Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 19:39
Мы будем путешествовать!

Карловы Вары — Чехия Июнь 2020

Цикл материалов "Чехия."

1. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 1 — Небо. Девушка. Самолет. Франтишковы Лазни
  2. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс
  3. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 3. Конопиште, Карлсштайн, каньон «Большая Америка» — неизвестная красота под Прагой
  4. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 4. Сказочный Чешски Крумлов и замок Глубока над Влтавой
  5. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага
  6. Девять курортных дней. Прага
  7. Девять курортных дней. Карловы Вары
  8. Глубока над Влтавой — высоко над ней. Чешский Виндзор
  9. Пражская Лорета — дом Святого Семейства
  10. Полезное с приятным - смотровая башня и ресторан.
  11. Музей Франтишковы Лазни, Чехия
  12. Место для сладкоежек.
  13. Десерты у Адель
  14. Место, где варят самое крепкое пиво в мире!
  15. По следам Джеймса Бонда.
  16. «Штирлиц» в «Элефанте»
  17. Неоднозначный обед
  18. Армянский «Беладжио» в Чехии
  19. Легкий курортный обед

12 июня 2020

С утра переехала в Карловы Вары, и только закинув вещи в отель, и выйдя на улицу, поняла, что значит фраза «жизнь кипит». в 10.00. утра улицы были полны гуляющего народа! В кафе не было мест, пришлось подождать, пока освободилось, что бы позавтракать. В кафе «Bagel Lounge», рядом с моим отелем на выбор предлагают кучу завтраков, я выбрала «Русский завтрак» — сырники со сметаной, брусничным вареньем и чаем. Это было полное счастье — сырники! Я их обожаю, а мой муж, который готовит все, почему-то их не делает (вот прямо сейчас спросила — почему, он сказал, что прекрасно умеет это и обещал завтра сварганить). В недавней поездке на Байкал я объедалась сырниками. В кафе они были не хуже и я съела (шепотом, стесняясь) полторы порции. Почему так подробно я описываю такую мелочь? Именно после 2,5 месяцев отсутствия таких маленьких радостей, начинаешь понимать — как это здорово, сесть в кафе на улице и насладиться завтраком.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс

Я явно не одна это понимала, а чуть позже я догадалась — почему столько народа гуляющего — в Германии четверг был выходной день, на пятницу все взяли день отпуска, получили длинные выходные и рванули в открывшиеся Чехию и Австрию. Вокруг — сплошная немецкая речь, какая-то девушка объясняла молодому человеку, что это «русский медвежонок». Вообще-то, это реклама музея и магазина медведей в Праге. Мне туда нельзя, у меня в доме и так от медведей некуда наступить.

Мишка сидит прямо у входа в отель, где я остановилась — «Кавалери», в самом центре. Маленький семейный отель, с отличным расположением. Отзыв об отеле «Кавалери» здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/czech-republic/city/karlovy_vary/hotels/21739/response/10011

Отель находится на улице Масарика, чей памятник и установлен здесь же. Его имя частенько произносят TGM — Томаш Гарри Масарик. На самом деле он был Томаш, а второе имя — Гарри — взял по фамилии жены — американки — Шарлотты Гарриг. Кем он только не был — философ, социолог, политический и общественный деятель, лидер движения за независимость Чехословакии от Австро-Венгрии. Когда его мечта исполнилась и страна стала независимой, он был первым президентом Чехословацкой Республики. Интересно, что он даже не чех — мама была немка, папа словак. Масарик тесно связан с Россией, он написал книгу о русской философии, которую перевели и издали в России. Он был поклонник Льва Толстого, посещал его в Ясной Поляне. Толстой в своих «Дневниках» упоминает об этих встречах. Именно он в 1917 году приехал в Россию для создания Чехословацкого Корпуса. В 1918 году, через Владивосток сумел уехать в США. Можно назвать этот памятник, созданный местным скульптором Иржи Котеком в 2007 году, границей — все, что за ним — туристический квартал, так что выбирать кафе лучше на его улице, но дальше от центра — цена ощутимо разная.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс

В конце улицы Масарика возвышается довольно помпезное здание Главпочтамта, являющееся границей между торговой и курортной частями Карловых Вар. Оно было построено в 1903 году. архитектором Фридрихом Зетцем. Фигуры на уровне четвертого этажа символизируют телеграф, железную дорогу, почту и корабельный транспорт. Интересная аллегория. Когда-то это было самое современное почтовое предприятие Австро-Венгрии. здание находится под охраной государства, как исторический памятник.

Очень порадовала главная примета возрождающейся курортной жизни — художники, музыканты и живые скульптуры на улицах.

Поскольку я отдыхала в Карловых Варах в ноябре 2019 года и писала подробный отчет — рассказ, то повторяться и рассказывать об истории и достопримечательностях города не буду — никаких копий контентов! Рассказ о Карловых Варах здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_30651

Попробую просто поделиться впечатлениями, ощущениями и эмоциями.

По пути в центр, через парк, увидела нечто новое — целая группа интересных скульптур, автор которых — Михаль Габриэль. В течении 15 лет создавалась эта серия — «Игроки и животные». Структура поверхности навеяна формой и структурой грецкого ореха.

Подошло время обеда, и, несмотря, на то, что сама сказала о нетуристических местах и разницы в цене, захотелось сесть в центре — среди людей, гуляющих и улыбающихся — без масок и других напоминаний о всемирном безумии. Когда берешь грибной супчик в кафе «Göthe,s Beer House», расположенном в доме, где жил Гете, то супец приобретает особый вкус.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс

Нагулялась от души, даже не заметила, что день пролетел, пора в отель. По дороге полюбовалась цветочным календарем — дату меняют ежедневно!

13 июня 2020.

Еще накануне пришла идея прокатиться на туристическом паровозике. Во время всех предыдущих поездок такие мысли в голову не приходили — обожаю ходить пешком. Но эта поездка особенная — радостная и расслабляющая. Время отправления не смотрела, поэтому пошла с утра — сразу после завтрака. Передала привет своему отелю, где я пыталась проходить курс лечения (пыталась, потому что терпения на процедуры хватило на 5 дней, потом отдыхала от процедур).

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс

Оказалось, что до отправки паровозика почти три часа, надо «убить время». Видимо, у меня была самая настоящая эйфория от счастья — иначе объяснить желание выпить шампанское в 9 утра у человека, который практически не пьет, я объяснить не могу. И вновь в знаковом кафе — «Carpi» — в доме, где останавливался Петр Первый, о чем свидетельствует табличка над входом. Кстати, в Карловых Варах таких домов два, Петр был непоседа.

Паровозик прибыл точно по расписанию, наша остановка была третьей по счету и мест почти не было. Не смогли сесть все желающие! Вагончики застекленные, все места заняты, на скамейках, где положено сидеть троим, кое-где втискивалось по 4 человека, мне показалось, что было не положенные 36 пассажиров, а все 50. Долой социальное дистанцирование! К счастью, окна открывались, было не душно. Никаких наушников с информацией — просто прогулка по городу и на холм. В финальной точке нас выпустили на 30 минут, можно было выпить кофе, погулять по лесочку и покормить ламенышей, чем все с удовольствием и занялись.

Я не думаю, что тем. кто приехал впервые и хочет познакомиться с городом. подходит этот вариант прогулки — никаких объяснений. Но если приехать с целью расслабиться, бывая здесь неоднократно, то самое то!

Однако, я не привыкла мало ходить, напротив - привыкла ходить много, поэтому после паровозика, отправилась догуливать. Когда я слышу, что люди произошли не от обезьян — меня терзают сомнения — я точно от обезьяны. Если передо мной подходящее дерево — я уже там!

Я искренне люблю этот город, все мои приезды сюда связаны только с хорошими воспоминаниями. А этот приезд, я полагаю, будет вообще особенный. Мне кажется, что спустя годы, рассказывая о чем-то, мы будем говорить: «до эпидемии» или «после эпидемии».

Многократно во время прогулок можно увидеть огромные бутылки «Бехеровки». Историю создания я описывала в прошлой поездке, повторяться не буду. Здесь, в Карловых Варах, с 1807 года работает завод по изготовлению этого лечебного напитка. При заводе работает довольно интересный музей.

Поскольку сегодня я обошлась без обеда, то день завершился вкусным и плотным ужином. Чем должен закончиться день, начавшийся с шампанского? Апперолем, конечно!

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс

Отзыв о ресторане «Беладжио» здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/czech-republic/city/karlovy_vary/cafe/37110/responses/6616

14 июня 2020.

С утра в воскресенье немцы засобирались в Фатерлянд и город начал пустеть. Судя по транспорту, первыми рискнули выехать не самые бедные слои населения.

Интересно было ходить по опустевшему городу. Я вообще люблю выйти на улицу рано, пока все спят. У меня даже фото Площади святого Марка пустой есть. Я еще не подозревала, что через пару дней смогу запечатлеть себя на Карловом мосту, практически в одиночестве.

Города — побратимы — Баден-Баден, Эйлат…. Вот почему не Норильск, Анкоридж, Магадан? Курорт к курорту.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс

Обожаю вот такие мелочи — какие-то интересные почтовые ящички, таблички, клумбочки. В Карловых Варах их множество.

Интересно, что все три месяца за закрытыми границами я активно гуляла — по 10 км в день. Но всю эту неделю, и во Франтишковых Лазнях, и в Карловых Варах, мне казалось, что меня выпустили из тюрьмы и я очень давно не гуляла просто так. Дни пролетали стремительно, видимо, мне было так хорошо, что сработала пословица: «Счастливые часов не наблюдают». Мне совершенно не хотелось завершать свой отдых на этом чудесном курорте, но небо хмурилось, завтра ождался переезд в Прагу. Напоследок, айскафе в том же кафе, где отличные сырники, и мне грустно от расставания…

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс

Еще один колодец в коллекцию, хотя, такой явно был в прошлых приездах.

Вышла встретить мужа, который должен был присоединиться в Пражской части нашего путешествия, и тут хлынул не просто дождь — совершеннейший ливень! Хорошо, что было куда спрятаться. Видимо, это я так грустила, что небо тоже всплакнуло, вместе со мной, из чувства солидарности.

Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс

На этом легкая, радостная и расслабленная часть путешествия закончилась, впереди — три настоящих туристических дня, полных достопримечательностей.

Спасибо за внимание, продолжение следует.

Цикл материалов "Чехия."

2. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 2. Карловы Вары — просто релакс
  5. Веселая хроника опасного путешествия. Часть 5, финальная. Злата Прага
  6. Девять курортных дней. Прага
  7. Девять курортных дней. Карловы Вары
  8. Глубока над Влтавой — высоко над ней. Чешский Виндзор
  9. Пражская Лорета — дом Святого Семейства
  10. Полезное с приятным - смотровая башня и ресторан.
  11. Музей Франтишковы Лазни, Чехия
  12. Место для сладкоежек.
  13. Десерты у Адель
  14. Место, где варят самое крепкое пиво в мире!
  15. По следам Джеймса Бонда.
  16. «Штирлиц» в «Элефанте»
  17. Неоднозначный обед
  18. Армянский «Беладжио» в Чехии
  19. Легкий курортный обед

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия