Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была 18 апреля 9:57

Каппадокия, Гёреме, Учхисар — Турция Апрель 2019

Наше утро началось многообещающе: его красоты зашкалили так, что от предстоящего дня мы уже не ожидали много, но как заблуждались. Но об этом чуть позже.

Первое знакомство с Каппадокией описано ниже:

Цветущая Каппадокия. Часть 1

Каппадокия от заката до рассвета. Часть 2

После встречи рассвета, открыточных видов шаров, посещения смотровой площадки, аппетит разыгрался зверский. Мы вернулись в наш уютный отель и отпотчевали от души. Мне кажется я давно так много не уплетала за обе щеки. Но как устоять и не попробовать все — тем более турецкая кухня мне в этот раз приглянулась как никогда.

После завтрака пошли собирать вещи. Очень, конечно, расстраивает, что выезд во всех отелях Гёреме в 10 утра, но, с другой стороны, это стимулирует собраться и не копаться в номере долго. Мои вещи к 10 были собраны, и пока Дашуля дособиралась, я нежилась в лучах солнца. Приняв первые солнечные ванны, поняла — день обещает быть теплым. Надо переодеться, теплый свитер со штанами разместился в чемодане, а им на смену пришлись любимые юбка-шорты с легкой кофтой.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Пока я ждала, ко мне присоединился хозяин отеля. Мы с ним долго проболтали, пообещала выслать наши фото на фоне шаров для рекламы отеля, до сих пор приятно порой увидеть их на просторах Инстаграма. Удивительный факт вынесла я из разговора с ним, действительно в этом регионе жители предпочитают держать собак, а не кошек. Вот и хозяин отеля завел себе милую собачонку по имени Принцессита.

Итак, мы готовы к новому дню и двинулись в путь. А путь мы держали в сторону долины любви. Шли по уже знакомым улицам Гёреме, как вдруг догоняет нас машина, сигналит и призывает «Hi girls!». Естественно, как приличные гёрлы мы не сразу повернули головы в сторону авто. А потом оказалось, что за рулем наш хозяин отеля, который отвозил свою маму в город, а заодно и предложил нас немного подбросить, сократив расстояние примерно на 1,5–2 километра. Приятно! Даже предлагал нас забрать, но мы не могли рассчитать свое время, местоположение и любезно отказались.

По пути он уточнил — хотим ли мы оказаться на вершине смотровой площадки или пройтись по самой долине среди «фаллических скал». Мы остановились на первом варианте и уже скоро оказались один на один с потрясающими видами.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Вновь перед нами открылась панорама на розовую, красную долины, но уже в более благоприятную солнечную погоду! Какой чудесный подарок судьбы!

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Осторожно ступая по краю обрыва, мы двигались к долине любви.

Как же приятно встретить на своем пути яркий акцент!

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Впереди показались первые символы любви.

А затем и первая смотровая площадка.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Собственно, сюда и привозят многочисленных туристов. Нам повело, их остановка завершалась, все гости постепенно усаживались в свои автобусы, а нам достались лучшие виды без толп туристов.

Пока мы устроили небольшую фотосессию, я заприметила мужчину с профессиональной камерой и массивным объективом, направленным на меня. Решила улыбнуться, мне не жалко, а ему приятно. Да может и личико мое появится на каком-нибудь похожем нашему сайту. Сделав несколько снимков, он побежал, но не в сторону автобуса, а в сторону лавки. Тут-то я сообразила, что скорее всего сейчас придет с фото сувенирами.

Так оно и вышло. Буквально через минут пять, он мчался к нам с фоторамками. Мы, конечно, не смогли устоять и купили, сделав памятную фото на фоне Love valley.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Еще какое-то время побродили на этой смотровой и двинулись дальше.

В начале дорога вела вдоль обрыва, а потом ушла в сторону. Иногда на своем пути мы встречали туристов на машине, квадриках, гораздо реже на своих двоих.

По обе стороны дороги пейзажи менялись со скоростью света.

Иногда встречались заброшенные дома, фургоны, огороды, плодовые плантации.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Больше всего меня впечатлила плантация цветущих абрикосов на фоне белоснежных долин.

Девушки есть девушки — просто посозерцать не смогли. Очередная порция селфи.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Совсем забыла рассказать куда мы держали свой путь. Следующим объектом посещения должна была стать Голубиная долина. И в очередной раз хочется сказать спасибо Maps.me, если бы не приложение, мы бы сто процентов заблудились, свернули в ненужном направлении. А так шли бодрой уверенной походкой как местные жительницы.

Кажется мы нашли отличное место для встречи Нового 2020 года. Осталось только нарядить красавицу-елку, зажечь гирлянду, накрыть поляну с оливье, мандаринами и под бой курантов откупорить шампанское. Кто с нами?

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Очень часто ловили себя на мысли, что играем в фантазеров. Так интересно придумывать название причудливым формам скал. Вот, на пример, эту выступающую гору мы назвали драконом, точнее драконьей шеей. Именно тут, дракон напугал мою подругу. Пока мы его поочерёдно «оседлывали», жуткий страх охватил Дашу, пришлось отказаться ей от экстремальных снимков.

Все ближе и ближе становился манящий второй день Учхисар. Мне вовсе не хотелось бродить по его «сырным дыркам», просто оказаться к нему максимально близко.

Навигатор подмигнул, сказав, что уже скоро мы стояли у его подножья.

И ведь не обманул! Один из входов в Голубиную долину начинается именно вблизи Учхисара. Мечта сбылась!

Правда на последнем этапе maps.me все-таки немного сглупил. Повел странной дорогой, оканчивающейся резким обрывом. Возможно, раньше был более пологий спуск, но сейчас дорога непроходима, если вы не альпинист.

Нам пришлось немного пометаться и обойти, но вход был найден успешно. Ошибиться тут абсолютно точно нельзя.

Я в приложении задала некую смотровую площадку, но дорога до нее тоже оказалась сложной. Некоторые тропинки были под хорошим наклоном и осыпающимся песком под ногами. Даша идти дальше отказалась и любезно согласилась меня подождать у подножия.

Я как могла спешила, все вокруг меня сражало наповал.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Таких причудливых форм я еще ни разу в жизни не видела.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Уйти отсюда оказалось очень сложно, я некоторое время стояла как вкопанная с широко открытыми глазами и очень жалела, что этого не видит Даша. Но чтобы она не заскучала, пришлось повернуть обратно.

А дальше мы с ней уже понизу начали прогулку по Pigeonhouses valley. Теперь все то, что я видела сверху, наблюдала на дне каньона.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Удивительно как ветер, дожди и солнце выточили такие ровные горизонтальные полосы.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Через какое-то время мы уткнулись в кафе, но в этот раз действующее. На карте эта точка называется Tea shop.

Конечно, две путешественницы решили немного отдохнуть и испить турецкого чая.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Тем более мы были какое-то время единственными посетителями, и все лучшие места и виды достались только нам.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

К тому же дедушка, обслуживающий или держащий точку, прекрасно говорил на английском. Ему было любопытно у нас все разузнать кто мы, откуда.

Весна — прекрасное время года, что ни говори.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Настало время поворачивать в сторону Гёреме. Хотя поворачивать нам бы и не пришлось, наша дорожка вдоль каньона вела обратно в город.

Аккуратно спустившись, пошли по протоптанной тропе.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Маршрут очень удобный и легко проходимый, не составит никакого труда. А взамен отблагодарит потрясающими эмоциями и впечатлениями.

Чем ближе к городу, тем чаще стали появляться жилые дома с небольшими огородами и мини голубятнями. Главное только не сбиться с пути и не забрести в чужой огород.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

Что меня очень удивило, практически у всех местных жителей установлены солнечные батареи — будь то отдельно стоящий дом или высещенное в скалах жилище.

Весь путь балует неповторимыми видами и причудливыми формами скал, тоннелями, ручейками. Скучать вам точно не придется.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

День был теплым, чередовался то голубым небом и ярким солнцем, то небольшими облаками. Естественно, мы и не подумали взять с собой защитный крем для лица, поэтому обгорели конкретно. За что поплатились уже в Москве.

Из этой поездки я привезла более 1 000 снимков, вроде бы скалы есть скалы, но разбирая дома кадры, рука не поднималась их удалять. Хотя и понимаешь — такое количество — это явный перебор.

Мы вернулись в город чуть раньше, чем планировали, освобожденное время потратили на сувенирку и подкрепление. Свой выбор вновь остановили на вчерашнем кафе, устроили пир на весь мир.

Цветущая Каппадокия. Часть 3

В отеле скоротали еще минут 30, пообщались с его хозяином, поделились впечатлениями и поспешили на наш автобус.

В завершении могу сказать, что на эту удивительную инопланетную землю стоит выделять как минимум два-три дня, а то смело и больше. Мы увидели лишь малую часть, доступную любителям пешеходных маршрутов, а ведь в свой тур можно включить еще много интересных долин, городов, мастер-классов и вечерних развлекательных программ.