Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 4:44
Мы будем путешествовать!

Олимпия, Дельфы, Калампака, Арахова, Патры — Греция Май 2019

2 мая 2019 года:

Мы вновь отправляемся в поездку по Пелопоннесу — нас ждет Олимпия. Нет, в состязаниях участвовать мы не планируем, только посетить Археологический Парк и Музей.

По пути мы сделали остановку возле самого большого храма в Греции — Собора Андрея Первозванного. Он вмещает в себя 8000 верующих. На месте этого храма был распят апостол Андрей, здесь же он и был похоронен. Кстати, про верующих: Греция занимает третье место в Европе по количеству людей, называющих себя верующими — 80 — 90%, после Мальты и Крита. 98% — православные. В стране нет ЗАГСов, все венчаются, либо живут в гражданском браке, который признается государством. Для репатриации из стран Советского Союза, греки предоставляли свидетельство о крещении.

Собор впечатляет, я о нем отдельный отзыв писала, подробный. Отзыв о Соборе Андрея Первозванного здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/patrai/temples/25626/responses/6230

Едем дальше, в идиллически красивое место Пелопоннеса — долину, покрытую соснами, на месте впадения реки Кладей в реку Алфей. (кстати, о реках — в Греции нет ни одной судоходной реки). Заселили эту область примерно 5000 лет назад. И с древности в Олимпии существовали культовые святилища разных Богов, самым главным из которых являлся отец всех Богов и смертных — Зевс. Но прославилось это место благодаря состязаниям, проводимым здесь. Об истории начала этих игр существует множество легенд и мифов (как и полагается в Греции). Согласно одной из легенд первые состязания устроил Геракл, в честь своего божественного отца — Зевса. Если верить другому мифу, Пелоп, царь соседнего города Писа, организовал состязания в честь своей победы над Эномаем, в гонках на колесницах, наградой за которую стала Гипподамея, дочь Эномая (мне это всегда русские народные сказки напоминает — дочь царя и пол царства в придачу).

Сегодня на этом месте — Археологический Парк и Археологический музей.

Отзыв об Археологическом Парке Олимпии здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/olympia/placeofinterest/36657/responses/6317

Отзыв об Археологическом музее Олимпии здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/olympia/museum/29839/responses/6277

И парк и музей впечатляют, у нас прогулка здесь заняла большую часть дня, и, если бы было время — гуляла бы там еще. Однако, я не одна, пора возвращаться.

По дороге домой сделали остановку — впереди удивительный мост! Из серии — не проходите проезжайте мимо. Вантовый мост Рион-Андирион (хотя официально — мост Харилаоса Трикуписа, премьер-министра, который в 19 веке и выдвинул идею этой грандиозной постройки) соединяет берега Коринфского залива. Но воплотить идею в жизнь он так и не смог — слишком идея дорогостоящая была. Плюс ко всему — сейсмозона (а Греция очень сейсмоактивная), мягкое, илистое дно, большая глубина — 65 метров, подвижность тектонических плит (а Коринфский залив вследствие этого ежегодно становится шире на 30–35 мм). Но, технические возможности не стоят на месте, и через 100 лет, в 90-х годах 20 века, решение нашлось. И, к началу века началось строительство, продлившееся 5 лет. С радвижением залива, мост раздвигается. Обошлось это чудо техники в 650 млн. евро. Длина моста 2880 метров, в обе стороны автомобильное шоссе, пешеходная дорожка и аварийная полоса. Проезд по мосту платный. Представляю, как это выглядит вечером. Но, днем тоже ничего, мы съехали с дороги, подъехали к мосту почти вплотную, как на пляж прибыли.

А вечером, после небольшого отдыха и душа, мы вновь отправляемся в Лутраки, на ужин. Выбрали таверну на берегу моря, с видом на набережную. Этот ресторанчик на открытом воздухе, обтянутый плотной пленкой. Что совсем не радует — курят внутри (и так по всей стране). Греция — на первом месте в Европе по количеству курильщиков, наравне с Сербией. Зато еда — выше всяких похвал. Подобрать слова, что бы описать эти морепродукты, невозможно! И еще один интересный факт: первая в мире книга рецептов из рыбы и морепродуктов была выпущена именно в Греции. Вид из окна — сказочный:

Отзыв о таверне «У Яниса» здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/loutraki/cafe/32431/responses/5215

Последнюю, четвертую ночь, переночевали в отеле Лутраки, завтра — переезд на ночевку в Калампаки.

3 мая 2019 года:

Дорога гладкая, едем, как на лодочке, а впереди виден Парнас, названный в честь сына Посейдона и нимфы Клеодоры, основатель оракула Пифо. В древности Парнас считался священной горой Аполлона, на Парнасе обитали Музы, а на южном склоне обосновался дельфийский оракул — наша сегодняшняя цель. На самом деле, Парнас — это не гора, а целая горная цепь.

Именно здесь Аполлон убил дракона Пифа, который был сыном Геи и символом старой религии, чей расцвет пришелся на 1600–1100 годы до н. э. Здесь располагался оракул Геи. Примерно с 800 году до н. э. появляется культ Аполлона, и 4 века Оракул имеет огромный авторитет. От его предсказаний зависели не только свадьбы, рождения, покупки, но и политические решения. В святилище приносили множественные дары. В нем появились Пифии, женщины — прорицательницы. Их отбирали очень тщательно — им должно было быть больше 50 лет (что для тех времен — очень серьезный возраст). Правда, если верить легендам, то в более ранние времена в Пифии брали юных дев, но позже ушли от этой практики. Первая Пифия — дочь Аполлона — Феномоя, она не просто пророчествовала, а делала это в гексаметрах. Одна из Пифий — Сивилл предсказала Троянскую войну. Пророчествовали они так: необходимо было пройти целый обряд, впасть в транс (или наркотический, или надышавшись паров ядов, зажевав лавровым листом. По-моему, оба способа идентичны). Вот в таком состоянии они и лепетали, а жрецы толковали эти обрывки фраз по своему усмотрению. Одна из Пифий предсказала рождение Пифагора, в честь нее он и был назван. Эта неопределенность очень не понравилась Александру Македонскому. Он был парень решительный. схватил прорицательницу за волосы и услышал то. что хотел услышать, что он всех победит. Мы в транс впадать не стали, да и с гексаметрами у нас не очень, но и попредсказывали друг другу и Олимпийским Богам помолились.

Название Дельфы — от дельфина, символа Аполлона (может — наоборот?). Кстати, здесь проходили спортивные состязания, не уступающие Олимпийским — Дельфийские (Пифийские) Игры. После утверждения христианства святилище было заброшено, как языческое.

Рядом — очередной Археологический Музей. Музей не большой, но интересный, стоит посетить. Отзыв об Археологическом музее Дельфы здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/greece/city/delphi/museum/36503/responses/6223

Обедать нас повели в таверну «Панеллинио». В очередной раз мы получили огромное количество вкусной пищи о огромную порцию гостеприимства! И вот, опять кстати — «Шведский стол» — не совсем из Швеции. Очень давно в Греции был распространен способ угощения «мезе» — возможность попробовать широкий ассортимент различных блюд со всевозможными соусами.

Совершенно «объетые» собрались спать до самой Калампаки, но не тут-то было — проезжали мимо игрушечного городка Арахова, и просто не могли не остановиться для прогулки. Еще раз поблагодарила всех Олимпийцев — богов, что мы в Греции — у нас, в Германии, водители строжайшим образом следят за временем на карте, и вот так, заявить, что нам нужны дополнительные два часа — просто нереально! Но, в Греции если нельзя, но очень хочется, то можно, т наш чудесный водитель делает нам остановку для прогулки. Этот городок вошел в мой личный топ любимых маленьких городков!

Городок расположен на склоне Парнаса, на высоте 960 метров, за несколько километров от Дельф. Деревушка славится своими красочными тканными ковриками ручной работы, деревянных изделий местных мастеров, и местными колбасками. Для меня главное стали потрясающие виды и узенькие улочки городка. Некоторые фото сделаны из кафе, поэтому стекла бликуют и тень видна. (мы, конечно же, зашли выпить кофе, который здесь пьют все и всегда. Тот, который во всем мире называется «турецким», в Греции, естественно, называется «греческим». Кофе, кофе, кофе и никакого чая!).

Мы едем в сторону Метеор, но по дороге нас ждут Фермопилы. Я произношу это слово регулярно, на работе: когда появляется какое-то узкое место на нашем маршруте, где можно посчитать вытянувшихся «ручейком» туристов, я называю это «Фермопилы». Это одно из главных туристических мест Фессалии, и, пожалуй, трудно найти образованного человека в нашем мире, который бы не слышал про битву у Фермопил. А если кто-то и не знаком с историей, то, наверняка, знаком с этим по кинематографу. Именно это ущелье помнит сражение армии царя Леонида с армией персов, превосходящей численностью спартанцев в несколько раз. Ну да, там были не только спартанцы, еще и другие греки, и не 300, а еще около 1000, но как красиво звучит! На этом самом месте и стоит памятник Леониду и его воинам.

Вдалеке, прямо по курсу, видны Метеоры, которые ожидают нас завтра.

Приехали уже в полной темноте (Арахова сказалась, но ничуть не жалко), нас поселили в отличный музей отель 4*, где у входа под стеклом — археологические раскопки. И еще хватило сил прогуляться по городку Калампака., который выстроен на месте древнего города Эгинион. Город относится к ному (району) Трикала, названия для русскоязычного уха несколько смешные. Виды освещенных Метеор впечатлили. Вот так, впечатленные, мы и уснули, в предвкушении завтрашнего дня, чуда природы и человеческих рук — Метеор.

Спасибо за внимание, окончание следует.

Цикл материалов "Греция."

1. В Греции все есть! Часть 1 - Афины, Микены, Эпидавр, Коринф, Нафплион
  2. В Греции все есть! Часть 2 - Афины в Первомай, Лутраки.
  3. В Греции все есть! Часть 3 - Олимпия, Дельфы, Патры, Калампака, Фермопилы, Арахова
  4. В Греции все есть! Часть 4, заключительная. Метеоры, Олимп, Салоники, Вергина, Дион
  5. Первый послековидный круиз — Восточный Крит
  15. Эпидавр — Археологический Музей
  16. Археологический музей Дельфы — от оракула
  17. Вергина — археологический музей
  18. Греческие технологии — что нам дали эллины?
  19. Таверна «У Яниса»
  20. Морепродукты на море
  21. Таверна «Старая Итака» в Афинах.

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия