Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 19:39
Мы будем путешествовать!

Белград, Palić, Суботица — Сербия Ноябрь 2018

Цикл материалов "Сербия."

1. Сербские каникулы с заездом в Боснию — часть пятая, Шумадия, северо-восточная Сербия
  2. Сербские каникулы. Часть четвертая — Белград, Воеводина
  3. Сербские каникулы с заездом в Сербскую Боснию. Часть вторая — Воеводина
  4. Сербские каникулы с заездом в Сербскую Боснию. Часть первая — Белград
  5. Усадьба Карагеоргиевичей Опленац — религиозный, архитектурный, ландшафтный, исторический и винный комплекс
  6. Сербские каникулы с заездом в Боснию. Часть шестая, финальная — Белград, Шумадия
  7. Самый большой православный храм на Балканах
  8. Археологический экскурс в римский город Виминациум
  9. Крепость Петроварадин
  10. Крепость Калемегдан и музей военной техники
  11. Город - крепость Смедерово.
  12. Голубац — Крепость на Дунае
  13. Телебашня Авалон
  14. Худший зоопарк в моем личном рейтинге
  15. Нашла награда героев — Рабле отдыхает!
  16. Праздник живота в Салаше
  17. Обед в крепости
  18. Обед на природе
  19. Кафе - Кафетерия
  20. Сельский ресторанчик «У усатого»
  21. Любителям жирного
  22. Почти бесплатный завтрак
  23. «Винский двор» — опасное место!
  24. Королевская винодельня
  25. Пасека — винодельня
  26. Отличная « Снежана»!

14 ноября:

Этот день сделали выходным, решили, что хотим сходить в зоопарк и просто погулять по городу.

Утро началось с нервотрепки. Наш отель был в самом центре, на пешеходной улице. Выбирала сама, достаточно дорогой — день рождения мужа, все-таки! Все очень прилично, я им в первый день, сдуру, хороший отзыв написала. Мы уезжали рано утром, возвращались поздно вечером, и, каждое утро, сообщали на рецепшн, что слив унитаза работает так себе, а раковина течет (при этом — все новое, явно после недавнего ремонта). Каждое утро мы слышали ответ, что днем все сделают. К вечеру выяснялось, что ничего не изменилось. Но, в утро нашего выходного дня выяснилось, что унитаз засорен полностью. Я вновь спустилась на рецепшн, вновь услышала, что они все сделают, но номер не прошел — я терпеливая, но вывести из себя можно кого угодно. Увидев, как я умею гневаться, мне был выдан сантехник. Надо сказать, кардинально ничего не изменилось, лишь слегка улучшилось, на что я им сообщила, что сливать кружками и душем я больше не собираюсь, отныне это будут делать горничные, после каждого нашего посещения туалета.

Вот такие взбодренные, мы отправились завтракать. И, это явно примирило с жизнью — потому как завтрак в кафе «Кафетерия», прямо за углом нашего отеля, был великолепен! Да еще и на воздухе! Отзыв о кафе «Кафетерия» здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/serbia/city/belgrade/cafe/31188/responses/4589

А следующим обязательным пунктом нашей программы был зоопарк. Мы стараемся сходить в зоопарк во всех городах, где бываем. И, как правило, зоопарки радуют. Этот — худший в моем личном рейтинге. Даже писать о нем не хочу, просто покажу несколько фотографий, где звери наименее несчастные, и ссылку на подробный отзыв о зоопарке.

Сербские каникулы. Часть четвертая — Белград, Воеводина

Это был второй негатив за день, стало понятно — гулять не хочу вообще, надо идти нервы успокаивать. Каждый пошел утешаться, как ему удобнее — Сергей на рынок, закупить вкусностей на поздний обед (или — ранний ужин, перетекающий в поздний), а я в номер — валяться. Заодно, написала на Туристере отзывы об объектах, которые к этому времени уже посетили. Редкий случай, мы в поездке, а я вернулась в отель в 16.00., даже не редкий, а небывалый, обычно, мы возвращаемся в темноте!

На следующий день ожидался день рождения и целых две дегустации — мы готовились — я морально, а муж тренировался.

15 ноября:

Утром, выдав и получив поздравления, отправились в поездку. Это было второе знакомство с Воеводиной, точнее — с ее едой и напитками.

Первый заезд, в который планировался обед и дегустация — салаш «Майкин двор». Что такое салаш, которых в Сербии около двух с половиной тысяч? Это такая традиционная сербская ферма, комплекс построек, куда входит все — дом для жилья, а часто и отель для гостей, хозяйственные постройки, сельскохозяйственные и животноводческие комплексы. Часто — пасека, рыбоводческие хозяйства. При салашах — рестораны и магазины, где используются только свои продукты. За этим строго следит специальная комиссия, и, если салаш не соответствует требованиям — они могут лишиться лицензии. В нашем салаше был пруд, на который мы и отправились гулять. По пути нам встретились совершенно негостеприимные гуси, они на нас злобно шипели. Ходят тут всякие.

Сербские каникулы. Часть четвертая — Белград, Воеводина

Слово «салаш» — венгерского происхождения, переводится, как «Пристанище», или «жилище». В Сербии салаши появились в начале 19 века, и были подобием наших дачек — летний домик с хозяйством. Количественный пик салашей пришелся на середину 19 века, но после двух мировых войн, их количество существенно сократилось. Возрождаться они начали после конца социалистической эпохи, и с развитием туризма эта отрасль развивается.

Салаш, в который мы приехали многопрофильный — мясо всех сортов (мы позже заказали шашлык — ассорти, я, не мясоед, но еле оторвалась от этой вкуснятины), рыба, пасека, плодово-ягодные сады, вино. Многие вина с наградами, полученными на местных и международных выставках.

В этот момент нас позвали обедать, оказывается, мы гуляли по территории два часа! Описать обед сложно — это не просто вкусно — это очень вкусно! Десерт из какого-то запеченного сладкого блинчика — просто божественный…

Отзыв о салаше «Майкин двор» здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/serbia/city/subotica/placeofinterest/31223/responses/4615

Откатились из-за стола с трудом, а у нас еще дегустация в винодельне.

Я во всех странах стараюсь собрать выражения, которые звучат по-разному, но имеют одинаковый смысл. Вот и здесь выяснила у Мирко.

1. «Когда рак на горе свистнет» — «Когда верба родит виноград».

2. «Проще паренной репы» — «Просто, как фасоль».

3. «Крыша поехала» (или — «Гуси полетели») — «Оркестр в голове».

А «Победу» -Виктори, сербы показывают щепоткой — тремя пальцами — по аналогии — Отец, Сын, Святой Дух.

Мне всегда интересно сравнивать.

Прибыли в известнейшую винодельню «Винский двор». Количество медалей и прочих регалий не описать, но что сразу отличало ее от других дегустационных и виноделен — нас нарядили в костюмы! Хозяин, Ласло, явно дегустировал и до нашего прихода, но рассказывал он очень интересно и увлеченно! Поскольку во время обеда мы так объелись, что насладиться вином не удалось, то здесь Сергей реабилитировался.

Отзыв о салаше «Винский двор" здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/serbia/city/subotica/placeofinterest/31220/responses/4614

Солнце клонилось к закату, и мы заехали в курортный городок Палич, полюбоваться как оно садится в воду Палицкого озера. В Паличе всего около 8000 тысяч жителей, а отдыхающие прибыват только летом, сейчас, в ноябре, все было совершенно тихо, мы одни. Это местечко стало курортным еще во времена Австро — Венгрии, здесь обнаружили лечебную грязь и начали активно строить виллы и отели. Палич — место проживания сербских венгров, что и неудивительно — до границы — пара километров.

Еще в Паличе есть свой зоопарк, но, памятуя о вчерашнем Белградском, мы не рискнули туда отправиться. Любовались парком и одним из двух озер. Их называют Большое озеро и Малое озеро, на самом деле — у маленького название не очень — «Кровавое озеро». Большое — Паличское, и оно, действительно, не маленькое — даже яхт-клуб есть.

И я к бабусям пристроилась.

Пока гуляли, солнце село, стало темно, но будучи совсем рядом с Суботицей, не заехав туда — было бы неправильно. И мы отправились в Суботицу, самый северный город страны. Там более — я должна была увидеть их Синагогу — одну из самых красивых в Европе. Ее построили в начале 20 века, в стиле ар-нуво. Купола облицованы керамикой, стены украшены орнаментами. Памятный камень поставили в 1994 году, в память о 4000 погибших в лагерях евреев Суботицы.

В темноте возвышается башня здания Ратуши, построенной в начале 20 века. Ратуша украшена керамикой, с двух сторон от нее, на этой же площади, установлены фонтаны.

Сербские каникулы. Часть четвертая — Белград, Воеводина

Рядом — здание Национального Театра, это один из самых старых театров Сербии, фасад — в античном стиле.

Рядом — очень необычное здание архитектора Ференца Райхля. Этот дворец он выстроил для себя, но сегодня там размещается Галерея Современного Искусства.

Сербские каникулы. Часть четвертая — Белград, Воеводина

Целая улочка, очень живописная, со скульптурами людей. Вот этот сантехник очень напоминает своего братиславского собрата.

Смешение культур — сербской и венгерской чувствуется во всем — везде, наряду с частично понятным нам сербским, слышится узнаваемый, но совершенно непонятный венгерский (фино-угорская группа языков — это что-то!). Вывески тоже, как правило, на двух языках.

Сербские каникулы. Часть четвертая — Белград, Воеводина

Между тем, и вечер закончился, совсем темно стало. Пора ехать домой, в Белград. Завтра нас ждет еще один насыщенный впечатлениями день.

Спасибо за внимание, продолжение следует.

Цикл материалов "Сербия."

2. Сербские каникулы. Часть четвертая — Белград, Воеводина
  3. Сербские каникулы с заездом в Сербскую Боснию. Часть вторая — Воеводина
  4. Сербские каникулы с заездом в Сербскую Боснию. Часть первая — Белград
  7. Самый большой православный храм на Балканах
  8. Археологический экскурс в римский город Виминациум
  9. Крепость Петроварадин
  10. Крепость Калемегдан и музей военной техники
  11. Город - крепость Смедерово.
  12. Голубац — Крепость на Дунае
  13. Телебашня Авалон
  14. Худший зоопарк в моем личном рейтинге
  15. Нашла награда героев — Рабле отдыхает!
  16. Праздник живота в Салаше
  17. Обед в крепости
  18. Обед на природе
  19. Кафе - Кафетерия
  20. Сельский ресторанчик «У усатого»
  21. Любителям жирного
  22. Почти бесплатный завтрак
  23. «Винский двор» — опасное место!