Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:11
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Псков — Россия Июнь 2010

Продолжение заметки Псков на выходные. Часть 3. Утренняя прогулка по Завеличенской части Пскова

По мосту имени 50-летия Октября я перешел из Завеличья на восточный берег реки Великой. С моста открываются виды на Мирожский монастырь и Покровскую башню Окольного города.

Покровская башня

Покровская башня находится в юго-западном углу оборонительных сооружений Окольного города Псковской крепости на берегу реки Великой. Самая мощная крепостная башня Пскова, одна из крупнейших в Европе — наружная длина в окружности около 90 метров. Возведена псковскими каменщиками в конце XV — начале XVI веков, неоднократно поновлялась в XVII-ом веке. Известно, что у этой башни разгорелся кровопролитный бой в Ливонскую войну.

Пролом в стене Окольного города

Пролом в стене Окольного города Пскова образовался во время осады города Стефаном Баторием в 1581-82гг.

В ночь с 4 на 5 сентября осаждающие подкатили пять туров к Покровской и Свиной башням на южном фасе стен и, поставив 20 орудий, с утра 6 сентября начали обстреливать обе башни и 150 м стены между ними. К вечеру 7 сентября башни были сильно повреждены, а в стене образовался пролом шириной 50 м.

Псков на выходные. Часть 4. Продолжение осмотра Пскова

Церковь Покрова и Рождества от Пролома — Церковь Покрова и Рождества Богородицы от Пролома

Церковь Покрова и Рождества Богородицы находится в углу Окольного города Пскова у Покровской башни у того самого Пролома, где произошел обвал крепостной стены во время осады города Стефаном Баторием. Точная дата постройки неизвестна, специалисты называют XV–XVI-ый века. Здесь Андрей Тарковский снимал своего «Андрея Рублева». Уже ради одного этого стоит посмотреть на это место.

Церковь Иоакима и Анны

Церковь Иоакима и Анны прежде принадлежала девичьему монастырю, упраздненному в начале XVIII века. Ныне церковь отдана Учительской Семинарии. Время ее основания неизвестно, но, судя до архитектуре и по крайней ветхости, в какую пришла церковь ко времени ее последней реставрации конца XIX-го века, она весьма древняя.

Церковь Рождества Богородицы

Церковь Рождества Богородицы в Пскове когда-то принадлежала Старовознесенскому монастырю. Она была построена в стиле ампир в середине XIX-го века на месте древней церкви Старое Вознесение. В советские годы ее переоборудовали под планетарий, который функционирует там и в настоящее время.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы с Полонища

Нынешняя кирпичная церковь сооружена в начале XIX-го века на месте, где когда-то была старая Воскресенская церковь постройки середины XV-го века.

В годы советской власти здесь располагался архив. В период перестройки в церкви располагался молодежный театр и молитвенный дом церкви Эммануил. Сейчас она выглядит очень ухоженной.

Церковь Георгия со Взвоза

Церковь Георгия со Взвоза находится в Окольном городе Пскова и была построена в XV-ом веке. Имеет очень интересную историю. Когда-то принадлежала православным латышам и эстонцам. Взвозами назывались во Пскове подъемы, устроенные от реки к берегу.

Таких подъемов было несколько: например, Георгиевский, у Георгиевских ворот; Плоский, у Плоских ворот; Лубянский, на Запсковье, против Кремля. У нижних Решеток были Взвозские ворота; на месте нынешней Лапиной горки была церковь св. Николая со Взвозу. Георгиевская церковь находится недалеко от земляной батареи, присыпанной в 1701 году Петром I к древней стене Окольного города, для защиты против Карла XII.

Поганкины палаты — Один из самых старых музеев России

Три удивительно самобытных здания постройки конца XVII века в части Окольного города, именуемого Полонищем, образуют Поганкины палаты, увековечившие необычную фамилию псковского купца Сергея Ивановича Поганкина. Эти палаты — идеальное место для размещения музейной экспозиции, и это понял еще Николай II, повелевший передать это здания от военного ведомства Псковскому археологическому обществу и открыть в нем музей в 1902 году.

Слава богу, музей функционирует уже больше 110 лет. Уникальная экспозиция икон, русского художественного серебра, а также русского и западно-европейского изобразительного искусства.

Дом Массона

Строение в стиле модерн начала XX-го века. Название дома происходит от фамилии владельца Л. Массона, члена Псковского археологического общества. Для посетителей открыт фонд драгоценных металлов и камней, в состав которого входят светские украшения, предметы быта, ордена и медали, мемориальные вещи и др.

К сожалению, не смог посетить этот фонд. Дом — заметный, поэтому его сфотографировал.

Церковь Преполовения Пятидесятницы на Спасском подворье

Небольшая церковь Преполовения Пятидесятницы на Спасском подворье находится в Окольном городе Пскова. Считается, что она была построена в конце XV-го века на подворье Великопустынского монастыря. Колокольню построили значительно позднее — в середине XIX-го века.

Церковь Вознесения Господня Нового

Церковь Вознесения Господня Нового была сооружена в конце XVII-го века на месте старого здания постройки середины XV-го века. Небольшой одноглавый храм с трапезной и звонницей находится в городской застройке. В настоящее время церковь занята фондохранилищем псковского музея-заповедника.

Псков на выходные. Часть 4. Продолжение осмотра Пскова

Музей романа «Два капитана» — Память о Каверине и романтике «Двух капитанов»

На книге Вениамина Каверина (Зильбера) «Два капитана» мы воспитывались. Мне эту книгу подарила бабушка на день рождения, когда мне исполнилось 10 лет, с надписью «Будь таким, как Саша Григорьев». И я старался им быть!

Памятная доска установлена на доме, где жил великий писатель. Он учился в Псковской гимназии в течение шести лет. Небольшой музей также представляет интерес для тех, кто помнит знаменитую книгу.

Памятник «Два капитана» героям романа Вениамина Каверина

На мой десятый день рождения (1964 г.) родители подарили мне книгу Вениамина Каверина с надписью «Будь таким же как Саша Григорьев». С тех пор «Два капитана» и его герои живут вместе со мной. Жаль, что я не знал, про существование этого памятника в Пскове, иначе обязательно постарался бы его увидеть.