Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 11:33
Мы будем путешествовать!

Прага — Чехия Июнь 2020

Цикл материалов "Чехия."

1. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 1 — Небо. Девушка. Самолет. Франтишковы Лазни
  2. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс
  3. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 3. Конопиште, Карлсштайн, каньон «Большая Америка» — неизвестная красота под Прагой
  4. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 4. Сказочный Чешски Крумлов и замок Глубока над Влтавой
  5. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага
  6. Девять курортных дней. Прага
  7. Девять курортных дней. Карловы Вары
  8. Глубока над Влтавой — высоко над ней. Чешский Виндзор
  9. Пражская Лорета — дом Святого Семейства
  10. Полезное с приятным - смотровая башня и ресторан.
  11. Музей Франтишковы Лазни, Чехия
  12. Место для сладкоежек.
  13. Десерты у Адель
  14. Место, где варят самое крепкое пиво в мире!
  15. По следам Джеймса Бонда.
  16. «Штирлиц» в «Элефанте»
  17. Неоднозначный обед
  18. Армянский «Беладжио» в Чехии
  19. Легкий курортный обед

17 июня 2020.

Наступил последний день моего десятидневного путешествия. Наша принимающая сторона решила, что сегодня будет Прага. Хотя я была в Праге многократно, но в этот раз у нас свой гид, которая обещала, что увидим что-то новое, никаких знаковых мест. Сразу хочу сказать. что обещание мы нарушили, потому как отказать себе в удовольствии посмотреть знакомую, но полупустую Прагу, мы не могли.

Но поскольку повторяться не хочется, да и не рекомендуется, то постараюсь описать только те места, которых нет в старом отчете. Подробный отчет о Праге в ноябре 2019 года здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_30678

Начали с одного из моих самых любимых мест Праги — Страхова Монастыря. Это место мне особо дорого, это то, что я увидела в Праге в первую очередь, в свой первый визит много лет назад. Это Страховский монастырь в Градчанах. Страховский монастырь — старейший монастырь ордена премонстрантов Чехии, прославившийся своей уникальной библиотекой и элегантной Базиликой. Он был основан чешским королем Владиславом Вторым, по совету епископа Здика. Одно из монастырских сооружений — церковь Святого Роха, защитника от эпидемий. Что-то, плохо он нас защищал!

Название «Страхов» не от слова «страх», а от слова «стража»., так как когда-то здесь находился форпост, охранявший подступы к Пражскому Граду. Премонстранты — не самый известный орден, он возник в 12 веке, после чудесного случая, произошедшего с богатым дворянином Норбертом. Ничего человеческое ему было не чуждо, возвращался он с гулянки «под шофе» и упал с лошади, которая взбрыкнула от удара молнии. Норберт вдруг услышал глас Божий: «Отступись от злого и начни делать добро!». Он уверовал в Бога и основал орден, после смерти став святым. Чумной столб на территории монастыря увенчан фигурой этого Святого. В церкви Вознесения Девы Марии покоятся его останки, привезенные из Магдебурга. Орден премонстрантов отвергает богатство и уделяет внимание духовности. Даже войны не прерывали работу монастыря. На сегодняшний день насчитывается около 70 братьев.

А мое любимое место — монастырская пивоварня, которая впервые была упомянута в конце 13 века. В 17 веке. по распоряжению аббата Кашпара Квестенберга, построили новую пивоварню. Я обожаю это место, потому что виды, открывающиеся на Прагу, великолепны!

Один из видов пива — «Святой Норберт». Вообще-то, я пиво не пью, фото постановочное. С зеленым пивом, которое варят по монастырским рецептам, надо попозировать. Кстати, многие утверждают, что это пиво можно попробовать только в короткий промежуток времени, примыкающий к Зеленому Четвергу. Это не так. Цвет пива естественный, а вот рецепт до сих пор хранится в тайне.

Забавно, но дул сильный ветер, и когда мы сели, я поинтересовалась — не рухнет ли зонтик. Официант сказал, что за все годы его работы не рухнул ни разу, на что я мрачно пошутила, что с моим еврейским счастьем…. Что вы думаете? Он рухнул, на меня, естественно. Хорошо, что тканевой частью.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

дорога вниз тоже хороша, мимо шведского посольства.

Улочка Градчан Новый Свет радует приятными мелочами. Очаровательные ручки, милые фигурки. Почему красные трусы на велосипеде осталось загадкой, видимо, потому, что подходящей люстры не было.

По пути увидели военную церковь Святого Яна Непомуцкого, она расположена рядом с резиденцией НАТО.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

Выходим к зданию Министерства Иностранных Дел, расположенного в здании бывшего Чернинского дворца, на площади Лореты. Гумпрехт Ян Чернин — имперский посол в Венецианской Республике начал строить дворец в 1669 году. Но размах был такой, что заказчик разорился, в итоге достраивали дворец в середине 18 века, и завершили фасад в стиле Палладио с 30 коринфскими полуколоннами. А к концу века денег не осталось даже на содержание, в результате, не найдя покупателей, дворец пребывал в полном запустении, Только в середине 19 века его перестроили под казармы, затем под приют для сирот.

Правительство Томаша Масарика приняло решение о капитальном ремонте, сочтя, что разваливающееся помпезное здание в центре города — не комильфо. Чернинский дворец заняло Министерство Иностранных Дел, а в годы ВМВ его облюбовал Гейдрих. Именно здесь, в 1948 году, был найден труп министра Яна Масарика, сына первого президента Томаша Масарика.

Памятник Эдварду Бенешу, второму президенту независимой Чехословакии. Политик, о котором говорили, что он самый трудолюбивый политик в Чехии всех времен и народов. Большой патриот Чехии, это по его приказу были лишены имущества и выселены веками жившие здесь более 3 млн. немцев.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

А напротив Министерства, сама Лорета. Это копия итальянского Святого Дома, из города Лорета, который по преданиям принадлежал Богоматери и был перенесен в Италию со святой Земли ангелами. Лореты есть во многих городах и странах, но пражская, вне всякого сомнения, одна из лучших. Как и сокровищница. Дароносительница на фото — с алмазами, в ней более 6000 бриллиантов.

В общем, она настолько хороша и интересна, что о ней отдельный отзыв здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/czech-republic/city/praha/temples/4204/responses/6679

Рядом — могила красноармейца, вполне ухоженная, вот ведь Лена про него рассказывала, но я забыла.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

Роскошное место в Праге — Градчанская площадь. Это очень туристическое место, откуда можно попасть в Пражский Град. На этой площади проходят все официальные государственные церемонии. Вся площадь окружена дворцами.

В центре возвышается Чумной столб, завершающийся статуей Девы Марии, возведенный в память об эпидемии 1679 года, унесшей тысячи жизней. У основании колонны фигуры восьми святых, которые покровительствуют Чехии. Установлена колонна была в 1726 году, Фердинандом Брокоффом.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

В 19 веке перед Колонной появился газовый фонарь, который украшает не только Чумную Колонну, но и всю площадь.

Вроде бы, мы находимся не высоко, но на площади расположена прекрасная смотровая площадка.

Памятник Масарику, я писала о нем выше.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

Вне всякого сомнения — одно из главных украшений площади — Шварценбергский дворец, 16 века. Дворец в стиле Чешского Возрождения выглядит одновременно и внушительно, и изысканно. Итальянская рука в строительстве явно чувствуется. Сграффито дворца (их отреставрировали в 19 веке) очень напоминают фасады итальянских палаццо.

Епископский дворец не менее изыскан — величественный, с белым фасадом. Пражский архиепископат размещается там с 16 века и поныне. Архиепископат был учрежден в Праге в 1344 году, после ходатайства Императора Карла Четвертого перед Папским Престолом.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

Дальше мы проходим по аристократической улице, с двух сторон которой расположились особняки.

Среди них много официальных учреждений и посольств не очень богатых стран — те, что побогаче, имеют отдельно стоящие особнячки.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

Не знаю, почему меня потянуло зайти в эту церковь, в планах этого не было, но оказалась интересная церковь — военная, святого Лазаря Иерусалимского. Я эмблему и флаг не сразу увидела, и кроме «милитари» нигде ничего не было подписано. Пришлось невоспитанно пристать к молящемуся священнику, он и разъяснил.

Дальше я вообще потеряла ориентир и уже ничего не понимала — где мы находимся, за исключением того, что это еще Мала Страна, так как реку мы еще точно не пересекали. Но, наш гид Лена, как и обещала, показывала нам «свою» Прагу, и я, действительно, здесь никогда не бывала.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

К уважаемым мною мальтезам заскочили буквально на минутку.

Между тем, мы изрядно проголодались, но обедать не было смысла, день клонился к вечеру, а планов еще куча. Поэтому, ограничились кофе в кафе на остров Кампа.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

И, как всегда, ни дня без современной скульптуры. Тут автор заумный, все у него социальное, но я, наверное, ретроградка.

А уж находясь на острове Кампа, грех не подойти к самому знаменитому мосту Чехии (пожалуй, и не только Чехии). Карлов Мост перекинут через Влтаву над небольшим островком Кампа, который отделен от берега узким протоком — Чертовкой. Своим возникновением он обязан главному герою Чехии — Императору Карлу Четвертому, который в 1357 году поручил строительство моста Петеру Парлержу, строителю собора святого Вита. Новый мост заменил старый — Мост Юдифи, который был первой каменной переправой через Влтаву, но был разрушен наводнением 1342 года. Всемирную славу мосту принесли знаменитые скульптуры. На входах в мост построены две могучие башни в готическом стиле (хотя построены они были совершенно в разные эпохи). Староместская Башня, сооруженная тем же Парлержом в одно время с мостом, была оборонительной, что видно по ее массивности. Башня украшена скульптурами, среди которых сам Карл Четвертый, его сын Вацлав Четвертый, святой Вит. Внутри башни обзорная площадка.

А Малостранские башни соединены между собой стеной с воротами, а низенькая Южная башня — это остаток от моста Юдифи.

Изначально мост украшали статуи Яна Непомуцкого, Пьета и Распятие, остальные добавлялись позже, в 18–19 веках.

Карлов Мост -это, наверное, самое туристическое место Праги, здесь всегда народ — 365 дней в году. Но, мир еще не вернулся к нормальной жизни, мы получили уникальные фотографии — Карлов Мост почти пустой, в июне, среди белого дня, в отличную погоду!

Вот тут, оказавшись на хорошо знакомом берегу, можно было бы и домой выдвигаться, но мне, к ужасу замученного мужа, хотелось в Еврейский квартал, Голема попроведовать. Лена оказалась столь же неутомимой, как и я и мы пошли. Так что, чуть-чуть захватили Староместо.

Как я себе и обещала, никакого повторения ноябрьской прогулки, поэтому, вот только в щелочку между домами покосились и все:

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

И вновь, уже в который раз, мне не удалось осмотреть Еврейский Квартал так, как того хотелось бы — вдумчиво, с заходом в Синагоги, на кладбище, в музей. Было поздно, там единый билет, не успеть, да и супруг взбрыкнул, что бывает крайне редко. А посему, оставила на следующий раз, пообещав себе, что начну с этого! Поэтому, и описывать сейчас не буду, это тема очень объемная, просто, несколько фото:

лесенка, по которой Галем лазал.

Даже машины особенные, можно заказать доставку кошерной еды.

Уникальные часы, идущие в обратную сторону:

Часы, идущие справа налево.

Вы обращали внимание, что в Праге несколько номеров на каждом доме? Нормальная нумерация с четными и нечетными номерами пришла к нам из Франции — спасибо Наполеону. Почему в Праге не так? До 18 века адресов в Праге не было вовсе. Но, дома имели названия — «У Марии», «У Красного Быка» и тому подобное. Богатые дома все-таки нумеровались домовыми знаками это были кованные, или гипсовые, или каменные таблички с номерами. Но бардак был полный и тогда строительная полиция города (интересно, она еще существует?) повелела местным управам внести новую нумерацию. В итоге, одни и теже номера повторялись не единожды.

В 1770 году Чехия включается в Австро-Венгерскую ИмпериюЖ, и австрийские чиновники (а они самые чиновные чиновники в мире) решили упорядочить это дело. Привлекли армию, и солдаты краской наносили на дома новую нумерацию. Беда в том, что строились новые дома, среди старых, и цифры получались вразброс.

В 1805 году была предпринята очередная попытка упорядочить нумерацию. Город разделили на районы и им тоже присвоили номера, правда, римскими цифрами (что сохраняется до сих пор).

Спасибо австрийцам, в 1878 году улицам присвоили названия.

Итого: краная табличка — собственный номер дома, старая система; синяя табличка — номер дома по порядку на этой улице, или — ориентационное название, вниз по течению Влтавы они возрастают, а если дом поперечный, то чем дальше от реки, тем выше цифра.

Все разобрались?

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

При всем том огромном количестве достопримечательностей, Прага — очень зеленая. Множество парков и садов встречаются постоянно во время прогулки.

Очень интересный памятник Кафке.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

Удивительное дело, пройдя за день порядка 15 км, мы совершенно не устали, шли к машине спокойно — спасибо гиду — водителю — подружкам Ленам.

И зависла перед витриной — там была выставлена настоящая женская сумочка! Оказавшись нса необитаемом острове, со всем, что туда войдет, можно построить неплохую цивилизацию (мой сын так говорит про мой малюсенький рюкзачок).

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

Интересно, границы только открылись, а уже интересные машины можно увидеть, и не совсем соседей — эта — из Лихтенштейна. А ведь был период, когда их в Чехию не пускали — до сих пор за замки бодаются — Княжеская семья требует реституции — возвращения национализированных в Моравии замков.

Напоследок встретили вот такого старичка, у меня их огромный альбом:

18 июня 2020.

Пора домой — все хорошее когда-нибудь заканчивается, и этот незапланированный, но прекрасный отпуск тоже. Но как можно уехать из дома, где подают такие завтраки? В одной тарелочке — запеченный язык, во второй — печень. Наверное, приеду еще. Даже точно — приеду еще!

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага

И как можно уехать из дома, где главный хозяин такой:

Однако, надо. Хорошие гости — недолгие гости.

Дорога домой — это 500 с лишним километров отличной дороги, неспешной, с остановками. Мы остановились пообедать уже на немецкой заправке, я получила свой любимый спаржевый суп. Что интересно: в связи с «пандемией». во всех немецких кафе и ресторанах, мы заполняем бумажки со своими данными (как на фото, или — похожие) — на случай, если обнаружится инфицированный, что бы можно было отследить контакты. В Чехии ничего подобного нет. Спишу все на немецкую бюрократию, которая обожает бумажки.

Последняя остановка, на границе Баварии с нашим Баден-Вюртембергом, на фоне родного замка:

Так закончилось мое первое послекарантинное путешествие — в Чехию, где первая часть была отдыхающе — расслабляющая, а вторая — насыщенно — экскурсионная. Спасибо нашим друзьям, они вчетвером устроили нам отличные дни!

И, спасибо всем, за внимание.

Цикл материалов "Чехия."

2. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс
  5. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага
  6. Девять курортных дней. Прага
  7. Девять курортных дней. Карловы Вары
  8. Глубока над Влтавой — высоко над ней. Чешский Виндзор
  9. Пражская Лорета — дом Святого Семейства
  10. Полезное с приятным - смотровая башня и ресторан.
  11. Музей Франтишковы Лазни, Чехия
  12. Место для сладкоежек.
  13. Десерты у Адель
  14. Место, где варят самое крепкое пиво в мире!
  15. По следам Джеймса Бонда.
  16. «Штирлиц» в «Элефанте»
  17. Неоднозначный обед
  18. Армянский «Беладжио» в Чехии
  19. Легкий курортный обед

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия