Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 23:59
Мы будем путешествовать!

Прага — Чехия Ноябрь 2019

Цикл материалов "Чехия."

1. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 1 — Небо. Девушка. Самолет. Франтишковы Лазни
  2. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс
  3. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 3. Конопиште, Карлсштайн, каньон «Большая Америка» — неизвестная красота под Прагой
  4. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 4. Сказочный Чешски Крумлов и замок Глубока над Влтавой
  5. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага
  6. Девять курортных дней. Прага
  7. Девять курортных дней. Карловы Вары
  8. Глубока над Влтавой — высоко над ней. Чешский Виндзор
  9. Пражская Лорета — дом Святого Семейства
  10. Полезное с приятным - смотровая башня и ресторан.
  11. Музей Франтишковы Лазни, Чехия
  12. Место для сладкоежек.
  13. Десерты у Адель
  14. Место, где варят самое крепкое пиво в мире!
  15. По следам Джеймса Бонда.
  16. «Штирлиц» в «Элефанте»
  17. Неоднозначный обед
  18. Армянский «Беладжио» в Чехии
  19. Легкий курортный обед

Рассказывать о Праге — дело неблагодарное, город (справедливо) — супер — популярный, в нем бывали почти все любители путешествий, и почти все в него влюбляются, и многие его знают очень хорошо. Так получилось, что я, бывая в Праге многократно, ни разу не прошла его с человеком, который не просто любит и знает Прагу, а который может ее интересно показать и рассказать. В воскресенье, мы выехали из Карловых Вар в Прагу, ранним утром, с экскурсионной группой и гидом. Минут через 15 стало понятно, что от группы мы уйдем, как только приедем в город, «пережить» эту рассказчицу (гида) я не могла. Зато, во время кофейной паузы я познакомилась с гидом Аленой, которая подарила мне, как коллеге, свою книгу, которую я прочитала с огромным интересом, И, которая, как я надеюсь, в мой следующий пражский приезд, покажет мне город. А в этот раз, это даже не отчет, а просто мои ощущения от прекрасной прогулки в прекрасной компании с любимыми друзьями. А книга, вот она:

Девять курортных дней. Прага

Люблю профессионалов — когда бармен готовит не только вкусно, но и красиво! Такое и пить приятно:

Начали прогулку с Пражского Града, который не очень любим чехами, они рассматривают его, как напоминание о немецко-австрийском владычестве. Попасть внутрь можно через ворота с почетным караулом, в 12.00. происходит торжественная смена, но мы ждать не стали, они были (стражники) не очень симпатичные (шучу, долго ждать надо было).

Войти внутрь можно через несколько ворот. Мы последовательно прошли три двора. Первый, построенный на месте засыпанного рва (обрамлявшего старую крепость) по приказу Марии Терезии, очень элегантный и, действительно, явно чувствуется габсбургское влияние. Три здания, образующие букву «П». Это Императорская резиденция, которую до настоящего времени используют для приема высоких гостей.

Девять курортных дней. Прага

Во втором дворе установлены фонтан с колодцем, в стиле барокко, который украшен мифологическими скульптурами (скульптор Иероним Коль). Колодец старый, но в 18 веке его оградили очень элегантной кованой железной решеткой.

Во втором дворе расположена Капелла Святого Креста, 18 века. Правда, от первой мало что осталось, в 19 веке прошла большая реконструкция. Это была личная, частная капелла Императоров.

Девять курортных дней. Прага

Доминанта Третьего двора, безусловно, величественный готический Собор Святого Вита. Еще в 10 веке на этом месте святым Вацлавом была выстроена ротонда, посвященная святому Виту. Позже, в этой ротонде захоронили прах святого Вацлава. Романская ротонда простояла недолго, в 11 веке на ее месте выстроили трехнефную базилику. А в 14 веке Карл Четвертый приказал строить готический собор, для чего был приглашен французский архитектор Матье д, Аррас. С первого взгляда видно, что моделью послужили французские готические соборы. Что только не пережил собор — пожары, разграбление реформаторами — кальвинистами, разрушение пруссаками, удар молнии. Завершен он был в 1929 году, Камилом Гилбертом, ровно через тысячу лет после начала строительства! Высота шпилей Западного фасада (где главный вход, он почти всегда с Западного фасада, за редким исключением) 82 метра, а Южная башня почти стометровая. Розетка (круглое окно — роза) современная, под ней — три портала, на барельефах которых изображены жития Святого Вацлава, и Святого Адальберта.

Золотые ворота с мозаикой над ними — на Южном фасаде 14 века. На мозаике — сцена Страшного Суда. Арки ворот соединены в каменный портик, очень изысканный и элегантный.

Девять курортных дней. Прага

На восточной стороне площади расположен монастырь и базилика Святого Георгия, как его называют чехи — Святой Иржи. Это одна из самых старых построек Града, сохранившихся до наших дней. А монастырь бенедиктинок — самый старый в Богемии, его основали при базилике в 10 веке. Основателями стали князь Болеслав Второй и его сестра Млада. Болеславу было только десять лет, когда он решил основать монастырь, и он сумел уговорить свою сестру Младу отправиться в Рим за разрешением, к Папе. Девушка была и умна и красива, взяла с собой переговорщиков. и такое разрешение привезла. Но, видимо, не столь умна и красива, как кажется, так как именно она стала первой настоятельницей. На учебу в этот монастырь отдавали девочек из самых знатных и богатых семей. Иосиф Второй в 18 веке закрыл монастырь и сделал его казармой и тюрьмой для провинившихся священников. Во второй половине 20 века, после основательной реконструкции, монастырь был превращен в Национальную Галерею.

Спускались из Пражского града по очень живописной лестнице, со множеством смотровых площадок на город.

Девять курортных дней. Прага

В этот момент мне срочно понадобилось сладкое подкрепление. Оно было очень достойным, кафе «Адель» просто бесподобно! Отзыв о кафе здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/czech-republic/city/praha/cafe/34373/responses/5714

В парке У Манесова моста сооружен бронзовый монумент высотой 7 метров — это памятник Погибшим Борцам Сопротивления. Он изображает разорванный чешский флаг. Памятник открыли в мае 2006 года.

Девять курортных дней. Прага

Самая известная достопримечательность Праги — безусловно, Карлов Мост. Он соединяет два района — Старо Место и Мала Страна. Вот к нему мы и отправились. Но туристов там — тьма тьмущая, поэтому было принято коллегиальное решение — посмотреть мост (и не только его) с воды. Поскольку было достаточно холодно, несмотря на воскресенье, на всем кораблике мы были вчетвером! Трое прятались в кафе, а я геройски фотографировала с верхней палубы. Ветер дул сильный и холодный, аж руки леденели, зато — ни кто не мешал — вот и носилась от борта к борту, пока друзья кофе распивали.

Мост был построен по указу Карла Четвертого (где-то я это уже писала, здесь многое по его приказу выстроено, знаковый император для Чехии!), началось строительство в 1357 году. Первый камень заложили не просто так, а в определенный день. Иегуда Леви бен Бецалель, королевский астролог, каббалист, вычислил лучший момент для этого — 5.31., 9.07.1357. Этот ряд цифр считался магическим — 1-3-5-7-9-7-5-3-1- и должен был защищать мост от разрушения. Что-то, видимо, в этом было, мост стоит уже 700 лет, несмотря на природные катаклизмы и бомбежки войны. В строительстве использовали ноу-хау того времени — смесь яиц и молока. А поскольку жители, обложенные специальным оброком, боялись порчи свежих продуктов, то зачастую привозили их уже в готовом виде. Таким образом, в раствор моста входят вареные яйца, творог, масло и, даже, вино! Арка с восточной стороны моста — средневековая, 15 века. На ней есть смотровая площадка, но погода не располагала к подъему.

Поскольку мост осмотрен с воды, то и 30 его скульптур в стиле барокко, проплыли мимо. Ну, со знаменитым Непомуком у меня есть старая фотка! По преданию, король Вацлав Четвертый. пытался выведать у Яна Непомуцкого тайну исповеди его молодой прекрасной жены. Ян наотрез отказался преступать закон и умер от пыток. А тело сбросили в воду, где тотчас загорелись пять звезд. Ян Непомуцкий стал Святым покровителем мостов, его можно увидеть на мостах во всей Европе. Меня до сих пор мучает вопрос — что она сказала на исповеди?

Карлов мост — не единственный мост через Влтаву, их множество, берега очень живописны, в наушниках аудиогид рассказывает обо всем, что мы видим по берегам.

Девять курортных дней. Прага

А вот этим жителям Праги ничуть не холодно, лебеди чувствуют себя очень комфортно.

После речной прогулки мы, слегка подмерзшие, отправились обедать. Цель была определена — в пивоварню, где варят самое крепкое в мире пиво, на этой старой таверне настоял Машин муж (он с нами не ездил, но когда речь зашла о пиве, он душой был с нами). Ну, пиво я не пью, чешскую кухню, так напоминающую немецкую, не люблю. Место чересчур туристическое, но интересное. Фото с пивом сделала — никто не поверил, как сказал мой сын — или фотошоп, или постановочное фото (и был прав):

Девять курортных дней. Прага

Отзыв о пивоварне здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/czech-republic/city/praha/beer/8356/responses/5713

Еще одно место, которое нельзя пропустить в Праге, и куда мы направились — Староместская Площадь. Она стала сердцем города уже в 12 веке. А сердце города всегда там, где храм и рынок. окружают площадь роскошные здания — рококо, барокко, возрождение, готика, классицизм, авангард — полная эклектика и очень красиво. В центре — памятник чешскому реформатору, сожженному в Констанце, Яну Гусу, ректору пражского университета.

Девять курортных дней. Прага

Одна из самых заметных достопримечательностей Праги, видная из любой точки города — Храм Девы Марии, или, Тынский Храм, которому уже 700 лет. За 200 лет строительства архитектурные стили успели поменяться от готики до барокко. Он похож на сказочный замок, сходство с замком ему придают две 80 — метровые башни с балюстрадами и угловыми башенками.

Дворец Кинских — один из образцов барокко, рококо и неоклассицизма на Староместной площади. Здесь, как и в монастыре бенедиктинок, расположена Национальная галерея. Интересно, что фасад дворца выступает вперед, относительно ровной линии фасадов остальных зданий на площади. Если верить молве, то заказчик Ян Гальц подкупил чиновников, давших разрешение за взятку вынести фасад. Чиновники, совершившие это преступление, были повешены на этой площади. Хорошо расправлялись со взяточниками! А название дворцу дал хозяин 18 века — Князь Штепан Кинский. Национализировали дворец в 1945 году, интересно, Кинские не требуют реституции?

Безусловное украшение площади — Староместская Ратуша. Ее построили в 13 веке на деньги мецената — купца Вольфа Камене. Башню к ратуше пристроили спустя век, а чуть позже на ней установили куранты — Орлой. Ежедневно в полдень здесь происходит представление движущихся фигурок. Ратуша постоянно дорастала и обрастала всевозможными постройками и элементами, аж до конца 19 века. К сожалению, в 1945 году, башня пережила большой пожар, но была восстановлена и радует многочисленных туристов, нас в том числе.

Девять курортных дней. Прага

И еще не все. На этой же площади выделяется великолепная церковь Святого Николая. Интересно, что она была католической, была православной, а теперь гуситская. Здесь же проходят концерты органной и классической музыки. Церковь на этом месте стояла еще в 13 веке, но последняя реконструкция произошла в 18 веке пражским архитектором Килианом Динценхофером.

Дома, обрамляющие площадь, просто прекрасны. Дом «У золотого единорога» 14–18 веков, в нем была создана первая в городе музыкальная школа; «Шторховский дом» — скорее — небольшой дворец, 14–15 веков; дом «У каменного барашка»; дом «У каменного колокола», он датируется 13 веком! А улицы, отходящие от площади — торговые, с магазинами брендов и местных фирм:

Девять курортных дней. Прага

Вот что портит площадь -демонстранты. Вне зависимости ототношения к этому конфликту, ну не место!

Ну, о грустном не буду — Прага, с ее улочками и улицами, парками и площадями, дворцами и домами — прекрасна!

Девять курортных дней. Прага

Мы, слегка подустав и подмерзнув, еще раз решили подкрепиться чаем, и сделали это в чудном кафе — кондитерской, которую открыла молодая пара, они сами и работают здесь — все очень по-домашнему. Отзыв о кафе — кондитерской здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/czech-republic/city/praha/cafe/34383/responses/5715

В Праге, на удивление, много ретро-автомобилей и лимузинов. На них можно проехать экскурсионный тур. Но мы — ножками топали.

Муниципалитет Праги — красивое здание в стиле модерн, начала 20 века. Когда-то, на этом месте стояла Королевская Резиденция, потом долгие годы здание было заброшено, вот на его месте и выстроили Муниципалитет. Лепка на фасаде — аллегорические статуи. Мозаика над входом — «Обет верности Праге» Карела Шпиллара.

Девять курортных дней. Прага

В одной из галерей наткнулись, случайно, на выставку — современная скульптура:

Впереди, на одном из перекрестков Старого города — пороховая башня, ее высота 65 метров. Построены они были в 15 веке, на месте старых ворот 13 века. У башни две функции — пороховой склад и фортификационное сооружение. Башню украшают гербы и статуи Богемских правителей. На ней тоже есть смотровая площадка, но теплее не стало — не судьба. была бы одна — может, и слазила бы, но не все же сумасшедшие.

Девять курортных дней. Прага

Обожаю решетки и двери, у меня их целая коллекция, вот и пражские добавились:

Интересная инсталляция — плоскости двигаются. А в постаменте — зеркале очень красиво отражается рядом стоящее здание:

Девять курортных дней. Прага

Зеленый купол, видимый почти с любой точки центра Праги — Костел Святого Франциска Серафинского, который расположен на Площади Крестоносцев. Эта церковь — главный храм и резиденция Ордена Рыцарей Креста. Именно они, эти рыцари, охраняли Карлов Мост, а еще они занимались уходом за больнами и стариками. Мы к костелу не подошли — времени не было.

Столько всяких мелочей, маленьких деталей, что если бы я их всех фотографировала, то моя компания точно меня бы бросила! По-моему, они мечтали, когда у меня сядет батарея и я перестану тормозить! Бедолаги, они не подозревали, что у меня зарядка с собой! Вот эта дама — декор дома на Карловой улице.

Девять курортных дней. Прага

Еще очень многое осталось недосмотренным, кое-что я видела в свои прошлые приезды, что-то осталось «на потом». Очень хочется, что бы Прагу мне показали, любя и зная город!

А между тем, наступил вечер, в ноябре темнеет рано. Прага в огнях ничуть не хуже, чем днем, но мы на автобусе, нам пора было возвращаться в Карловы Вары.

Девять курортных дней. Прага

Из Праги, помимо прекрасных впечатлений, я увезла сувенир — вот такую кружку в коллекцию:

А мы, вернувшись в Карловы Вары, завалились спать, завтра нас ожидала работа начало лечения, которое мы терпели принимали целую неделю, после чего вылеченные и отдохнувшие отправились домой.

Девять курортных дней. Прага

Я очень надеюсь, что пандемия в скором времени закончится. мы снова начнем путешествовать, и Прага еще будет в нашей жизни.

Спасибо за внимание, всем здоровья, и новых путешествий!

Цикл материалов "Чехия."

2. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс
  5. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага
  6. Девять курортных дней. Прага
  7. Девять курортных дней. Карловы Вары
  8. Глубока над Влтавой — высоко над ней. Чешский Виндзор
  9. Пражская Лорета — дом Святого Семейства
  10. Полезное с приятным - смотровая башня и ресторан.
  11. Музей Франтишковы Лазни, Чехия
  12. Место для сладкоежек.
  13. Десерты у Адель
  14. Место, где варят самое крепкое пиво в мире!
  15. По следам Джеймса Бонда.
  16. «Штирлиц» в «Элефанте»