Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 21:28
Мы будем путешествовать!

Афины, Нафплион, Эпидавр, Микены, Коринф — Греция Апрель 2019

28 апреля 2019 года:

Ровно год назад, в этот день, 28 апреля, когда планета ещё не сошла с ума, и не было ощущения, что снимается страшный фильм, в котором участвуют 7 млрд статистов, я полетела в Грецию. Это было далеко не первое посещение Эллады, но именно оно заставило меня полюбить эту страну.

Поскольку почти обо всех достопримечательностях поездки, кафе и отелях я делала достаточно подробные отзывы, то буду давать ссылку на них, а сейчас просто опишу маршрут и несколько городов, среди которых есть один, вошедший в мой рейтинг самых любимых.

Вылетала я из Карлсруэ, вечером, работа начиналась на следующий день, поэтому переночевала недалеко от аэропорта. Но, пару слов про аэропорт. Я бывала в аэропорту Афин очень давно, никаких воспоминаний он не оставил, а тут я увидела новейший, современный аэропорт! Очень удивилась — кризис, огромный долг немецким банкам, режим «затягивания поясов», так откуда дровишки деньги на новый аэропорт? Уже на следующий день, когда у меня появилась возможность спросить, я выяснила, что аэропорт построен в 2001 году немцами, на немецкие же деньги. Опять изумилась — неужели дали кредит на постройку аэропорта? Ничего подобного — сами выстроили, сами и эксплуатируют -30 лет, немецкой компании принадлежит 45% акций, и 55% — правительству Греции, а вот потом, они (мы) передадут эти 45% грекам. Думаю, к этому времени как раз надо будет новый строить. Позже выяснилось — с прекрасными новыми автобанами — та же история. Аэропорт назван именем греческого политика Элефтериоса Венизелоса, основателя греческой гражданской авиации.

А поскольку у меня был заказан трансфер из отеля, меня встретил водитель с моей фамилией, написанной на бумажке от руки. Всю недолгую дорогу до отеля, он писал смс-ки, чем привел меня в легкий ступор! Отель оказался огромной территорией, на которой были разбросаны домики. Мой домик был последний, прямо перед лесом, от ворот достаточно далеко, водитель (оказавшийся сыном хозяйки домиков) доволок мой багаж. Всю ночь (ну, не всю, а первый час), я боялась -двери стеклянные, а за ними темный лес. Но никто на меня и мой багаж не посягал, ночь прошла спокойно.

29 апреля 2019 года:

А утром меня забрал автобус, мы встретили туристов и начали наш недельный тур.

Первый день короткий, отдан только главному туристическому объекту Афин — Акрополю и Археологическому музею. Решили начать с Акрополя — пока не жарко. Но, видимо, не только мы так решили — несмотря на утро, народу уже набежало немерено. Мы среди людей протискивались, прокладывая путь. Возможно, лучше ближе к закрытию?

Акрополь — величественнейший памятник, священный холм. Вход через Пропилеи, ворота, достойные Священного холма. Прошли мимо грациозного храма Афины Ники — творение архитектора Калликрата. Это амфипростиль (храм с ориентацией на две стороны) с четырьмя ионическими колоннами.

Главнейшая постройка Акрополя — Парфенон, стоящий на самом высоком и видном месте священного холма. Храм строили с 447 года до н. э. по 438 года до н. э., архитекторами этой вечности стали Иктин и Калликрат, руководство осуществлял Фидий, он же явился автором всех скульптурных украшений. Парфенон — дорический периптер (прямоугольная постройка, окруженная колоннами), выстроен из мрамора гор Пентеликон. К сожалению, большинство шедевров из Парфенона находятся в Британском музее, хорошо, что англичане сам храм не увезли, все-таки, на Акрополе все это смотрится аутентичнее, нежели в Лондоне.

На северной стороне Акрополя возвышается храм Эрехтейон. Свое название он получил от Эрехтея, мифического героя и царя Афин. Храм выстроен архитектором Филоклом из пентельского мрамора.

На холме Акрополя находилось еще множество строений — храм Афины Гигиеи (оздоровительницы) и Артемиды Вравронии, Халкотека, Пандросион, храм Пандиона, святилище Зевса Полиея, богини Роме, императору Августу. На южной стороне Акрополя был воздвигнут первый в истории цивилизации театр Диониса. Вокруг театра располагались множество храмов.

Я на Акрополе четвертый раз, и гуляла бы здесь еще долго, но надо двигаться дальше. Более подробно про Акрополь я уже писала. Отзыв об Акрополе здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/athens/placeofinterest/1942/responses/5257

Ну, и поскольку мы находимся на высоте, откуда открываются отличные виды вниз и на другие холмы, то Акрополь — еще и смотровая площадка:

Я написала на Туристере отзывы о, как минимум, восьми Археологических музеях, а посетила гораздо больше — я сама их люблю, а муж вообще пропустить не может, археология — его несбывшаяся детская мечта. Но, думаю, Археологический музей Афин — лучший. Это совершенно новое здание, встроенное в раскопки, примерно в 300 метрах от Парфенона. Здесь собраны совершенные шедевры, а само здание — шедевральное архитектурное решение и исполнение. Отзыв о музее Акрополя здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/athens/museum/1948/responses/6154

Вся эта прогулка — Акрополь и музей, заняла почти весь день, а нам еще ехать в отель, в Лутраки. Так что, для первого дня, после ночного перелета, достаточно. Переехали в Лутраки, расселились, и, переполненные впечатлениями, провалились в объятия Морфея.

30 апреля 2019 года:

На следующий день, по логике, не плохо было бы организовать прогулку по Афинам, но праздничный календарь вносит свои коррективы, сегодня уже 30 апреля и завтра будет все закрыто — в День Труда Европа отдыхает. Поэтому, прогулку по Афинам с участием в Первомайской Демонстрации отложили на завтра, а сегодня по плану поездка в Пелопоннес — два археологических музея — в Микенах и Эпидавре, прогулка по городку Нафплион и пауза на Коринфсем канале.

Вот с канала и начали. Это самый длинный долгострой в мире среди всех времен и народов. И, очень впечатляющий. Хотя длина канала всего 6 км, он позволяет сократить путь на 400 км, соединяя Эгейское и Ионическое моря. Вид с моста очень впечатляет, особенно — когда идет кораблик. Он выглядит спичечным коробком, а люди — муравьишками. Отзыв о Коринфском канале здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/corinth/placeofinterest/36338/responses/6177

В Греции все есть! Часть 1 - Афины, Микены, Эпидавр, Коринф, Нафплион

Пелопоннес — это самый большой полуостров Греции, и самый южный в материковой части Европы. С сушей полуостров соединяется тем самым Коринфским перешейком, через который прорыт канал. Полуостров называют «Лист платана, лежащий на море», иногда — «Лист тутового дерева». Название он получил в честь Пелопа, мифического героя. Сын Тантала и внук Зевса, прибыл сюда из Лидии (Малая Азия) с огромным богатством. Между делом, основавшись в городе Писа в Элиде, выиграл у царя Иномея гонку на колесницах, и получил в награду его дочь Гипподамею, а в придачу — трон (а еще говорят, что такое только в русских сказках бывает). Это он основал Олимпийские игры. Такие известные нам с детства города — государства, как Спарта, Аргос, Коринф, Олимпия. И именно здесь (видимо. среди потомков тез 300, которые противостояли армии персов) началось восстание в 1821 году, которое объединило всех греков в борьбе против турок.

Следующая наша остановка — в Микенах, называемых «Золотыми Микенами». Точнее — в Археологическом музее города. По легенде, город основал Персей — сын Данаи и Зевса (это когда Зевс проник к земной женщине в виде золотого дождя, проникшись красотой земной женщины). А открыл его для современности — Шлиман, в 1876 году, таким образом доказав наличие следов микенской цивилизации. Именно здесь хранятся сокровища македонских царей из их гробниц. Отзыв о музее Микены здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/mikeny/museum/36632/responses/6301

Второй Археологический музей сегодняшнего дня — музей в Эпидавре. Здесь особо интересно медикам, ведь в Эпидавре находилось крупнейшее святилище Асклепия — Эскулапа. Он, кстати, тоже был рожден от Бога и земной женщины — Апполона и Корониды. Вот времена были — Боги постоянно спускались на землю, посетить смертных красавиц. А воспитывал и учил Асклепия — кентавр Херон. В витрине с пыточными медицинскими инструментами много интересного — что-то узнаваемое, о чем-то можно только догадываться, как, например, о значении вполне увесистого молотка — не иначе, как для анестезии. Отзыв о музее Эпидавра здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/yepidavros/museum/36609/responses/6287

И, закончив с познавательно — интересной программой, мы переходим к мило — интересному — отправляемся в очаровательный городок Нафплион, первую столицу Греции после обретения страной независимости. Высаживаемся на очаровательной набережной, с прекрасными видами на крепость и парочкой роскошных яхт. К бухте примыкает набережная, являющаяся пешеходной зоной. Самый популярный кадр городка — форт Буртци на малюсеньком островке Бурдзион, его построили в 15 веке. Внутри сегодня отель и ресторан.

Когда говоришь или пишешь об истории в Элладе, то на первое место всегда выходит какая-нибудь легенда, а потом реальная история. Так вот, по легенде. город основал Навплий, сын Посейдона и Амимоны, один из легендарных аргонавтов. Это именно он открыл Большую Медведицу! А он окружил свой новый город стеной, и назвал поселение в честь себя, любимого. А если верить не легендам, а ученым, то до город существовал задолго до аргонавтов — еще во времена Микенской культуры, во втором тысячелетии до н. э. В Средневековье Нафплион пережил Крестовые походы, французские рыцари, захватив в 1204 году Константинополь, прихватили и Нафплион. Кстати, о Константинополе. В Греции вы не услышите «Стамбул» нигде — только Константинополь! И, ладно, не услышите — на табло аэропорта стоит именно это название — никакого Стамбула. Через 184 года после захвата, бедные французские рыцари продали Нафплион богатым Венецианцам. Венецианцы не захотели произносить столь сложное название города и переименовали его в Неаполь Романиа. и, пять веков подряд, город переходил от итальянцев к туркам и назад, пока, в 19 веке, не началась освободительная война греков, и в 1821 году Нафплион не захватили повстанцы. В городских укреплениях разместили первое правительство независимой Греции, и Нафплион стал столицей на целых 13 лет, пока в 1834 году столицей не объявили Афины.

Главная площадь города — Синтагма — или, по-нашему, Площадь Конституции. А на ступенях церкви Айос-Спиридон (см. фото) был убит первый президент Греции Иоанн Каподистрия.

В Нафплионе открылась первая современная Греческая Гимназия, первое Министерство Обороны, первая Кадетская школа. Помимо прекрасной набережной и красивых площадей со множеством памятников, Нафплион — это уютнейшие узкие улочки с живописными домиками.

Крепость, видимая из любой точки города, называется Паламиди, это она стала прибежищем греческих повстанцев и правительства во время войны за независимость. На месте старых руин ее построили венецианцы в 17 веке. Рядом еще одна крепость — Акронафплия, возведенная на месте древнего Акрополя.

В Греции все есть! Часть 1 - Афины, Микены, Эпидавр, Коринф, Нафплион

Вот эти ручейки с декором очень напомнили мне родной Фрайбург.

В Нафплионе расположено множество музеев — Археологический, Фольклорный, Музей четок, Военный музей, Картинная галерея. Но, нам на сегодня было достаточно, и, выбирая между хлебом и зрелищами, мы выбрали хлеб и отправились в рыбный ресторан на набережной. И это было божественно! Я люблю морепродукты, я очень люблю греческую кухню, здесь совпало все! Но, я не люблю рыбные супы, никакой ухи, но здесь меня уговорили попробовать — это было божественно! А запивать все это рыбно — морское «безобразие» рекомендовано рециной — уникальным белым столовым вином, у которого явный привкус смолы. Мне кажется, такое не производится нигде в мире. Отзыв о таверне «Эллада» здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/n-fplion/cafe/32430/responses/5211

Вот так закончился второй день нашей поездки.

Спасибо за внимание, продолжениен следует.

Цикл материалов "Греция."

1. В Греции все есть! Часть 1 - Афины, Микены, Эпидавр, Коринф, Нафплион
  2. В Греции все есть! Часть 2 - Афины в Первомай, Лутраки.
  3. В Греции все есть! Часть 3 - Олимпия, Дельфы, Патры, Калампака, Фермопилы, Арахова
  4. В Греции все есть! Часть 4, заключительная. Метеоры, Олимп, Салоники, Вергина, Дион
  5. Первый послековидный круиз — Восточный Крит
  15. Эпидавр — Археологический Музей
  16. Археологический музей Дельфы — от оракула
  17. Вергина — археологический музей
  18. Греческие технологии — что нам дали эллины?
  19. Таверна «У Яниса»
  20. Морепродукты на море
  21. Таверна «Старая Итака» в Афинах.