Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:59
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Псков — Россия Июнь 2010

Продолжение заметки Псков на выходные. Часть 2. Первая прогулка

На следующее утро мы поехали с собаками на стадион в Завеличенской части города, где должна была пройти выставка немецких овчарок. Оставив Ирину с Зариной и Миртой заниматься собачьими делами, я вышел на дневную прогулку по городу. От стадиона, находящегося на Народной улице я по улице Киселева направился к берегу реки Великой. Вот что увидел я во время этой своей самостоятельной экскурсии.

Мироносицкое кладбище

Мироносицкое кладбище — кладбище в Завеличенской части города. Впервые упоминается в середине XVI-го века в связи с окончанием строительства церкви Святых Жён-мироносиц. На кладбище расположены захоронения ряда деятелей истории и культуры Пскова и Псковской области, включая Юрия Павловича Спегальского.

Церковь Жён-Мироносиц

Церковь Жён-Мироносиц находится в районе Завеличье на Мироносицком кладбище. Свое каменное обличье приобрела в середине XVI-го века.

Псков на выходные. Часть 3. Утренняя прогулка по Завеличенской части Пскова

Закладной камень памятника жертвам политических репрессий

В сквере у храма Жен Мироносиц я увидел закладной камень на месте будущего памятника жертвам политических репрессий. Жертвами политических репрессий в Псковской области стало около шестидесяти тысяч жителей, из них более восемь тысяч человек расстреляно.

Псков на выходные. Часть 3. Утренняя прогулка по Завеличенской части Пскова

По Коммунальной улице я вышел на Ольгинскую набережную. Оттуда открываются замечательные виды на Псковский Кром и реку Великая.

Ольгинская часовня и смотровая площадка — Место встречи Ольги и князя Игоря

Каменная часовня в память о княгине Ольге была построена в стиле классицизма на противоположном от Псковского Крома берегу Великой в начале XIX-го века. Отсюда открывается живописный вид на Кром и центральную часть Пскова.

Считается, что именно здесь Ольга встретила своего будущего мужа — киевского князя Игоря. К сожалению, в 1920-ые часовня была закрыта, а в 1960-ые снесена. В 2000-ом году была построена новая часовня, но уже на новом месте недалеко от прежнего места.

Ольгин Крест

В 1991 году на месте старой снесенной часовни был поставлен «Ольгин Крест», своим силуэтом напоминающий крест снесенной часовни.

Изба — Лучший вид из кафе на Псковский Кремль

Кафе «Изба» на противоположном от Псковского Кремля берегу реки Великой предоставляет, пожалуй, самый лучший вид на Кремль, реку и Ольгинский мост. Меню — скромное. Но блинчики на свежем воздухе мне показались вкусными. Рядом находится Ольгинская часовня и Ольгин Крест. Где-то здесь произошла встреча киевского князя Игоря со своей будущей женой и княгиней Ольгой. Хорошо поразмышлять об этом, сидя на деревянной скамье за деревянным столиком в оформленном в старорусском стиле.

Успенская церковь с Пароменья

Успенская церковь с Пароменья построена в середине XVI-го века у паромной переправы вместо прежней церкви, которая стояла здесь с середины XV-го века. Известен этюд Рериха «Успенская Пароменская церковь во Пскове», написанный художником в начале 1900-х.

Анастасьинская часовня

Известно, что первая деревянная часовня была построена на этом месте в начале XVIII-го века. Тот год ознаменовался страшным мором, во время которого умерла большая часть населения города. Псковичи чтили италийскую святую целительницу Анастасию, уже спасавшую, как считали, город от страшных эпидемий. Поэтому часовню освятили в её честь. Понятно, что со временем деревянная часовня пришла в негодность. Во время возведения нового Ольгинского моста было принято решение построить новую каменную часовню. Проект был разработан академиком архитектуры Алексеем Щусевым. И уже только это имя делает часовню уникальным объектом архитектуры Пскова.

Однако еще два имени — иконописца-реставратора Григория Чирикова и великого Николая Рериха, по эскизам которого расписывались интерьеры часовни, позволяют сделать вывод о том, что Анастасьинская часовня — объект культурного наследия всей России. После революции часовню закрыли. Фрески были заштукатурены и забелены, глава и барабан разрушены. Часовню восстановили, но она остается заброшенной. К сожалению, противоположный берег реки Великой изуродован стройкой двух гостиниц, которые, очевидно, испортили историческую уникальную панораму.

Сиротливо на их фоне смотрится разрушающаяся Анастасьинская часовня. Может быть, придет её время?

Климентовская церковь

Климентовская церковь находится в Завеличье на живописном берегу реки Великой в Пскове. Она построена в начале XV-го века. Прежде она была соборной церковью Климентовского Дрочилова монастыря, разоренного шведами в 1615-ом году.

Мирожка

Мы благодарны этой малой реке тем, что именно у ее падения в реку Великую был образован Мирожский монастырь.

Спасо-Преображенский Мирожский монастырь — один из древнейших монастырей России

Спасо-Преображенский Мирожский Завеличский монастырь по праву считается одним из самых древних монастырей России. Его основание относят к XII-му веку. Противостоял монастырь и ливонским рыцарям и польским войскам во главе со Стефаном Баторием.

Говорят, именно здесь переписывали «Слово о полку Игореве». Находится монастырь на живописном берегу у впадения небольшой речки Мирожки в реку Великую. Собор Спаса Преображения знаменит своими фресками XII -го века.

Стефановская церковь Мирожского монастыря

Стефановская церковь была построена в Мирожском монастыре в XVII-ом веке на месте более древней XV-го века церкви. Она представляет собой надвратный трапезный храм на подклете, к которому примыкают Святые ворота. Рядом — колокольня конца XIX-го века, братский корпус и братские кельи.

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря был построен в середине XII-го века. Собор многократно перестраивался, и в настоящее время только восточный фасад, выходящий на реку Великая отдаленно напоминает первоначальное здание. Старинные фрески были забелены еще в XVII веке, и вновь обнаружены в XIX веке. В начале XX-го века фрески были переписаны. Сейчас идет раскрытие древних фресок.

Псков на выходные. Часть 3. Утренняя прогулка по Завеличенской части Пскова

У стен монастыря на берегу реки у меня произошла любопытная встреча с одиноким туристом. Пожилой иностранец обратился ко мне с каким-то вопросом, и мы разговорились. Оказалось, что он из Германии. Интересуется русскими древностями. Что само по себе удивительно. Я рассказал, откуда я и зачем приехал в Псков — выставить своих немецких овчарок. Он тоже очень удивился. А когда я рассказал, что много раз бывал в Германии, то его удивлению интересу уже не было конца. Мы обсудили германские достопримечательности вокруг его родного города. Он пожелал нам успеха во время участия в очередном Зигере в Нюрнберге.