Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:14
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

По Израилю. Часть 10: Христианские и иудейские святыни за пределами Старого города Иерусалима

Иерусалим — Израиль Апрель 2009

Храм Успения Пресвятой Богородицы

Храм Успения Пресвятой Богородицы находится на Сионской Горе. Христианская традиция почитает Успение как один из самых важных праздников. Однако существуют разногласия о месте, где произошло это событие. Православные считают, что Богородица преставилась в Гефсимании, а католики считают, что это произошло здесь на Сионской Горе. Есть мнение, что Мария умерла недалеко от Эфеса в нынешней Турции.

Храм Успения Пресвятой Богородицы был построен в начале XX-го века немецкими католиками. В храме имеется крипта со скульптурным изображением Богородицы. Там же находится камень, на котором она почила.

Сионская Горница или Горница Тайной Вечери

Христианская традиция считает, что местом Тайной Вечери — последней пасхальной трапезы Иисуса с учениками, является Сионская гора. Конечно, первоначальное помещение не сохранилось. Тот готический зал, что мы видим сейчас, — реконструкция францисканцев XIV-го века. Он не принадлежит ни одной из христианских конфессий. Посетить его можно бесплатно, как религиозное заведение.

Иерусалимский Нотр-Дам

Рассказывают, что это прекрасное здание в стиле возрождения появилось в конце XIX-го — начале XX-го века у стен Старого города Иерусалима потому что высокопоставленные и богатые паломники из Франции позавидовали русским паломникам, уже имевшим к этому времени достаточно удобное и красивое подворье русской православной церкви. Французы решили, что их подворье должно быть не хуже, и возвели Иерусалимский Нотр-Дам, украсивший Святую Землю.

Монастырь Ильи Пророка

Монастырь находится на дороге, соединяющей Иерусалим и Вифлеем. Христианская традиция считает, что на этом месте останавливался пророк Илья. Считается также, что на этом месте Иосиф получил благословение от бога принять жену свою Марию с будущим младенцем. Кроме того, здесь волхвы второй раз увидели вифлеемскую звезду на пути в Вифлеем. Монастырь появился в VI-ом веке, был разрушен, вновь отстроен крестоносцами. Нынешнее здание существенно более позднее. Внутри — великолепные фрески, описывающие произошедшие на этом месте евангельские события. Рядом находится гробница Рахили.

Мы оказались в этом монастыре на пути в Вифлеем. К сожалению, наше посещение Вифлеема, который, как известно, находится на Палестинской территории, не состоялось, как нам объяснили, по той причине, что израильским туристическим автобусам в тот день туда путь был закрыт. Якобы, надо было пересаживаться на палестинский автобус. Мы были очень расстроены и смогли лишь понаблюдать территорию, прилегающую к Вифлеему с холма, на котором расположена гробница Рахили.

Кедронская долина

Кедронская долина, названная так по имени протекающего по ней ручья Кедрон, находится между Храмовой горой и Елеонской горой.

Иудейская традиция связывает эту долину с Иософатовой долиной Ветхого Завета. Именно здесь будут осуждены народы, которые принесли зло народу Израиля.

По христианской традиции эта долина также названа местом, где будет происходить Страшный суд.

В долине расположены иудейские, христианские и мусульманские кладбища со множеством почитаемых могил иудеев Авессалома, Захарии, Иософата, а также апостола Иакова.

Долина упоминается в евангелиях как многократный путь Иисуса из Вифании в Иерусалим и обратно.

Гробница Захарии

Гробница Захарии находится рядом с гробницей Авессалома. Иудеи почитают Захарию как ветхозаветного пророка. Христиане связывают гробницу с именем другого Захарии — священника и отца Иоанна Крестителя. Есть версия, что здесь был также похоронен апостол Иаков — брат Иисуса и первый епископ Иерусалима. Существует несколько датировок строительства гробницы — от II-го века до нашей эры до I-го века нашей эры. Имеются более поздние добавления византийского периода. Выглядит гробница, высеченная в скале, очень монументально. Она чуть меньше гробницы Авессалома, но высота сооружения около двенадцати метров весьма впечатляюща.

Гробница Авессалома

Гробница Авессалома находится в Кедронской долине Иерусалима между Храмовой и Масляничной горами. Библейский персонаж Авессалом — сын царя Давида, весьма противоречивых качеств. С одной стороны, он вступился за честь своей сестры, но при этом убил своего брата. Восстал против своего отца, желая взойти на царство, но неудачно, был разбит, бежал. Ветхий завет хранит любопытную подробность его гибели. У Авессалома были длинные волосы, убегая, он запутался ими в ветках деревьев, и был схвачен и казнен.

Тем не менее гробница, как считается I-го века до нашей эры (спустя несколько столетий после этих событий) была возведена и сохранилась до наших дней. Гробница высечена в скале, имеет высоту около двадцати метров и устремляется вверх островерхим шпилем.

Гробница ветхозаветного пророка Захарии

Среди нескольких гробниц, находящихся в Кедронской долине, примыкающей к Восточной стене Старого города Иерусалима, выделяется гробница ветхозаветного пророка Захарии. Она, как и другие гробницы, высечена в скале. Рядом с ней — гробница Авессалома и Бней Хезир.

Гробница Бней-Хезир

Гробница Бней-Хезир или гробница Сыновей Хезира находится между гробницами Авессалома и Захарии. Своим именем она обязана имени семьи священников. Об этом говорят надписи на стене на древнеиудейском языке. Однако гробницу называют также местом уединения прокаженного иудейского царя Азария. Христианская традиция считает, что именно здесь укрывался апостол Иаков — брат Иисуса, после его распятия, именно здесь Иакову явился воскресший Христос.

Гробница высечена в скале в виде дорического храма. Можно войти внутрь гробницы и через проем с колоннами полюбоваться восточной стеной Старого города на Храмовой горе Иерусалима.