Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 20:54
Мы будем путешествовать!

Белград — Сербия Ноябрь 2018

Цикл материалов "Сербия."

1. Сербские каникулы с заездом в Боснию — часть пятая, Шумадия, северо-восточная Сербия
  2. Сербские каникулы. Часть четвертая — Белград, Воеводина
  3. Сербские каникулы с заездом в Сербскую Боснию. Часть вторая — Воеводина
  4. Сербские каникулы с заездом в Сербскую Боснию. Часть первая — Белград
  5. Усадьба Карагеоргиевичей Опленац — религиозный, архитектурный, ландшафтный, исторический и винный комплекс
  6. Сербские каникулы с заездом в Боснию. Часть шестая, финальная — Белград, Шумадия
  7. Самый большой православный храм на Балканах
  8. Археологический экскурс в римский город Виминациум
  9. Крепость Петроварадин
  10. Крепость Калемегдан и музей военной техники
  11. Город - крепость Смедерово.
  12. Голубац — Крепость на Дунае
  13. Телебашня Авалон
  14. Худший зоопарк в моем личном рейтинге
  15. Нашла награда героев — Рабле отдыхает!
  16. Праздник живота в Салаше
  17. Обед в крепости
  18. Обед на природе
  19. Кафе - Кафетерия
  20. Сельский ресторанчик «У усатого»
  21. Любителям жирного
  22. Почти бесплатный завтрак
  23. «Винский двор» — опасное место!
  24. Королевская винодельня
  25. Пасека — винодельня
  26. Отличная « Снежана»!

Не прошло и двух лет, как я нашла время (к сожалению, его сейчас полно — пандемия) описать нашу сербскую поездку на день рождения мужа. Поскольку во время поездки я делала очень подробные отчеты о всех достопримечательностях, то сейчас осталось давать ссылки на них и описать общий маршрут и прогулки по Белграду.

10 — 11 ноября:

После тяжелого сезона я ждала этого отпуска, как будто первый выезд в жизни, дни и часы считала. Вылет был назначен на 11 ноября, утро, но накануне подумалось, что выезжать почти ночью, имея планы на весь следующий день не хочется и накануне, 10 ноября мы заселились в апартаменты в Сен Луисе, в 3 км от аэропорта Базеля. Утром кинули машину на парковку и в 9.00. утра уже приземлились в Белграде. Сербия была выбрана не случайно, подумали, что Балканы плохо нами освоены. Редкий случай — никаких очередей на контроле, все очень быстро. И вот такое креативное решение оформление ленты багажа:

Разница в уровне жизни и цен была понятна еще при поиске отеля и выборе мест для поездок. Вполне приемлем стал заказ гида с машиной на 6 дней (в западной Европе это стоило бы очень дорого), ведь цель поездки — день рождения мужа, соответственно — винно-гастрономические поездки, а я не прихожу в восторг, когда надо садиться за руль в чужих странах. Наш гид в этот день не смог, отправил встретить нас машину, аж с двумя девочками — гидами. Таня и Саша, чей дед ушел из России с Врангелем. Младшая сестра говорит по-русски, хотя далеко не идеально, старшая совсем не владеет языком. Но она историк, доктор наук, знает много интересного, младшая переводила. Как они мне объяснили, Саша — это специально для меня, когда в компании узнали, что я гид, и заказала экскурсии на 6 дней, то решили сделать мне такой подарок — сюрприз. Человек она, действительно, очень знающий и интересный. Вот с этими девочками, на стареньком «Рено» мы и провели наш первый день в Белграде.

Сразу отправились на прогулку, слегка перекусив буреками — треугольными традиционными булочками. Вкусно! Справедливости ради — мне все булочки вкусны…. к сожалению.

Увидели вот такое кафе, Сергей предложил сходить, жалко — я хумус совсем не люблю.

Наш отель расположен в самом центре, здесь было очень оживленно, народ активно гулял по улице Князя Михаила. Собственно, это две улицы, продолжающие друг друга — Улица Князя Михаила вытекает из улицы Теразие. Эта пешеходная зона — место встречи местных жителей и место, куда попадают все туристы — эдакий белградский Арбат. И здесь тоже, как на всех подобных улицах, работают художники, музыканты, артисты.

Начали нашу прогулку с крепости Калемегдан. На высоком холме, над местом слияния Дуная и Савы, римляне построили крепость, позже на ее руинах цитадель выстроили византийцы. Когда Сербия находилась под австрийским господством было принято решение о строительстве современного оборонительного сооружения по французскому образцу. Сегодня в крепости парк, музей оружия, и монумент победы. На фото — слияние Дуная и Савы. Отзыв о крепости Калемегдан здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/serbia/city/belgrade/placeofinterest/18071/responses/4630

Я отвыкла от бездомных собак, у нас их нет (как и кошек), а здесь полно, хотя достаточно откормленные. Нам рассказали, что при турках, из Белграда было вывезено больше 3000 собак, но со временем, они все вернулись.

Нас подвезли к разбомбленному телецентру. Во время НАТОвских бомбежек Белграда, два журналиста вели отсюда репортаж до последнего, и оба погибли. Здание специально не восстанавливают, стоит, как напоминание. Вообще, всю неделю, в любом разговоре с местными, так или иначе, всплывала тема войны. Лейтмотивом всех разговоров был один: «Пусть без Косова, без моря, маленькими, но только без войны». Таня, а начиная со следующего дня и Мирко, нам рассказывали, как они прятались от бомбежек, жили без тепла, света, воды…. жуть.

Сербские каникулы с заездом в Сербскую Боснию. Часть первая — Белград

Одна из главных церквей города расположена в районе Врачар. Это Собор Святого Саввы, чьи мощи сожгли турки на этом месте в 1595 году. Савва был основоположником сербской письменности. Рядом с собором — небольшая часовня. Отзыв о Соборе Святого Саввы здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/serbia/city/belgrade/temples/21864/responses/4588

В соборе идет грандиозная реконструкция, спонсирует, в том числе, Газпром, крипта потрясает своей роскошью. Это, самый большой православный храм в мире (хотя, в Тбилиси утверждают, что у них больше)

Белград означает «Белый город». Старый город заключен в районе Стари Град, и сюда сходятся все Белградские дороги.

К этому моменту мы изрядно проголодались, нас повели в очень известный ресторан — и это, на мой взгляд, была ошибка. Мне было невкусно, жирно и дорого. Но, место очень популярное. Отзыв о ресторане «Три Сесиро» здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/serbia/city/belgrade/cafe/31170/responses/4584

Интересно, что живя на границе Франции и Германии, меня радует, если я слышу немецкий или французский языки в других странах, или посольства Германии или Франции — что-то домашнее чувствуется. На русский язык до сих пор делаю радостную «стойку», особенно это было забавно на Байкале — несколько дней радовалась языку, пока не осознала, что в России русский язык — не редкость. Вот и здесь наткнулись на французский триколор.

Сербские каникулы с заездом в Сербскую Боснию. Часть первая — Белград

Невозможно гулять по Белграду и не увидеть здание Парламента. Это дворец в стиле классицизма выстроили в тридцатые годы. Среди архитекторов — Краснов, ялтинский градостроитель. До распада страны, это здание было местом заседаний правительства Югославии, сейчас — Парламента Сербии. Перед Парламентом — плакаты о наболевшем, думаю, не скоро уляжется эта обида.

На площади Республики — конная статуя Князя Михаила, которую установили в 1882 году. На пьедестале — города, отбитые у турок.

Сербские каникулы с заездом в Сербскую Боснию. Часть первая — Белград

Есть и церковь, принадлежащая Московскому Патриархату — церковь Святой Троицы. Именно здесь похоронен барон Врангель. Кстати, она единственная, оказавшаяся закрытой (в это время, не вообще).

Что бросилось в глаза — очень высокие люди! Немцы и швейцарцы тоже не низенькие, про высоких голландцев известно всем, а про сербов я не знала. Но это было настолько очевидно, что вечером глянула в интернете — точно, одна из самых высоких наций в мире!

Мимо следующей церкви мы прошли не останавливаясь. поняли, что если заходить в каждую — обход церквей продлится до утра. Это был Храм Александра Невского.

Сербские каникулы с заездом в Сербскую Боснию. Часть первая — Белград

Мы приехали в район, который называется Палилула. «Пали луле» — курительные трубки. Дело в том, что раньше Белград был деревянный, и дома в жару часто загорались. Из-за этого курение в городе было запрещено, а курильщики уходили дымить на склоны Дуная. Вот так и прозвали этот район, который активно начал застраиваться с ростом города. Надо сказать, что все дни пребывания в Сербии, я поражалась и количеству курильщиков, и тем, что курят везде — внутри ресторанов, кафе — там, где в ЕС это категорически запрещено.

Здесь находится Храм Святого Марка, который до постройки Храма Святого Саввы был самым большим. Церковь современная, ее построили в 20 веке, в византийском стиле. В этом храме покоятся останки Стефана Четвертого Душана — национального героя Сербии, основателя Сербского королевства. Люди активно шли в церковь, удивило количество молодежи — очень много, и все крестятся даже просто проходя мимо храма. Я такое видела в Грузии, для Германии это совсем не характерно.

Еще одна церковь — Святого Михаила, и, несмотря на ее скромные размеры по сравнению с другими храмами — это Кафедрал. Внутри церкви — музей Сербской православной церкви.

Солнце клонилось к закату, и мы отправились в район Земун, на правом берегу Дуная, что бы подняться на башню 19 века. Ее построили в честь тысячелетия образования первого поселения на этом месте. Башня не очень башня высокая — 36 метров. Изначально это была пожарная вышка — на ней сидели наблюдатели. Сейчас на ней находятся туристы — мы не исключение, видно нас, смотрящих сверху. А виды оттуда открываются — просто чудо!

Между тем — совсем стемнело, мы заехали в супермаркет, набрали вкусняшек, пешком прогулялись до отеля, где и поужинали прекрасно — прямо в номере. День был очень длинный, мы протопали 14 километров, а впереди еще 6 насыщенных дней. И по Белграду мы еще погуляем.

Сербские каникулы с заездом в Сербскую Боснию. Часть первая — Белград

Спасибо за внимание, продолжение следует.

Цикл материалов "Сербия."

2. Сербские каникулы. Часть четвертая — Белград, Воеводина
  3. Сербские каникулы с заездом в Сербскую Боснию. Часть вторая — Воеводина
  4. Сербские каникулы с заездом в Сербскую Боснию. Часть первая — Белград
  7. Самый большой православный храм на Балканах
  8. Археологический экскурс в римский город Виминациум
  9. Крепость Петроварадин
  10. Крепость Калемегдан и музей военной техники
  11. Город - крепость Смедерово.
  12. Голубац — Крепость на Дунае
  13. Телебашня Авалон
  14. Худший зоопарк в моем личном рейтинге
  15. Нашла награда героев — Рабле отдыхает!
  16. Праздник живота в Салаше
  17. Обед в крепости
  18. Обед на природе
  19. Кафе - Кафетерия
  20. Сельский ресторанчик «У усатого»
  21. Любителям жирного
  22. Почти бесплатный завтрак
  23. «Винский двор» — опасное место!
  24. Королевская винодельня
  25. Пасека — винодельня
  26. Отличная « Снежана»!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия