Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 13:26
Мы будем путешествовать!

Катаколон, Пиргос — Греция Ноябрь 2022

17 ноября 2023. Катаколон, Пиргос.

Порт.

В порт Катаколона, городок в западной Илии, мы зашли минута в минуту, с не южной пунктуальностью. Лоцман завел нас, и с южной гостеприимностью помахал нам рукой, пожелав хорошего дня.

Первый послепандемийный круиз. Катаколон, Пиргос — Греция

Опять начались претензии к синоптикам, которые никогда не ошибаются. То, что они обещали, было, только не здесь и не сейчас. Когда собиралась дома, то обещали 14 — 20 градусов, и вещи были взяты исходя из этой температуры. Но накануне, прогноз «порадовал» — 12–18, дожди, переменная облачность. (Вот эта самая переменная облачность, действительно, была). Достаю убранную в чемодан куртку. Утром, опять смотрю прогноз: в 9.00. легкий дождь и все, весь день 18 — 22, солнце, легкие облачка. Куртка отправляется в чемодан. Мы отправляемся гулять налегке — я в платье и джинсовой ветровке, муж в трикотажной майке, к счастью, с длинными рукавами.

Решение о строительстве порта в Катаколоне было принято в 1855 году, но стройку начали спустя пять лет (а куда торопиться, море, солнце, юг, маслины). Правда, построили быстро, в 1870 году Катаколон стал одним из трех крупнейших портов страны, после Патры и Сироса, благодаря торговле изюмом из винограда, выращиваемого в округе Элисс. Собственно, порт — это причалы для судов, будка и ворота, на сегодняшний день занимающий пятое место по пассажирообороту в Греции.

Куда можно съездить из порта Катаколон, когда у вас половина дня? По логике, в Олимпию. Но при всей моей любви к ней, и нашей, совместной с мужем любви к археологическим памятникам и музеям, ехать туда к третий раз я не хотела. Решили остаться в портовом городке Катаколон, сходить в музей Греческих Технологий и съездить в соседний Пиргос. Как ни странно, но лучшим и самым удобным транспортом для этого оказался экскурсионный автобус, при цене в 10 евро, можно успеть все.

Первый послепандемийный круиз. Катаколон, Пиргос — Греция

Загрузились, комфортно устроились на втором этаже и двинулись в Пиргос. Ровно через 10 минут начался проливной дождь, наступил арктический холод и вообще случился Армагеддон! Народ на улицах попрятался в магазины, потоки воды заливали улицы, и те, несчастные, которые бежали на остановке к нашему автобусу, делали это в воде до середины голени!

Что такое ливневая канализация в Греции известно, но то, что ее иногда надо чистить для того, чтобы она работала, греки не знают. Вот это я сфотографировала примерно через час после ливня:

Первый послепандемийный круиз. Катаколон, Пиргос — Греция

Но вернемся к автобусу. Все пассажиры второго этажа скатились вниз, нас стало, как селедок в бочке, и во всем этом дурдоме поразил водитель: то, что есть обдув стекла, видимо, известно было, но теоретически. Он ехал просто вслепую, иногда останавливаясь, и под дикие гудки следующих за нами машин, вставал и протирал стекло перед собой и с правой стороны салфетками (разводы на стекле — от салфеток). Это было нечто!

Церковь святого Иоанна.

Но, всему приходит конец, и дождь закончился достаточно быстро, при этом, мгновенно стало тепло. Решили, что все равно автобусный круг маленький, начнем с середины, и вышли в чистом поле, когда наш водитель полиглот сообщил: «Намбер файф». На вопрос, заданный на нескольких языках, где церковь, ответить не смог. С нами еще два молодых человека выскочили и мы, вчетвером, пошли к указателю вдали, как оказалось, верно пошли. Вот такие маленькие часовенки, чаще бело-голубые, стоят в Греции вдоль дорог, как в Германии кресты.

Первый послепандемийный круиз. Катаколон, Пиргос — Греция

Дороги, конечно, нет, глина, с еще не стекшей дождевой водой. Но, надо мне в эту церквушку, поплелись, я по дороге себя утешала, что за 17 лет жизни в Германии, можно один раз помыть обувь. Зато зелень и цветы в каплях дождя, прекрасны!

Церковь Святого Иоанна относится к монастырю Исодиотиссис, посвященному Деве Марии. Он расположен между Патросом и Катаколоном, в маленькой деревушке Агиос — Лоннис. Церковь монастыря представляет собой небольшую пещеру в скале, которая была вырублена в 15 веке. Позже к гроту были пристроены здания. А в 1974 году здесь была открыта Школа Живописи сакральных образов и византийской Музыки. Церквушка, кстати, была закрыта, но мы постучали в ворота, вышла женщина и нас впустила.

С площадки перед церковью открываются отличные виды на зеленую рощу, необыкновенное небо и море вдали, даже наш лайнер виден.

Пиргос.

После прогулки вокруг церквушки, отправляемся в Пиргос. Надо сказать, автобусы, как и было заявлено, ходят каждые 25 минут, и местные жители используют их как рейсовые.

Первый послепандемийный круиз. Катаколон, Пиргос — Греция

Пиргос — столица префектуры Элида. Свое название он получил в 1512 году, когда бей Георгиос Цернотас построил башню — «пиргос» — на самом высоком из семи холмов, чтобы можно было наблюдать за окрестностями.

Пиргос стал первым, разрушенный османами греческим городом.

Первый послепандемийный круиз. Катаколон, Пиргос — Греция

Население города составляет около 25 тысяч, немало для такой местности. Пиргос, как город, известен со второй половины 18 века. Городок оказался боевой, в Революции 1821 года активно боролся за независимость Греции.

В середине 19 века начали активно торговать изюмом. Сохранившиеся неоклассические здания — результат того экономического бума.

Первый послепандемийный круиз. Катаколон, Пиргос — Греция

Печальная история приключилась после ВМВ. Немцы ушли, но Пиргос оставался в руках фашистских греческих коллаборационистов. Они договорились с представителями Сопротивления о капитуляции, но когда отряды вошли в город, их встретил шквальный огонь. Пятеро суток шли бои в городе, все эти дни он горел. Но, прошло и это, все отстроили.

Сегодняшний город продолжает традицию торговли изюмом, и другими сухофруктами. Главное градообразующее предприятие (кроме порта Катаколон, конечно) — завод по производству упаковки для сухофруктов.

Первый послепандемийный круиз. Катаколон, Пиргос — Греция

Историческая часть города находится в южной части, где находится епархия и приходская церковь. Это место называют «Городская терраса», она смотрит на море, правда, сейчас ее ремонтировали, набережная была перерыта, а церковь закрыта. Сбоку — часовенка святого Николая.

Вторая церковь города — церковь Святого Николая, 19 века, расположена в самом центре старой части.

В сквере, на пешеходной зоне — здание городского муниципалитета.

Первый послепандемийный круиз. Катаколон, Пиргос — Греция

Ему под стать — банк. Перед банком две странные фигуры, держащиеся за голову. Я решила, что это у них шок от процентов, видимо.

Памятник борцам за свободу Греции установлен почти на набережной, в сквере.

Первый послепандемийный круиз. Катаколон, Пиргос — Греция

А это — почившая греческая драхма. Вспомнился немецкий анекдот: «Как узнать, что у вас на счету минус? Банкомат начнет выдавать вам греческие драхмы». Кстати, слово «лепта» — греческое, их монета, отсюда и «Внести свою лепту».

Неподалеку от центрального парка — довольно большое здание, в котором разместился департамент по беженцам, кои и толпились вокруг в большом количестве.

Первый послепандемийный круиз. Катаколон, Пиргос — Греция

В Пиргосе есть Археологический музей, который мы мужественно пропустили (уже второй). Здание построено в стиле неоклассицизма, архитектором был немец — Эрнст Циллер. С начала 19 века и до 1950 года это замечательное здание было центром городской жизни. Сегодня в музее можно изучить находки, начиная от античности, и заканчивая современностью.

Но, нам хотелось вернуться в Катаколон, и зайти в их музей, так что, отправляемся все на том же автобусе назад.

Катаколон.

Мы возвращаемся в Катаколон, городок на полуострове. Виды вокруг не самые живописные, кое-где видны вполне респектабельные виллы, сквозь густую листву.

Центр города растянулся вдоль набережной залива, и «смотрит» он на Ионическое море.

Население города чуть больше 600 человек, поэтому слово город даже произносить смешно — крохотная деревушка, состоящая из магазинов и ресторанов.

Причем все эти магазины и рестораны растянулись вдоль единственной улицы.

Я не удержалась, и, строя грандиозные планы по поводу встречи с внучками, пополнила греческую казну налогами, заплаченными продавцом, у которого я купила прекрасные мягкие куклы и очаровательные льняные бело-голубые сарафаны. А заодно, мармеладки себе.

В центре — маленькая церквушка и памятник Освободителям, как водится.

Если вы помните, то я уже писала: каждый памятник непонятно кому, мой муж называет: «Беги, вон еще один неохваченный мужик». Вот даже имя и фамилию не смогла прочитать. Как прочли греческие друзья, какой-то врач.

Первый послепандемийный круиз. Катаколон, Пиргос — Греция

А вот этот музей «Греческих технологий» мы не пропустили, и очень хорошо! Он маленький, но прекрасно организованный. Очень информативный, я о нем позже напишу.

Вот, пожалуй, и все. Да, ничего особенного, но выбирая между Олимпией, где я бывала неоднократно, пляжем, и прогулкой по крошечным городкам, я выбрала последнее, и не жалею!

Первый послепандемийный круиз. Катаколон, Пиргос — Греция

Порт, кораблики, баржи, лайнеры… и паровозики. Стоят, порт украшают. Почему-то, гости из Казахстана (с корабля) обрадовались паровозикам и дружно бросились фотографироваться на их фоне. Еле-еле дождалась пробела — сфотографировать.

Нам пора, завтра Крит, и поездка по Восточной части острова. Возвращаемся на свой гигант. Кстати, забыла упомянуть: порт носит имя Джона Лациса, магната и мецената. Его фонд работает в культурной сфере, в основном — рассказывает и освещает молодежи морскую историю Греции, он финансирует множественные просветительские программы. Хороший человек, но памятника ему в порту нет.

Продолжение следует, Спасибо за внимание!

Цикл материалов "Греция."

1. В Греции все есть! Часть 1 - Афины, Микены, Эпидавр, Коринф, Нафплион
  2. В Греции все есть! Часть 2 - Афины в Первомай, Лутраки.
  3. В Греции все есть! Часть 3 - Олимпия, Дельфы, Патры, Калампака, Фермопилы, Арахова
  4. В Греции все есть! Часть 4, заключительная. Метеоры, Олимп, Салоники, Вергина, Дион
  5. Первый послековидный круиз — Восточный Крит
  15. Эпидавр — Археологический Музей
  16. Археологический музей Дельфы — от оракула
  17. Вергина — археологический музей
  18. Греческие технологии — что нам дали эллины?
  19. Таверна «У Яниса»
  20. Морепродукты на море
  21. Таверна «Старая Итака» в Афинах.