Турист Александра Эванс (Sanny24)
Александра Эванс
была вчера 16:46

Невада, Аризона — США Январь 2024

Гранд Каньон — это чудо света, какое по счету не имеет значения. Его называют великим, все мечтают его увидеть и более 6 мил. туристов, посещают его ежегодно, любуються захватывающими видами. Мне посчастливилось быть одной из них.

Это был еще один день с длинным переездом из Невады в Аризону. В этих местах мы никогда раньше не были, путешествовали только по городам. С возрастом понимаешь, что лучший строитель природа. Самые высокие здания или любые другие сооружения построенные человеком не смогут вызвать столько эмоций как созданные природой.

Снова американский завтрак в отеле, от которого уже подташнивало. Так получилось, что останавливались в одной сети отелей La Quinta Inn & Suites by Wyndham и у них во всех городах одинаковый завтрак. Выбор не большой: сосиски, яйца, овсянка, вафли, джемы, кетчуп, чай, кофе, выпечка. Детей спасали пакетированные овсяные хлопья и яйца, к счастью они их могли кушать каждый день. Овощи покупали в супермаркетах, вечерами ели полезные салаты. Времени заезжать в рестораны и ждать пока приготовят блюда не было, да и мы перемещались по автобанам или хайвеям как принято называть дороги в США.

День был более прохладным, сразу оделись теплее. По прогнозу был дождь. Это расстраивало, ведь гулять под дождем не очень хотелось. Одежду взяли так же зимнюю, рассчитывая, что в Гранд Каньоне может быть минусовая температура. Но пока было +10. За целый день должны были проехать почти 500 км. Да еще и погулять по Гранд Каньону.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Первой нашей остановкой была плотина Гувера. Как раз одно из тех мест, когда строительство людей и их задумки впечатляют.

Плотина Гувера считается чудом инженерной мысли, даже спустя десятилетия. Плотина названа в честь президента Герберта Гувера, который сыграл решающую роль в создании.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

В течение многих лет жители юго-запада Америки стремились укротить Колорадо, чтобы предотвратить наводнения и обеспечить орошение. Необходимо было превратить засушливый регион в плодородные земли. Большим препятствием по строительству плотины был вопрос о распределении прав на воду между семью штатами.

Герберт Гувер посетил регион Нижнего Колорадо и был знаком с его проблемами. Став министром торговли в 1921 году, Гувер предложил построить плотину на реке Колорадо. Помимо борьбы с наводнениями и орошения, она обеспечит надежное снабжение водой Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии. Она возместит свою стоимость за счет продажи вырабатываемой ей гидроэлектроэнергии.

Плотина была открыта в 1935 году, а гидроэлектростанции были запущены в эксплуатацию в 1937 году.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Продажа электроэнергии, вырабатываемой плотиной, с лихвой окупила затраты на ее строительство к 1987 году.

Сегодня плотина Гувера контролирует разлив реки Колорадо, орошает более 6 тыс кв.км. земли и обеспечивает водой более 16 миллионов человек. Энергия, вырабатываемая плотиной, обеспечивает энергией более 500 тысяч домов.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Заехав на мост, а потом объехав плотину, я задавала множество вопросов мужу, как можно такое построить? На некоторые вопросы я получила ответы, а не другие решено было искать информацию в интернете.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Кроме самой плотины понравилось ущелье, только низкие облака совсем не радовали, ведь Гранд Каньона могло быть не видно.

Долго задерживаться не стали, сделали несколько фотографий и поехали дальше. Следующей остановкой был Starbucks. На протяжении всего путешествия мы пили кофе чаще всего там. Стоимость капучино 5,50 $ за большой стакан. Цена во всех аналогичных кофейнях приблизительно такая же. Starbucks расположен близко к трассе и всегда есть указатели. Очень удобно заезжать и делать остановки.

В рассказе о Лас-Вегасе рассказывала историю о том, как меня не понимали в Макдональдс, но вот и о Starbucks хочу поведать историю. Кофе всегда покупала я. Английский язык у меня средний, но простые фразы сказать могу, в отелях все понимаю, попросить необходимое могу, никогда ситуаций с не пониманием не возникало. Во время заказа кофе в Starbucks тебе задают несколько вопросов — добавлять или нет сахар, наполнители и спрашивают ваше имя. Наклейку с именем крепят к стакану, чтобы не перепутали посетители. Так вот на первые вопросы я всегда отвечала — нет, не надо, но потом следовал вопрос, который я совершенно не понимала. Я переспрашивала, снова слышала вопрос и снова подбирала, что же может это значить. Оказывалось, я не понимала простую фразу — What is your name?) Пока мне не показали на бейджик с именем, я не могла сообразить, что от меня хотят. Побывав в 16 Starbucks, только в 2 из них, работники четко произносили фразу — What is your name? И эти сотрудники были светлокожие. Я сделала вывод, что все разговаривают с акцентом и как им удобно. Но жестами все намного проще понять, заказать стакан кипятка как в Лас-Вегасе или узнать имя.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Наш маршрут лежал по дороге, вдоль которой росли кактусы. Посмотрев на карту, узнали, что это заповедник Джошуа Три Форест.

Уникальные деревья Джошуа являются самым большим и густым в своем роде лесом. Дерево Джошуа имеет продолжительность жизни от 150 до 200 лет и растет только в пустыне Мохаве.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Очень красивый лес из деревьев Джошуа (юкка бревифолия — другое название). Сделали остановку и прогулялись возле этих больших, старых, корявых юкк. Это определенно запоминающийся вид.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Между деревьями Джошуа виднелись дома, хотя их стоит называть скорее постройки.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Интересно кто здесь живет, ведь это еще не была индейская резервация Хуалапай?

Пейзаж начал меняться, но серые и плотные облака окутывали вершины гор, которые показались впереди. Машин не было, казалось, что мы одни мчим на встречу к великому Гранд каньону.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

И вот появляется стела с надписью Grand Canyon West.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Западный Гранд Каньон находится в резервации Хуалапай, признанное на федеральном уровне индейское племя, расположенное на северо-западе Аризоны и называемое «Хуалапай», что означает «Люди высоких сосен». В 1883 году указом была создана резервация Хуалапай, где с этого времени проживают гордые коренные народы.

Погода портилась, моросил дождь, когда мы подъехали. Совершенно не понимая, что нас ждет дальше и как будет проходить прогулка. Зашли в больших размеров палатку. Внутри находилась касса и сувенирный магазин. Люди несли с собой большие рюкзаки. Оглянувшись вокруг увидели проходную дверь, за которой ничего не было видно. Купив в кассе 3 билета, примерно за 170 $ с налогами, которые, как и везде в США не включены в стоимость, что написано в прайсе. Малышку пропустили бесплатно.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Во время покупки билетов меня рядом не было, я пошла взять сумку с едой и всем необходимым для детей. Вернувшись к мужу, увидела его злость и надежду, что нам понравится в этом месте. Он не понимал, за что надо платить такие деньги. А вот у меня сомнений не было.

Племя не получает федерального финансирования для посещения туристами Западного Гранд Каньона. Каждая покупка билета помогает поддерживать общины Хуалапай.

Пройдя турникет, перед нами стояла очередь на автобус. Дождевик для коляски с собой не взяли, но повезло, что был навес в месте ожидания автобуса. Автобус подвозит около 3 км, передвигаться на собственном автомобиле в резервации нельзя.

Жители Хуалапаи считают Западный Гранд Каньон чем-то большим, чем просто достопримечательность. Каньон и река Колорадо — это живые существа, наделенные сознательным духом. Орел играет важную роль в культурах коренных народов. Для Хуалапай орел не только спас их от великого потопа. Но и унес их дух в следующий мир в полночь. Место, которое называют Гранд Каньоном, было полностью погружено под воду. В истории рассказывают, что в Колорадо приземлилась большая ледяная комета. Спустя миллионы лет комета растаяла, а вода хлынула сквозь скалы, прорезавшие Большой Каньон. Хуалапай продолжают свою историю о том, что гигантский орел взлетел в небо до того, как началось наводнение, спикировал вниз, чтобы спасти народ Хуалапай. Этот великий орел держал на своей спине Хуалапай, размещая людей вдоль выступа западного края. Когда наводнение прекратилось орел превратился в камень, где и остается по сей день.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Но легенды легендами, а такого Гранд Каньона я не ожидала увидеть. Я видела фотографии в снегу, солнечные, пасмурные, но в тумане или облаках не видела.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Это место великолепно в любое время года и любую погоду. Дождь усиливался, температура воздуха не менялась, промозглая сырость уже не казалась такой противной. А виды завораживали и отвлекали от внешних ощущений.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Ребенка пришлось пристегнуть в коляске, ведь ограждений не было возле края.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Подходить к краю было страшно, ведь камни были скользкие и сорваться вниз можно было в любой момент.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

В Западном Гранд Каньоне есть 2 точки для просмотра Каньона. Первая куда привозит автобус и где мы увидели орла на камне называется — Игл-поинт. Вторая смотровая — Гуано-поинт. Ко второй точке так же везет автобус. Нам повезло, очередь была не большая. В автобусе можно было немного согреться, на сколько это возможно за 10 минут, пока мы ехали.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Гуано-Пойнт одна из самых впечатляющих смотровых площадок Гранд-Каньона и потрясающим видом на каньон на 360 градусов. Можно подняться на вершину скалы, чтобы полюбоваться захватывающими дух видами. Но нам в этом плане не повезло, ведь с одной из сторон был туман из-за которого совершенно ничего не видно.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

А с другой стороны открывались потрясающие виды. Тот случай, когда природа своим творением впечатляет и восхищает.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Не перестаю удивляться красоте нашего земного шара, насколько разнообразная и интересная природа в разных уголках планеты.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Во время тумана цвет каньона не такой глубокий и насыщенный, как при солнечных лучах, что делает его более загадочным и по-своему интересным.

Уходить совершенно не хотелось. Сделано множество фотографий, но они не передают и 50% того, что видит человек глазами. Жаль, что нельзя людям охватить больше панораму.

Я не жалею о деньгах, которые заплатили племени Хуалапай. Рада, что посетила, удивлена, что увидела совершенно не в таких красках и совсем не так как ожидала.

Начало великих путешествий. Гранд Каньон Западный рим, плотина Гувера

Чувства радости, счастья и конечно восторга переполняли. Хотя еще совершенно не знали, что ждет завтра в Южном Гранд Каньоне. Это было еще более красочно и невероятно.

Дождь усиливался, перекусив под навесом дожидаясь автобус, который привез назад к сувенирному магазину.

Преодолев расстояние 300 км., въехали в город Уильямс около 20:00. Возле отеля лежал снег и температура воздуха опустилась до 2 градусов, но еще с плюсом. Я была рада, что муж настоял взять зимнюю одежду, а так же расстроена, непониманием того, как нас встретит Гранд Каньон Южный рим.

Но это уже другая история. Продолжение следует.