Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Иерусалим — Израиль Апрель 2009

Иерусалим Тауэр Отель

Я провел две ночи в отеле «Тауэр», и остался вполне им доволен. Главное достоинство — пешая доступность Старого города. Десять минут через Мамилла Молл — и вы уже входите туда через Яффские ворота. Отель представляет собой многоэтажную свечку.

По Израилю. Часть 2: От Мамиллы до Яффских ворот Старого города Иерусалима

Когда я приехал в Иерусалим под вечер, водитель, несмотря на наличие навигатора, никак не мог найти верную дорогу к отелю. Я уже его увидел, и предложил водителю выпустить меня, но он сделал еще один круг по кварталу, пока не подвез меня к парадному входу.

Я жил на шестом этаже, но даже с него вид из окна был довольно приятным. Думаю, с верхних этажей вид еще лучше. Номер неплохой, удобный.

Персонал дружелюбный. Завтрак вполне приемлемый и традиционный. Была одна проблема — не было хлеба, так как мое посещение происходило в Песах. Пришлось довольствоваться еврейской выпечкой.

Мамилла

Мамилла — это улица, которая непосредственно ведет в Старый город в Яффские ворота. Этот район исторически стал первым в конце XIX-го века, куда стал разрастаться Иерусалим за стены Старого города. Однако и сама улица, и находящиеся на ней магазины выглядят не старыми, а современными. Дело в том, что этот район был практически разрушен во время арабо-израильских войн в 1948 году. Поэтому все, что здесь построено, это произошло относительно недавно.

Торговый центр Мамилла Молл и пешеходная улица, по которой я ходил из своего отеля в Старый город и возвращался обратно, понравились мне не столько своими многочисленными магазинами и кафе, сколько царящей там космополитичной и дружелюбной атмосферой. Особенно это заметно вечером. Когда на улице играют музыканты, публика слушает музыку или даже танцует.

Кроме того, Монастырь Святого Винсента-Де Поля находится на улице Мамилла. Свое название монастырь получил в честь французского монаха Святого Винсента де Поля, основавшего орден Сестер Милосердия в XVII веке. Этот орден действует в Иерусалиме с конца XIX-го века. Строительство церкви было закончено в начале XX-го века.

По Израилю. Часть 2: От Мамиллы до Яффских ворот Старого города Иерусалима

В первый вечер своего прибытия в Иерусалим я, конечно же, направился в Старый город, хотя уже стемнело. Тем не менее, я успел увидеть часть стены, Яффские ворота и даже побывать в Храме Гроба Господня. Но, обо всем по порядку.

Старый город окружен четырехкилометровой каменной стеной, войти и выйти из него можно свободно через семь открытых ворот. Стена и ворота, а также большинство каменных строений города были возведены в средневековье, в основном, во время османского завоевания при Сулеймане Великолепном в XVI-ом веке.

На следующее утро я вновь вошел в Старый город, минуя Мамиллу, через Яффские ворота.

Яффские ворота

Яффские ворота — одни из семи ныне открытых ворот в Старый город Иерусалима. Считается, что ранее на их месте были древние ворота, через которые можно было войти в город с запада, где находится Яффа на побережье Средиземного моря. В начале XVI-го века Сулейман Великолепный восстановил стены Старого города и Яффские ворота. Эти ворота отличаются от всех других тем, что они устроены под прямым углом к крепостной стене. То есть, чтобы войти в город надо сделать «ход конем». Это сделано, якобы, из соображения затруднить действия атакующих город…

С внутренней стороны ворот за железной решеткой имеются могилы, гдг, якобы, захоронены архитекторы стен Старого города, которые, по мнению Сулеймана провинились и были умерщвлены, но за заслуги свои все же с почетом похоронены рядом со своим детищем. Я думаю, это тоже красивая легенда.

Сейчас рядом с воротами имеется так называемый «пролом», то есть свободный проход и даже проезд для автотранспорта. Поэтому большинство людей проходят в Старый город именно там, а не через Яффские ворота, которые с тех пор как появился пролом, имеют, скорее, декоративный вид.

Пролом был сделан в 1898 году перед посещением Иерусалима Кайзером Вильгельмом Вторым. Германия имела тогда далеко идущие планы на Ближний Восток вообще и Иерусалим, в частности. Удивительно, что взявший Яффу за сто лет до этого Наполеон, не пошел на Иерусалим и не взял его! А Вильгельм Второй решил въехать в Иерусалим на белом коне, в соответствии с легендой, которая гласит о том, что въехавший на белом коне царь будет править городом. Неужели Наполеон не знал этой легенды? Как он упустил этот шанс?

Уже новая легенда конца XIX-го века гласит, что жители Старого города, якобы, обманули кайзера, сделав пролом в стене рядом с Яффскими воротами, через который и въехал Вильгельм Второй, думая, что въезжает через ворота… Поэтому Иерусалим Германии и не достался!

По Израилю. Часть 2: От Мамиллы до Яффских ворот Старого города Иерусалима

Я вошел в Старый город именно через Яффские ворота. Это произошло в вербное воскресенье, когда отмечается «Вход Господень в Иерусалим». Христианская традиция считает, что Иисус вошел в город через Золотые ворота, которые в те времена были открыты. Я же сделал это через Яффские, но в голове у меня был в тот момент Иисус, входящий в священный город Иерусалим…

Яффские ворота имеют и другие арабские названия: Баб-эль-Халиль — Ворота Друга, Баб Михраб Дауд — Ворота Молитвенной Ниши Давида.

Мои видеоролики о первом вечере в Иерусалиме