Анна Кудрявцева — была сегодня 22:30
Обещаю: до весны никуда!
От замка Корвинов до Алба-Каролины

Алба-Юлия — Румыния Сентябрь 2019

Утром из Сибиу мы выехали уже удвоенным составом, к нам с Ириной Дементьевой присоединились брянские туристеровцы Вадим Брянск и Максим Башкирев. Дальнейший участок маршрута был автомобильным.

По пути проезжали через деревню с участком цыганских домов. Чего я только уже не видела, но с такими архитектурными изысками встретилась впервые!

До первого пункта в намеченной программе этого дня — Замка Корвинов — было 130 километров. Находится он в небольшом румынском городе Хунедоара в стороне от нашего маршрута. Город смотреть мы не собирались, но пропустить один из самых известных замков Восточной Европы и знаменитую туристическую достопримечательность, конечно, не могли!

Утренние часы не лучшие для фотосъемки замка, солнце находится как раз за ним, но, к сожалению, выбирать у нас возможности не было. Решили посмотреть и внутри. Цена билета — 30 лей, для пенсионеров -15 лей, есть скидки для студентов. Фотосъемка — 5 лей, есть аудиогид.

Замок стоит на скале, где еще в XIV веке была каменная крепость. Замок на ее месте в XV веке построил Янош Хуньяди, воевода Трансильвании, регент Венгрии и отец великого венгерского короля Матьяша Корвина. После смерти Яноша Хуньяди замок перешел по наследству его сыну Матьяшу, который продолжил строить и отделывать замок. Эта семья владела замком до начала XVI века, потом сменилось два десятка хозяев, а в XVIII веке замок стал собственностью Габсбургов.

После серии реставраций в 1974 году в замке открыли музей. У нас времени на осмотр было немного, пробежали, чтобы быть в курсе, не вникая в детали. Экспозиция небогатая: какие-то элементы интерьеров, немного мебели, одежда и пр.

Портрет короля Матьяша Корвина.

В определенные дни в замке устраивают представления, возможно, что по пятницам, мы как раз были там в этот день. Есть и экскурсии, во время которых обязательно расскажут легенду о том, что в замке около семи лет в заточении находился по приказу Матьяша Корвина валашский господарь Влад III Цепеш, знаменитый граф Дракула.

Попытались что-то сфотографировать с других позиций, но искать доступные для этого также не было времени.

Расписание работы замка перед поездкой лучше уточнить на его сайте, так как оно отличается в летнее и зимнее время.

Для любителей острых ощущений рядом с замком есть Музей пыток.

О Розовом каньоне (Râpa Roșie) я раньше никогда не слышала, увидели мы этот необычный для Румынии памятник природы благодаря Вадиму, который нам его показал. Этот каньон включен в список природных заповедников Румынии, он создан водной и ветровой эрозией. Каньон простирается на 800 метров, а высота от 50 до 125 метров. Чтобы его рассмотреть и сфотографировать, нужно подняться на горку.

С горки и на окрестности виды отличные.

Во второй половине дня приехали в Алба-Юлию, где предстояло ночевать по пути в Марамуреш. Алба-Юлия — один из старейших городов не только Трансильвании, но и всей Румынии. За многие века он не раз менял свое название: когда-то здесь была столица даков, коренного населения Румынии, потом пришли римляне, и город стал называться Апулум, в средние века упоминался как Белград, в XI веке в составе Венгерского королевства получил название Дьюлафехервар, что перевели на латынь как Алба-Юлия.

В 1541–1690 года Алба-Юлия была даже столицей княжества Трансильвания. Сейчас это средний по румынским меркам город с населением около 90 тысяч жителей, столица жудеца (уезда) Алба. Сам город мы не видели, только то, что успели из окна машины и рядом с гостиницей.

Отель Matia Resort, где остановились на ночь, вполне можем рекомендовать для проживания: хорошего размера номера, неплохой завтрак, есть своя парковка. Но главное, он находится рядом с главной достопримечательностью Алба-Юлии — крепостью Алба-Каролина.

Понять, как красива эта крепость, можно только увидев ее с высоты. Снимок из свободных источников на просторах интернета.

Видите, на снимке справа по центру у кромки — обелиск, через ворота чуть выше него мы и вошли в крепость. Она была построена в 1714–1738 годах, когда город был в составе владений Габсбургов и назывался Карлсбургом. Крепость построили для защиты от турок и назвали в честь Карла VI (по-румынски — Кароль), императора Священной Римской империи в то время.

Крепость имеет форму семиконечной звезды, её построил итальянский архитектор Джузеппе Висконти, в соответствии с «вобановскими» традициями строительства крепостей того времени. О французском военном инженере Вобане и его крепостях здесь на сайте не раз рассказывали. За время своего существования крепость подвергаась нападению только один раз, — в 1849 году ее безуспешно пытались взять венгерские солдаты.

В крепость вело шесть ворот в стиле барокко, сохранилось четыре. Первые ворота украшены скульптурными композициями на сюжеты греческой мифологии.

Вторые ворота.

Напротив главных крепостных ворот стоит обелиск. Это памятник руководителям крестьянского восстания против власти австрийских дворян, которое произошло в Трансильвании в 1784 году. Восстание было жестоко подавлено, а его руководители — Хорей, Клошка и Кришан — колесованы. XVIII век, а такое средневековье! Памятник открыли в 1937 году, как-то не очень почтительно к нему относятся, судя по его состоянию.

Крепость огромна! Протяженность ее стен — 12 километров, в крепостном рву устроен променад, где можно гулять или кататься на велосипеде.

Бастион Святого Капистрано.

Третьи — главные ворота, ведущие в крепость. На фронтоне ворот размещен герб императора Карла VI, в честь которого был назван город Карлсбург и крепость Алба-Каролина.

Во II–III веке на территории крепости был важный военный лагерь римлян (каструм), которые охраняли местные золотые прииски и дорогу, по которой золото перевозили в Рим. На территории крепости были обнаружены остатки римских укреплений начала II века, а также более поздних крепостных построек XVI–XVII века. Любители археологии могут увидеть все это. Судя по табличке с ценой на посещение, доступ к археологической зоне недалеко от входа в крепость сразу за отелем «Medieval».

Пятизвездочный отель «Medieval» находится в историческом здании, которому три века, цены не заоблачные, любители истории могут остановиться.

А мы неплохо пообедали в ресторане этого отеля с видом на фонтан.

На территории крепости находится Университет «1 декабря 1918 года». Это государственный университет, в составе которого пять факультетов, где ведется обучение по самым разным специальностям.

В составе специальностей есть история и археология, так что все эти экспонаты римских времен на территории вполне к месту.

Памятник в стиле неоготики установлен на площади в 1852 году по инициативе офицеров Габсбургской армии гарнизона Алба-Юлия. На открытии присутствовал император Франц-Иосиф. Это памятник австрийскому полковнику Людвигу фон Лоссенау, который погиб в 1849 году в битве под Симерией во время революции в Трансильвании.

Еще один памятник — солдатам 50-го пехотного полка, погибшим в битве при Кустоцце во время австро-итальянской войны 1866 года. Этот полк, состоящий из румын и венгров, но под командованием австрийских офицеров принимал участие в конфликте между Италией и Австрией за владение Венецией.

Часть зданий на территории крепости принадлежит военному ведомству.

В Румынии можно часто услышать слово «Объединение» (Unirea), оно звучит в названиях площадей, улиц, зданий и организаций. Это политическое событие, которое состоялось в декабре 1918 года в ходе распада Австро-Венгерской империи. Делегаты съезда румын приняли решение об объединении, вхождении принадлежавшей венграм Трансильвании в состав королевства Румыния.

А состоялся этот съезд (Великое Национальное собрание) именно в Алба-Юлии в здании, которое называется сейчас «Залом Союза». 1 декабря в стране государственный праздник — Национальный день Румынии и официальный нерабочий день.

Напротив «Зала Союза» — «Национальный музей Союза». Это историко-археологический музей региона, где собраны как археологические коллекции, так документы, относящиеся к современной истории государства. Само здание — памятник архитектуры, оно называлось «Вавилоном», оно было построено в середине XIX века для размещения семей офицеров, прибывших из разных концов Австрийской империи.

Сейчас крепость — культурный центр Алба-Юлии, здесь проходят различные городские мероприятия, культурные фестивали, концерты, исторические реконструкции, такие как Римский фестиваль Апулум в начале мая и пр. Продолжаются реставрационные работы за счет финансирования различных европейских фондов. Много городских скульптур, с которыми особенно любят фотографироваться туристы.

Много делается и для привлечения туристов. Например, ежедневно с 11–30 по территории крепости патрулируют солдаты, одетые в одежду австро-венгерской армии, можно встретить и кавалеристов в средневековой одежде. А в субботу в 12 часов в честь флага крепости на Бастионе саксонцев три раза стреляют крепостные пушки.

Перед Княжеским дворцом, который находится на реставрации, установлен памятник Михаю Храброму из династии Басарабов, который на рубеже XVI и XVII веков сумел на недолгое время объединить под своей властью три княжества: Валахию, Трансильванию и Молдавию.

Территория крепости — любимое место для прогулок и у местных жителей, не только туристическая достопримечательность. Дело идет к вечеру, среди гуляющих, пожалуй, больше уже именно местных, нет суеты у сувенирных киосков, пустуют кафе.

Забавная вывеска на одном из ларьков.

На территории крепости находится старейший католический храм Румынии — Собор Святого Михаила, построенный в 1247–1291 годах. Его колокольня высотой 81 метр — самая высокая колокольня соборов Румынии. В этом соборе похоронен Янош Хуньяди, тот самый трансильванский воевода, построивший замок Корвинов, и его мать Изабелла. В собор не попали, он закрывается в 18–00, мы дошли до него позже.

Здание рядом — Архиепископский дворец, его занимает Архиепархия Алба-Юлии.

Четвертые, последние из сохранившихся крепостных ворот также охраняет стражник.

На территории крепости находится также Собор Коронации — кафедральный собор архиепископии Алба-Юлии Румынской православной церкви. Он посвящен Святой Троице, а также святым архангелам Михаилу и Гавриилу. В одном из зданий комплекса находится резиденция митрополита Алба-Юлии.

Вход на территорию собора — через арку в колокольне высотой 58 метров. В соборе фотографировать никто не запрещал, но моя камера при слабом вечернем освещении качественно фотографировать отказалась.

Собор был построен в национальном румынском стиле в 1921–1922 годах для коронации короля Фердинанда и королевы Марии в качестве румынских монархов. Коронация проходила не в храме, а во дворе, так как король Фердинанд был католиком, а храм — православный.

У входа на территорию собора установлены их бюсты.

Мы немного решили посмотреть, что находится за пределами крепости.

За пределами крепости есть парк Объединения, с монументом в честь этого события

и большим фонтаном. Видела фотографии, он светомузыкальный, но не в этот день, а может быть еще было рано.

Застройка города не впечатляла, так что мы не огорчились, что не увидели город. Мы видели главное — крепость Алба-Каролина!

На площади шло какое-то представление, а мы отправились той же дорогой в обратный путь. Пора на отдых, на следующий день программа была насыщенной: нас ждал Марамуреш!

Маршрут нашего путешествия:

1.Сентябрьский вояж от Бухареста до Тирасполя.

2.Синая — жемчужина Карпат.

3.Брашов — ворота Трансильвании.

4.Сибиу — бывший Германштадт, город трансильванских саксов.

в Алба-Юлии

Marsik
Повторюсь, Румыния - красивая страна и туристу там есть что посмотреть.
А хороший выдался день! Первый в составе совместного вояжа! Розовый каньон стал для нас настоящим открытием, мы же изначально даже не собирались включать его в маршрут. Спасибо нашему сопровождаещему за это! А где наше совместное фото на каньоне? Непорядок!
А совместное фото было в обзорной части рассказа https://img.tourister.ru/...
tinka61 писала 22 ноября 13:14

а вы и Алба Юлию хотели пропустить)))))
На машине, да еще в составе мини-группы единомышленников очень удобно путешествовать! Каньон вполне себе симпатичный и какая огромная крепость Алба-Каролина, целый город!
Конечно, Наташа! Мы ведь такой группой и по Исландии с тобою отлично проехали!
Anna_08 писала 22 ноября 17:48
Мы ведь такой группой и по Исландии с тобою отлично проехали!
-да, Аня, это было незабываемое путешествие!!!
. О Розовом каньоне (Râpa Roșie) я раньше никогда не слышала, увидели мы этот необычный для Румынии памятник природы благодаря Вадиму
недавно смотрели видео о Румынии и, увидев Розовый каньон, вас вспомнили - были вы там, или нет?) Оказывается, были и видели)
Насыщенный и красивый вояж!
Спасибо, Наташа! Поездка, действительно, была отличная!
Крепость Альба-Каролина город в городе, такая огромная территория.
sonnenschein писала 22 ноября 14:23
город в городе
Точно, Лена! и мы ведь погуляли только по ее части
Замок Корвинов, конечно, красавец. пусть внутри и пустоват, но с наружи очень антуражен. Жаль со светом не повезло. Нам в него ехать было далеко, поэтому пропустили.
А в Альба-Каролина совсем другая крепость. Но тоже интересная.
Замок Корвинов, наверно хорошо бы смотрелся среди грозовых туч Мне нравятся не все крепости, а вот Алба-Каролина хороша, минимум военного.
Крепость конечно мощнецкая, а замок Корвинов в моем вкусе- просто красавчик. Цыганские дома - вот где "вынос мозга"
Цыганские дома мы остановились пофотографировать, но было неудобно - под навесом сидела группа мужчин-цыган. Поэтому, что успели на ходу. Это же надо такое наворотить!
Cult-tourist
Я там слегка ощутил индийские мотивы. А на последнем фото подготовка битвы легионов Траяна с даками
Мы все пытались дождаться развития событий в этой битве, но руководитель легиона то ли тренировал своих, то ли еще что. Остальные скучали.
sany4
Крепость впечатлила! А сколько бронзовых представителей разных сословий и возрастов!
sany4 писал 22 ноября 15:22
бронзовых представителей
На мой взгляд, даже многовато
Astro4ka
12 километров стены крепости - ого, внушительно! Замок Корвнов больше похож на крепость, что то не очень впечатлил.
Astro4ka писала 22 ноября 16:43
что то не очень впечатлил
Может быть потому, что фотографии не удачные?
sbasman
Какие вы молодцы что сумели составить такую компанию туристеровцев. Крепость грандиозная, чем-то напоминает крепость в Квебеке.
Я не очень люблю крепости, больше как-то замки и дворцы и желательно с обстановкой Но две крепости мне нравятся: вот эта и Кенигштайн в Саксонской Швейцарии. Спасибо, Светлана!
MariaPenina
По пути проезжали через деревню с участком цыганских домов. Чего я только уже не видела, но с такими архитектурными изысками встретилась впервые!

- эх, вот только провода портят вид, а так красиво живут цыгане.
О Розовом каньоне (Râpa Roșie) я раньше никогда не слышала

- почти Каппадокия, пейзаж очень похож.
Все больше и больше влюбляюсь в Румынию.
Проводов в Румынии вообще много
MariaPenina писала 22 ноября 18:06
влюбляюсь в Румынию
Вот влюбишься окончательно и съездишь, это самый простой из возможных вариантов.
Polyakova_Tatiana
Хороша Румыния и фотографии прекрасные А "цыганский поселок" ничего себе, действительно, "изыски", большие претензии у румынских цыган. А "бронзовые представители разных сословий" очень симпатичные и оживляют городской пейзаж
296Olga
Размах цыганских домов просто поражает!!!
Вот и меня они больше всех в этот день "обрадовали" из профессионального интереса
Крепость хороша! А замок и вовсе как из сказки. Красивая и интересная Румыния, смотреть ее не пересмотреть...
Румыния оправдала ожидания, значит мы перед выбором ее для очередной поездки читали правильные рассказы
Интересная прогулка Аня,крепость впечатляет.Но уж что особо поразило,так это цыганские "замки".
Цыганские дома и у нас могут поразить "конями на крыше", но такой вариант я вижу тоже впервые
Румыния не перестает удивлять!
Собор Коронации - особый размах!
Особенно приятно, что удивляет положительными моментами
AnnaPoro
Ах красота!
Дочь на днях вернулась из Европы (и не только), сказала: все-таки Румынию не зря всегда считала достойной страной в плане цена/качество (это она с Израилем сравнивала, где цена явно выше качества ).
Отличная у вас все-таки поездка была!
Я уже думала, что и ты куда-то рванула! Да, по цене Румыния очень достойная страна, это один из факторов того, что поездка удалась!
AnnaPoro
Не, я всего на 3 дня в Тюмень рванула... ну плюс вечер в Челябинске :)
Ань, вот по мне так тоже бронзовых фигур многовато. А архитектурно очень впечатлил Собор Коронации.
Полностью с тобою согласна, Марина! Мне тоже показалось, что многовато фигур на эту территорию Собор и внутри хорош, но фотографии получились нерезкие.
Слышала, с 8 декабря от нас в Тюмень и Пермь "Ласточку" пускают.
Жить становится все лучше и завлекательней! Мы обычно ж на машине до вас ездим, только когда улетаем из Кольцово тогда- на поезде. Но она ж тоже идет 4,5 часа!!! Чем будет выгоднее-ценой скорее всего... Сидеть 4,5 часа нудно, лучше в купе на полочке поспать
отличная у вас подобралась компания! Добры молодцы своей кипучей энергетикой подпитали женский коллектив!
Спасибо, Галя! Общение с молодежью всегда полезно женщинам, как сказала Ира, "постбальзаковского возраста".
AMour
Хорошо смотреть на объект (в данном случае город) с нескольких сторон. Так как ранее читал про Альба-Юлию у Вячеслава Левченко, Ваш взгляд на город тоже интересен
Полностью согласна! Недавно читала отзыв о городе, который собираюсь как-нибудь навестить, слышала много хорошего. Если бы прочитала только этот отзыв, не поехала бы никогда. Каждый ищет свое в любом месте, действительно, лучше смотреть
AMour писал 24 ноября 17:36
с нескольких сторон.
nika55
Замок Корвинов понравился. Настоящий средневековый замок, аутентичный!
Хорошо путешествовать на машине, остановиться можно где угодно, много интересного можно увидеть.
Основательно вы Румынию посмотрели, столько всего интересного!
И это далеко еще не конец нашего путешествия Спасибо, Светлана!
Elena0604
Аня, столько тебе уже позитива в комментах написали, поэтому просто прими
и с погодкой нам везде повезло,просто супер осень!
Да уж, на Румынию нам грех обижаться: все прошло на высшем уровне!