Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 22:03

Гёреме, Каппадокия — Турция Апрель 2019

Прекрасный и насыщенный день, проведенный в чудесных долинах, подходил к концу. Начало путешествия тут.

Каждая часть тела доказывала, что она есть, существует, чувствует. Наши сердца были переполнены эмоциями и впечатлениями, ведь не каждый день мы можем перенестись и ходить по марсианским землям. Наши ножки оттопали приличное расстояние и намекали на отдых, но глаза мечтали увидеть еще и еще. Желудок тоже намекал, что пора бы и подкрепиться (обед-то так и не состоялся), а мозг четко отдавал сигналы к действию «Смотрите на часики, время тикает, и если вы хотите застать закат, то нужно ускориться». Поэтому, принеся в жертву ножки, горло, желудок, мы сплотились с сердцем, мозгом и глазами в дружную команду.

В городе мы разыскали винный магазин, купили местного вина, орешков, печенюшек, инжира, шоколада, забежали домой оставить сувениры, прихватили штопор (да, да, каждая уважающая себя девушка возит этот аксессуарчик в чемодане) и отправились на смотровую площадку Sunset view, расположенную не так далеко от нас.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Подъем на гору давался уже сложнее, но мы спешили как могли. И вот цель достигнута. С погодой нам не очень-то повезло, целый день небо было пасмурным, поэтому мы не ожидали застать неповторимый закат. Но это и не важно было — главное само действие и присутствие.

То, что открылось перед нами сверху поражает — город как на ладони. Город, высеченный из пористого туфа, — это что-то непередаваемое и неописуемое.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Наверху расположено небольшое кафе с открытой террасой, столиками и скамейками. Конечно, со своими угощениями туда присесть нельзя, да нам и не очень-то и хотелось. Чтобы никого не смущать мы отошли в сторону.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

На мгновение, тучи немного сдвинулись, показалась последняя закатная полоса, прощальные лучи озарили город и долины.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Туристы стали постепенно расходиться, торопясь кто куда.

Мы остались практически одни (не считая нескольких фотографов с профессиональными камерами, телевиками и штативами), уютненько расположились на краю обрыва и раскупорили бутылочку вина.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Вокруг нас были только горы, небо, меняющее свой окрас каждую минуту, первые звезды. И конечно Учхисар.

Тишину разрушало пение муэдзинов, перекликающихся с минаретов. Мы наслаждались этой музыкой и гармонией, царившей вокруг.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Какое же настало умиротворение, которое не хотелось делить ни с кем. Сплошная романтика.

Правда через какое-то время наше уединение нарушила собачья семья. Честно сказать не хотелось оставаться с ними наедине. Хорошо, что они тоже пришли проводить закат, а затем скрылись из нашего вида.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Очень мне симпатизирует стихотворение неизвестного автора:

«Закат на склоне дня искал зарю, блуждая, между скал.

Чертил лучом на берегу посланье ей: „Люблю и жду….“

Он краски в небе размешал, её манил и в гости звал.

Тоска сгорала в небесах, мечта витала в облаках,

Упала в воду за чертой, растаяв, с первою звездой.»

Вечер оказался очень душевным, за теплыми разговорами и тостами время пролетело быстро.

Надеюсь желания, заганные тогда, неприменно сбудутся.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Гёреме практически утонул во тьме, зажглось вечернее волшебное освещение.

Мы остались наедине со звездами: внизу мерцающий город, вверху звёздное небо (спрятанное где-то за тучками).

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Совсем скоро стемнело окончательно и заметно похолодало…

Пора и честь знать, спускаться с гор, так сказать.

Мы достаточно быстро выбрали местечко для ужина. Нашим выбором стал приятный ресторанчик турецкой кухни Kebapzade. Очень рекомендую данное заведение с колоритной атмосферой и приветливым персоналом. Еще в Стамбуле хотела отведать мяско в глиняным горшочке с фирменной лепешкой, и очень рада, что попробовать удалось именно в Каппадокии. Мясо просто таяло во рту. Я не особый любитель мучного, но эту лепешку проглотила в считанные секунды. А еще есть приятный комплимент от заведения — фруктовая тарелка.

Правда стоит отметить, что алкоголя (даже самого легкого) в этом ресторане вы не найдете, зато до чего хорош морс, чай или айран.

Сытые и довольные мы вернулись домой. После такого насыщенного дня, свежего воздуха, обогащённого кислородом, практически моментально провались в сон, как только голова коснулась подушки.

Утро… В 5–00 прозвонил будильник. По традиции хотелось его перевести на 10 минут, а потом еще на 10 минут, но нет! Только не сегодня! Сегодня нас ждали новые впечатление, превосходный рассвет и долгожданная встреча с воздушными шарами. Через час мы были готовы!

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Туристов, решившихся поднять ввысь, уже давно забрали автобусы.

Я все это время поглядывала на маленькое окошко, боялась пропустить первые лучи солнца. В какое-то время решила выйти во внутренний двор. И, о Боже, в синем небе над головой уже парили шары, подсвечиваемые периодически пламенем. Я несколько секунд простояла с открытым ртом, потом опомнилась, вбежала в нашу пещеру:

«Даша, Даша, скорее, шары уже во всю парят, бегом…!!!»

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Схватила фотоаппарат, побежала на верхний этаж отеля…и только мои пятки и сверкали.

Через пару минут ко мне присоединилась Дашуля. И мы с азартом начали свою фотоохоту.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Шары были везде, они парили над городом, над нашими головами.

Если перед вами встанет вопрос выбора отеля, то очень советую рассматривать отель на возвышенности, максимально удаленно от центра города. У каждого отеля есть своя крыша со смотровой площадкой, но чем выше вы заберетесь, тем выгоднее будет вид.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Я благодарна судьбе, что оказалась в этом сказочном месте, что утро подарило такой яркий и неповторимый рассвет, который навсегда оставил след в наших сердцах и памяти.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Как же хотелось остановить стрелки часов, чтобы успеть насладиться и налюбоваться восходом солнца, но, увы, мы не волшебники, и даже не учимся ими быть.

Солнце поднималось все выше и выше, а небо сменило багровый и алый наряд на желтовато-золотистые оттенки.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Мы, не жалея пальчики, жали на спусковую кнопку фотоаппарата. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что люди на фоне одеты в куртки и шапки, только девушки, воодушевленные красотой вокруг, целый час позировали ради памятных фотографий.

Тут забавно вспомнить старый анекдот:

«Мужская логика:

— Ну и что, что в ушанке, телогрейке и валенках. Зато тепло!

Женская логика:

— Подумаешь — мозги и пятую точку отморозила. Зато красиво!»

Шары же тем временем то поднимались высоко в небо, то опускались ниже.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Порой нас не оставляло ощущение, что они вот приземлятся к кому-то на крышу.

Или уже сели…

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Наверное, таким образом развлекают туристов внутри корзины, добавляя адреналина и щекотя им нервишки.

Ну, а нам было просто интересно наблюдать за шарами, ведь такое зрелище когда еще сможешь увидеть.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

В голове вертелись слова из песни Ёлки «На большом воздушном шаре…»:

»Будь готов, летать мы будем очень долго,

Миллионы песен с высоты споём.

Мы с тобой закрасим небо в ярко-синий,

Чтобы выделяться выгодно на нём.»

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Если честно, то мы совсем не планировали встречать рассвет на крыше нашего отеля. Первоначально хотели вернуться туда, где вчера провожали закат. Но так как шары уже взмыли в небо, мы побоялись пропустить самые красивые снимки.

У нас одновременно возник вопрос:

— «А может вновь сгоняем в горы и посмотрим, как приземляются шары?!»

— «А давай!»

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Мы быстро накинули пальто и устремились на смотровую площадку. Нам на встречу уже спускались довольные туристы.

В небе все еще продолжали парить воздушные шары.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

И пусть солнце уже высоко поднялось над горизонтом, нам ничто не мешало любоваться прекрасным видом.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Как же быстро и незаметно пролетели эти 1,5 часа. Наверно также быстро пролетают 40 минут полета внутри корзины.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Один за одним стали опускаться на свои площадки яркие шары.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Представляю как переполнены эмоциями сердца тех, кто только что встречал рассвет в небе. Сейчас каждого из них будет ждать шампанское, ведь такое нужно неприменно отметить.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Вот таким чудесным было наше утро. И пусть мы не полетали в этот раз, зато наше раннее утро было неповторимым и ярким!

И вновь не было ни малейшего желания покидать эту полюбившуюся нам смотровую площадку.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Природа постепенно просыпалась, а вместе с ней и начинала кипеть жизнь в городе.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

А в это время на горизонте появились наши вчерашние друзья. Неужели, эта семья настолько романтична, что приходит провожать закаты и встречать рассветы.

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Или быть может в их головах зреет какой-нибудь план как у мышат из мультфильма «Pinky and the Brain»

«- Эй, Брэйн, чем будем заниматься сегодня?
— Тем же, чем и всегда, Пинки, попробуем завоевать мир.»

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

Не знаю, получится ли у них, но мы определенно сделали это и завоевали лучший приз! Этот закат и рассвет были нашими!

Закончить этот рассказ хочется фото-валентинкой