Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — сейчас на сайте

Рышнов — Румыния Сентябрь 2019

Поездку в Рышнов из Брашова мы совместили с поездкой в Бран. Вернее так: мы не могли пропустить главную достопримечательность этого региона — замок Бран, хотя все эти истории о кровавом Владе Цепеше нас особо не привлекали. Ну, а если уже поехали в Бран, можно заглянуть и в Рышнов, всего-то минут 30 автобусом.

В Рышнов из Брашова можно уехать автобусом и поездом. На мой взгляд, проще автобусом, так как они ходят чаще, ну, а если сначала в Бран, то только автобусом. Тем более, чтобы уехать потом из Брана в Рышнов, стоит только перейти на остановку на противоположной стороне улицы, напротив той, где высадились. Ехать от Брана до Рышнова минут 30, примерно столько же и от Брашова, расстояние около 15 километров.

Рышнов — город и крепость

Рышнов — город маленький, к горе, где находится крепость — главная достопримечательность Рышнова, ведет главная улица города — улица Республики (Strada Republicii). Крепость видна издали, чуть ниже — буквы с названием города, ошибиться невозможно. Да и с указателями в городе все в порядке!

Брашов — город в жудеце Брашов на реке Гимбэчел. Реки мы не видели, пересекли на автобусе не заметив, такие ее размеры. Население города около 16 тысяч человек, похоже, что живет он за счет туризма, так как никакой информации о промышленности не обнаружила.

В городке есть приличные отели, вот, например, Отель Pensiunea Rosenau 3* с рестораном.

Конные «экипажи» - румынская экзотика

Впервые город упоминается в документах в 1331 году с названием Rosnou. Он расположен в горной местности на средней высоте 676 метров. Здесь большие возможности для здорового образа жизни, так как сам рельеф местности Рышнова — тоже достопримечательность. Здесь все есть для пеших прогулок и альпинизма с разнообразными ландшафтами от ярких цветущих лугов до труднодоступных каменистых склонов.

Рышнов — город и крепость

Здесь можно заниматься скалолазанием и пейнтболом, банджи-джампингом, теннисом и верховой ездой. Различные частные фирмы предлагают такие услуги.

На южной окраине Рышнова находится спортивный комплекс для прыжков с трамплина — Trambulina Valea Cărbunării с трамплинами 90, 64, 35 и 15 метров. Оборудование трамплинов позволяет использовать их и летом.

Рышнов — город и крепость

И это далеко не все, что может предложить такой сонный на вид румынский городок. Рядом с Рышновом на высоте 825 метров над уровнем моря располагается пещера Валя Четатий (Peștera Valea Cetății), которую обнаружили в 1949 году. Ее основная галерея имеет общую длину около 958 метров, она оборудована для посещения: проложены огороженные дорожки, есть освещение. В одном из залов этой пещеры — Кафедральном даже организовывают концерты Брашовской филармонии без звуковых систем и усилителей, так как там отличная акустика.

В Рышнове проходит также много интересных для туристов мероприятий и фестивалей. Например, «Фестиваль исторического кино», так как именно в Рышнове снимали большинство румынских исторических фильмов, или «Международный фестиваль исторической реконструкции». Есть «Конный фестиваль» — праздник, который начинается с парада по центру города всадников, карет и деревенских конных экипажей. Шоу длится три дня, здесь можно увидеть зрелищные конные трюки, полюбоваться красивыми породами лошадей, увидеть выступления народных коллективов песни и танца.

Рышнов — город и крепость

Впереди показалась колокольня еще одной достопримечательности Рышнова — Евангелистской церкви, значит мы близки к цели.

Рышнов — город и крепость

Церковь в Рышнове построена в конце XIII-начале XIV века как православная в переходном стиле от романского к готическому. В 1540-х годах саксонская община города перешла в лютеранство, церковь стала евангелистской. Церковь не раз перестраивалась, например, колокольня — начала XIX века. Последняя реконструкция была выполнена после землетрясения 1838 года.

Главная площадь в Рышнове, как и в столице, — Piața Unirii. Кстати, если пройти по этой улице вправо, можно увидеть и православные церкви Святого Николая. Их две, Старая и Новая — Biserica Sfântul Nicolae Veche, построенная в 1384 году, и Biserica Sfântul Nicolae Noua, построенная в 1886 году.

Рышнов — город и крепость

Пешеходную зону на этой небольшой площади обстроили не так давно, видела фотографии, где здесь еще стояли машины, а не лавочки. Сейчас здесь уютно, все соответствует размерам самого городка: небольшая площадь, небольшой фонтан, небольшая «башенка» с часами.

Нам в арку вот этого дома, закрытого полотном. Похоже, он давно ждет реставрации.

Рышнов — город и крепость

За этим зданием прячется фуникулер, которым можно подняться на гору.

Есть и лестница, по которой можно подняться, но какой смысл экономить 12 лей и мучиться в такую жару.

Рышнов — город и крепость

Рядом с верхней станцией фуникулера под буквами с названием города — смотровая площадка, откуда можно посмотреть на город и оценить его размеры.

Вот и улица Республики, по которой мы пришли.

Рышнов — город и крепость

Крепость Рышнов — одна из главных достопримечательностей Румынии. Эта крепость была построена для защиты местных поселений, которые постоянно разоряли враги. Эта крепость никогда не принадлежала представителям знати, ее веками содержали местные жители, поэтому она проста и функциональна.

От фуникулера ко входу на территорию нужно еще немного подняться по тропе. У входа касса, билет на территорию крепости стоит также 12 лей.

Рышнов — город и крепость

Вход в крепость через ворота в башне Батори. На снимке снизу люди идут к выходу из крепости.

Есть схема крепости с обозначением башен, от некоторых башен мало что осталось.

Рышнов — город и крепость

Считается, что крепость была построена рыцарями тевтонского ордена между 1211 и 1225 годом, но документального подтверждения этому нет. Впервые крепость упоминается в документах 1335 года, как единственная крепость, оставшаяся непокоренной во время набега татаро-монголов.

Крепость состоит из двух дворов. Внешний двор защищает только квадратная башня Батори. Если посмотреть с высокой части крепости вниз, слева от башни Батори — контуры церкви, когда-то стоявшей на территории.

Рышнов — город и крепость

Вход на территорию внутреннего двора крепости через малый барбакан. Во внутреннем дворе, более защищенном, находилась жилая зона.

Рышнов — город и крепость

Эту крепость называли крестьянской, потому что за ее стенами укрывались жители окрестных селений. За стенами со сторожевыми башнями этой небольшой крепости строения были, как в любой средневековой деревне: три десятка домов, церковь, школа, что совсем не характерно для цитадели, но необходимо для обычной жизни.

Сейчас в восстановленных зданиях — сувенирные лавки, а по тропинкам бродят туристы. Одно из хорошо сохранившихся зданий — школа.

Рышнов — город и крепость

В 1421 году крепость впервые осадили армии Османской империи, позже такие нападения стали регулярными, но крепость не сдалась и османским войскам.

Рышнов — город и крепость

За этими стенами приходилось скрываться и аристократам. В 1600 году с женой и остатками армии в крепости скрывался Михай Храбрый после поражения в битве при Мирэслэу. В этой битве австрийские войска и войска венгерского дворянства Трансильвании разгромили войска господаря Валахии Михая Храброго.

Благодаря своему расположению и грамотной планировке крепость Рышнов была одной из самых неприступных крепостей Трансильвании. Враги завоевали крепость только один раз. В 1612 году ее осадили войска трансильванского князя Габриэля Батори, они перекрыли тайные пути к источнику воды, защитники крепости вынуждены были сдаться.

Рышнов — город и крепость

Для исключения в будущем опасности остаться без воды, в 1623–1642 годах на территории крепости вырыли колодец глубиной 146 метров. С этим колодцем связаны легенды, которые обязательно рассказывают экскурсоводы.

Многие сооружения на территории крепости разрушены. Крепость в 1718 году сильно пострадала от пожара, в 1802 году от разрушительного землетрясения. Последний раз в крепости скрывались жители местных селений в 1848–1849 годах во время революции в Венгрии. С середины XIX века крепость была заброшена и постепенно превращалась в руины. Ее использовали как наблюдательный пункт: внутри находился только сторож, который в случае пожара звонил в колокол.

Рышнов — город и крепость

После Второй Мировой войны, когда к власти пришли коммунисты, крепость объявили национальным памятником, в середине 1950-х годов начались восстановительные работы.

Лучше всего восстановлена жилая зона крепости. В одном из домиков находится музей, где рассказывается о местной истории и ремеслах, в экспозиции предметы быта, оружие, крестьянская одежда.

Рышнов — город и крепость

Из крепости также можно посмотреть сверху на окрестности, разглядеть уже что-то знакомое.

Вот внизу — площадь Унирии, справа — улица Республики, по которой мы пришли, а слева — улица Иона Крянгэ (Strada Ion Creangă), классика молдавской литературы XIX века, по ней мы пойдем обратно. В центре самое высокое здание — отель и ресторан Radsor 4*.

Рышнов — город и крепость

На снимке ниже под треугольной черепичной крышей тот самый колодец, который по легенде рыли семнадцать лет два пленных турка. Им обещали за это жизнь, но, говорят, обманули

Самый оживленный и благоустроенный участок крепости: цветут розы, играет на аккордеоне дедок, торгуют своими нехитрыми сувенирами местные жители.

Рышнов — город и крепость

Что могу сказать о крепости? Скажу то же самое, что и в обзорном отчете о поездке в Румынию: на нас крепость впечатления не произвела, вполне могли обойтись и без нее в такую жару, в Румынии немало более интресных мест. Здесь каждый решает сам, ехать или нет, мы тут не советчики: вдруг у вас планы объехать все крепости мира.

Рышнов — город и крепость

В Рышнове есть еще одна достопримечательность — Динопарк, где около полусотни фигур динозавров. От площадки у крепости туда отправляется вагончик, который тащит трактор. Вот такой необычный транспорт!

А мы отправились из крепести тем же путем, сначала по тропинке, на прощанье оглянувшись. Этот вид на крепость, пожалуй, самый красивый!

Рышнов — город и крепость

Потом на фуникулере спустились на главную площадь Рышнова.

Теперь можно рассмотреть ее и внимательнее.

Рышнов — город и крепость

В центре — банк, рядом — магазин цветов.

Левее два здания, старинное и современное, занимает мэрия Рышнова.

А вот и отель Radsor 4*

Рышнов — город и крепость

В Брашов вернулись тем же путем, на автобусе. Успели в этот день посмотреть замок Бран, Рышнов, осталось время и на прогулку по Брашову с хорошим ужином.