Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 8:34
Мы будем путешествовать!

Рованиеми — Финляндия Март 2019

День начался ночью. Бывает. В первый день сопровождающая группы объявила нам, что специальная аппликация показывает высокую вероятность северного сияния на вечер 8 марта, и мы пойдем его «ловить». Но, погода и прогнозы поменялись, и к 7 марта стало понятно, что предстоящая ночь — единственная возможность увидеть это чудо! Но, предложения к группе пойти на прогулку не поступило, зато одна из туристок, Лена, скачала эту аппликацию и сообщила, что есть вероятность, под утро. Несколько человек договорились пойти самостоятельно. Подъем был назначен на 4.30. Какого было мое изумление, когда Лена позвонила мне в 12.30.! Она, умничка, следила за прогнозом! Я разбудила следующих, и четыре безумные женщины начали праздновать Международный Женский День 8 Марта, ночью, на улице, практически, за городом, при -14!

Я, к моменту выхода была уже проснувшаяся и воодушевленная — зайдя в ванную, у меня глаза стали, как у собаки из «Огнива»! По всей ванне — в душе, в раковине, на полу — разложены цветочки! Мой супруг добыл их где-то, видимо, еще накануне днем. Порадовало! Вот не верю женщинам, которые бьют себя пяткой в грудь, и всем рассказывают, что терпеть не могут 8 марта и цветы. Очень подозреваю, что подарки любят все, просто, не всем дарят!

Лапландия. Восьмимартовский день северного сияния, водопадов и гонщиков

(это только те, которые в раковине были).

В общем, в отсутствии горящих изб и скачущих коней, четверо неугомонных побрели гулять. Это не страшно, там таких много было — после войны с гармошкой, всем северного сияния хотелось. Небо было затянуто, надежда таяла… но. нам очень хотелось, хотя бы на минуточку, хотя бы — не очень яркое, и совсем не такое, как на картинках. Мысли материализуются, надо было хотеть яркое, цветное и надолго! И, надо было фотоаппарат взять, но наша единственная обладательница сей техники Ира, спросонья, тоже только с телефоном выскочила.

Еще и доспать сумели, утешая себя тем, что другие и это не увидели. А если серьезно, то жаль, что люди, приехав один раз сюда (вряд ли поедут вторично), не увидели ничего. Что касается нас - жаль, что мы не заказали машину, буквально в 15 км от Рованиеми, оно сверкало во всей своей красе.

После завтрака отправляемся в лесную зону в заповеднике Короуома. От Рованиеми около 150 км, место называется Posio, снег там лежит с середины ноября, к весне создавая удобные снежные тропы. Этой долине уже несколько сотен миллионов лет, она образовалась в скалистом овраге во время ледникового периода. Самое глубокое место ущелья — 130 км.

Лапландия. Восьмимартовский день северного сияния, водопадов и гонщиков

Когда я сказала «удобные снежные тропы» — немного слукавила. Удобными они были периодически. Иногда, тропы исчезали, тогда были две возможности — или на пятой точке съезжать, или, на снегоступах, сойдя с тропинки. Все западные туристы выбирали второй вариант. У нас снегоступов не было, были палки для северной ходьбы (хорошо, что в списке рекомендаций от компании был совет их взять), и, у некоторых — специальные «кошки» на обуви (у тех, кто свой размер нашел).

Для нас, сибиряков, и для молодежи, особой проблемы не было — съезжать, так съезжать. Пятая точка — не самый плохой вариант для съезда. Тяжелее для тех, кому встать тяжело, после того, как сели. Но, ничего, все успешно справились.

Лапландия. Восьмимартовский день северного сияния, водопадов и гонщиков

Снег поскрипывал, было тепло, и лес казался совершенно сказочным. Так и ждали — вдруг, гномы из-за деревьев выйдут. Хотя, если честно, для гномов лес редковат.

У меня продолжился праздник, мой геройский супруг изобразил лошадку — я села, взялась за палку, он за другой конец и побежал! Мне было великолепно и весело, ему, чуть меньше, учитывая, что дорожка шла под уклон, остановиться он не смог, завалился, еще и я в него въехала! Еще «веселее» стало следующим — тропинку я раскатала….

Лапландия. Восьмимартовский день северного сияния, водопадов и гонщиков

Но, наша цель — замерзший водопад, двинулись дальше. Весь путь отмечен специальными вешками, ошибиться и уйти не туда — невозможно. Прямо на пол пути — пит-стоп в виде туалета и будочки, правда, без чая на этот раз.

Двинулись по сказке дальше, здесь уже произошло четкое разделение — в авангард вырвались те, кто поспортивней и побыстрей. Вторая часть группы — основной пелитон.

Лапландия. Восьмимартовский день северного сияния, водопадов и гонщиков

Дальше по дороге встретили «стоянку» — с чаем, столом с навесом, но… не для всех. Организаторы сего «пиршества» объяснили нам, что мы лишние на этом празднике жизни, чаепитие заказано для ивритоязычной группы. Не знаю, как у кого, но у меня третий раз за неделю возникло ощущение собственной неполноценности — чай не для всех, проход на обед для их группы без очереди, отодвинув нас, первоочередное плавание, при том, что приехали мы первые — только для белых ивритоязычных. Ладно, оставлю шовинистические мысли, обошлись без чая, тем более — в автобусе у всех термосы и фляжки.

Меня удивила фраза на плакате (возле чайного стола) — если мне правильно перевели, то там написано: «Удовольствие, которое случается раз в жизни». Не знаю что имелось в виду — я получаю удовольствие от каждой поездки!

А перед нами — цель, заставляющая забыть об обидах и чае! Водопад! Люблю города, красивые старинные постройки, но нет ничего, что можно было бы сравнить с тем, что сотворила природа!

Мы тут поразвлекались с южанами — любимое занятие южных туристов зимой — встать под дерево, один дергает за ветку со снегом, и, пока снег падает, второй фотографирует. Собственно, принудительно можно было и не стряхивать — снег валил с неба огромными хлопьями. Дорога обратно дается несколько тяжелее — почти постоянно в гору. Но, мы вышли к нашему транспорту, на всю парковку — два автобуса и две машины, номер одной порадовал — Красноярский край. Я не могла не оставить надпись:

Лапландия. Восьмимартовский день северного сияния, водопадов и гонщиков

Удивило, что на огромной парковке — целое поле — нет ничего, ни кафе, ни туалетов… Неужели немного туристов сюда приезжает? Хорошо, что у всех с собою было….

Мы продолжаем свой день, и, после обеда, нас ждет очередной «экстрим» — ледовый картинг. А снег все усиливается, из крупных, мягко летящих хлопьев, он превращался в колючий град, надо было торопиться! Поэтому, как только мы прошли очередной инструктаж, я ринулась в первой пятерке кататься!

Лапландия. Восьмимартовский день северного сияния, водопадов и гонщиков

Что сказать… мне ОЧЕНЬ понравилось! Десять минут удовольствия! Круги не считала, просто ездила, пока можно было. Следующим повезло меньше, снег забивался и машинки ломались одна за другой. Начали пять, закончили две, и в сплошной снежно — колючей стене.

Пока ждали остальных катающихся, отогревались у костра (на этот раз — с чаем!), в коте — традиционном жилище скандинавских саамов. Это переносное жилище при перекочевках. Состоит из жердей, которых летом покрывали простой мешковиной, а зимой — оленьими шкурами. У кольских саамов это называется кувакса, а у скандинавских и финских саамов — кота. Непереносное жилище — это четырехгранная пирамида, которую покрывали дерном. Называются они вежа, или, тоже кота.

Лапландия. Восьмимартовский день северного сияния, водопадов и гонщиков

А после ужина отправляемся собирать вещи, упаковывать костюмы, для группы — завтрашний день заключительный, а наше путешествие еще немного продлится.

Спасибо за внимание, до следующего дня.