Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 15:30
Мы будем путешествовать!

Франкфурт-на-Майне — Германия, Прага, Франтишкови-Лазне — Чехия Июнь 2020

Цикл материалов "Чехия."

1. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 1 — Небо. Девушка. Самолет. Франтишковы Лазни
  2. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс
  3. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 3. Конопиште, Карлсштайн, каньон «Большая Америка» — неизвестная красота под Прагой
  4. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 4. Сказочный Чешски Крумлов и замок Глубока над Влтавой
  5. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага
  6. Девять курортных дней. Прага
  7. Девять курортных дней. Карловы Вары
  8. Глубока над Влтавой — высоко над ней. Чешский Виндзор
  9. Пражская Лорета — дом Святого Семейства
  10. Полезное с приятным - смотровая башня и ресторан.
  11. Музей Франтишковы Лазни, Чехия
  12. Место для сладкоежек.
  13. Десерты у Адель
  14. Место, где варят самое крепкое пиво в мире!
  15. По следам Джеймса Бонда.
  16. «Штирлиц» в «Элефанте»
  17. Неоднозначный обед
  18. Армянский «Беладжио» в Чехии
  19. Легкий курортный обед

Как я этого дня ждала! Последний раз в докарантинные времена, я сошла с трапа самолета 7 марта — прилетела из путешествия на Байкал, через несколько дней границы и небо для нас захлопнулись. В Германии не было жесткого сидения по домам, все три месяца мы ездили по округе, в радиусе 200 км я уже не просто гид, я уже краеведом могу быть. Но, все три месяца, прошли у меня под девизом: «На волю, в пампасы». Когда видела в небе самолёт, или просто его следы, воспринимала это как личное оскорбление — он там, а мы тут! И, как мантру, повторяла по сто раз на дню: «Скорее бы 15 июня!» . Нам было объявлено, что именно в этот день начнётся свободное передвижение внутри Евросоюза. И вдруг (все-таки, очень часто хорошее случается «вдруг») 4 июня объявляют, что границы с Чехией и Австрией открывают на 10 дней раньше, с 5 июня! До этого тоже можно было пересекать их, но или со справками, или на работу), а теперь все — без объяснения причин, без справок, без карантина! По принципу светофора загорается зелёный! В тот же день, 4 июня, проверила карту на официальном сайте МИДа и купила билет на первый же рейс в Прагу на 8 июня!

Конечно, в другое время мне и в голову не пришло бы лететь самолетом, от моего дома до первой точки запланированного мною путешествия всего 540 км, но ни поезд, ни машину, ни автобус я даже не рассматривала — мне самолеты снились!

8 июня 2020.

Вылет из Франкфурта, до которого 270 км, что меня совершенно не смутило. А у нас есть такая опция — вы покупаете билет на самолет, а билет на поезд, привязанный к полету, продают со скидкой. Контролер в поезде, увидев этот билет, завопил так, что я поняла, что я точно у него с таким билетом после карантина первая! Он пять минут желал мне отличного отдыха, улыбка было просто в 64 32 зуба, у него на лице было написано такое счастье, словно он летит со мной (а полет со мной — это несомненное счастье, по моему «скромному» мнению).

Интересный момент: в поезде положено сидеть в маске, но 2 часа! А кому-то еще дольше. Почти у всех пассажиров маски были стянуты под нос, а у многих в руках были бутылки с водой, а маска на подбородке — это в случае чего — «я водичку пил». Я тоже периодически жажду утоляла, дыша воздухом.

Поезд заполнен примерно наполовину, билеты сейчас можно купить только с резервацией места, что удорожает билет на 4 евро в одну сторону, но дает возможность рассортировывать пассажиров не очень плотно.

Эта поездка была первая, в которой я не спала — так нервничала.

А повод нервничать был — я зарегистрировала билет, подтверждение регистрации и место пришло, но не было посадочного талона со штрих-кодом, что меня очень нервировало. На распечатанной бумажке было указано: «НЕ является посадочным талоном, получите талон у стойки». Поезд заходит прямо в аэропорт, багажа у меня нет — только ручная кладь, но пришлось идти к стойке — добывать посадочный талон.

Аэропорт Франкфурта, второй по величине в Европе, Храм Путешествий, выглядел, как в фильме ужасов — почти пустой…. Удивительно, но табло было полное, самолеты летают, но! В обычное время, на табло помещаются полеты на ближайшие пару часов (в лучшем случае), а сейчас — это за сутки! Стойка Чешских Авиалиний была еще закрыта, но народ стоял, и все со штрих-кодами на посадочных талонах! Я, которая не нервничаю по таким поводам никогда, была на грани обморока, и свекольного цвета. Но, севший за стойку молодой человек, спокойно напечатал мне вожделенную бумажку. Я обратила внимание, что весь персонал аэропорта и патрулирующие полицейские — без масок! Спросила у служащего, мне объяснили, что в больших залах — ангарах вполне можно снять, а использовать только в небольших закрытых помещениях. Отлично! Прежде, чем пойти на посадку, мне пришлось выпить бутылку воды и успокоиться. Я боялась проверок, измерения температуры, пульса и прочих страшилок, а мое ярко-красное лицо с выпученными глазами здоровым не казалось. Но, ничего! Все страшилки о проверках в аэропорту, оказались мифом! Во всяком случае, в этот полет. Ничего!

Девушка отсканировала талоны и мы пошли, все, как всегда. Никаких измерений температуры и вопросов о самочувствии. Если бы не маски на пассажирах, то вообще не было бы ничего необычного! Что забавно — в зоне ожидания кресла можно использовать через одно — дистанцирование. Потом нас всех погрузили в один автобус и повезли в один самолет. Видимо, вирус в автобусы не заходит, у него билета нет. Самолет, надо сказать, тоже был заполнен примерно наполовину.

В течении этих кошмарных трех месяцев, в социальных сетях часто читала беспокойные посты — а не заржавеют ли самолеты, а не забудут ли пилоты, как летать. Самолеты не заржавели, пилоты не забыли. Никаких фото стюардесс в скафандрах и грузчиков в противочумных комбинезонах не будет — только маски, самые обыкновенные. Чемоданы мы сдали перед трапом, получили на выходе в Праге. Как объяснила стюардесса — что бы не толпились в проходе. Еды и напитков нет, но полет совсем короткий — час с небольшим. Еще один миф, появлявшийся в сетях -туалеты не будут работать — все работало. Никаких ограничений на «минус вода». Пассажирка с ребенком почти весь полет ходила за малышом по проходу. Перчатки не требуются.

Самолетики внизу вызывают грусть — они должны быть в небе! Интересно, что крутящийся пропеллер, выглядит единым диском, когда на него смотришь, а вот на фото видны лопасти — я не понимаю, почему?

Пражский аэропорт, еще более пустой, чем Франкфуртский. Наш рейс — единственный. Вот эта очередь на фото — к проверке, которой вообще не должно быть. С немецкими паспортами пропускают сразу, рядом со мной стоял парень из Дании — у него с собой была справка об отсутствии ковида. Забегая вперед — с 15 июня сняты все ограничения по ЕС, но это было 8 июня.

Еще два часа езды и я прибыла во Франтишковы Лазни, в отель «Брюссель». Поскольку уже была ночь, и день был очень нервный, я просто «провалилась» в сон.

Отзыв об отеле здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/czech-republic/city/frantiskovy-lazne/hotels/625595/response/10005

9 июня 2020.

Утром начала знакомиться с городом, в который приехала впервые. Франтишковы Лазни были выбраны по одной причине — я здесь еще не была, предпочитая Карловы Вары. С самого утра выйдя на прогулку, городок показался мне сонным и пустынным, но чуть позже появились люди. В основном — чехи и немцы из ближайших к границе районов — от Франтишковых Лазней до границы — десяток километров.

С 15 века лечебная вода этого местечка упоминается в летописях. Но только в конце 18 века слухи об этом докатились до Вены и Император Франц Первый основывает курортную деревню в этом месте. Помимо водолечебниц, началось строительство грязелечебниц, первых в Европе. Поселение назвали Франценсбад, но с таким именем оно просуществовало недолго, уже через 14 лет оно получает название Франтишковы Лазни — или, Купальни Франца.

Городок вылизанный, не знаю — так всегда, или только в посткарантинный период. Пока открылись только маленькие отельчики. Открытие больших назначено на 15 июня.

Во второй половине 19 века начала развиваться инфраструктура и городок стал превращаться в международный курорт. Построили отели, лечебницы и колоннады, разбили парковую зону. По всему городку беседки — это и места для питья минеральной воды. и места для отдыха и релаксации (во всяком случае — пока нет множества туристов).

Главный персонаж Франтишковых Лазней — мальчик с рыбкой. Этот символ города, конечно же, исполняет все желания туристов. Когда первую скульптурку установили, то народ начал ходить к ней с пожеланиями о беременности, и для того, что бы сделать фото, что позволяло местным фотографам неплохо зарабатывать. Но городские власти решили, что это мракобесие и фигурку убрали, поставив на ее место скульптуру матери с ребенком. С этой скульптурой Йиржиковкого никто не хотел фотографироваться. Когда в Лазнях появился новый мэр, он возобновил традицию. Скульптор Эйбл создал нового мальчика, более устойчивого к разным погодным условиям. Но этот опять не подошел, он был очень худенький и женщины не верили, что он может поспособствовать в прибавлении. В итоге, скульпторами Ледром и Козаком был создан третий вариант, который и остался. На первом фото — тот мальчик, который стоит сейчас, на втором — оригинал из музея. Именно у него бездетные женщины просят о прибавлении в семействе, коснувшись большого пальца левой ноги Франца. Говорят — помогает, а я до сих пор думала, что дети получаются другим способом. Рыбка, которую маленький Франц держит в своих руках, является символом плодородия.

Католическая церковь Воздвижения Святого Креста, датируемая 1820 годом, так что — она в этом году юбилярша, ей — 200, видна из любой точки парка. День рождения этой церкви в стиле ампир ровно через неделю — 16 июня, но я не попаду на торжество, буду в это время в Праге. До постройки этой церкви местные жители не имели своего католического прихода, но когда в 1793 году появился курорт Франценсбад, возникла необходимость в регулярных службах на месте. Поэтому, в 1812 году, во время посещения города Императором Францем Первым, к нему обратились с просьбой о новой церкви. Такая возможность была предоставлена, а деньги были взяты из религиозного фонда, наняли известного архитектора Кендлера. Возник вопрос, кто будет платить священнику. Император решил его довольно оригинально — он воскликнул: «Ну, если мне придется заплатить духовенству, то я найму священника!». И поручил это Ордену Крестоносцев, так как Орден находился в его подчинении. Арка фасада поддерживается довольно мощными колоннами, окна с витражами, алтарь из дерева с фигурой Иисуса. Колокола старше самой церкви, 15 век.

Римско-католический костел Святого креста.

Прогуливаясь по любому променаду, неизменно выходишь к воде — бассейны, фонтаны и фонтанчики, пруды и прудики — на каждом шагу. Дорожки везде широкие, ведь какие-то полтора века назад по ним ездили кареты.

Буйство зелени и цветов повсюду, прогулка — сплошное удовольствие.

Мне везет на современную скульптуру, редко можно найти город, где этого нет, но я натыкаюсь на них регулярно. Вот и во Франтишковых Лазнях, работы Вероники Олерини. Созданы они из огнеупорного материала, смеси глины и сланца, это особый вид керамики, который сохраняется веками. По модели изготавливают пресс-форму, обжигая ее в печи при температуре 1350 градусов. Получаемые цвета бывают разных оттенков, но всегда натуральные, приятные и теплые. Что хотела сказать этими работами скульптор — надо у нее спросить, хотя не уверена, что она знает.

Мест для лечения множество: это павильон Глауберовых источников (внутри бьют три вида воды, одна из них — феномен, воды такого состава нет нигде на земле); это ампирное здание Новой Колоннады — с классическими колоннами и сфинксами; это Павильон Луизы, дочери императора, с шатровой крышей и ажурными колоннами; это павильон Наталии, названный так в честь сербской королевы, в стиле неоклассицизма; это Луговая колоннада в классическом стиле, светлых тонов, это источник Франтишека, в котором вода, послужившая причиной возникновения города.

Я очень люблю метеорологические часы, поэтому, меня обрадовала встреча с ними. Эта колонна была установлена 15 мая 1882 года местной ассоциацией «Ассоциация красоты во Франтишковых Лазнях». Изначально ее поставили в другом месте, но в начале 20 века, когда строилась курортная колоннада, ее перенесли сюда. Это сейчас всю информацию о погоде можно получить проведя пальцем по экрану телефона, а в те времена колонна была важным местом — единственной возможностью выяснить предполагаемую погоду и определиться с возможностью прогулок. В 2008 году были проведены масштабные реставрационные работы колонны и чистку приборов.

Одно из самых популярных мест для прогулок — Променад Изабеллы — широкая аллея с деревяшнными скамейками и множеством памятников. По всему городу вообще очень много разнообразных памятников — от имитации античных, до австрийских Императоров и современной скульртуры.

Подошло время обеда, ресторанчик оказался замечательным. Обед в отличную погоду, на улице — настоящее наслаждение. С учетом, что последние 13 лет, почти все мои обеды проходили так. мне казалось это обыденным, но стоило сделать трехмесячный вынужденный перерыв, как я начала особенно ценить эти прекрасные моменты. Даже не думала, что так зависима от общепита…

Отзыв о ресторанчике здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/czech-republic/city/frantiskovy-lazne/cafe/37108/responses/6613

Рядом с отелем расположена Евангелическая Францисканская Церковь Святых Петра и Павла, но она была еще закрыта. Здание церкви построил местный архитектор Карл Хаберцеттл, с 1875 по 1880 годы. В церкви великолепный орган и иногда проводят концерты симфонической музыки.

Евангелическая францисканская церковь.

Мои фотоколлекции пополнились новым почтовым ящиком, кованой решеткой и крышкой люка — колодца.

Уже к вечеру, подходя к своему отелю с тыльной стороны, увидела. что до войны здесь стояла Синагога. Ничего не бывает случайным.

10 июня 2020.

С утра приобщилась к прекрасному — посетила местный музей. Первое удивление, что он вообще открыт среди сонного царства. Второе удивление — нас пустили без масок. Кроме нас двоих — никого не было. Третье удивление — музей оказался вполне интересным. Отчет написала отдельно, повторюсь только в одном — самые интересные экспонаты — это сантехника и емкости для лечебных ванн конца 19 века. У меня унитазы и биде тех времен вызывают легкий комплекс неполноценности. Во всем музее было два посетителя, включая меня. И все подписи на немецком!

Отзыв о музее здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/czech-republic/city/frantiskovy-lazne/museum/37163/responses/6617

На противоположной стороне города раскинулось небольшое озеро, которое, почему-то, называется «Америка». Уточки здесь практически ручные и явно закормленные, рядом небольшой зоопарк, с пони, осликами, птицами.

Больше половины дня я провела в лесопарке «Америка», которому больше 100 лет. Парк примыкает к озеру и тянется вдоль всего городка, это одно из любимых мест для прогулок жителей и отдыхающих.

По всей огромной лесо-парковой территории проложены дорожки, тропинки, перекинуты момтики через ручьи, в некоторых местах оборудованы пит-стопы в виде скамеек.

После нескольких часов хождения, необходимо было как следует подкрепиться. Очень хочется своего любимого, китайского. Отправились в соседний городок — Хеб, прямо на границе с Германией, на вьетнамско-китайский рынок, в аутентичный ресторанчик. Сам рынок — я такого не видела лет двадцать, типичный азиатский рынок, где продают всякое-разное совсем задешево. Продавцы — только вьетнамцы, покупатели — только немцы. Огромная парковка, забитая машинами с немецкими номерами. Но, ресторан с азиатской кухней, стоил приезда — было вкусно.

11 июня 2020.

С утра отправилась исследовать другую часть города, главная достопримечательность которой — православная церковь Святой Ольги. Очень изящный пятикупольный храм был открыт, так что можно было и внутри осмотреть. Судя по расписанию, службы проводятся ежедневно. Строили церковь в течении восьми лет, начиная с 1881 года. Проект оплатил мэр города и талантливый архитектор Густав Видерман, а строительство велось на средства, пожертвованные горожанами. Высота храма 30 метров, он рассчитан на 300 человек. Само здание возведено из разноцветного кирпича, а фасад украшен светлым песчанником. Немного лубочно, но очень красиво. Внутреннее убранство восстановлено, так как оригинальное пропало во время ВМВ.

Даже в жилом квартале сохранилось множество особняков 18 и 19 веков. Интересно, в обычное время, здесь есть отдыхающие?

В отличии от Карловых Вар, где из-под земли вырывается кипяток, температура воды здесь очень умеренная — скорее — чуть теплая. Видимо именно такая нужна для лечения гинекологических заболеваний, это профиль Франтишковых Лазней. Еще одна особенность курорта — газовые ванны. Врачи считают, что сидеть в комнате с углекислым газом — очень полезно. Им виднее.

Подитоживая, могу сказать, что несмотря на то, что малюсенький городок проигрывает перед славой знаменитого собрата — Карловых Вар, он тоже очень мил и вполне аристократичен.

Что порадовало — все на немецком языке — указатели, меню в ресторанах, информация, речь вокруг. Что удивило — во многих местах немецкий указан первым, а чешский вторым. Несколько лет назад, я провела свой собственный мини-опрос среди немцев: не тоскуют ли они по утерянным территориям, ведь для них не существует Франтишковых Лазней, Карловых Вар, Марианских Лазней, Калининграда и Гданьска. Они называют Франценсбад, Карлсбад, Мариенсбад, Данцинг, Кенигсберг. На мой вопрос они удивленно впадали в задумчивость, было видно, что думают об этом впервые, а потом изрекали: «Нет, не тоскуем, только беженцев жалко». И только один пожилой немец, грустно сказал: «Сожалею об Эльзасе». Но вот там, как раз, названия и не меняли, оставили немецкие, но это другая история.

А я решила, что три дня пейзанской жизни достаточно, и на следующий день грядет переезд «в мир, в люди».

Спасибо за внимание. Продолжение следует.

Цикл материалов "Чехия."

2. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс
  5. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага
  6. Девять курортных дней. Прага
  7. Девять курортных дней. Карловы Вары
  8. Глубока над Влтавой — высоко над ней. Чешский Виндзор
  9. Пражская Лорета — дом Святого Семейства
  10. Полезное с приятным - смотровая башня и ресторан.
  11. Музей Франтишковы Лазни, Чехия
  12. Место для сладкоежек.
  13. Десерты у Адель
  14. Место, где варят самое крепкое пиво в мире!
  15. По следам Джеймса Бонда.
  16. «Штирлиц» в «Элефанте»
  17. Неоднозначный обед
  18. Армянский «Беладжио» в Чехии
  19. Легкий курортный обед

Теги: Культурно-познавательный туризм, Лечебный туризм, Самостоятельные путешествия