Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 8:39
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Псков — Россия Июнь 2010

Продолжение заметки Михайловское по пути во Псков

Мы приехали в Псков уже под вечер из Михайловского и Пушкинских гор, где удалось осмотреть усадьбу, Михайловский парк и Свято-Успенский Святогорский монастырь с фамильным кладбищем Ганнибалов-Пушкиных и могилой Александра Сергеевича. Нам надо было поселиться в гостинице, где мы заблаговременно забронировали номер для себя и наших двух собак. Ведь основной целью нашего приезда в Псков было участие на следующий день в региональной выставке немецких овчарок. Поэтому с нами в машине были наши Зарина и Мирта фом Ирин Хоф.

Каркушин Дом — а Каркуша — немецкая овчарка

Нам нужно было провести две ночи в Пскове. Когда я выбирал отель, обратил внимание на этот отель со странным названием «Каркушин Дом». Среди фотографий, представленных на сайте отеля, я увидел фотографию с немецкой овчаркой. Это склонило меня выбрать именно этот отель, так как с нами были две немецкие овчарки, которые должны были принять участие в выставке, проходившей в Пскове. Я подумал, что раз фотография овчарки есть на сайте отеля, то и к нашим собакам отнесутся благожелательно.

Так и оказалось! Каково же было мое удивление, когда я узнал, что имя собаки на фотографии — Каркуша. И отель назван в ее честь. То есть владельцы отеля — овчаристы. Мы приехали по адресу!

Псков на выходные. Часть 1. Первая прогулка

Отель нам понравился — хорошие европейские три звезды. Приятно, что в Пскове есть такой отель, не уступающий по комфортности немецким отелям, где мы регулярно селимся со своими собаками.

Отель находится на берегу реки Псковы, которая впадает примерно в километре от отеля в реку Великая.

Берега реки зеленые, я учитывал это, когда выбирал отель. Ведь это — центр города, а нам надо где-то собак выгуливать. Поэтому поселившись, мы взяли собак и пошли на прогулку. Так как они провели почти весь день в машине, а в Михайловском (в отличие, скажем, от Версаля и Сан Суси, гулять с собаками по парку нельзя), то Ирина хотела дать им свободу хотя бы под вечер, чтобы сбросить накопившуюся за день энергию. К сожалению, это нам сделать не удалось, так как по берегу Псковы разбит парк, гуляют люди с детьми. Отпустить своих собак с поводка мы не могли. Ирина расстроилась по этому поводу. Поэтому, вернувшись в отель, она решила отдохнуть, а я направился на первую прогулку по городу один.

Псков на выходные. Часть 1. Первая прогулка

Надо сказать, что мне до этого довелось побывать в Пскове всего один раз. Это случилось в далеком 1991-ом году, когда мы с моим старшим сыном Павлом осуществили автобусную экскурсию Псков-Печоры-Тарту. Тогда в Пскове удалось увидеть лишь Кремль, а города я практически не видел. Поэтому на этот раз я с большим энтузиазмом направился на вечернюю экскурсию по маршруту, который не предусматривал посещения Кремля, но давал возможность увидеть его с некоторого расстояния.

Фото 1991 года…

Первая вечерняя прогулка по Пскову

Броды и мост через реку Пскову

Броды издревле были очень важным местом. До возведения моста через реку Пскову здесь была переправа. Здесь располагались мельницы, бани, разного рода «варницы», трепальни, кожевенные мастерские и маленькие, скромные дворики посадских людей. Среди деревянных построек в XVII веке тут появились каменные здания промышленных.

Близ бродов было скопление древних храмов, а возле угла Кожевенной и Казанской улиц (то есть улиц Воровского и Красных партизан) стояла церковь «Богоявления с Броди» (или Богоявления в Бродах) 1443 года постройки.

Остатки сломанной церкви погребены под земляной насыпью Богоявленской батареи. Ее высокую горку можно видеть и сейчас и даже подняться на нее для обозрения окрестностей.

Псков на выходные. Часть 1. Первая прогулка

Сейчас через реку Пскову переброшен удобный пешеходный мост. С него открываются прекрасные виды на реку и возвышающуюся на противоположном берегу Церковь Богоявления Господня с Запсковья. Чуть выше по течению имеется невысокая плотина, поэтому река спадает с нее вниз небольшим, но достаточно широким водопадом.

Перейдя на северный берег Псковы, можно увидеть несколько красиво отреставрированных старинных домов, один из которых имеет надпись Old Estate. Там находится, вероятно, неплохой отель. Я рассматривал его в качестве возможного варианта поселения, но все же остановился на Каркушином Доме по описанным выше причинам.

Я подошел к церкви.

Церковь Богоявления Господня с Запсковья — Псковская церковь — прообраз знаменитой часовни Ле Корбюзье

Очень симпатичная церковь на берегу Псковы над Бродами с характерной псковской звонницей! Свой каменный облик приобрела в конце XV-го века. Церковь кажется небольшой, но по размерам она равна Богоявленскому Собору в Москве. Да и строились они почти в одно время!

Говорят, что когда Ле Корбюзье побывал в Пскове, то эта церковь произвела на него наибольшее впечатление. Как утверждают, при строительстве знаменитой часовни в своем родном городе Роншане он был вдохновлен образом именно этой псковской церкви.

Псков на выходные. Часть 1. Первая прогулка

Я прошел мимо церкви по улице Герцена к улице Леона Поземского — героя гражданской войны, которая соединяет через Троицкий мост центр Пскова с Запсковьем. Чуть выше видна еще одна церковь.

Церковь Козьмы и Дамиана с Примостья

Церковь находится на развилке улиц в Запсковье, которую в древности называли Званницким крестом. Ее относят к середине XV-го века. Рядом с церковью — отдельно стоящая звонница.

Мои видеоролики

Псков Отель «Каркушин Дом»