Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 4:04
Мы будем путешествовать!

Дион, Вергина, Салоники, Калампака — Греция Май 2019

4 мая 2019 года:

С утра отправляемся в одно из самых красивых мест мира — Метеоры, скалы возвышающиеся над Фессалийской равниной. Они образовались в результате мощнейших геологических преобразований, происходивших на протяжении веков, и представляют собой геологический феномен, не имеющий подобных в Европе. Наш отель в Калампаки расположен у самого подножия гор, поэтому на месте мы оказались рано, до большого наплыва туристов. Дорога — достаточно крутой серпантин, наш ас-водитель вез нас, как хрустальные вазы. но все равно — особо впечатлительные повизгивали. До того момента, как мы смогли зайти в монастыри (они открывались в 9.30. — 10.00.), мы смогли вдоволь насладиться потрясающими видами, а наши фотографы получили дополнительное удовольствие. Я, хоть и телефоном, наделала кучу фотографий — здесь невозможно остановиться, особенно, таким, как я, которые не боятся подойти на край, попрыгав для этого по камням. В общем, парочка сумасшедших отважных нафотографировали на всю группу. Вот несколько, произвольно выбранных:

Метеоры — это не только и не столько комплекс темных скал, это убежище и место жизни православных монахов. С 11 века это дикое место стало благодатным для отшельников. Метеоры являются вторым по значению, после Афона, монастырским комплексом Греции. Сейчас, при огромном количестве туристов, трудно говорить об уединении. Про Метеоры и монастыри я написала достаточно подробный отзыв, внутри тоже очень интересно. Хотя, для меня, любительницы красивых природных чудес, после гор, эмоции в монастырях были несколько притушены. Вот такую одежду дают на входе, плюс, платок:

Отзыв о Метеорах здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/kalabaka/temples/15485/responses/6160

И, раз уже начали с утра с Божественного, то после Православных святых мест, отправляемся в языческое — Олимп, место, где вершились судьбы людей и Богов. Каких только вариантов истории названия нет — блестящий, небесный, сияющий. роковой. Это самая высокая точка Греции, высотой почти 3000 метров. Этим горам 200 млн лет (Богов помнят!), а сегодняшний облик Олимп принял примерно в 10–8 веках до нашей эры. Этот горный хребет включает в себя 52 пика, вершины которых прячутся под снегом с ноября по май. Здесь очень часто происходят аномальные природные явления с внезапными грозами, сильными ветрами и резким падением температуры. издревле люди считали, что сильные бури вызывает сам Зевс — Громовержец.

Если верить легендам (а нас же нет поводов им не верить?), то вход на Олимп охраняли три прекрасные Оры — Богини природы и смены времен года. Они открывают и закрывают Ворота из Облаков, через которые Боги спускаются на Землю и поднимаются ввысь. Но хмурится небо только на земле, в небесах всегда ясно и солнечно. Зевс живет в выстроенном Гефестом золотом дворце, там он издает законы и порядки мира. Богиня Мира Эйрена всегда у трона Зевса, рядом Крылатая Ника — Богиня Победы. Фемида — Богиня Правосудия и Дикэ — Богиня Правды, наблюдающая за Правосудием (она куда-то делась, до наших дней не дожила). У ворот дворца — два огромных сосуда, откуда Зевс черпает Добро и Зло. Здесь же живет Гера — супруга (главная) Зевса, покровительница семьи и брака. Ее сопровождает Ирида — Богиня Радуги. Небожители постоянно пребывают в пирах, а дочь Зевса — Геба и его любимец Ганимед, преподносят Богам нектар и амброзию — напитки Богов. (сегодняшние греки предпочитают ципуро — виноградную водку, а туристы — метаксу, я в коллекцию малюсенькую привезла).

Хариты и Музы, всегда юные, услаждают взор Богов песнями и танцами. Но судьбы людей и богов не принадлежат Зевсу, их держат в своих руках Мойры — Богини Судьбы, которыми управляет Рок. Мойра Клото прядет нить жизни, и она решает ее длину. Мойра Лхесис, не глядя, тянет жребий для каждого. Мойра Атропа заносит все в списки — что кому. Она же перерезает нить, которую прядет Клото. Никто и ничто не может изменить судьбу, начертанную Мойрами.

Еще на Олимпе живет Богиня Судьбы, удачи, случайности — Тихэ. Она добра и ее дары льются на землю из рога козы Амалфеи, вскормившей Зевса. В числе олимпийцев — Деметра — Богиня плодородия; Гестия — хранительница домашнего очага; Посейдон — покровитель морей; Дева Афина — Богиня Мудрости; Афродита — Богиня любви и красоты; Аполлон — Бог света, искусства и врачевания; его сестра — двойняшка Артемида — Богиня охоты и животного мира; Гермес — покровитель торговли; Арес — Бог войны и кровопролития; Дионис — Бог виноделия, мистерий и священного экстаза. Вообще, в число олимпийцев еще входили Аид и Персефона, но они свое подземное царство предпочитали не покидать. Вот они все — красавцы:

(фото из интернета).

Нога человека ступила на вершину Олимпа только в 2 августа 1913 года, первыми были швейцарцы Фредерик Буассон и Дэниел Бод-Бови, им помогал местный проводник, охотник Литохоро Христос Какалос. До самой своей смерти в 70-х годах, он был единственным официальным гидом на Олимпе. А мы погуляли по здешним лесам около часа, налюбовались очень пышной и сочной зеленью — на Олимпе огромное количество растений — эндемиков, есть растения, занесенные в Красную Книгу. Времени было немного, я точно знаю, что сюда хочу вернуться.

В кафе на смотровой площадке мы еще раз купили чаи из местных трав, и выпили здесь чай и кофе с крепкой настойкой из трав. Здесь же угощали мастихой — традиционным греческим ликером, с добавлением смолы и аниса. Несмотря на высокую крепость, на вкус достаточно мягкий напиток.

На Олимпе сделали финальное фото нашей чудесной группы (с некоторыми моими согруппниками мы еще раз встретились в течении этого, прошедшего со времени поездки года, в других турах и странах).

Мы переезжаем в Салоники, где в отеле в самом центре города нас ждет финальная ночь тура. Удивительная история приключилась в этот вечер. Великая сила соц. сетей! На въезде в Салоники, читаю ленту ФБ, и вижу сообщение, что на несколько часов Салоники посетит моя бывшая (несколько раз) туристка, и уже подружка! Я ей, конечно же, написала, что через 15 минут буду здесь же! И мы встретились, прекрасно погуляв по набережной вечернего города — встретились в Греции, живя в разных странах!

5 мая 2019 года:

Наступил финальный день нашей поездки (к моему огромному сожалению). Этот день был посвящен Македонии, и мы начали с Диона, городка на восточном склоне Олимпа. Это был древнейший город с огромным стратегическим значением, и один из самых прославленных македонских городов. Наша цель — Археологическая зона, где македонцами было основано самое прославленное святилище Зевса. Прогулка по Археологическому парку весьма приятна, все размечено, гуляем по тропинкам. Вдоль дороги — ряды магазинов, где мы купили очень вкусный чай из местных трав.

Небо хмурилось. стало понятно, что впервые за неделю нас ждет дождь. погода и греческие боги были милостливы к нам — всю неделю стояла великолепная погода! Еще бы, в Греции 250 солнечных дней в году! И впервые за неделю, напоследок, мы попали в цветочный рай — словно подарок от этой земли напоследок. Стало грустно.

Отзыв об Археологическом Музее Диона здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/vergina/museum/36342/responses/6178

Тем более, что как только мы отъехали, начался ожидаемый дождь, и чувство расставания усилилось. Но нас ожидал еще один Археологический музей — в Вергине. Именно здесь, а не в Эдессе, как считали ранее, находился город Эгес, столица Македонского Царства. Вот интересно, за неделю мы посетили их огромное количество, и они мне не надоели — все разные и все очень интересные! Музей и некрополь в Вергине — это одно из самых значимых Археологических мест в Греции, и самое важное — в Македонии. Фотографировать шедевры из гробниц македонских царей нельзя, некоторые фото из буклета.

Отзыв об Археологическом Музее Вергины здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/vergina/museum/36342/responses/6178

В этот момент я решила, что самое время поучиться водить автобус — провожу в этом транспорте бОльшую часть жизни. Вот, осилила как открыть и закрыть двери и заводить — очень в работе помогает — когда надо ехать, а туристы курят вокруг автобуса (вместе с водителем), я его завожу и все внутри через секунду, одним испуганным прыжком! Кстати, водить в Греции я бы не хотела, хотя серпантинами меня не напугать — у меня Шварцвальд и Альпы, дороги в Греции отличные (в первой части писала — немцы строили), но вот с правилами дорожного движения беда! Видимо, они считают, что правила дорожного движения — не самая интересная книжка (не зря страна считается мало читающей). По поводу вождения — очень удивили заправки на первых этажах жилых домов! Правда, новые так не строят, но в городах такое можно увидеть достаточно часто.

Мы вновь на море. В Греции, куда ни отправишься — везде море. Страна окружена пятью морями, и от любой точки (не островной — материковой) до моря — не больше 137 км. Город называют «Нимфа залива Термаикос», он выстроен амфитеатром в бухте Термаикос.

Это второй после Афин город Греции. С древности и до наших дней Салоники, благодаря своему географическому положению и наличию порта представляет собой культурный и торговый перекресток Греции. Это, безусловно, мегаполис с соответствующим ритмом жизни. Основал Салоники царь Македонии Кассандр, сын Антипатра (военачальника Александра Македонского) в 315 году до н. э. Назвал город в честь своей любимой жены Фессалоники (сестры Александра Македонского). в 147 году до н. э. он стал столицей Македонии, а затем он превратился в римскую провинцию. Именно сюда сослали Цицерона, именно Салоники стал убежищем для гонимого Юлием Цезарем Помпеем.

Очень люблю стрит-арт, всевозможные городские граффити и картины.

Символ города — Белая Башня, построенная в 1430 году на месте византийской башни. Первичная цель была понятна — фортификация, но почему-то, она стала местом дислокации местного гарнизона и тюрьмой. Башня не всегда называлась «Белой», когда-то ее называли «Красной» или «Кровавой», так как здесь проходили массовые казни. Перекрасили ее в белый цвет в 1866 году, после присоединения Салоник к Греции. Сегодня внутри башни музей, в нем выставлены экспонаты периода от 400 года до 1430 года.

Главная площадь города. пройти мимо которой невозможно — площадь Аристотеля. Посмотрите на его левую ногу — все верно, надо потереть палец и загадать желание. Я загадала — хочу вернуться сюда.

В течении дня дождь просто моросил (почти не фотографировала), а когда пришло время прощаться — начался проливной дождь, было полное ощущение Вселенского потопа — струи дождя напоминали полив из пожарного брандспойта. В Базилику святого Дмитрия мы не выходили, а выбегали! Святой Дмитрий, офицер римской армии, христианин, в 303 году он был заключен в темницу, стоящую на этом месте и зверски замучен. Здесь же он был тайно захоронен. На этом месте была построена маленькая часовенка, где неоднократно случалось чудо исцеления. В середине 5 века на месте часовенки строят Базилику. Но, через два века Базилика сгорела. Почти сразу на ее месте построили пятискатную трехнефную Базилику, внутри которой находится гробница Святого Дмитрия. Сегодня — великомученник Дмитрий Мироточивый — покровитель города Салоники.

Пришло время прощаться с группой, которая вечером улетала. Мы отвезли туристов в аэропорт, а наш водитель увез меня в отель в нескольких километрах от аэропорта, где я должна была ночевать, так как мой самолет улетал на следующий день утром (точнее — должен был утетать). На память об этой чудесной поездке у меня остался подарок — две кружки, из которых я постоянно пью чай (а чай я пью всегда — без перерывов), и никому дома их не даю.

Утром все шло хорошо до момента, когда я, уже сдав багаж, не подошла к выходу на посадку. И тут выяснилось, что мой рейс задерживается на 5 часов! Хорошо, что у меня с собой было зарядное устройство, а в аэропорту — отличное кафе и хороший интернет. Вот так 5 часов и просидела с перерывом на прогулку по дьюти-фри. Кстати, за это сидение компания — лоукост выплатила 250 евро, что гораздо больше стоимости билета.

По магазину тоже не зря пробежалась — какая память может быть о солнечной стране? Солнечные очки! Вот их я и приобрела, и носила летом с большим удовольствием. Надеюсь, наш крантин скоро закончится и они понадобятся мне и в это лето.

Так закончилась прекрасная неделя в Греции. Наш график был достаточно плотный, но сколько еще осталось не осмотренного! Мы познакомились с Центральной Грецией, Пелопоннесом, Фессалией и Македонией. В общей сложности я побывала в Греции 6 раз (один раз — на Крите), я искренне люблю здесь все — открытых, доброжелательных и гостеприимных людей, обращающихся друг к другу исключительно на «ты», вкусную кухню, благодатный климат, интереснейшую историю, природные красоты и рукотворные достопримечательности, дошедшие до нас сквозь века. Надеюсь, наше всемирное затворничество скоро закончится и я вновь смогу посетить полюбившиеся и новые места Эллады!

Всем спасибо за внимание!

Цикл материалов "Греция."

1. В Греции все есть! Часть 1 - Афины, Микены, Эпидавр, Коринф, Нафплион
  2. В Греции все есть! Часть 2 - Афины в Первомай, Лутраки.
  3. В Греции все есть! Часть 3 - Олимпия, Дельфы, Патры, Калампака, Фермопилы, Арахова
  4. В Греции все есть! Часть 4, заключительная. Метеоры, Олимп, Салоники, Вергина, Дион
  5. Первый послековидный круиз — Восточный Крит
  15. Эпидавр — Археологический Музей
  16. Археологический музей Дельфы — от оракула
  17. Вергина — археологический музей
  18. Греческие технологии — что нам дали эллины?
  19. Таверна «У Яниса»
  20. Морепродукты на море
  21. Таверна «Старая Итака» в Афинах.

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия