Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:37
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Печоры — Россия Июнь 2010

Продолжение заметки »Псков на выходные. Часть 6. Изборск»

Закончив осмотр Изборска и его окрестностей, мы направились в Печоры. Это совсем рядом от Изборска и близко к Эстонской границе. Мне довелось побывать там со старшим сыном по пути в Тарту на излете СССР в 1991-ом. Кто бы мог тогда подумать, что Эстония станет заграницей!

На этот раз нашим собакам пришлось остаться в машине на парковке, и мы пошли в монастырь вдвоем с Ириной.

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь — Опора земли русской на ее западной границе

Уникальный монастырь России! Он находится в 50-и километрах от Пскова. Удобно совместить поездку туда с посещением Изборской крепости и Труворова Городища.

В монастыре надо осмотреть:

Святые Врата — главные в обители, над ними находится Петровская башня;

«Кровавый Путь» — по аналогии с Иерусалимским;

Никольский Храм — при входе в монастырь на левой стороне, на горе;

Михайловский Собор — крупнейшее здание в Псково-Печерском монастыре;

Лазаревский храм — при нем находилась монастырская больница;

Успенский Пещерный храм — главный и древнейший соборный храм монастыря, рядом расположен вход в особо почитаемые монастырские Святые пещеры;

Звонницу — одно из крупнейших архитектурных сооружений подобного типа в Северо-Западной России;

Сретенский храм, в котором находятся чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица» и «Взыскание погибших»;

Благовещенский храм, служивший в древности трапезной.

Слева от монастыря находится музей города Печоры.

Святые Врата Псково-Печорского монастыря

Святые врата — главные в обители. Над ними находится Петровская башня. В 1913 году в Петровской башне установлены медные башенные часы.

«Кровавый путь " в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре

«Кровавый путь " по аналогии с Иерусалимским существует и в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. Можно пройти и вспомнить евангельские события.

Никольский Храм Свято-Успенского Псково-Печорского монастыря

При входе в монастырь на левой стороне, на горе, стоит каменная церковь во имя св. Николая Мирликийского Чудотворца. Она устроена над святыми воротами в 1565 году.

Михайловский Собор Свято-Успенского Псково-Печорского монастыря

Михайловский собор — массивный, выполненный в классическом стиле — крупнейшее здание в Псково-Печерском монастыре. Он стоит на высоком месте, в отличие от других построек обители, находящихся в долу между гор, поэтому из всех монастырских куполов только лишь его позолоченный купол, увенчанный большим крестом, можно заметить издали на подъездах к монастырю. Храм возведен по проекту архитектора Руско в честь знаменательного события — освобождения Полоцка от войск Наполеона Бонапарта русским войсками под предводительством генерал-фельдмаршала графа Петра Христиановича Витгенштейна. Собор украсил Псково-Печерский монастырь в 1820 году.

Лазаревский храм Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря

Лазаревский храм Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря был построен между 1792 и 1800 годами. При нем находилась монастырская больница, которая была обращена в дом Настоятеля, по случаю уничтожения прежнего настоятельского дома пожаром, в 1848 году.

Успенский Пещерный храм Псково-Печерского монастыря

Успенский Пещерный храм Псково-Печерского монастыря — главный и древнейший соборный храм монастыря освящен в честь великого праздника Успения Божией Матери. Рядом с Успенским собором расположен вход в особо почитаемые монастырские Святые пещеры.

Звонница Псково-Печорского монастыря

Звонница Псково-Печорского монастыря — одно из крупнейших архитектурных сооружений подобного типа (как и звонница Новгородского Софийского собора, звонницы церкви Богоявления и Пароменской Успенской церкви во Пскове). Собрание колоколов Псково-Печерского монастыря — одно из самых значительных как на Псковской земле, так и в Северо-Западной России.

Сретенский храм Свято-Успенского Псково-Печорского монастыря

Сретенский храм Свято-Успенского Псково-Печорского монастыря построен в 1870 году. Он примыкает с западной стороны к ризнице.

В Сретенском храме находятся чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица» и «Взыскание погибших».

С недавних пор в храме находятся рака со св. мощами преподобного Симеона Псково-Печорского.

Псков на выходные. Часть 7. Печоры

Благовещенский храм Свято-Успенского Псково-Печорского монастыря.

Благовещенский храм Свято-Успенского Псково-Печорского монастыря выделяется своим ярким цветом. Он находится напротив Успенского храма, был построен одновременно с ним в 1541 году. Поначалу служил трапезной.

Церковь Сорока мучеников Севастийских в Печорах

Эта церковь находится вне пределов Печорского монастыря, поэтому вы легко можете ее пропустить. Первая деревянная церковь появилась в Печорах в середине XVI-го века. Нынешняя каменная церковь с трапезной и колокольней построена в середине XIX-го века.

Музей истории города Печоры

Музей истории города Печоры с 2011 года является филиалом государственного музея-заповедника «Изборск».

История музея началась почти столетие назад. Первыми собирателями музейных ценностей стали представители Русского Культурно-Просветительного общества, образованного в г. Петсери (так Печоры назывались в период с 1920-х по 1940-е годы, когда по Тартускому мирному договору город входил в состав Эстонии).

Первый краеведческий музей при обществе был создан в двадцатых годах прошлого века и просуществовал до 1944 г.

Во время боёв за освобождение города здание, где располагались коллекции, сгорело, погибли и все экспонаты.

В 1949 г. в Доме культуры выделяется комната для первых экспонатов. Этот день считается датой основания Музея истории города Печоры.

В 1974 г. музей переезжает в здание бывшей районной поликлиники.

Небольшой двухэтажный особняк входит в ансамбль Соборной площади и располагается с левой стороны от Святых ворот Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.

Псков на выходные. Часть 7. Печоры

Закончив осмотр монастыря, мы вернулись к своим собакам, ожидавшим нас в машине, и направились обратно в Псков в свой отель «Каркушин Дом».

Ресторан «Примостье»

Последний вечер в Пскове мы с супругой решили отметить в этом ресторане на Золотой набережной реки Псковы. Мы были единственными посетителями, нам было все внимание обслуживающего персонала. День был жаркий, поэтому я взял окрошку. На второе -котлета по-пожарски и мясо в горшочке с тушеными овощами. На десерт — мороженое. Ужин сопровождался красным вином. Мы остались довольны.

Псков на выходные. Часть 7. Печоры

На следующее утро предстоял длинный путь домой в Москву. Так прошли наши длинные выходные с пятницы по понедельник в Пскове и его окрестностях. И дело сделали — поучаствовали в собачьей выставке, и получили много удовольствий от посещения Михайловского, Пушкинских гор, Изборска и Печор, не говоря уже, о Пскове!