Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 8:06
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

По Израилю. Часть 9: Христианские святыни за пределами Старого города Иерусалима. Масляничная гора

Иерусалим — Израиль Апрель 2009

Продолжение отзыва По Израилю. Часть 8: Христианские святыни в Старом городе Иерусалима

Елеонская гора (Масличная гора)

Елеонская гора (Масличная гора) примыкает к Храмовой горе Старого города Иерусалима с востока через Кедронскую долину. На этой горе находится много святых мест, как для иудеев, так и для христиан. Для иудеев это, в первую очередь, могилы пророков. Здесь, как считают, Давид поклонялся Богу. Для христиан это — Гефсиманский сад, Гробница Девы Марии, а также несколько очень важных монастырей и церквей. На этой горе произошло Вознесение Христа.

Гефсиманский грот

Гефсиманский грот согласно евангелиям — это место, где в ночь перед арестом Иисус собирался со своими апостолами. Именно сюда привел стражу Иуда, здесь он совершил свой предательский поцелуй. По католической францисканской традиции грот находится рядом с Гробницы Девы Марии в Гефсимании левее дороги, которая ведет из Старого города Иерусалима на Елеонскую гору. Православная традиция считает, что этот грот находится на территории православной церкви Святой Марии Магдалины. Там освещена пещерная часовня во имя Страстей Господних.

Гефсиманский сад

Гефсиманский сад находится на склоне Масляничной горы к востоку от Храмовой горы и Старого города Иерусалима. Сейчас он занимает небольшую площадь менее одного гектара, но в новозаветные времена он был больше. События, которые происходили там согласно евангелиям, пробуждают интерес туристов в посещении этого святого места. К тому же там можно увидеть восемь очень старых маслин, которые, возможно, были свидетелями тех событий. Ведь маслины живут и по две тысячи лет! И, конечно, прогуливаясь среди этих маслин у меня в голове звучала любимая с юности музыка из известной рок-оперы…

Церковь Святой Марии Магдалины

На Елеонской (Масляничной) горе, что прямо напротив Храмовой горы Старого города Иерусалима, находится самая красивая православная церковь города — Церковь Святой Марии Магдалины. Очень удачно было выбрано место для ее строительства в конце XIX-го века, очень удачный традиционный русский архитектурный проект. Поэтому церковь хорошо видна со стен Старого города и выглядит как яркая златоглавая доминанта Елеонской горы.

Церковь построили на средства императорской семьи в память об императрице Марии Александровне. Освящена церковь в честь Марии Магдалены. Здесь похоронена великая княгиня Елизавета Федоровна. От церкви открывается великолепный вид на Храмовую гору и крепостные стены Старого города.

Церковь в память об императрице Марии Александровне

Церковь была построена в 80-ые годы XIX-го века в традиционном московском архитектурном стиле с семью золотыми главами. Она очень украсила Елеонскую гору. На территории монастыря находится также подземная часовня Страстей Господних в память пребывания в Гефсиманском сад апостолов Петра, Иакова и Иоанна во время молитвы Иисуса перед арестом. Очень необычные ощущения от посещения традиционной русской церкви на Святой Земле…

Елеонский православный женский монастырь и храм Вознесения

Архитектурной доминантой Елеонской (Масляничной) горы является Колокольня Храма Вознесения Елеонского православного женского монастыря. Она вознеслась на 64 метра, и ее называют «русской свечой». Если взобраться наверх по двумстам ступенькам, то именно с нее откроется самый лучший вид на Старый город Иерусалима. Монастырь был построен в конце XIX-го века, когда русское православие активно проникало на Святую землю.

Главной святыней считается камень, на котором стояла Богородица во время Вознесения своего сына.

Базилика Агонии Господней

У этой церкви два названия. Ее называют Базиликой Агонии Господней в память о том, что по преданию именно здесь у подножия Елеонской горы перед своим арестом Иисус совершил Молитву о Чаше, которая является выражением того, что он имел две воли — божественную и человеческую. Перед алтарем этой церкви находится камень, на котором молился Христос.

Второе название церкви — Всех Наций, связано с тем, что постройка этой церкви в начале XX-го века велась на денежные средства католиков двенадцати стран. Поэтому церковь имеет 12 куполов. Итальянский архитектор сделал ее похожей на ряд храмов, расположенных в Риме. Она очень яркая, можно сказать праздничная. Мне кажется это не очень соответствует пафосу тех событий, которые эта церковь олицетворяет…

Гробница Богородицы

Эта церковь является вторым по значимости христианским храмом в Иерусалиме после Храма Гроба Господня. Она, в основном, принадлежит греко-православной церкви, но Армянская церковь, а также другие христианские конфессии имеют там свои приделы и престолы. Эта подземная церковь находится у подножья Елеонской горы в Кедронской долине восточнее Старого города Иерусалима.

Существует несколько версий об успении Богородицы. Наиболее общепринятая считает, что это произошло именно здесь, где были похоронены родители Марии — Иаков и Анна. Однако апостол Фома, якобы, через три дня после захоронения открыл гроб и не обнаружил там останков Богородицы. Поэтому имеется альтернативная версия, что успение произошло недалеко от Эфеса в нынешней Турции. Там тоже есть соответствующий храм.

Первый храм в Гефсимании, построенный Святой Еленой, не сохранился. Нынешний храм построен во времена крестоносцев королевой Мелисендой. Так же как и в Храме Гроба Господня, в этом храме имеется кувуклия (но гораздо меньших размеров) с гробом Богородицы.

Церковь Святого Стефана

Церковь Святого Стефана расположена рядом с Львиными воротами Старого города Иерусалима на месте предполагаемого мученичества Святого Стефана. Первая церковь на этом месте была построена в первой половине V-го века, однако, со временем неоднократно разрушалась и отстраивалась заново. Современное здание было восстановлено в 1930 году. Под церковью сохранился фундамент византийской базилики, а также грот, где, по преданию, мученик Стефан был забит камнями в 35 году н. э.