Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:14
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Псков — Россия Июнь 2010

Продолжение заметки Псков на выходные. Часть 1. Первая прогулка

С Троицкого моста открываются замечательные виды на Псковский Кром и Советскую (Золотую) набережную Псковы. Эта набережная, пожалуй, имеет самый ухоженный вид в городе. Не зря ее называют Золотой. Старые дома отреставрированы, на первых этажах кафе. Очень приятный променад с видами ан Кремль! Через кремлевскую стену хорошо видны Колокольня и Свято-Троицкий собор.

Колокольня Псковского Троицкого собора

Точная дата постройки существующей Троицкой колокольни не известна. Впервые колокольню, встроенную в восточную стену Кремля, фиксирует План псковских укреплений начала XVIII-го века. О том, что на плане показано уже завершенное сооружение, говорит отсутствие прежней колокольни: Собор не оставили бы без звона, а, значит, прежнюю колокольню разобрали уже после возведения новой.

Троицкие колокола — это самый древний в России звучащий набор колоколов, по количеству памятников XVI века, превосходящий даже Большую звонницу Псково-Печерского монастыря.

Свято-Троицкий собор — Белоснежный хозяин Псковского Крома

Свято-Троицкий собор, к сожалению, единственный собор, сохранившийся на территории Псковского Крома. К тому же, этот собор — лишь четвертый по счету на этом месте. Считается, что первый деревянный собор был построен княгиней Ольгой в десятом веке. Он простоял недолго, пока не был построен каменный храм. Но он, как и последующий третий, были утрачены. Нынешний собор был построен в конце XVII-го века. Он прекрасно смотрится от Псковы и от реки Великой, но внутри кажется, что ему слишком много места, так как окружавшие его постройки также утрачены.

Башня Кутекрома Псковского Крома

Башня Кутекрома — северная башня Псковского Крома, то есть расположенная на краю Крома — Кремля. Построена в начале XV-го века. Ее высота составляет около тридцати метров, диаметр — десять метров.

Плоская башня Псковского Крома

Плоская башня — одна из шести сохранившихся башен Псковского Крома. Она расположена в самом живописном месте — где река Пскова впадает в Великую. Когда-то здесь были Нижние решетки, перекрывавшие вход в Пскову со стороны Великой.

Варлаамовская башня в Пскове

Варлаамовская башня находится в месте, где стена Окольного города достигает реки и сворачивает к устью Псковы. К сожалению, в настоящее время она представляет собой руину. В октябре 1615 г. на нее была направлена вся мощь армии Густава II Адольфа. Артиллерийским огнём башня была разрушена и на какое-то время захвачена шведами. Однако псковичи собрались с силами и отбросили врага от стен Окольного города. Шведский король вынужден был отступить в Прибалтику и согласиться на продолжение мирных переговоров с московским правительством, закончившихся подписанием Столбовского мира в 1617 г.

Земляной холм перед нею — укрепление 1701 года.

Церковь Варлаама Хутынского в Пскове

Свой каменный облик церковь приобрела в конце XV-го века. Освящена во имя подвижника Варлаама Новгородского, основателя Хутынского монастыря.

Псков на выходные. Часть 2. Первая прогулка

Закончив осмотр Кремля с берега Псковы, я по Троицкому мосту вновь перешел реку и обойдя кремлевские стены, вышел на Ольгинский мост через реку Великую. Оттуда открывается самая лучшая панорама реки и Кремля. Солнце клонилось к закату, и мне удалось снять это и на фото, и на видео.

Ольгинский мост

Каменный Ольгинский мост появился в начале XX-го века на месте старого деревянного моста. А первый, еще плавучий мост упоминается в середине XV-го века. Здесь просто не могла не быть моста, соединяющего центральную часть Пскова с Завеличьем. Место — историческое. Считается, что именно здесь произошла встреча киевского князя Игоря со своей будущей женой и княгиней Ольгой у паромной переправы. Его дважды взрывали во время войны. Сначала — Красная Армия перед отступлением из Пскова, потом — немцы, когда покидали Псков. С моста открываются лучшие виды на Псковский Кром, реку Великая и Завеличье с Ольгинской часовней.

Довмонтова башня Псковского Крома

Довмонтова башня Псковского Крома смотрится как древняя башня, но это не так. На самом деле — это реконструкция XIX века на месте находившейся здесь когда-то Смердьей башни. Но со стороны реки она очень грозная.

Власьевская башня Псковского Крома

Власьевская башня Псковского Крома — одна из четырех главных надвратных башен и символ Пскова сгорела в 2010-ом году незадолго до моего приезда в Псков. Поэтому выкладываю уникальную фотографию башни без шатра. Надеюсь, найдутся обладатели снимков уже восстановленной башни. Эта оборонительная башня была возведена в XV веке и защищала стены со стороны реки Великой. Название получила от находившейся рядом Власьевской церкви. Через ее проездные Власьевские ворота проходила основная дорога к Старому Торгу. Здесь же была и Псковская таможня. Уже в наше время ворота были перенесены рядом в крепостную стену для проезда современного транспорта.

Псков на выходные. Часть 2. Первая прогулка

Стемнело. Я вернулся в отель, довольный увиденным. Рассказал об этом Ирине и отоспавшимся собакам. Неплохое начало путешествия! Столько впечатлений за один день!