Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:14
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Псков — Россия Июнь 2010

Продолжение заметки Псков на выходные. Часть 4. Продолжение осмотра Пскова

Церковь Анастасии Узорешительницы — Историческая церковь со своими святынями

Храм святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, может быть, не самая заметная церковь Пскова, но историческая. Как и несколько других церквей, была возведена в деревянном виде во избавление от чумного мора, чему должна была способствовать Святая Настасья. Это произошло в конце XV-го века. Но уже скоро церковь приняла каменный облик. Разрушалась, восстанавливалась, пристраивалась. В последнее время обрела несколько святынь — частицу мощей Анастасии и ковчег с частицей Святого Креста Иерусалимского из Рима.

Церковь Василия Великого на Горке — Прекрасная церковь в парке на горке

Местонахождение церкви Василия Великого в Пскове выделяет ее среди других церквей. Во-первых, она находится на небольшом пригорке, что дало основание указать это в ее имени «на Горке». Во-вторых, сейчас вокруг нее разбит детский парк, поэтому ее не заслоняют никакие другие здания. Считается, что ее деревянная предшественница появилась на этом месте еще в XIV-ом веке. В начале XV-го века храм принял свой нынешний каменный облик. Дальнейшая история церкви во многом похожа на историю любого другого псковского храма. Церковь ветшала и вновь восстанавливалась, разрушалась и вновь возрождалась. Сейчас она радует глаз, как псковичей, так и гостей-туристов.

Церковь святого угодника Николая Мирликийского чудотворца

Каменная церковь Николы со Усохи появилась в середине XVI-го века на месте сгоревшей церкви XIV-го века. Тогда это было второе по величине, после Покровского собора, здание города.

Псков на выходные. Часть 5. Окончание осмотра Пскова

Памятник Святой равноапостольной княгине Ольге — Ольга как бабушка князя Владимира Крестителя

В Пскове в 2003-ем году к 1100-летию города одновременно появились два памятника княгине Ольге. Автор первого — Зураб Церетели, изобразивший Ольгу как суровую воительницу. Его установили напротив гостиницы «Рижская». Автор второго памятника — Вячеслав Клыков. Мне он нравится больше. У Клыкова Ольга — бабушка князя Владимира Святого, крестившего Русь. Маленький Владимир стоит у ее ног. Этот памятник находится в Детском парке. Думаю, он нравится и гуляющим в парке с внуками бабушкам.

Церковь Михаила и Гавриила Архангелов

Церковь Михаила и Гавриила Архангелов со Городца была построена в середине XIV-го века. Шатровая колокольней над воротами появилась в XVII-ом веке. Это один из наиболее ценных памятников города — и одна из самых почитаемых церквей.

Памятник Ленину

Памятник Ленину, как копия памятника в Ульяновске, скульптора М. Манизера появился на центральной площади Пскова в 1945 году на месте утраченного во время фашистской оккупации памятника, который был установлен в 1925 году. Постамент был использован тот же самый.

Музей-квартира В. И. Ленина — Ленин бывал в Пскове

Нынешний Музей Ленина в Пскове был открыт в 1970 году к 100-летию со дня его рождения в квартире, которую в 1900 году снимал Владимир Ильич. Так как во время Великой Отечественной войны дом, в котором располагается экспозиция, был разрушен, пришлось восстанавливать и дом, и планировку квартиры. Я считаю, что надо хранить память и о революционной истории страны, в том числе и нашем вожде — В. И. Ленине. На осмотр музея достаточно 15-и минут.

Кафе «Сундук»

Если вы проголодались и вам надо быстро и недорого поесть, чтобы вновь продолжить экскурсию по городу, рекомендую это кафе самом центре Пскова на площади Ленина. Я взял куриный бульон, мясо по-французски и апельсиновый сок. Недорого и вкусно.

Церковь Петра и Павла с Буя

Церковь Петра и Павла с Буя находится в Среднем городе на левом берегу Псковы. Первое упоминание в конце XIV-го века. Нынешний каменный храм построен в середине XVI-го века. Петр Первый посещал этот храм во время Северной войны.

Вторая вечерняя прогулка по Пскову

К концу дня я вернулся на стадион, где завершалась выставка немецких овчарок. Наши Зарина и Мирта фом Ирин Хоф выступили вполне успешно.

Псков на выходные. Часть 5. Окончание осмотра Пскова

Поэтому мы решили отметить их успех ужином в ресторане у Высокой башни на берегу Псковы.

Высокая (Воскресенская) башня в Пскове

Высокая или Воскресенская башня находится на противоположном от Псковского Крома берегу Псковы. Эта башня вместе с Плоской башней защищали устье Псковы от неприятеля. Была построена в начале XVI-го века. К середине XX-го века почти полностью разрушилась и была восстановлена относительно недавно.

Таверна «Пожарка» — Лучший вид на Кром через Пскову

Прекрасное место напротив Псковского Крома на противоположном берегу Псковы привлекло наше внимание, и мы решили поужинать в кафе «Пожарка». И не ошиблись! Было вкусно и приятно! Терраса таверны оформлена в деревянном русском стиле. С нее открывается открыточный вид на Пскову, Псковский Кром и самые живописные его башни. Кухня — вполне достойная.

Псков на выходные. Часть 5. Окончание осмотра Пскова

На следующий день сутра, оставив собак в отеле, мы пошли с Ириной в Псковский Кремль.

Рыбницкая башня Псковского Крома

Башня святых ворот — проездная башня Псковского Крома, была возведена в конце XV-го века и ведет в Довмонтов город.

Псковский Кремль/ Кром — Псковский Кром — один из лучших Кремлей России

Сейчас внутри Псковского Крома мы можем увидеть лишь один Троицкий Собор. К сожалению, великолепный Благовещенский Собор был разрушен в советские времена. Кроме этого собора здесь было до полутора десятков других церквей. Сейчас на этом месте установлен крест. Надеюсь, что когда-нибудь Благовещенский Собор восстановят. Пока внутренняя часть Кремля выглядит пустовато… Есть еще Троицкая колокольня.

Троицкие колокола — это самый древний в России звучащий набор колоколов. Башни Псковского Крома — Власьевскую, Кутекрома, Плоскую, Рыбницкую и Высокую лучше осматривать снаружи. И вообще, рекомендую обойти сначала Кремль снаружи, а потом — идти внутрь.

Приказные Палаты КремляПриказные палаты Довмонтова города Псковского Крома

К сожалению, Приказные палаты, построенные в самом конце XVII века, остались единственной сохранившейся административной постройкой того времени. Толщина стен — около двух с половиной метров вызывает уважение. Когда-то Приказная палата была основным органом администрации города. Позднее здесь был и арсенал, торговый дом, и трактир. В послевоенные советские годы здесь был дом творчества. Сейчас — это выставочный центр.

Троицкая (Часовая) башня Псковского Крома

Троицкая (Часовая) башня Псковского Крома была построена в XVII веке, разрушена в XVIII веке и реконструирована в XIX веке.

Великие (или Троицкие) ворота существуют по сей день — единственные ворота, ведущие на Кром. Их еще называют Темными — и потому, что в XV веке к ним с внутренней территории Крома пристроили второй захаб (сохранился, в отличие от Смердьего), и потому, что в стене захаба были устроены темницы. Великие ворота были перестроены Константином Тоном в XIX веке, разрушены в ХХ-ом веке и относительно недавно вновь восстановлены.

Крест на месте Благовещенского Собора в Псковском Кроме

К сожалению, Благовещенский Собор в Псковском Кроме был разрушен в советские времена. Кроме этого собора здесь было до полутора десятков других церквей. Сейчас на этом месте установлен крест. Надеюсь, что когда-нибудь собор восстановят.

Осмотрев Кремль, мы вернулись в отель, забрали собак и поехали в Изборск и Печоры.

Но об этом в следующей заметке.