Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 8:09
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Нетания, Назарет, Капернаум — Израиль Апрель 2009

Продолжение заметки По Израилю. Часть 11: Тель-Авив и Яффа

Эту однодневную экскурсию я совершил из Тель-Авива. Наш экскурсионный автобус заехал сначала в Нетанию, чтобы забрать еще несколько туристов, а потом направился в Назарет и в Галилею, где мы увидели Ярденит и другие евангельские места на озере Киннерет.

Церковь Святого Иосифа

Считается, что первую церковь на месте, где когда-то стоял дом Святого Иосифа, построили крестоносцы. Нынешнее здание появилось относительно недавно — в начале XX-го века. Церковь — католическая, внутреннее убранство достаточно скромное. Не пропустите эту церковь, увлекшись осмотром церкви Благовещения — она находится совсем рядом. Надо пройти комплекс зданий монастыря. Там вы увидите скульптурное изображение мужа Святой Девы Марии.

Базилика Благовещения

Базилика Благовещения — самая значительная достопримечательность Назарета, привлекающая сюда как паломников, так и туристов. В самом деле, именно здесь евангельские события, происходившие в Назарете, имеют самое зримое воплощение в виде Грота Благовещения, который считается остатками жилища Святого Семейства, а также в виде самой большой на Ближнем Востоке христианской церкви. Хотя нынешнее здание католической церкви было возведено совсем недавно в 1969 году, но имеются доказательства нахождения на этом месте ранних зданий церквей, первое из которых было построено по приказу царицы Елены, а следующие здания — крестоносцами, францисканцами. Ватикан присвоил этой церкви статус базилики, возвысив ее над другими католическими церквями Израиля. Православная традиция имеет несколько другую трактовку евангельских событий. Поэтому православная греческая церковь находится чуть в отдалении как Храм Благовещения над Святым Источником. Во время моего посещения базилики, там проходила служба, которую я прослушал внимательно с учетом значимости места.

Ярденит

Ярденит — символическое условное место крещения Иисуса на реке Иордан недалеко от того места, где она вытекает из Тивериадского озера. Именно сюда съезжаются католические и православные паломники для осуществления омовения в водах реки в знак уважения и памяти о столь значительном евангельском событии. Здесь все удобно оборудовано. Есть помещение, где вы сможете переодеться в предварительно купленный балахон, специальные купальни и сувенирный магазин. Другое дело, что как крещение, так и омовение — дела достаточно интимные. Купание в Иордане в толпе народу, мне, например, не доставило бы удовольствия. Но, к счастью, в тот момент, когда я подошел к берегу, люди как-то разошлись, и я смог погрузится в воды священного Иордана практически в одиночестве. Река на самом деле очень небольшая, напомнила подмосковную Истру. День был жарким, поэтому купание было приятным. А в завершение процедуры вы сможете оформить специальный сертификат, подтверждающий сам факт нахождения в этом месте.

Реальное, а не символическое место крещения Иисуса на самом деле находится в селении Вифара (нынешний Каср-эль-Яхуд), которое сейчас расположено на иорданской территории в демилитаризованной зоне ближе к Мертвому морю. Туда доступа из Израиля нет.

Греческая церковь Собора Двенадцати Апостолов

Евангельский Капернаум на Тивериадском озере — еще одно место паломничества и интереса со стороны туристов. Немного в стороне от него находится очень уютная и душевная греческая церковь, которую содержит монах Иринарх из Македонии. Он говорит и по-русски, поэтому гостеприимно встретил нашу экскурсионную российскую группу. Церковь была построена в 30-х годах прошлого века. Она отличается розовым цветом своих куполов, что, в общем-то, выглядит необычно, но здесь — на берегу евангельского озера — вполне уместно. Вокруг церкви — патриархальная атмосфера деревенского двора с домашними животными, птицами и павлинами. К озеру ведет тропа, заканчивающаяся укрытой от дождя постройкой, где можно посидеть в одиночестве на скамейке и поразмышлять о вечном…

Церковь Блаженств

Недалеко от Тверии на северо-западном побережье Тивериадского озера находится гора Хиттина, которую отождествляют с той самой горой Блаженств, где Иисус Христос произнес свою Нагорную проповедь. Сейчас это — излюбленное место паломников и туристов. Построенная здесь в 30-х годах прошлого века церковь Блаженств очень живописно вписалась в местность. От нее открываются захватывающие виды на озеро — Галилейское море. А вокруг церкви — приятный парк.

Ресторан Ханачаль

Этот ресторан был выбран нашим гидом для обеда экскурсионной автобусной группы. Выбор оказался удачным, потому что мы не только уложились в очень короткое время и вкусно поели, но и полюбовались панорамой Галилейского моря, на берегу которого расположен ресторан. А блюдо под названием «Рыба по-петровски» (имеется в виду апостол Петр), перенесло нас в евангельские времена, когда Петр рыбачил в этих местах и познакомился с Иисусом.

Мои видеоролики

Галилея Путешествие из Назарета в Киннерет (Ярденит) часть 2

Галилея Киннерет Ярденит

Галилея Киннерет Ярденит-Капернаум

Обед в ресторане на берегу озера Киннерет