Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 22:38
Мы будем путешествовать!

Карлштейн, Бенешов — Чехия Июнь 2020

Цикл материалов "Чехия."

1. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 1 — Небо. Девушка. Самолет. Франтишковы Лазни
  2. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс
  3. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 3. Конопиште, Карлсштайн, каньон «Большая Америка» — неизвестная красота под Прагой
  4. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 4. Сказочный Чешски Крумлов и замок Глубока над Влтавой
  5. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага
  6. Девять курортных дней. Прага
  7. Девять курортных дней. Карловы Вары
  8. Глубока над Влтавой — высоко над ней. Чешский Виндзор
  9. Пражская Лорета — дом Святого Семейства
  10. Полезное с приятным - смотровая башня и ресторан.
  11. Музей Франтишковы Лазни, Чехия
  12. Место для сладкоежек.
  13. Десерты у Адель
  14. Место, где варят самое крепкое пиво в мире!
  15. По следам Джеймса Бонда.
  16. «Штирлиц» в «Элефанте»
  17. Неоднозначный обед
  18. Армянский «Беладжио» в Чехии
  19. Легкий курортный обед

15 июня 2020.

Утром, позавтракав, мы отправляемся в пригород Праги, в гости к нашим друзьям, землякам из Новокузнецка. Как приятны встречи с друзьями, просто утро воспоминаний! А потом нас повезли гулять. Был понедельник, все закрыто, поэтому, решили насладиться природными красотами и замками снаружи.

Ребята сказали, что повезут нас в каньон, рядом с Прагой. Поскольку я вообще не слышала про такое место, никто из моих друзей и знакомых тоже (а в Чехии бывали 100% моих знакомых и друзей), то ничего особенного и не ожидала. А зря! Это просто великолепие, не самое популярное среди туристов (непонятно — почему), и всего в 33 км от Праги.

Каньон расположен в природном парке Карлштайн, это совмещение двух чудес — природного и рукотворного. Большой Каньон — часть системы известняковых карьеров, длиной около 750 метров, шириной 150 метров. Глубина каньона примерно 60 метров, а озера — 15 м. Известняк здесь добывали, начиная с 14 века, начав работы при Яне Люксембургском. Каменоломни работали до 60-х годов 20 века. Именно известняк делает воду такой бирюзовой и фотогеничной.

Зимой здесь обитают летучие мыши, около 15 видов (в свете ковида — что б им пусто было!). Помимо летучих мышей, здесь обитают (правда, летом) дайверы и спелеологи. Место довольно опасное, статистика погибших не порадовала. Но, не залезть за ленточное ограждение просто невозможно, уж очень хочется сфотографироваться на фоне этой красоты.

Всего здесь сохранилось 17 карьеров, но мы ограничились одним — в планах еще замки.

Помните фильм времен СССР — «Лимонадный Джо»? Его снимали именно здесь. Как оказалось, почему-то, это не очень популярное место у русскоязычных туристов, а зря, рекомендую!

От каньона до замка Карлштайн всего около 5 километров, можно и прогуляться часок, но машину надо перегонять, мы доехали. В понедельник замки не работают, поэтому, все, что нам светило — прогулка к стенам крепости. От парковки идти вверх примерно 2 км, но подъем не тяжелый и очень живописный — по лесополосе. В обычные дни можно подняться на конной повозке, но в понедельник, да еще через неделю после снятия карантинных ограничений о лошадках и не мечталось.

Замок построил легендарный чешский король, ухитрившийся стать Императором — Карл Четвертый, в 14 веке. Интересно, его памятник в Чехии самый распространенный? Главная функция замка была не фортификационная (несмотря на то, что местоположение удобнейшее — на скале высотой 72 метра) — он был построен для хранения королевских сокровищ, что тоже неплохо и в качестве «летнего домика» летней резиденции. Выстроил его Матье Арасский, фламандец, прославившийся строительством собора Святого Вита. Строили под патронажем архиепископа Арношта, друга Карла Четвертого, видимо поэтому — столь быстро — всего за 9 лет. Замок традиционно разделен на Верхнюю и Нижнюю части, построен ступенями. Во времена Гуситских войн осаждающие пытались захватить реликвии, привезенные сюда из Пражского Града, но безуспешно. Зато позже их успешно перевезли в Прагу и Вену, Сигизмунд, сын Карла постарался. В 18 веке Мария Терезия заселила в замок девушек — устроила из него Институт благородных Девиц — Чешский Смольный. С веками замок ветшал и в конце 19 — начале 20 веков исхитрились провести такую бездарную реконструкцию, изменившую вид замка, что сейчас он не включен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Ему это особо не мешает, Карлштайн очень популярен, и очень красив. Мы только заглянули в замочную скважину, причем — буквально.

Городок Карлштайн очень мил, центральная улица — это пешеходная зона. Здесь есть все, что требуется среднестатистическому туристу — ресторанчики и кафе, сувенирные магазины, отели.

И еще один замок с парком, которые мы посетили в этот день — Конопиште, точнее — вновь не замок, а его окрестности. Покормили олешек и козликов травкой, их загон прямо перед входом на замковую территорию.

Конопиште — один из старейших замков Чехии, первое упоминание относится к концу 13 века. Основателем стал епископ из Праги — Тобиаш. Замок имел фортификкационное значение — это классическая крепость с башнями, несколькими воротами и подъемным мостом. Смена владельцев происходила достаточно часто, от епископа к семье Штернбергов, затем к семье Ходейовы, потом семейству Вртба (о Боже, как это можно выговаривать!). Интересен последний владелец, его имя известно всему миру — это Франц Фердинанд, австрийский эрцгерцог, чье убийство послужило поводом к началу ПМВ.

Вместе с хозяевами, менялся и облик замка — от готики до барокко, каждая семья немного перестраивала свои владения. более менее вернул замку прежний облик тот самый Франц Фердинанд — он же и парк облагородил. Мы по нему с удовольствием погуляли, но в розарий не попали — тоже закрыт. Зато полюбовались прекрасными скульптурами греческих и римских Богов — кого здесь только нет: Афродита, Марс, Зевс, Афин, Диана, Янус, Посейдон. А скамеечка, на которой я сижу — историческая, аутентичная.

В этой яме живут медведи (или — медведь?). Полное безобразие, куда смотрят зеленые! Было жарко, мы мишек не видели — они спрятались. Мишки небольшие — вид ушастых медведей, 120–180 см., весом 70–150 кг. Ушастые медведи считаются исчезающим видом, они включены в программу сохранения. Самка ходит беременная 7–8 месяцем, и рожает 1–3 детеныша. Живут ушастые медведи до 25 лет. Их естественный ареал обитания — Центральная, Восточная и Южная Азия — от Ирана до Японии. Летом они поднимаются в Гималаи до высоты 4000 метров. Они всеядные, и не хищные — питаются ягодами, листьями, корнями, плодами, яйцами птиц и медом, конечно — они же мишки!

В Конопиште мишки появились в 19 веке, когда замок принадлежал семье Лобковиц. Последний частный владелец замка Франтишек Фердинанд д, Эсте, купил первого медведя в Будапеште. Мишки выглядят мило, с белой буквой Y или V на груди. Выглядят эти мишки вот так:

(фото из интернета).

Чехословакия получила эти владения в собственность в 1921 году, от родственников Франца Фердинанда, и именно тогда вся территория парка открылась для посещения. Перерыв был только во время ВМВ, когда здесь размещалась штаб — квартира СС в Богемии. Как можно было совершать ужасы в такой красоте!

Помимо прекрасного озера, имеется еще и пруд с рыбами. На наших глазах мальчик вытащил огромную рыбину! Пруд караулит гномик.

Все это хозяйство содержится в отличном состоянии, имеются хозяйственные постройки. И, конечно, ресторан с чешским пивом. Где мы немного и подзадержались.

А вечером нас ждал великолепный домашний ужин, плавно перетекший в вечер воспоминаний. Какое счастье, что есть возможность встречаться с друзьями, живя в разных странах! Желаю всем скорейшего открытия границ!

Завтрашний день будет самым красивым и насыщенным, а сегодняшний был приятным и легким.

Спасибо за внимание, продолжение следует.

Цикл материалов "Чехия."

2. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс
  5. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага
  6. Девять курортных дней. Прага
  7. Девять курортных дней. Карловы Вары
  8. Глубока над Влтавой — высоко над ней. Чешский Виндзор
  9. Пражская Лорета — дом Святого Семейства
  10. Полезное с приятным - смотровая башня и ресторан.
  11. Музей Франтишковы Лазни, Чехия
  12. Место для сладкоежек.
  13. Десерты у Адель
  14. Место, где варят самое крепкое пиво в мире!
  15. По следам Джеймса Бонда.
  16. «Штирлиц» в «Элефанте»
  17. Неоднозначный обед
  18. Армянский «Беладжио» в Чехии
  19. Легкий курортный обед

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия