Klaudia Ziryukina Эксперт — была сегодня 10:41

Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 1

«Везет же некоторым!» — например, мне. Еще в феврале прошлого года, когда я планировала работу на весенне-летний сезон, мне позвонил один из моих постоянных работодателей и предложил поехать в речной круиз по Дунаю. Маршрут для этой компании был новый, я ехала в качестве ОТК (для тех, кто не рос в СССР — отдел технического контроля), моя задача — оценить маршрут, корабельную компанию, гида-сопровождающего, и, в случае необходимости, помочь ему. К слову — помощь понадобилась только пару раз, в качестве переводчика.

Группа маленькая, всего 10 человек, отчего не устроить себе недельные каникулы в августе, в разгар сезона? А тут еще выясняется, что я могу взять с собой всю семью, по себестоимости! Был объявлен добровольно-принудительный сбор — добровольный для тех, кто хочет, и принудительный для тех, кто не хочет. Но, человек предполагает, а Б-г располагает, не получилось… Старший сын с семьей не смог, так как у него август — сезон работы (он руководит строительной компанией в Новокузнецке), средний не смог по той же причине — он управляет рестораном на Красном море, в Эйлате, в августе — русский сезон (хотя я не понимаю — как там можно находиться в августе, в жару 40 и выше?!), мама получила освобождение по состоянию здоровья, у сестры была назначена встреча в Российском посольстве для смены паспорта, племянница находилась в командировке в Тайване… В общем — добровольно поехал мой папа, который, несмотря на свои 76 лет, как только дело доходит до путешествий, говорит: «Яволь!» (партия сказала «надо», комсомол ответил «есть»), мой муж, с которым у нас с апреля по октябрь встречи происходят, как у Штирлица с женой — когда у групп экскурсия по Фрайбургу, то, пока у них свободное время, мы встречаемся в кафешке, и принудительно — младший сын, который из всех возможных вариантов отдыха выбрал самый короткий. Вот интересно, как у таких путешествующих родителях могли получиться такие мальчики — средний поездки любит, но готов еще доплатить гидам, что бы они ничего не рассказывали (при маме — гиде, или именно поэтому?), а младшему вообще отдых нужен исключительно в виде дивана и »любимой девушки Сони», т. е. Sony Playstation!

В общем, в назначенный день, рано утром выехали из Фрайбурга в Пассау, где должно было начаться путешествие. В воскресное утро автобаны совершенно пустые. домчались быстро. Папа радовался предстоящему путешествию, муж рулил, я читала путеводители о маршруте, а сын спал, причем его лицо даже во сне выражало «всю скорбь еврейского народа».

В Пассау, прямо на речной пристани, сдали в корабельную компанию машину и багаж, и пошли гулять по городу, до приезда группы у нас было 4 часа.

Пассау называют «город Нибелунгов», именно сюда, в Паццовве, приезжала Кримхильда (приятное имечко?), в гости к своему дяде-епископу Пильгриму. Это легенда, а в действительности Пассау — очень красивый баварский город, стоИт на слиянии трех рек — Дуная. Ильца и Инна. Конечно, особой популярностью пользуется короткая прогулка на кораблике по трем рекам,

но мы не поехали, нам еще неделю на Дунае предстояло пребывать, пошли в город. И, не пожалели!

Собор Святого Штефана просто великолепен! Перед входом в Собор статуя короля Максимилиана Йозефа Первого, это дедушка знаменитой Сиси, и прадедушка Людовика Второго, который Нойшванштайн построил. Благодаря Наполеону, этот курфюрст стал первым королем Баварии. А, поскольку он изображен с вытянутой рукой, народ его прозвал «проверяльщик дождя».

Центральный, западный фасад с двумя башнями-близнецами (тьфу, тьфу, тьфу), и купол 68 метров.

Внутри собор тоже хорош:

Полюбовались Ратушей, она расположилась на площади бывшего Рыбного рынка, где рыбаки торговали уловом трех рек.

Дойдя до площади Резиденции с Виттельсбахским фонтаном в центре, поняли, что если ребеночка не ублажим, то. горе нам! Пошли обедать. Клавссическая баварская еда мужчин порадовала, а я десертом обошлась.

Наличие интернета несколько примерило его с действительностью, но…. не надолго:

А набережная и виды на Дунай были просто роскошны:

Тут, к счастью, подошло время встречи с туристами и посадки. Автобус, который привез туристов из аэропорта Вены, мягко говоря, напугал. Я всю неделю боялась, что этот Росинант не выдержит нас и развалится. Но, ничего, обошлось. Зато водитель из Словакии был очень мил и любезен.

Нам, привыкшим к морским круизам, кораблик напомнил селедку, длинный, узкий и, какой-то мелкий.

Да и роскоши, присущей океанским лайнерам, не наблюдалось. Но, главное — достаточно комфортно оказалось. Багаж доставили к каютам, всех пассажиров проводили до кают. нам достались две каюты рядышком, через стенку, а следующая дверь — о, радость! — джакузи!

Я там плескалась ежевечерне, ни разу никого не встретила, можно сказать, что у меня была лчная купальня!

Сразу после погрузки нас ждал коктейль с десертами, а затем, развлечение для туристов, которые впервые путешествуют по воде — спасательная тренировка.

Мы, как опытные. справились сами и немцам-перцам помогли.

А нашего «милого» и «доброго» ребеночка и это не развеселило:

Вечерний гала-ужин показал, что ожирение нам не грозит. Все было съедобно. но. как-то маловато, с претензией на высокую французскую кухню, но…

После многочисленных морских круизов, кухня на Аметисте показалась средненькой. Но, с голоду точно умереть не дадут.

Сколько надо было выпить шампанского, что бы дунай показался голубым? Он желтый от самого истока в Донауэшингене, до устья!

А утром уже ждал Кремс, город в Долине Вахау.

В Кремсе оказались прелестные узенькие улочки, сплошные лабиринты.

Неплохо сохранившиеся укрепления, откуда открывался прекрасный вид:

и, непременный Собор:

Погода располагала к прогулкам, поэтому еще и по парку погуляли:

Порадовала вывеска:

Даже в такой глуши без наших людей не обойдется!

А вот еще кусочек родного творчества:

Вечером немного отдохнули под нежгучим солнышком на верхней палубе, а затем всех согнали вниз.

Дело в том, что Дунай — это сплошные шлюзы. В каютах маленькие французские балкончики, вот оттуда мы и наблюдали прохождение по шлюзам.

Вот так, без напряга и стресса, прошли, точнее — проплыли, два дня из семи. Все самое интересное ждало нас впереди.

7 марта 2015 г. 14:13
Клавдия, очень рада за Вас! Какой у Вас папочка замечательный Сыночек всю поездку с одним выражением лица "вселенской скорби" проездил
7 марта 2015 г. 14:28
Спасибо, папа у меня правда чудесный! Я бы хотела, что бы у моих внуков был такой дедушка!
А сынок провел поездку под девизом " в жизни всегда есть место подвигу"!
7 марта 2015 г. 14:31
Я бы хотела, что бы у моих внуков был такой дедушка!
у Ваших внуков сто процентов будет неугомонная, энергичная, юморная бабушка
7 марта 2015 г. 14:51
7 марта 2015 г. 17:08
Клава, вот и познакомились с твоей семьей! А вынужденно-добровольная компания у тебя подобралась ЧТО НАДО!!! одно удовольствие на всех твоих разновозрастных мужчин любоваться, хорошо бы и тебя между ними видеть! Караблик и маршрут описан исчерпывающе! Вот бы таких партийных заданий ОТК командировок совсей семьей по-больше и по-чаще!
7 марта 2015 г. 17:21
Я в жилете и в джакузи *по отдельности!!!) Уже скинула вторую и третью, заключительные части!
Margaritka писала 7 марта 2015 г. 17:08
РЕГУЛЯРНО!!! Хочу!!!
7 марта 2015 г. 17:25
klaudia писала 7 марта 2015 г. 17:21
РЕГУЛЯРНО!!! Хочу!!!
ну так, Клавочка, Богу в уши! и глядишь, еще станешь экспертом ОТК по разным таким круизам!
7 марта 2015 г. 17:33
7 марта 2015 г. 22:36
Видел похожие теплоходы этим летом в Белграде, видел и завидовал, что не плыву я на нем по "голубому", да хоть и по грязно- желтому Дунаю
7 марта 2015 г. 23:09
8 марта 2015 г. 12:57
Клавдия, очень удачно сложилось, что в такое путешествие можно было поехать семьей. Жаль, что остальным членам Вашей семьи не удалось присоединиться.
8 марта 2015 г. 23:31
8 марта 2015 г. 20:32
Спасибо, интересно. Про цвет Дуная развеселило. Может в Вене. Он там довольно прозрачный, если дождя нет
8 марта 2015 г. 23:31
13 марта 2015 г. 17:54
Хорошая компания.... Я вот тоже помню что дочку вытащить было сложно .. но Одолжение делалось , теперь наконец сама уже путешествует , просто оказалось у нас с ней маршруты разные и очень .. так что она познает мой мир а я ее..)) Круизное направление весьма интересное! Молодцы Европейцы .. прочно заняли этот рынок ))
13 марта 2015 г. 20:34
Mabuta
14 марта 2015 г. 20:50
Клавдия, прекрасный маршрут! А мы с мамой два года назад по нему проплыли, только из Фильсхофена до Будапешта. Отмечали мамин юбилей и наслаждались экскурсионной программой по европейским городам. Покупали тур через агентство в Питере. Ностальгия! В Пассау, конечно красавец-орган произвел впечатление.
14 марта 2015 г. 20:58
Я, когда на Туристере пасусь, часто думаю - какое счастье, что у нас есть возможность путешествовать!!!
Mabuta
14 марта 2015 г. 21:10
Дай Бог, не снижать планку!