Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 13:42
Мы будем путешествовать!

Пиран — Словения, Триест — Италия Август 2017

Сегодня день городов — в двух странах, чудесных, разных, но у которых есть главная общность — море. Адриатика!

Первая «приятность» — наш руководитель решил, что я должна отдохнуть, и на этот день взята гид, причем — замечательная Лариса Телегина! У меня не просто красивый день, а выходной день!

Забираем гида и поднимаемся на автобусе на холм Сан Джусто, что бы начать экскурсию с Кафедрального Собора. Собор посвящен главному покровителю Триеста. В 14 веке были объединены две ранее существовавшие церкви Санта Мария Ассунта и Сан Джусто. Эти здания с римских времен обрамляли раннехристианскую базилику 5 века. В часовне Эскориал -Карлиста покоятся останки девяти представителей испанской королевской семьи!

Собор, конечно, наиинтереснейший, но виды с холма на город….причем, на все 360 градусов! И, не только на город, а еще на залив!

Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран

Выпив восхитительный кофе (а Триест славится своим кофе), спускаемся вниз, в город. Из-за каждого угла видны нос, лоб и подбородок Габсбургов! Еще бы — шесть веков австрийского владычества! Я уверена, что это самый неитальянский город Италии!

Собственно, не только Австрия отметилась — присутствие Словении тоже сказывается. Даже названия некоторых улиц и таблички на двух языках — итальянском и словенском.

Город смотрится так, как должен смотреться город, имеющий явно неоклассический облик — роскошно!

Главная площадь — Площадь единства Италии — восхитительна! Я видела множество площадей, могу точно сказать, что эта — одна из самых красивых, к тому же — выходит на море!

Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран

Очень много приятных мелких деталей, так радующих глаз — маскароны, гербы, фонари…

Не ошибусь, если скажу, что нет туриста, которому прогулка по набережной не доставила бы удовольствия! Чайкам и таксам тоже нравится!

Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран

Даже, совершая поездку по городу на автобусе, успеваем заснять местные красоты.

Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран

Главное фото-место города — фонтан на главной площади. Мы сфотографировались с нашим гидом — Ларисой.

Свободное время — практически вся группа решила потратить не на обед (отложить еду на Пиран), а на шоппинг. Все вдруг вспомнили, что мы в Италии! И, не зря! Я тоже порадовалась!

Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран

Однако, и перекусить надо, тем более, что еда привычная, вполне немецко-австрийская, и яблочный штрудель не хуже!

Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран

Да, я точно знаю, что как только появится время — напишу рассказ о десертах!

Короткий переезд в Пиран, это Словения, полуостров Истрия, но здесь полное ощущение Италии — город «колосится башнями», и Адриатика совсем венецианская!

Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран

Округ Пиран — официально двуязычный, наравне со словенским — итальянский. После войны это побережье принадлежало Свободной Территории Триест. В 1954 году ее поделили — условно разделили между Италией и Югославией, хотя разделение закрепили только в 1975 году. В 1992 году Словения объявила весь залив своей собственностью (с чем до сих пор не согласны Хорваты).

Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран

Это самый маленький город в стране, население всего 4,5 тысячи жителей! Машины в нем практически отсутствуют, возле ворот — специальная стоянка.

От нашей автобусной парковке до центра совсем недалеко, но…. мимо магазинов, с группой туристов идти сложно. По дороге вот такая веселая семейка!

Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран

Главная площадь города не прямоугольная, как водится, а овальная. В центре — памятник композитору Джузеппе Тартини, местному уроженцу. Тогда это была Венецианская республика). Привет ему от всех скрипачей мира — он внес существенный вклад в развитии игры на скрипке. Усовершенствовал конструкцию смычка, удлинив его. Выработал основные приемы ведения смычка, признанные и в наше время.

Интересна история постройки площади: на ней скопилась протухшая вода, ее засыпали, получилась вот такая красота:

Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран

На углу площади красное здание с венецианскими окнами, оно так и называется «Венецианка». По легенде, венецианский купец, прибыв в Пиран, полюбил местную девушку. Та ответила взаимностью. К себе, в Венецию, он ее почему-то не брал (подозреваю, там была семья), и смог предложить отношения, не скрепленные браком. По городу поползли слухи. Тогда купец приобрел самое дорогое здание города и на фасаде выбил надпись: «Пусть говорят!» (до сих пор висит — на белой табличке на втором этаже «Lassa pur dir», надо же такую прекрасную фразу испохабить такой гадкой передачей!) Вот она, как Кончита Рязанова и высматривала своего купца в море, прямо с собственного балкона.

Экскурсия совсем коротенькая — все же после экскурсии, свободного времени, и, !!! шоппинга!!! в Триесте. Но не погулять и не полюбоваться этой красотой невозможно!

Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран

Те, кто упорные и выносливые — поднялись на смотровую площадку, что бы полюбоваться заливом и городом сверху. Таких, как правило, не много.

Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран

И остальных нельзя винить, ведь обязательно надо отдать должное пиранской кухне! Мы и отдали, в честь завершения дня, отлично пообедали (или почти поужинали) в прекрасном ресторанчике IVO на набережной. Сели на веранде, насладились кухней с морепродуктами, прекрасным местным белым вином, видами на город и море, и общением друг с другом!

Нас ждет дорога домой, и — заключительный день тура завтра! Мы делаем финальное фото, и отправляемся в путь.

Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран

Часть первая, Австрия — «Высокогорная дорога Гроссглокнер» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21938

Часть вторая, Австрия — «Клагенфурт, замок Хохостервиц» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21953

Часть третья, Словения — «Постойнска Яма, Предъямский замок, Шкофья Лока» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21961

Часть четвертая, Словения — «Любляна» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21972

Часть пятая, Хорватия — «Плитвицкие озера» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21976

Часть седьмая, Словения - "Озера Блед и Бохинь, Винтгарское ущелье, гора Фогель" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21991

1. Радовлица — город и река, где застыло время
  12. Лучшая смотровая площадка Словении — гора Фогель
  13. Музей кузнечного дела в маленькой кузнечной Кропе, Словения
  14. Долина зимних прыжков в летней Словении
  15. Предъямский замок — в скале, «перед ямой»!
  16. Сад вкусов — место релакса
  17. Ущелье Винтгар
  18. Недельное путешествие по Словении, Хорватии. Австрии и Италии. Словения — Винтгарское ущелье, озеро Блед и озеро Бохинь, гора Фогель
  19. Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран
  20. Недельное путешествие по Словении, Австрии, Хорватии и Италии. Словения — Любляна
  21. Недельное путешествие по Словении, Хорватии, Австрии, Италии. Шкофья Лока, Предъямский замок, Постойнска Яма
  22. Шкофья Лока — город мельников
  23. Крепость Шкофья Лока над городом
  24. Восхитительная домашняя словенская кухня и божественный суп!
  25. Аэроклуб и Ресторан в полетном центре, Словения
  26. Чудесный ресторан на словенском побережье Адриатики
  27. Один из крупнейших торговых центров Европы — люблянский Нове Джерси

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия