Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 12:34

Махачкала, Гуниб, Дагестан — Россия Июль 2020

Наш третий день в Дагестане начался с лучами рассвета. Позже просыпаться нет шансов, когда: а) твои окна смотрят на минареты мечети, и в) у тебя грандиозные планы на предстоящий день. Впрочем, если бы я знала, что за виды нас дожидаются, проснулась бы наверняка раньше муэдзина!

American Road. Путешествие по горному Дагестану

Как по мне, Дагестан на кавказский регион похож не слишком. Если убрать из картинки надписи на русском, а еще «Приоры», мысленно можно перенестись на Тибет.

American Road. Путешествие по горному Дагестану

В заброшенные индейские поселения Южной Америки…

Азию…

Или на юг Италии.

Но более всего пейзаж напоминает панорамы американских национальных парков. Или готовые декорации для моих любимых фэнтези-вселенных, если подключить воображение.

American Road. Путешествие по горному Дагестану

Этот день действительно начался с лучами рассвета — иначе ничего не успеть. Несмотря на не слишком масштабный по километражу путь, дорога предстоит долгая. Перевалы, серпантины, каньоны, обрывы, изумрудные долины, графитовые обвалы скал. И виды такой степени невероятности, что не сразу осознаешь реальность картинки.

American Road. Путешествие по горному Дагестану

Финальной (и главной) точкой пути значился аул-призрак Гамсутль. В последние годы это поселок сумел стать туристической меккой Дагестана: здесь не сказать, что вавилонское столпотворение, но и назвать совсем вымершим «кавказский Мачу-Пикчу» язык уже не поворачивается.

American Road. Путешествие по горному Дагестану

В Гамсутле можно запросто столкнуться с туристами из Европы, звездами дагестанского вокала, путешественниками с Камчатки. А еще, ходят слухи, недавно его посетила известный блоггер в алом платье:)

American Road. Путешествие по горному Дагестану

Более подробно о путешествии в призрачный аул — чего ждать, как одеваться, и на что обратить внимание в первую очередь, читайте в обзорном материале:

Затерянный рай. Аул-призрак Гамсутль

Но это я перекрутила часики ближе к вечеру, поторопилась. Вы, кстати, тоже постарайтесь увидеть Гамсутль в вечерних красках, как минимум — во второй половине дня. Народу меньше, погода комфортнее, свет для фото живописнее. Идеально задержаться поближе к закату, правда, тогда придется возвращаться домой в сумерках. А это не каждому по душе.

American Road. Путешествие по горному Дагестану

Но пока утро, и свет, и погода, и настроение чудесные. Если вы хотите знать мое мнение, сама дорога на Гамсутль — ничуть не меньшая достопримечательность, чем знаменитый аул. Давно я не видела столь живописных панорам за окном, что будь моя воля, я бы прошла эти километры пешком. Фотографируя, фотографируясь, и пытаясь запомнить каждый поворот дороги.

American Road. Путешествие по горному Дагестану

А еще загадывая желания. Вы же знаете, что в горах, о чем не попросишь — всё сбывается?

American Road. Путешествие по горному Дагестану

Эта самая дорога приведет вас от Махачкалы к Гунибским красотам приблизительно часа за 3. Правда, ближе к цели она окончательно исчезнет.

American Road. Путешествие по горному Дагестану

Видите дорогу? Вот и я не очень.

Признаться, последние чудеса на виражах наш экипаж осилил не в полном составе. Я попросилась выйти — потому что очень страшно, и Настя тоже — потому что очень красиво и надо фотографировать. Остальная (смелая) часть компании доехала практически до въезда в аул, куда почти никто не добирается на колесах. Не против разогнать адреналин как следует — пишите, я одолжу вам телефон бесстрашного водителя.

American Road. Путешествие по горному Дагестану

Кстати, в компанию к Гамсутлю можно добавить массу живописностей по пути. Это и исторический поселок Гуниб, с его Царской поляной и крепостью эпохи Кавказских войн. И колоритнейший аул Чох, он считается самым красивым и известным в республике. Непременно найдите смотровую площадку — вид с нее мысленно телепортирует вас в южную Италию.

И водопады, каньоны, пещеры, ручьи, плато. Стада пушистых овечек — милота невероятная для городского жителя. Гунибскую ГЭС — она не так известна и хороша, как Чиркейская, но тоже фото-стопа достойна.

American Road. Путешествие по горному Дагестану

И совершенно особенный горный рельеф: многофактурный, разнообразный и цветной. Палитра оттенков правда впечатляет. Иногда над вами нависают глыбы карамельно-песочного цвета, уходящие в небеса. Иногда дух захватывает от блестящих на солнце ледников, или графитовых пиков скал.

American Road. Путешествие по горному Дагестану

А за поворотом уже дожидается гряда, укрытая изумрудным бархатным одеялком. Эй, полегче, Дагестан! Мы так не договаривались:)

American Road. Путешествие по горному Дагестану

Но вас я, на всякий случай, предупредила. Горное путешествие — это первое, что стоит записать в ваш чек-лист по региону, название которого и переводится как «Страна гор». Если есть возможность выбирать, поезжайте в многодневное путешествие, если нет — одним днем из Махачкалы увидеть можно очень многое, проверено.

Возвращаться вечером к этому морю огней, голосов и запахов очень приятно. Песни, сказки, лепешки-чуду, минареты мечетей, блестящие новостройки, разноцветные крыши старых одноэтажек, чайки, белые барашки Каспия — как разноцветное бисерное полотно.

American Road. Путешествие по горному Дагестану

В котором я запуталась и распутываться точно не собираюсь:)

Цикл материалов "Мой Дагестан"

1. От моря до гор. Дагестан
  2. Дагестан: 5-дневный маршрут по стране гор и солнца
  3. Самые южные выходные: две крепости, водопад, экраноплан и древний Дербент
  4. Великолепный Дербент: без крепости (почти), зато с шампанским
  5. Великолепный Дербент: Пассаж, Улица счастливых людей и лучшая в городе смотровая площадка
  6. Дербент. Восточная сказка возрастом в 2000 лет
  7. Арабская ночь, о дивный Восток... Древняя крепость в Дербенте
  8. Легенды осени. Кубачи, Кала-Корейш, Хунзах и Старый Кахиб
  9. American Road. Путешествие по горному Дагестану
  10. Гуниб, героический и прекрасный
  11. Кадр с картины Айвазовского. Высокогорный Гуниб
  12. По Нагорному Дагестану, пешком и на «буханке»
  13. В Кубачи — поселок состоятельных горцев, и тайную святыню поблизости
  14. Исторический аул Чох и фантастически красивая дорога к нему
  15. Аул аварский Чох. Там, где время ближе, чем кажется…
  16. Затерянный рай. Аул-призрак Гамсутль
  17. Белое солнце пустыни. Бархан Сарыкум
  18. Соленый ветер с Каспия, и еще 6 причин поехать за пляжами в Дагестан
  19. «Башня в горах» — идеальное этно-кафе в центре Махачкалы

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия