Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:11
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Изборск — Россия Июнь 2010

Продолжение заметки «Псков на выходные. Часть 5. Окончание осмотра Пскова»

Закончив осмотр Псковского Крома, мы направились в Изборск, который находится всего в тридцати километрах от Пскова. Через полчаса мы припарковались рядом с Изборской крепостью, взяли наших собак — Зарину и Мирту и направились по внешней стороне крепости к Городищенскому озеру, Словенским ключам и Труворову городищу. Для собак получилась хорошая прогулка, да и нам с ними осматривать эти достопримечательности было веселее.

Псков на выходные. Часть 6. Изборск

Потом мы вернулись на парковку, оставили собак в машине, и пошли внутрь Изборской крепости.

Мне приходилось бывать в этих местах в далеком 1991-ом году вместе со старшим сыном. Тогда нам удалось перед самым распадом СССР съездить в автобусную экскурсию Москва-Псков-Изборск-Печоры-Тарту. Поэтому мне хотелось вспомнить еще раз эти достопримечательности и показать их Ирине, которая ничего этого не видела…

Изборск Государственный Музей-Заповедник

Изборск: Крепость, Городищенское озеро, Словенские ключи и Труворово городище

Если вы поехали в Псков, то обязательно планируйте поездку совместно с посещением Изборска. Для этого следует выделить целый день. Первая половина дня уйдет на осмотр знаменитой и одной из самых старинных на территории России Изборской крепости. Мало еще где у нас вы увидите такую суровую средневековую крепость, хотя в Европе таких очень много. На территории крепости — Никольский собор, также один из самых древних российских соборов, а рядом с крепостью — Корсунская часовня, построенная на месте древнего могильника. Согласно преданию, это братская могила воинов-изборян — участников обороны Изборской крепости в 1657 году.

Потом — пройдите к Городищенскому озеру, находящемуся у подножия высокого холма, на котором стоит Изборская крепость. На берегу Городищенского озера находятся знаменитые Словенские ключи, Труворово городище и Церковь Николы.

Псков на выходные. Часть 6. Изборск

Выезжая из Изборска, посетите Священный Курган, символизирующий русское единство. Он реализовал идею писателя и публициста Александра Проханова. Там возведен и освящен крест и построена часовня Державной Божией Матери.

Корсунская часовня у Изборской крепости

Корсунская часовня располагается у Талавской башни Изборской крепости. Построена в 1929 году на месте древнего могильника. Согласно преданию, это братская могила воинов-изборян — участников обороны Изборской крепости в 1657 году.

Городищенское озеро у Изборска

Городищенское озеро находится у подножия высокого холма, на котором стоит Изборская крепость, наряду с которой озеро является одной из главных достопримечательностей Изборска. На берегу Городищенского озера находится Труворово городище и Церковь Николы.

Словенские ключи и Городищенское озеро

Городищенское озеро и Словенские ключи находятся у подножия высокого холма, на котором стоит Изборская крепость, наряду с которой озеро и ключи являются главными достопримечательностями Изборска. На берегу Городищенского озера вы также найдете Труворово городище со знаменитым Труворовым крестом и Церковь Николы.

Изборская крепость

Мало еще где у нас в России вы увидите такую суровую средневековую крепость, хотя в Европе таких очень много. Она упоминается в «Повести временных лет», поэтому время ее строительства относят в далекий IX-ый век, а в каменном виде она появилась в XI–XIII-ом веках. Здесь были и немцы и поляки… И только после Северной войны крепость перестала быть военным форпостом России. В середине XIX-го века была осознана историческая ценность крепости, и впервые осуществлен ремонт превратившихся в руины укреплений.

Северо-западная угловая башня «Плоскушка» и сейчас производит грозный вид. На нее можно подняться с тем, чтобы обозреть и крепость, и окрестности, включая Городищенское озеро.

Рядом с крепостью имеется Корсунская часовня у Талавской башни. Она была построена в 1929 году на месте древнего могильника. Согласно преданию, это братская могила воинов-изборян — участников обороны Изборской крепости в 1657 году.

Недалеко от крепости находится Священный Курган, символизирующий русское единство, появился недалеко от Изборска в 2007 году. Он реализовал идею писателя и публициста Александра Проханова. Там возведен и освящен крест. Когда я там был, еще не было часовни. Сейчас Часовня Державной Божией Матери построена.

Никольский собор в Изборской крепости

Никольский собор является не только главным зданием древнего города Изборска, но и самым старым памятником церковной архитектуры Пскова. Но до настоящего времени собор дошел не в первоначальном облике. Первый Никольский собор Изборска, упоминание в летописи о котором приходится на середину XIV-го века, находился у въезда в крепость. Двухъярусная колокольня была пристроена в середине XIX-го века в типичных для того времени формах, что, однако, не нарушает древней оригинальности.

Священный Курган и Часовня Державной Божией Матери у Изборска

На всю экскурсию у нас ушло около трех часов. До конца дня у нас была намечена еще экскурсия в Печоры. Но об этом — в следующей заметке.

Мои видеоролики

Зарина и Мирта у Изборской крепости

Изборск Словенские ключи

Изборск Городищенское озеро

Зарина и Мирта в Изборске

Изборск Труворово городище

Изборская крепость

От Изборска на пути в Печоры

Изборская крепость и Словенские ключи фото