Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 8:24
Мы будем путешествовать!

Рованиеми — Финляндия Март 2019

С утра, плотно позавтракав (а завтраки в отеле просто отличные), отправились кататься. Для начала, нам дали расписаться, что мы имеем водительские удостоверения и что мы прошли инструктаж. Затем, нам подобрали каски и выдали Балаклавы. Кстати, в некоторых странах ношение таких шапочек запрещено законодательно. У моего супруга возникла проблема — на него не могли подобрать каску — голова большая и умная, а у них максимальные — XXL, потом, все-таки, откуда-то из недр, выудили XXXL. Затем, мы отправились проходить тот инструктаж, за который расписались, вот такая последовательность.

Лапландия. День гонщиков и рыбаков

Ну, система проста — газ/тормоз, ключ пристегнут к комбинезону — на случай вылетания — снегоход глохнет. Две кнопочки — подогрев рулевого управления, одна — стоп. Кнопка стартера. Все — не Бином Ньютона. Я — Водитель с большим стажем, права с 1992 года, но от найма круглосуточного водителя удерживает только одно — необходимость платить ему зарплату. Поэтому, использую более дешевую рабочую силу — в качестве кучера выступает муж!

Для пассажира инструктаж ещё проще — три сообщения руками для едущих сзади: замедление, поехали и стоп. Да ещё — наклоны при поворотах.

В том же здании, что и офис снегоходной компании — Консулат Германии. Пока слушали инструктаж, невольно возникали «киношные» картинки в голове и мысль — почему здесь? Если учесть, что Посольствам и Консульствам Германии постоянно приходится спасать своих граждан по всему миру, как они только в Фатерлянде законопослушные, а как только пересекают границу — начинают отрываться. Картинки были страшные, больше напоминающие фильмы — катастрофы, пришлось спрятать своё богатое воображение, утешив себя, что по крови мы не немцы, значит будем вести себя прилично и наши родственники избегут общения с Консулом.

Лапландия. День гонщиков и рыбаков

Нашу большую группу разбили на три, по пять снегоходов и длинной вереницей двинулись в путь.

Супруг сразу вспомнил все свои сибирские навыки — ему даже приноравливаться не пришлось. А я порадовалась, что профессиональная предусмотрительность заставила меня поверх комбинезона надеть супер — тёплый жилет (внутри овечья шерсть, снаружи непродуваемая ткань) и несмотря на уговоры, не оставить рюкзак в отеле, а положить его с собой в багажник — душу грела мысль о двух термосах с чаем и фляжки с коньяком, который надо капнуть в чай, и все это выпить во время одной из пауз.

Лапландия. День гонщиков и рыбаков

К счастью, паузы были — периодически наша группа, которая ехала первой, останавливалась, что бы подождать две другие. Так что, у меня была возможность почувствовать свою значимость, активно подавая сигналы: замедляем, стоп, поехали. А то уж совсем тушкой сзади неловко болтаться!

Снегоходы развивают скорость 45 км/с, наши, во всяком случае, но у нас крейсерская скорость была около 30 км/ч. Поэтому, когда проехав по льду реки, потом по лесу, потом по дороге и опять по реке порядка полутора часов, я решила, что мы промчались километров пятьдесят, но наш инструктор разочаровал — 15, с учетом всех пауз и пересечения автомагистралей.

Зато, на финишной точке нас ждала награда! Когда сопровождающая нашей группы говорила, что будут кормить местным рыбным супчиком, я вздыхала, живо представляя, как мой муж съедает две порции, а я жую корочку хлеба с чаем — я не ем рыбные супы, никакие и никогда! Точнее — не ела до этого момента. Этот суп из лосося, на сливках (диетических, процентов под 50 жирности) был просто необыкновенным! Короче, я, которая не ем ни уху, ни лосось, но — ела и причмокивала!

Лапландия. День гонщиков и рыбаков

Пришлось разжиться рецептом (записала на диктофон), коим и делюсь:

сварить бульон из головы и спинок лосося. В бульон положить крупную луковицу, перец горошком и лавровый лист. После 40–50 минут варки, положить кубики филёнки лосося, и варить ещё 10 минут. Рыбку вытащить (аккуратно, что бы не развалилась), положить остывать, а суп процедить через сито. Поставить опять на огонь, положить в него кубики картошки и продолжить варить. Как только картошка сварится, добавить кубики остывшего лосося. Как только суп закипит, влить стакан жирных сливок (чем жирнее сливки — тем более густой суп, но жирность не должна быть менее 12%. Оптимально — 20%). Посолить (не в начале готовки!).Перец по вкусу, мелко порезанную зелень — суп на стол!

А ещё были вкусные булочки, чай и морс из лесных ягод и очень вкусный хлеб с не менее вкусным маслом! Отдельный отзыв о ресторане писать не стала, это где-то совсем в глуши, но телефон выдал, что мы находимся в месте под названием Saarenkulä (хорошо, что у меня есть немецкая клавиатура — с умляутами — буквами с точечками), а ресторан называется Poropirtti. Он очень аутентичный, с чумом во дворе, туалетом тоже во дворе.

Лапландия. День гонщиков и рыбаков

Собственно, туалет есть и внутри, и, простите за столь интимную подробность — поход в него — это экшн! Нет, туалет не типа «сортир» — все вполне цивилизованно. Но, кто-нибудь пробовал это делать, будучи одетым в комбинезон на ремне, и в четыре слоя одежды под ним! Мужчины, проявите к нам сострадание и вспоминайте об этом, когда вам лень бриться по утрам!

А после обеда, согревшихся, умиротворенных и сытых, повели на подлёдную рыбалку. Ну, если бы она было ДО обеда, и, если бы сказали, что есть будем то, что поймали, то, возможно что-то и выловили бы….

Местный саам (народность Лапландии) показал нам, как это делается. Наш инструктор ему помогал:

Лапландия. День гонщиков и рыбаков

Вначале надо просверлить отверстие во льду. Стало наглядно понятно, что лёд очень толстый — бур проходит его насквозь.

Затем, специальной ложкой — шумовкой надо вычерпать из лунки лёд. Наш инструктор поразил — он вычерпывал рукой, а потом ещё и умылся этой ледяной водой. И, это при том, что было очень холодно, и мы, своим видом напоминающие или немцев под Москвой, или французов на старой смоленской дороге, стучали зубами!

Вычерпав лед из лунки, можно опускать туда специальную удочку для зимнего лова — леска нарушена на колесико, свободный конец с блесной и наживкой очень короткий. Все, опустил, сидишь и подергиваешь, ждёшь…. у моря погоды.

Лапландия. День гонщиков и рыбаков

Помните сказку про волка и лису: мёрзни, мёрзни волчий хвост! Вот, это было про нас. Тем более — мы были сытые, так что, на радость зоозащитникам — попозировали — по кОням! А то наши Росинанты уже застоялись.

Обратная дорога была короче, без лесной прогулки. Уже подъезжая к Рованиеми, встретили группу, едущую нам навстречу. Интересно везли деток — в вагончиках, с натянутым тентом — пленкой, и укрытых шкурами. Сфотографировать на ходу не получилось, сделала фото тележки на парковке.

Лапландия. День гонщиков и рыбаков

Сдали каски с балаклавами и отправились по номерам, немного отдохнуть.

Через час нас повезли смотреть трамплин для лыжников и подъёмник. Учитывая, что мы все это видим почти ежедневно дома, можно было и не ехать, но нам сказали, что едем смотреть вышку, а я не могу пропустить что-откуда можно залезть. Вышки не было, зато — красивые виды, хотя, конечно, по сравнению с родными сибирскими или с домашними альпийскими и не сравнить. В любом случае — меня природа радует везде, ничто рукотворное не сравнится с природными красотами.

Лапландия. День гонщиков и рыбаков

Особенно красиво было заходящее солнце.

Учитывая, что в отеле нас ждала самостоятельно свежезамороженная рыба, то «нам», то бишь мужу, срочно понадобилось пиво и мы отправились в супермаркет. По пути увидели бар, в который невозможно было не зайти — ледяной! Потолок ледяной, дверь скрипучая…. дверь была нормальная, а стойки и столики снаружи, выпили чай из клюквы! Очень вкусно, отчёт я бы назвала это горячим морсом.

Лапландия. День гонщиков и рыбаков

Было ещё одно местечко, куда мне захотелось зайти — местный (не смейтесь) МакДональдс! Я не ем оттуда ничего, но накануне нам рассказали, что это самый северный МД, я решила, что там наверняка есть табличка и надо заскочить — сфотографировать эдакую достопримечательность.

Я уже было направила туда стопы, но муж зашипел, что мне надо было лучше учить географию в школе — Рованиеми на Полярном Круге, а Мурманск — за Полярным…. полный облом. Я, все-таки, решила проверить чересчур умного супруга — Мурманск на 2 градуса севернее, у них несколько МакДональдсов и на одном действительно висит табличка:

(фото из интернета)

Придется ехать в Мурманск!

После ужина меня ждал второй «облом» — аппликация показывала вероятность северного сияния 3 из 5 баллов, пошли гулять в надежде…. но не сложилось! И погода была отличная, небо ясное, но, надо было или позже идти, или дальше выезжать, а не просто на окраину города зайти. Вот, вместо северного сияния — фото подсвеченного моста в Рованиеми:

Лапландия. День гонщиков и рыбаков

Супруг, который на вопрос, пойдёт ли он на охоту за северным сиянием, глядя на меня диким взглядом, ответил: «Какое сияние, сейчас начинается Лига Чемпионов!», немало похихикал, рассказав, что «Аякс» сделал «Реал» 4:1 в гостях!

С тем и отправились «на боковую». Спасибо за внимание.