Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 21:45
Мы будем путешествовать!

Чешский Крумлов, Глубока-над-Влтавой — Чехия Июнь 2020

Цикл материалов "Чехия."

1. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 1 — Небо. Девушка. Самолет. Франтишковы Лазни
  2. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс
  3. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 3. Конопиште, Карлсштайн, каньон «Большая Америка» — неизвестная красота под Прагой
  4. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 4. Сказочный Чешски Крумлов и замок Глубока над Влтавой
  5. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага
  6. Девять курортных дней. Прага
  7. Девять курортных дней. Карловы Вары
  8. Глубока над Влтавой — высоко над ней. Чешский Виндзор
  9. Пражская Лорета — дом Святого Семейства
  10. Полезное с приятным - смотровая башня и ресторан.
  11. Музей Франтишковы Лазни, Чехия
  12. Место для сладкоежек.
  13. Десерты у Адель
  14. Место, где варят самое крепкое пиво в мире!
  15. По следам Джеймса Бонда.
  16. «Штирлиц» в «Элефанте»
  17. Неоднозначный обед
  18. Армянский «Беладжио» в Чехии
  19. Легкий курортный обед

16 июня 2020.

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» — хорошая пословица. Особенно — если земляки. Особенно — если живущие в разных странах. Особенно — если несмотря на редкие встречи, это — настоящие друзья! А наши — именно такие, второй день «хороводили» нас. И не только они — к нам присоединилась еще пара друзей, тоже бывшие новокузнечане, тоже живущие в Праге, и здесь нас поджидал сюрприз — Лена уже несколько лет работает гидом! Так что — день прошел под руководством специалиста.

Начали с замка, пожалуй, одного из самых посещаемых в Чехии — Глубока над Влтавой. Настоящий чешский Виндзор, элегантный красавец. Мы побывали на экскурсии по замку, выпили пива (кроме меня — я не пью пиво вообще — позор семьи и Германии) и погуляли в саду.

О замке я написала подробно, кому интересно, можно прочесть отзыв. Отзыв о замке Глубока над Влтавой здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/czech-republic/city/hlubok-nad-vltavou/castles/4285/responses/6671

Небольшой переезд, и мы в Чешском Крумлове, милейшем городке, отлично сохранившемся, находящимся под защитой ЮНЕСКО. Что порадовало — машины с иностранными номерами — народ начал ездить, во всяком случае, немецкие и австрийские соседи. Машина с российскими номерами, наверняка хозяин здесь живет.

На парковке висит карта города, река Влтава двумя языками огибает городок, очень удобное стратегическое расположение Чешского Крумлова — здесь просто невозможно было не построить город. Здесь же перечислены основные достопримечательности. Судя по списку — их немного, но Чешски Крумлов — весь сплошная достопримечательность!

Дорога к центру города лежит вдоль реки Влтавы. Здесь, у воды, люди селились еще в шестом тысячелетии до н. э. Поселения на месте сегодняшнего замка, который виден из любой точки города, были уже 1500 лет до н. э., о чем свидетельствуют раскопки. Интересно, что даже начало Средневековья документируется только археологическими находками, а первое письменное упоминание относится 1240/42 годам, и произошло это в стихотворении «Frauendienst» австрийского рыцаря — миннезингера Ульриха фон Лихтенштайна.

Церковь Святого Вита, построенная в 1407 - 1439 годох,, на месте ранее существовавшего костела.

А спустя буквально десяток лет можно увидеть в документах название города — «Chrumbenowe». Скорее всего — от «Кривой Луг», что становится понятно, вспоминая карту. Город, как замок, частенько переходил из рук в руки. Пожалуй, стоит упомянуть Рудольфа Второго Габсбургского, а точнее — его сына, незаконнорожденного и душевнобольного Дона Юлиуса Австрийского. В историю он вошел печально, как виновник зверского убийства Маркеты Пихлерове, дочери местного цирюльника. Император возлагал большие надежды на Юлиуса, он был его старшим сыном от любви всей его жизни, Катерины Страда. Но, Юлиус надежд не оправдал, вырос буйным пьяницей. Папа пытался исправить положение, отправив сынка на исправление в вытрезвитель картезианский монастырь, где его должны были держать на воде и хлебе — не более 12 (!!!) блюд в день! С исправлением не сложилось.

По ночам, по узким городским улочкам, бродил пьяный молодой человек, не давая прохода местным девушкам (непонятно, зачем они по ночам шлялись гуляли). Местные жители даже жалобу Императору послали, но все без толку. Однажды он встретил дочь цирюльника Зигмунда Пихлера — Маркету. Девушка простого происхождения не выдержала искушения и не устояла перед принцем на белом коне королевским отпрыском, а может, действительно влюбилась, и, как и все женщины, считала, что исправит Юлиуса. В качестве выкупа цирюльник получил свинью, 30 карпов и 315 литров вина. И Маркета начала ходить к возлюбленному в замок по мосту, возле которого стоял дом ее отца. Мост до сих пор носит название «Мост Цирюльника».

А у Юлиуса стремительно развивается болезнь, присущая многим Габсбургам — шизофрения. А на фоне алкоголя еще и приступы агрессии проявляются, и однажды в пьяном угаре он выбросил Маркету из окна. Ей повезло, она упала на кучу отходов (туалеты нависали над рвами, и кучи под ними вырастали такие, что периодически специальные люди проводили санацию, что бы враги по куче не забрались) и не пострадала. Но, ушла в дом отца и на Юлиуса обиделась. Тот требовал у цирюльника вернуть дочь (вино-то выпито, а карпы съедены), и клятвенно обещал не обижать девушку. Но, отец уже понимал, что это неизлечимо и отказался вернуть непокорную. Тогда Юлиус бросил цирюльника в темницу, и жена Зигмунда отвела дочь в замок, в обмен на мужа. Больше девушку никто не видел.

В воскресенье Масленицы, Дон Юлиус приказал Маркете надеть шубу из овчины и лечь на кровать. Потом он начал наносить девушке многочисленные удары шпагой, оказавшиеся смертельными. К сожалению, сохранились мельчайшие подробности — у девушки были отрублены уши, выколоты глаза, расколот череп и выбиты зубы. В порыве безумства Юлиус отрезал куски тела и раскидывал их по покоям.

На следующий день, протрезвев и придя в себя, он сам ужаснулся своему преступлению. Он устроил Маркете торжественные похороны с факельным шествием, и погребение в Соборе Миноритов. Горожане однозначно решили, что Дон Юлиус в сговоре с дьяволом и это был сатанинский обряд. Вновь была написана петиция в Прагу, и вновь она осталась без ответа. По сей день неизвестно — узнал ли отец об этом кошмаре.

Через пять недель в столицу отправили повторную бумагу, в ней подробно описали, что Юлиус не выходит из комнаты, не моется, жжет все имущество в камине, вследствие чего слуги опасаются пожара, не переодевается. В этот раз столица вмешалась — Юлиуса закрыли в комнате под пожизненный домашний арест, предварительно замуровав окна. Спустя полгода он умер, за все это время ни разу не вымывшись и наотрез отказываясь надеть что-то из одежды. Похоронили его в том же монастыре, но могилу замуровали так, что она до сих пор так и не найдена — уже более четырех веков.

Эту трагедию в Крумлове до сих пор называют «Кровавой Масленицей», а в замке до сих пор хранится картина, на которой изображена девушка, зверски убитая в 16 лет.

А мы проходим мимо остатков старой крепостной стены — дом на фото был встроен в нее.

Еще один темный исторический период связан с 20 веком. После ВМВ были выселены местные немцы, им были даны несколько часов на сборы, тысячи людей превратились в беженцев. А город превратился в заспанную и пыльную провинциальную дыру, с постоянной вонью от расположенной рядом бумажной фабрики. Но, в 60-х годах, Крумлов проснулся, разглядели его неповторимое очарование, и в 1963 году он был объявлен архитектурным памятником, в 1989 году национальным памятником культуры, а в 1992 году внесен в список Культурного наследия ЮНЕСКО.

Старый город особенно хорош с мостиков, перекинутых через речку. Выглядит очень живописно. Я совершенно не хотела уходить отсюда, но подошло время обеда, три голодных мужчины — дело страшное. Тут выяснилось, что в ресторанах — сиеста, и уже не кормят! С трудом, после нескольких неудачных попыток, нашли очаровательный ресторанчик над водой, где перерыв начинался в 16.00. и успели пообедать. Так что, можно было продолжать прогулку.

Отзыв о ресторане здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/czech-republic/city/cesky_krumlov/cafe/37240/responses/6668

Наверное, одной из самых впечатляющих достопримечательностей Крумлова, является Плащевой Мост, построенный в 1764 году, который соединяет замок с парком (о них чуть позже). Выстроен он на месте старого деревянного моста, который упоминается в документах 15 столетия. В конце 17 века построили новый мост, но вновь — из дерева. А в 1706 году появились каменные опоры, и второй крытый этаж. В 18 веке произошло несколько кардинальных перестроек и мост из деревянного стал полностью каменный. Мост состоит из пяти этажей, верхние два этажа являются крытыми коридорами и соединяют замок с театром. Свое название мост получил от укреплений, которые находились здесь раньше и назывались «плащ».

С моста открываются великолепные виды на Старый город. Здесь я впервые поняла, что жизнь возвращается — люди не только не шарахались друг от друга, но и просили сфотографировать друг друга, не боясь передавать свои телефоны в чужие руки (о ужас — без перчаток и санитайзеров).

Отсюда прекрасно видна Крестовая Гора с барочной часовней. Это место, куда ранее совершались паломничества. По легенде, в стародавние времена, здесь раскинулась святая Роща, в которой рос дуб, посвященный Богу громов и молний Перуну. В 1650 году был установлен Испанский крест, при содействии иезуитского монаха Михала Коппе. Крест должен был оберегать город от бурь и ураганов. Было решено срубить тот самый священный для изготовления креста, а дерево чудесным образом само распалось на части, соответствующие кресту. Оставшееся дерево пошло на строительство часовни.

На парапетах моста установлены скульптуры Святого Антония Падуанского, Святого Феликса, святого Вацлава (покровителя Чехии) и Святого Яна Непомуцкого, покровителя мостов.

Мы подошли к замку, к которому ведет мост. С моста открывается вид на обе стороны медвежьего рва. Медведи разводились в замке уже с 16 века, со времени правления последних Рожмбергов. Если верить легенде, Рожмберги были связаны родственными узами со старинным итальянским родом Орсини. «Orsa» переводится «медведица», и в знак уважения перед родственниками, хозяева изобразили двух медведей на щите и завели мишек в замковом рве. Если честно — на меня картина произвела удручающее впечатление, это был единственный негативный момент за день. Я бы посоветовала властям съездить в Берн и посмотреть, как должны содержаться мишки.

Чернокрумловский град и замок являются одним из самых ценных памятников Чехии. В Граде множество построек различных стилей: большая часть готических, ренессансных и барочных объектов.

Замок середины 13 века выстроенный на изрезанной скале, которая величественно возвышается над Влтавой, служил резиденцией роду Витковски. После нескольких смен хозяев — ими были Император Рудольф Второй и семья Эттенберг, замок оказался во владении семьи Шварценбергов. Комплекс над Влтавой очень обширен, это около 40 объектов, делится на несколько частей, самой старой является Градек с высокой башней, фасад которой украшен ренессансными росписями.

Замковый сад раскинулся на 11 гектарах земли, он был разбит в стиле маньеризма, в 1678 году во время правления Яна Кристиана из Эггенберга. С тех пор сад претерпевал изменения, добавлялись различные стили, зависящие от вкуса очередных владельцев. Сад разделен на четыре террасы, в нем построены Зимний и Летний Манежи.

Над холмом, отделяющим Нижний партер от Верхнего Сада, возвышается Каскадный фонтан, сооружение которго происходило после 1750 года, по проекту венского архитектора Андреаса Алтомонте. Образцом получили фонтаны Венского Бельведера. Четырехугольный каскадный фонтан украшен тремя скульптурами водных божеств и нимф, скульптурными изображениями рыб и жаб, декоративной балюстрадой, двадцатью декоративными вазами, и аллегориями четырех времен года. Скульптуры из известняка выполнил Матиаш Гриесслер. С 1781 года в фонтане разводили золотых рыбок.

Касккадный фонтан - один из самых красивых в Чехии.

На противоположной стороне замка проходит улочка Латран, с потрясающими историческими домами и ренессансными воротами.

Полощадь Согласия с фасадами городских домов. Центр бывшего старого города.

Пора было возвращаться, но я припомнила, что на карте, в списке достопримечательностей, была указана Синагога. Мне туда, конечно, надо, и Лена, конечно, повела. Синагоге чуть более 100 лет, построена она в неоготическом стиле с элементами модерна. Это было первое здание Австро-Венгерской Империи, в строительстве которого применили железобетонную конструкцию. Построили ее на деньги Еврейской Общины, вокруг был разбит парк, но в 1938 году, после аншлюса, общины не стало. После ВМВ чешские власти передали здание гуситской церкви, но в конце 20 века Синагога была возвращена Еврейской Общине.

По дороге к парковке зашли в небольшой парк, в центре которого расположена Капелла Святого Мартина.

А рядом с капеллой целая скульптурная выставка. Я пишу четвертую часть поездки, и каждый день — современная скульптура. Комментировать их сложно, так что — без комментариев.

В завершение прекрасного дня — прекрасный ужин на террасе и прекрасный закат. Нас ждал финальный день — Прага.

Спасибо за внимание, окончание следует.

Цикл материалов "Чехия."

2. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс
  5. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага
  6. Девять курортных дней. Прага
  7. Девять курортных дней. Карловы Вары
  8. Глубока над Влтавой — высоко над ней. Чешский Виндзор
  9. Пражская Лорета — дом Святого Семейства
  10. Полезное с приятным - смотровая башня и ресторан.
  11. Музей Франтишковы Лазни, Чехия
  12. Место для сладкоежек.
  13. Десерты у Адель
  14. Место, где варят самое крепкое пиво в мире!
  15. По следам Джеймса Бонда.
  16. «Штирлиц» в «Элефанте»
  17. Неоднозначный обед
  18. Армянский «Беладжио» в Чехии
  19. Легкий курортный обед

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия