Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 12:42
Мы будем путешествовать!

Лапландия. День музея и вновь Санта Клауса. Домой с приключениями

Базель — Швейцария, + 1 город — Германия, Хельсинки + 1 город — Финляндия Март 2019

Активный день начался достаточно поздно, утром, не торопясь, собрались. Для нас с супругом (подозреваю, что и для всей группы) особенно приятно было собрать и упаковать комбинезоны и прочую амуницию. Собственно, муж еще накануне отказался его надевать, пожертвовав картингом. Собрали все по мешкам, закинули в автобус. 35 мешков!

Лапландия. День музея и вновь Санта Клауса. Домой с приключениями

В 10.30. отправились в Музей Арктикум. Это музей быта и истории коренных народов севера. При музее работает научный центр, он занимается исследованием арктических народов. Особенно интересно узнавать про саамов (они утверждают, что являются единственными коренными жителями Европы), их осталось в стране всего несколько тысяч.

Музей находится прямо в городе, так что — добрались быстро. Почему-то, в здании музея расположилось Консульство Италии.

У входа — кафе, касса и сувенирный магазин, комната выдачи детских и инвалидных колясок, комната оказания первой помощи и детская комната — респект музею! Холл впечатляет — длина его купола 172 метра. В музее одновременно могут находиться 700 человек!

Лапландия. День музея и вновь Санта Клауса. Домой с приключениями

Меня очень впечатлили стулья — прекрасное дизайнерское решение, очень креативно:

Что изумило — цена со скидкой не только детям, пенсионерам и студентам, но и безработным! Трогательная забота о культурном просвещении бездельников.. безработных. Так и думается — а милиционерам и членам профсоюза?

Лапландия. День музея и вновь Санта Клауса. Домой с приключениями

К сожалению, нас довольно много времени продержали в холле с рассказами «ни о чем», затем мы стояли в очереди, что бы в два этапа зайти в кинозал, где показали очень красивые фотографии природы, которые я вполне могла увидеть в интернете, затем опять в очереди, что бы зайти в небольшой зал, где лежа, можно посмотреть на потолке фото северного сияния, тоже красиво, но тоже вполне «смотрибельно» на ютьюбе, и, когда оставалось немного времени, мы зашли в интереснейший зал. Для нас наиболее интересным была экспозиция рассказывающая о двух войнах — советско — финской и Лапландской. Я не знала о второй вообще, немцы применили здесь тактику «выжженной земли». Хорошо, что тексты были, в том числе, на немецком (на русском нет), времени читать не было, но сфотографировали и дома почитали.

Очень притягивает туристов стилизованный «домик», где за окном гуляет белый медведь.

Выставка «Преодоление» рассказывает о сложной жизни на севере, полной трудностей. Довольно интересно, о быте, о национальных костюмах, яркость которых показывает о явной нехватки ярких красок, об истории торговли. Я с удовольствием пробыла бы в этом зале часок, но….

Лапландия. День музея и вновь Санта Клауса. Домой с приключениями

В общем, я, слегка, расстроилась, хотя о том, что всю информацию, которая мне интересна, я должна буду искать дома сама, стало понятно в первый день, но природа, погода, развлечения — все было настолько приятно, что, по-честному, пыталась расслабиться и не пытаться узнать что-то новое и интересное. Вот, две недели после поездки активно набираюсь информацией.

Уже позже, до меня дошло, что можно было остаться и еще походить, нам-то в аэропорт не надо было. Но, как говорится, умная мысля приходит опосля…

Отзыв о Музее Арктикуме, где мы провели всего час с небольшим, здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/finland/city/rovaniemi/museum/2581/responses/5021

Вернувшись в отель, отправились на обед, хотя, в виду позднего завтрака, еще и не хотелось. А потом, попрощавшись с новыми и старыми друзьями, на такси отправились в деревню Санта Клауса, примерно в 5 км от Рованиеми. И, это стало настоящей сказкой — праздником!

Лапландия. День музея и вновь Санта Клауса. Домой с приключениями

Вот всю жизнь я прожила в двух местах, где нет проблем со снегом — 39 лет в Сибири и 12 лет в Шварцвальде (у нас, правда, за снегом надо в горы подняться, но мы это регулярно делаем). По снегу не скучаю совсем, но странным образом — в небольших дозах он очень порадовал!

Я не буду описывать саму деревню, сделала это довольно подробно, но покажу фото вечерней сказки:

Отзыв о деревне Санта Клауса здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/finland/city/rovaniemi/parks_ent/3679/responses/4972

Там, где все люди едят лосось — барбекю (специальный лососевый ресторан, с самым высоким рейтингом ресторанов в Рованиеми), я съела тортик — очень вкусный. Не люблю красную рыбу (да и вообще рыбу), кроме как в копченном виде.

Лапландия. День музея и вновь Санта Клауса. Домой с приключениями

Сам ресторанчик располагается в коту — домике саамов (его тоже описала в одной из частей рассказа). Очень приятно было получить русскоязычное обслуживание!

Вообще, все обслуживание в деревне на двух языках (как минимум) — на финском, конечно, и на английском, естественно! Мало того, что английский — международный язык, так деревня, можно сказать, обязана своим появлением американцам — вдова Элеонора Рузвельт стала первой посетительницей, которая решила, что Санта Клаус живет именно здесь. Даже ее чайный домик сохранили.

Лапландия. День музея и вновь Санта Клауса. Домой с приключениями

Пока мы ждали возможности заселиться, провели время с толком — отправили открытки всем детям и внукам — своим, своих друзей и знакомых. Варианта два — получение прямо сейчас или получение к Рождеству. Мы выбрали второй вариант — красный ящик. Не удержалась, там же, на почте, купила одного Клауса.

Заселение позднее — в 16.00., но, как жителям деревни, нам выдали всевозможные купоны. Вот, вкусный слабоалкогольный горячий коктейль — на эти купоны. Что-то среднее между глинтвейном и пуншем.

Заселение забавное — для чемоданов выдают саночки, на которых позже мы и покатались. Домики совершенно игрушечные, с видом на заснеженный лес. Мы не любители саун, но когда она прямо в вашем доме — конечно, попарились!

Лапландия. День музея и вновь Санта Клауса. Домой с приключениями

Отзыв об отеле Санта Клауса здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/finland/city/rovaniemi/hotels/150252/response/9146

Ужинать пошли в местный, деревенский ресторан, со сказочным же названием — «Три Эльфа». И, очень уютно посидели у камина:

Лапландия. День музея и вновь Санта Клауса. Домой с приключениями

Отзыв о ресторане «Три эльфа» здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/finland/city/rovaniemi/cafe/32090/responses/4971

А когда пошли домой, то поняли, что все, что было до этого — это была не сказка, а сказка — это то, что сейчас! Подсветка деревни — просто северное сияние, еще и переливается! Я и представить себе не могу, что здесь чувствуют дети и взрослые, которым снег в диковинку. Именно вечером!

После санок, горки, ресторана и сауны — уснули, как убитые!

Утром, после завтрака, устроили себе катание на оленях. Сани со шкурами, закутались, как Боярыня Морозова, круг в 3 км — еще раз щенячий восторг!

Лапландия. День музея и вновь Санта Клауса. Домой с приключениями

Сервис отеля просто восхитил — за нашим багажом заехали в 11.00. утра, сказали, что мы заберем его уже в аэропорту, выдали купон на бесплатный проезд, и купон на скидку на обед, в ресторане, в котором завтракали. Ну, Санта — он же волшебник!

Но, всему хорошему приходит конец, подошел к финалу и наш лапландский тур. Отельный Санта — Клаусный шаттл бесплатно отвез нас в официальный аэропорт Санты, откуда Норвежскими авиалиниями мы отправились в Хельсинки.

Отзыв об аэропорте Рованиеми здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/finland/city/rovaniemi/airports/4381/responses/4953

Долетели без приключений (они нас ожидали тогда, когда, вроде, им и негде было случаться — на следующий день, почти дома). Ночевали в великолепном отеле Скандик, в 100 метрах от аэропорта Хельсинки. В отличии от его рованиемского тезки — этому и 5* можно было поставить, а не 4*. В ресторане отеля я съела вкуснющий десерт, и поняла, что за восемь дней соскучилась по десертным изыскам, да еще с цветочком! Еще и чай отменный — никаких пакетиков и никаких фруктовых морсов.

Отзыв об отеле «Скандик Хельсинки аэропорт» здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/finland/city/vantaa/hotels/2690321/response/9149

На следующее утро началось…. полет удобный, спокойно повалялись в отеле до 12, пришли в аэропорт, и девушка из Люфтганзы на регистрации порадовала, что наш рейс задерживается (на табло этого не было), а у нас достаточно короткий стык во Франкфурте, в связи с чем она предлагает маленький чемоданчик из ручной клади, бесплатно забрать в багаж. Обычное дело, мы не против — я вытащила айпад, еще какие-то мелочи переложила в рюкзак, и налегке отправились в кафе. Кафешка с диванчиками, замечательно досидели до самолета, который опоздал часа на полтора. Ворота меняли дважды. Прилетев во Франкфурт, поняли, что успеваем впритык, разница между самолетами — 30 минут! Успели, но уже там я озвучила мысль, что багаж вряд ли успеют перегрузить. Успокоила мужа, что заполним в Базеле декларацию и его завтра привезут домой. И тут…. (звучит музыка — так судьба стучится в дверь)…я вспоминаю, что ключи от машины остались в том чемоданчике, который предполагался ручной кладью! В Базеле моя догадка подтвердилась — багаж, конечно, не успел! Муж уже начал заполнять декларацию, проклиная все на свете, и рисуя страшные картины, как мы назавтра, после полного рабочего дня, попремся за машиной в аэропорт! Но, женщины, все же…. я подошла к работнице и попросила посмотреть — не идет ли наш багаж следующим рейсом, который прилетит через два часа. Идет, именно им! Правда, он тоже опаздывает на час. Я осталась ждать, вытурив супруга домой. Думала — он уедет на автобусе. Прошел час. Я зависла в интернете. Вдруг, звонит. «Я подумал, что как ты с чемоданами (два, один из которых — ручная кладь) пойдешь на парковку? Остался ждать, но назад меня не пустят, буду на выходе». Ок, когда я вышла. то выяснилось, что он уже на автобусе сгонял в Базель, в супермаркет, купил сыр, вино и фрукты…. респект и уважуха!

Так закончился наш девятидневный вояж в Лапландию, следующий отпуск не раньше ноября…

Спасибо всем, кто читал!

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия