Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 13:42

Кубачи — Россия Октябрь 2020

Попав в Дагестан, можно поехать в любом направлении. Жители любого района Страны Гор найдут, чем удивить и развлечь гостя. Он не останется без впечатлений, еды и крыши над головой. Попав в Дагестан, можно поехать в горы, к водопадам, теснинам, скалам, озерам.

Великолепное Ирганайское водохранилище

Высокогорным аулам и башенным комплексам над пропастью. Увидеть Старый Кахиб, великолепный ландшафт Гоорских башен и легендарный кавказский Мачу-Пикчу — заброшенный город Гамсутль.

«Бренд» Дагестана — заброшенный аул Гамсутль

Попав в Дагестан, можно посетить древний-древний Дербент, оценить крепость, море и бархан, степи и ледники.

Белое солнце пустыни Сарыкум

Да, попав в Дагестан, можно двигаться в любом направлении — красиво будет везде. Например, на юго-западе. Направление перспективное: там и Дербент, и море, и удивительный лиановый лес, и пляжи с черным песком. И Кубачи — исторический поселок златокузнецов.

В Кубачи — поселок состоятельных горцев, и тайную святыню поблизости

Поставляющий свои изделия в лучшие музеи европейских столиц. Вы не ослышались, и если вам недосуг приехать в Дагестан (что, правда?!) можете оценить мастерство кубачинских умельцев в Лувре, например. Или в нью-йоркском музее Метрополитен. Или в Эрмитаже. Но я все же рекомендую первоисточник — городок этот красоты и атмосферы удивительной.

В Кубачи — поселок состоятельных горцев, и тайную святыню поблизости

Почти 1500 лет назад в горном Дагестане появляется государство с почти мистическим именем Зирихгеран. Страна с восточными корнями: отсюда имя, в переводе с персидского означающее «кольчужники». В раннем средневековье жители приняли ислам, а немного позднее и имя сменили, на Кубачи. По тюркски это примерно тоже самое, что и по-персидски — мастерство местных кузнецов ценилось превыше всех благ.

В Кубачи — поселок состоятельных горцев, и тайную святыню поблизости

Известно, например, что кубачинское оружие, кольчуги, клинки, кинжалы, дорого продавались в Персии, Турции, Грузии. Русская аристократия украшала усадьбы бесценными кубками и подносами с тончайшей росписью. Приданое для дочерей кубачинские умельцы испокон веков делают сами, позже эти раритеты станут основой для семейных музейных коллекций — они тут есть чуть не в каждом доме.

Мы заглянули на огонек в гостевой дом «Кубачи». Уютные номера, райский сад, воздух, панорама выше облаков — правда, сегодня туман и все это можно только нарисовать в воображении. А вот искреннее гостеприимство хозяев гостиницы, и их небольшой музей семейных ценностей — реальность.

В Кубачи — поселок состоятельных горцев, и тайную святыню поблизости

Тут вам расскажут легенды и были. Например, о том, что именно здесь был изготовлен меч для великого киевского князя Мстислава, сына Владимира Мономаха. А также шлем Александра Македонского, и щит для Александра Невского. Что выдумка, что правда — на Кавказе все рядом.

Зато вполне реальна история о русском императоре Александре III. Царь заказал у кубачинских мастеров-умельцев набор холодного оружия для королевы Виктории. Эта коллекция сейчас хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

В Кубачи — поселок состоятельных горцев, и тайную святыню поблизости

Если вернуться к истории селения, примерно в XIII веке вокруг аула построили крепостную стену с мощными башнями. Остатки фортификационного сооружения сохранились и сейчас, а Кубачинская башня — крутая — еще и рада гостям.

Ее летопись, как и положено средневековым сказкам, окутана тайной. Есть мнение, к примеру, что крепостные сооружения в Кубачи построили… генуэзцы. О переселенцах в Кавказские горы с Лигурийского побережья свидетельствуют не только средневековые путешественники, но и вид улочек старой части Кубачей. Чем вам не итальянское борго?

В Кубачи — поселок состоятельных горцев, и тайную святыню поблизости

Оплачиваете 50 рублей за вход в башню, и поднимайтесь. 5 этажей, высота сооружения — около 16 метров, а диаметр все 20. В башне работает музей народного творчества — немного быта, немного книг, домашней утвари, костюмов.

В Кубачи — поселок состоятельных горцев, и тайную святыню поблизости

А еще с ее верхней площадки открывается фантастический, хоть и немного туманный, вид. Нет, оттого, что туманный, еще более фантастический!

В Кубачи — поселок состоятельных горцев, и тайную святыню поблизости

Башня, как и 700 лет назад, господствует над ландшафтом. Но и сама городская архитектура удивит любого, даже повидавшего виды, туриста. Переплетение улиц-лабиринтов не приснится в самом фантасмагорическом сне, а здесь — реальность. Другой Дагестан, вне привычных стереотипов — прохладный, монохромный, размеренный.

В Кубачи — поселок состоятельных горцев, и тайную святыню поблизости

Хотите еще больше умиротворения? Отправляйтесь в Кала-Корейш. Тут недалеко, но быстро не проехать — справится только внедорожник и опытный водитель, знающий места. Древний город-крепость, откуда ушли люди, парит над пропастью — похожих панорам много в Дагестане.

В Кубачи — поселок состоятельных горцев, и тайную святыню поблизости

Но вот Кала-Корейш — один. Меня эта цитадель поразила до глубины души.

Немного полезной информации

• Увидеть и Кала-Корейш, и Кубачи можно за один день. Стартовая точка может быть любая — Дербент, Махачкала, ехать не близко.
  • Если хотите исследовать направление как следует, остановитесь в одном из отелей поселка Кубачи. Он довольно быстро набирает туристические обороты.
  • Я бы приехала сюда на несколько дней: в теплое время года в окрестностях множество экотроп, водопадов, заброшенных аулов с зубцами-стенами, одиноко смотрящим в небо — выглядит все это впечатляюще.
  • Направление это всесезонное, но как по мне, интереснее поехать весной, в период бурного цветение и царства ароматов. Или осенью, любоваться нежными красками.

В Кубачи — поселок состоятельных горцев, и тайную святыню поблизости
  • Любите серебро, эксклюзивные украшения, необычные вещи — захватите наличные. Уехать из поселка Кубачи без приятной покупки невозможно, да и не нужно.
  • Если нужен опытный водитель для экскурсии в Кубачи, или помощь по маршруту, пишите в ЛС. С радостью помогу:)

Цикл материалов "Мой Дагестан"

1. От моря до гор. Дагестан
  2. Дагестан: 5-дневный маршрут по стране гор и солнца
  3. Самые южные выходные: две крепости, водопад, экраноплан и древний Дербент
  4. Великолепный Дербент: без крепости (почти), зато с шампанским
  5. Великолепный Дербент: Пассаж, Улица счастливых людей и лучшая в городе смотровая площадка
  6. Дербент. Восточная сказка возрастом в 2000 лет
  7. Арабская ночь, о дивный Восток... Древняя крепость в Дербенте
  8. Легенды осени. Кубачи, Кала-Корейш, Хунзах и Старый Кахиб
  9. American Road. Путешествие по горному Дагестану
  10. Гуниб, героический и прекрасный
  11. Кадр с картины Айвазовского. Высокогорный Гуниб
  12. По Нагорному Дагестану, пешком и на «буханке»
  13. В Кубачи — поселок состоятельных горцев, и тайную святыню поблизости
  14. Исторический аул Чох и фантастически красивая дорога к нему
  15. Аул аварский Чох. Там, где время ближе, чем кажется…