Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 17:34
Мы будем путешествовать!

Хайлигенблут — Австрия Август 2017

В одном из летних недельных туров с группой довелось два дня пробыть в Австрии, в Каринтии. Это было незабываемо!

Первый день провели «на природе» — поездка по высокогорной дороге Гроссглокнер, с заездом в нереально красивую деревню Хайлигеблютен. Сама дорога такова, что даже, если бы она вела «в никуда», то по ней стоило бы проехать!

Дорога, идущая вдоль главного хребта гряды Таубер была проложена еще в римские времена. Тогда, эта территория была для римлян чем-то вроде «сырьевого придатка», однако, дорога для перевозки добытых полезных ископаемых была нужна.

Во времена средневековья по этой дороге, из Венеции, на север перевозили добро — ткани, стекло, специи (привезенные с востока), вино. А с севера на юг — соль, серебро, железо и золото. Короче, меняли золото на бусы!

А в наше время главные пользователи — туристы!

В 1930 году начали прокладывать современную Высокогорную Альпийскую дорогу Гроссглокнер. Более трех тысяч рабочих трудились на этом строительстве! Учитывая, что работы шли только в теплый сезон — июнь — октябрь, да и технические возможности существенно уступали современным, можно считать подвигом то, что дорога была выстроена за 5 лет! Главный человек строительства, он же инициатор — Франц Валлак — статский советник (да-да, в Австрии особое отношение к званиям по сей день!), был прозван «советник Гроссглокнера».

На сегодняшний день дорога открыта с середины мая до начала ноября. Когда она была построена расчистка снега занимала два месяца, на сегодняшний день — максимум один месяц, а иногда и за три недели управляются. Толщина снега достигает от 5 до 20 метров (в разные годы по-разному).

И вот, мы едем по этой красоте, туристы в восторге, я даже стараюсь помолчать (а для меня это очень сложно), что бы дать людям насладиться красотой. За въезд взимают пошлину, но этот побор вполне оправдан — содержание обходится не дешево (расчистка от снега, информационное обслуживание, предохранение от камнепадов и лавин, ремонт и модернизация дороги). Еще и наклейку каждому туристу на память выдают — мелочь, а приятно!

Мы въехали в Национальный парк «Высокий Тауэр — Хайлигенблют», основанный 21.10.1971. администрациями сразу трех регионов — Каринтийского, Тирольского и Зальцбургского. Парк достаточно велик — 1800 кв.м., самый большой из альпийских заповедников.

Начало маршрута — деревня Хайлигенблют («Святая кровь»), раскинувшаяся на высоте 1301 метр н у м. Именно фото этой деревни и виды с ее смотровых площадок самые популярные на этой дороге.

И, это справедливо! Деревня просто восхитительна, оттуда совершенно не хочется уезжать! Погода великолепная, горы величественные, туристов, сравнительно, не много (утро), наша фотопауза затягивается.

Потом устраиваем перекус, кафе здесь предостаточно. Хороший пример заразителен, я тоже отправляюсь фотографироваться, даже не очень любящий этот процесс руководитель группы Павел не выдерживает — позирует для фото!

А позируем мы на фоне шедевра, жемчужины готического зодчества, церкви Святого Викентия. Она была отстроена в 15 веке, и, конечно, с легендой о рыцаре, принесшем сюда капельку крови Иисуса. Чья кровь, и есть ли она — не могу сказать (утверждают, что есть, и что точно Христова), но церковь удивительная! Снаружи и не скажешь — что нас ожидает внутри.

А внутри этой, прикорнувшей на краю горы церквушки, шедевр больцанского (Южный Тироль) мастера Михаэля Пахера, роскошный алтарь — триптих.

Неподалеку видна могила альпиниста, на что только не идут люди ради адреналина! Некоторые из туристов покатались на подъемнике, некоторые погуляли по деревеньке и мы отправляемся дальше.

Спасибо за идею этого восхитительного заповедника фаллахскому лесоторговцу Альберту Вирту. Это он выбил инициировал передачу земель Альпийскому клубу Восточной Австрии в 1913 году, оставив наказ охранять и беречь эту зону. И, в 1981 году она была объявлена заповедником.

А мы продолжаем путь наверх, наслаждаясь видами!

Безусловно — это одна из самых красивых дорог мира! И, вот мы у цели — Гроссглокнер, самая высокая гора Австрии. Впервые эта вершина была покорена в 1800 году. Экспедицию оплатил князь — епископ Каринтии Франц-Ксавьер, граф де Сальм-Райффершайд, не тяп-ляп! Причем, первая экспедиция не дошла до вершины 28 метров (думали, что это вершина), когда это выяснилось, ее назвали Малый Глокнер (Кляйнглокнер), и через год он оплатил вторую экспедицию. Покорили Гроссглокнер падре Хораш, приходской священник Деллаха-Гроскирхайма, (ничего себе — святые отцы, так и представляю пузатых и бородатых современных служителей православных церквей), братья Клотц и два плотника из Хайлигенблюта. Вот уж компания!

Мы поднимаемся на гору без экстрима — на автобусе, она от этого не становится менее красивой!

Отсюда великолепно виден ледник — Пастерце, 20 км кв, длиной 10 км, 300 м толщиной — это самый длинный ледник в Восточных Альпах. Пастерце — пастырь — пастух, существует множество легенд об отважных пастухах, пасущих свои стада там, где сегодня ледник. Но, как и везде, он тает — сто лет назад был 150 метров шире. Предполагают, что он обречен — тем приятнее, что мы его увидели!

С этой площадки открывается еще один прекрасный вид — на горное ледниковое озеро. К этому моменту телефоны у всех туристов, которые здесь впервые, уже умирают садятся — даже у меня, имеющей кучу фотографий, рефлекторно рука тянется к телефону!

Еще пообщались с сурками — они здесь очаровательны и их довольно много!

По дороге Гроссглокнер можно еще ехать и ехать, там куча всего интересного, но нам пора возвращаться в отель, завтра нас ожидает второй австрийский день.

Часть вторая, Австрия, Каринтия - Клагенферт, замок Хохостервиц здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21953

Часть третья, Словения - "Шкофья лока, Постойнска Яма, Предъямский замок" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21961

Часть четвертая, Словения - "Любляна" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21972

Часть пятая, Хорватия - "Плитвицкие озера" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21976

Часть шестая, Италия и Словения - "Триест и Пиран" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21992

Часть седьмая, Словения - "Винтгарское ущелье, озера Блед и Бохинь, гора Фогель" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21991

1. Императорская Вена на бегу и вдумчиво
  16. Лучше гор… Гроссглокнер и высокогорная дорога
  17. Здесь был заточен Ричард Львиное Сердце
  18. Зальцбург от рассвета до обеда
  19. Клагенфурт — «Ров рыданий»
  20. Недельное путешествие по Словении, Хорватии, Австрии, Италии. Каринтия — Клагенфурт, замок Хохостервиц
  21. Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Высокогорная дорога Гроссглокнер.
  22. Роскошное озеро в прекрасных Альпах - Гозау.
  23. Неприступная цитадель Зальцбурга
  24. Самая необыкновенная церковь — в городе Шварценеггера
  25. Водопад Гайнфельдбах и руины крепости Бишофсхофен, со сказочной легендой
  26. Цистерцианское аббатство Святого Креста в окрестностях Вены
  27. Епископская резиденция над Зальцбургом
  28. Великолепное аббатство Мельк
  29. Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»
  30. Самая большая в мире сцена на сваях — на воде Боденского озера
  31. Подземный мир соли — через границу под землей
  32. Церковь Гайдна и похоронный детектив
  33. Хохостервиц — замок четырнадцати ворот!
  34. Пфэндер - отличная смотровая площадка!
  35. Канатная дорога, железная дорога в скале и «домашняя» гора Граца — Шлоссберг
  36. Крупнейшее в Европе подземное озеро
  37. Историко-краеведческо-археологический музей Гальштата
  38. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 3, заключительная
  39. Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню! В Бадене
  40. Третий замок Лихтенштайн (после лихтенштейнского и немецкого), австрийский
  41. Еврейский музей или Музей музыки?
  42. Еврейский музей в Хохэнемсе, Австрия.
  43. Вино, и не только.
  44. «Мы изобрели отдых». Розенбергер
  45. Необыкновенное место для еды, покупок и отдыха по пути из Вены в Зальцбург.
  46. Неожиданно замечательный балканский «Грилль» в Австрии
  47. Чудесное место отдыха на австрийском автобане с ностальгическим туалетом.