Турист Александра Эванс (Sanny24)
Александра Эванс
была вчера 11:27

Аризона, Уильямс, Финикс — США Январь 2024

Уильямс и Флагстафф города, которые находятся ближе всего к национальному парку Гранд Каньон Южный рим. Заехать можно с любой стороны, но считается, что маршрут необходимо начинать с индейской резервации народа Навахо, то есть от города Флагстафф по направлению к городу Уильямс.

Мы же, в своем путешествии, двигались по направлению к городу Сан-Диего, делав определенный круг. И здесь начинали маршрут с города Уильямса в котором остановились на ночлег. До Гранд Каньона Южный рим было всего 101 км. Конечной точкой в нашем сегодняшнем дне должен был стать город Финикс, где забронирован следующий отель. Общий маршрут 500 км. Мы еще не знали, что по Гранд Каньону намотаем несколько десятков дополнительных километров, просто любуясь хвойными деревьями в снегу.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

7:30 утра. Легкой белой пеленой, лежал снег.

Это не было помехой, менять свои планы не собирались. Ночью температура была ноль градусов, но обещали потепление днем до +5 и нас это радовало. Главное без дождя.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

Мы подъехали к пункту пропуска, на великолепном английском языке приветствавал сотрудник парка, одетый в форму, спросил первый ли мы раз, дал нам карту, рассказал какие дороги открыты и на что обратить внимание. Стоимость за автомобиль была 35 $ и пользоваться билетом мы могли 7 дней.

Какая значительная разница в стоимости и посещении. Что значит Национальный парк США, а не гордого племени Хуалапай.

Даже дорога к парку была совсем другой. Вокруг росли хвойные деревья, которые украшал белый снег, создавая сказочное настроение.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

За рулем целый день была я. Из-за этого фотографий с дороги очень мало. Я люблю делать огромное количество снимком, а потом жалеть каждый при удалении, хотя места на телефоне будет мало. Муж делает одну и этого ему достаточно.

Гранд Каньон был моей мечтой. Я не мечтала о нем с детства, а начав путешествовать активно, хотела увидеть все необычные и неповторимые места. Гранд Каньон один из них. А оправдал ли он все ожидания, узнаем дальше.

Первым нашим местом осмотра была смотровая Bright Angel Trailhead. Это не только смотровая, но и начало основного пешеходного маршрута.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

Вышло солнце, на непродолжительное время исчез туман, Каньон поменял цвета с тусклых и серовато-коричневых на желто-коричневые и более насыщенные.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

Солнце творит чудеса, преображая все вокруг.

Большая пешеходная зона расположена в Grand Canyon Village.

17 сентября 1901 года первый паровой поезд, ветка железной дороги Санта-Фе, прибыл на южный край Гранд Каньона. С приходом поезда тихий спокойный район Южного края быстро превратился в шумную деревню Гранд Каньон. Вскоре построились магазины и отели. Сейчас деревня Гранд Каньон — центр активности и транспортный узел южного края парка. Деревня — единственное место, где железная дорога достигает края Гранд Каньона. Деревня открыта круглый год.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

По Гранд Каньону можно передвигаться как на своем автомобиле, так и на бесплатном автобусе. Из района Деревня Гранд Каньона курсирует бесплатный автобус, который доставляет посетителей к смотровым площадкам по всему Южному краю. Какое у них расписание не узнавали, для нас было не актуально. Южный край или часть дороги SR 64, протяженностью в 40 км. называется Desert View Drive. На этом участке дороги есть 6 смотровых площадок Каньона, 4 места для пикника, 5 немаркированных выемок. У каждой смотровой площадки есть парковка.

Отличные пейзажи радовали не долго и в один момент увидели вот такую картину, на одной из значимых смотровых.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

Для многих посетителей, эта смотровая первая и здесь создается свое представление о чуде света.

Здесь открывается обширный вид на каньон. Говорят в ясный день можно увидеть на 48 км. в одну сторону и на 96 км. в другую. Но нам не повезло, природа решила напустить туман, чтобы мы смогли увидеть Каньон разным.

Mather Point

Когда смотришь вниз, стоя возле края, конца или дна не видно. Глаз цепляется за какую-либо скалу, утес, дерево и снова делаешь фотографии.

Основные точки или смотровые, которые планировали увидеть были отмечены на Google maps. Часть их в зимнее время закрыты, решили двигаться по бумажной карте, которую выдали при покупке билетов. На ней разными цветами указаны маршруты и показаны перекрытые дороги. Но передвигаться по карте не удобно. Мы накрутили несколько десятков километров. Так и не попали никуда. После чего, я взяла правление в свои руки, не только как водитель, но и штурман. Включила навигатор в телефоне и прокладывала маршрут один за другим. Кататься по пустынной идеальной дороге мне нравилось, я четко соблюдала знаки и скорость, ведь в Деревне находится школа, магазины, светофоры, пешеходные переходы. В это время спокойно можно было смотреть по сторонам, любуясь природой.

Кажущиеся бесконечными скальные образования Гранд Каньона напоминают формы, которые может воплотить в жизнь только наше воображение. Ранние картографы видели в скалах замки и храмы. Десятилетие за десятилетием посетители приезжают сюда в поисках «Утки на скале».

Duck on a Rock Viewpoint

Проехав еще 10 минут свернули к следующей смотровой — Grandview Point. Короткий мощеный тротуар привел к захватывающей смотровой площадке.

Grandview Point

Это самая южная точка южного края Гранд-Каньона.

Смотровая площадка слегка загорожена деревьями, поэтому лучшие виды открываются недалеко от тропы Грандвью.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

Грандвью является высокой точкой — 2255 метров, поэтому здесь выпадает больше осадков, и, следовательно, растительность гуще и лес выше.

Казалось, что мы еще можем увидеть, но впереди ждали 4 смотровые. Следующая — Мoran point. Эта смотровая отличается от остальных широкой палитрой цветов. Вот здесь я и потеряла дар речи. Смотря вдаль, мне казалось, что я не стою на земле, а парю в воздухе. Перехватывало дыхание. На глаза наворачивались слезы от очень сильных эмоций. В этом месте следовало сделать панорамный снимок или… а вот никак не возможно захватить обзор в 180 градусов. С разных сторон, совершенно разная картина.

Непосредственно под мысом Моран находится Красный Каньон, очень красочный приток, особенно в нижней части, где обнажены темно-красные и оранжевые слоистые породы.

На последних смотровых дети отказывались выходить из машины. Ведь мы останавливались каждые 10- 15 минут. Здесь, я побежала к машине и еле уговорила выйти детей. Объясняя старшей дочке, что такую красоту надо увидеть, что это необычное место, великолепное, потрясающее. Я пыталась найти все больше и больше синонимов к слову — красота. В этом месте провели больше всего времени.

Гранд Каньон не похож ни на что другое в мире! Он выходит за рамки впечатляющего чувства, которое мы можем испытать, когда стоишь на краю и смотришь на величайший каньон в мире!

Лучше всего я нашла описание оставленное на стекле магазина или кафе, сейчас трудно вспомнить, на следующей смотровой Desert View Watchtower.

Desert View

«The wonders of the Grand Canyon cannot be adequately represented in symbols of speech, nor by speech itself». — John Wesley Powell

«Чудеса Большого Каньона не могут быть адекватно представлены ни в символах речи, ни в самой речи». — Джон Уэсли Пауэлл.

Desert View — самая развитая восточная часть южного края парка. На этой смотровой стоит сторожевая башня. Сторожевая башня, признанная национальным историческим памятником, была построена в 1932 году.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

Начиная с парковки, можно прогуляться около 500 метров и посетить магазины, кафе, а так же есть туалеты.

Это была последняя смотровая в Национальном парке США, дальше были отмечены еще несколько мест, но находились они в индейской резервации народа навахо. Это полуавтономное государственное образование в США, управляется индейцами навахо.

Подъехав к резервации и новой смотровой, я поняла, что компанию мне никто не составит. Все в машине заснули. Но я не могла пропустить то, что возможно увижу только 1 раз в жизни.

В месте пропуска и оплаты никого не было, стояли только пустые столы, где скорее всего торговали сувенирами.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

Никого из туристов так же не было, ведь на парковке стояла только наша машина.

Что меня ждало впереди, не знала, но сама пошла смотреть. Впереди была дорога из гравия.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

Рядом с различными растениями стояли таблички с описанием.

Полная тишина, только слышно шум ветра. На время показалось, что я снимаюсь в фильме и сейчас должно что-то произойти. Например, выскочить зверь, появиться ураган или чего хуже разбойник.

В какой-то момент я замерла. Слушала ветер и любовалась небом, всматривалась вдаль пытаясь запомнить этот момент.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

Это место называется — Little Colorado River Gorge Overlook — Маленькое ущелье реки Колорадо.

Ущелье реки Литл-Колорадо является воротами в исторический Гранд Каньон. Именно поэтому в начале рассказа я упомянула, что маршрут лучше начинать с другой стороны, с города Флагстафф.

Несмотря на свое название, река Литтл Колорадо является одним из крупнейших притоков Каньона, образуя узкое, длинное и глубокое ущелье. На протяжении 75 км. окружает его плоские равнины.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

Я подошла к краю, насколько считала это безопасным, ведь я была одна и ограждений не было.

Ущелье так же производило впечатление. Но этого было мало и я поднялась по своеобразным ступенькам на холм, на котором стоял стол и скамейки.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

Это было очень интересно, побывать одной в таком месте. Жаль, что времени мало и погода не соответствует для отдыха. Нужно было возвращаться.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

На реке Литтл Колорадо есть две смотровые площадки. Вторая смотровая была последняя в нашем сегодняшнем дне. Смотреть это ущелье пошли все.

Продолжение великих путешествий. Гранд Каньон Южный рим, ущелье реки Колорадо

Трудно покинуть Гранд Каньон и его впечатляющие виды. Определенно требуется больше, чем несколько часов или даже один день, чтобы полностью ощутить южный край Гранд Каньона. Не увидев эту сторону невозможно создать полный образ о Гранд Каньоне.

Вечером заехали в супермаркет. Купив вина и креветок, решили отметить этот день.

Он действительно запоминающийся.

В 20:00 уже были в отеле. Попивая вино никак не заканчивали делиться впечатлениями о сегодняшнем дне. Это один из лучших дней в моей жизни.

Moran Point

У Гранд Каньона есть 3 рима — Южный, Западный и Северный. Теперь я уверена, что хочу обязательно посмотреть последний, Северный рим. Это великолепные, неповторимые, совершенно разные места. Я рада, что на Западном риме был туман, ведь таким пасмурным, холодным и сказочным каньон видят не часто. Южный рим подарил совершенно другие краски и незабываемые эмоции. Гранд Каньон за 2 дня, подарил необыкновенные моменты, нарисовав живописную картину в нашем путешествии. Если судьба подарит еще одну возможность увидеть каньон, даже снова зимой, я обязательно воспользуюсь случаем. Сделаю совершенно другие фотографии, ведь от погоды снимки будут меняться. Я счастлива, что была одной из тех, кто может сказать — я там была! Я видела Великий Гранд Каньон!