе, то чуть дальше.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Не знаю сколько времени прошло, но тут мы опомнились — пора двигаться в сторону дома, ведь закат планировали встретить высоко на горе.

На эту смотровую площадку китайские красавицы приезжают на кабриолете, вот это я понимаю прошаренность. Можно иметь ввиду на будущее.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Постепенно мы вышли на асфальтированную дорогу и направились в сторону Гереме. Эмоции переполняли.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

За плечами осталось 11 км (как рисуют гугл карты), если двигаться строго по нарисованному маршруту, но мы то с вами понимаем, что путь гораздо длиннее. И не стоит верить, что их можно преодолеть за 2,5 часа, как пишет сайт. Со всеми остановками, фотосессиями, фото вздохами и фото ахами путь куда более долгий и интересный.

Забавно, но в самом городе вновь повстречался наш друг, правда на этот раз он нас не признал и пробежал по своим собачьим делам мимо нас. Мы совсем не расстроились, а познакомились с местными котами, которые совсем не возражали попозировать в камеру.

Цветущая Каппадокия. Часть 1

И последней фотографией оставлю себя довольную, усталую и счастливую на фоне Красной и Розовой долин.

Мне кажется наш маршрут или точнее порядок посещения долин оптимальный: он идет по возрастающей и достигает своего апогея на смотровой площадке Sunset view point. Если бы у нас были с собой бутылочка вина и шоколодка, то мы с большим удовольствием остались здесь провожать солнышко и наслаждаться красивейшим закатом.