Турист Александра Эванс (Sanny24)
Александра Эванс
была сегодня 7:47
Лучший материал
недели

Лас-Вегас, Невада, Калифорния — США Январь 2024
Zabriskie Point

Калифорния известна не только своими городами, но и национальными парками. Первоначально в маршрут входила Долина Смерти, но когда добавили Сан-Франциско пришлось весь маршрут изменить и убрать этот национальный парк. Но гулять по Лас-Вегасу еще один день смысла не видели и решили вернуться с Невады в Калифорнию и взглянуть хотя бы на часть Долины смерти.

Выехать рано утром у нас не получилось, завтрак начинался в 7:30, время накормить детей около часа, которым уже надоели сосиски, яйца и овсянка (с овощами в США трудно на завтрак, только в дорогих отелях) добавим время на сборы и выезжаем около 10:00. А вернуться планируем до темна. Зимой закат наступает около 18:00, поэтому у нас было выделено 8 часов на путешествие в Долину смерти.

Как я писала ранее, наш отель находился возле аэропорта и каждое утро, когда мы выезжали, перед нами садились самолеты. Однажды, пролетел прямо над автомобилем, жаль не удалось сфотографировать.

Уникальная и впечатляющая Долина смерти

От Лас-Вегаса до Долины смерти около 180 км. Это 2 часа на автомобиле. Разрешенная скорость 65–70 м/час (104–112 км/час). Дорога была идеальная и красивая, машин было мало, радары Google maps так же не показывал.

Уникальная и впечатляющая Долина смерти

Пейзаж вокруг радовал, это была не просто голая пустыня, хотя пустыню я очень люблю. Это была мечта проехать по такой дороге. Детям было скучно и они к счастью заснули, их не пришлось развлекать. Муж четко соблюдал разрешенную скорость и дозволенную погрешность в большую сторону. Выставив на автомобиле нужную, включив круиз-контроль и удержание в полосе, мы наслаждались поездкой. Разметка идеальная, не нужно держать руль, автомобиль едет сам.

А мы рассматривали по сторонам горные пейзажи, которые менялись один за другим.

Уникальная и впечатляющая Долина смерти

Вот такой маршрут нам удалось посмотреть за 1 день.

Уникальная и впечатляющая Долина смерти

Долина Смерти занимает площадь более 13,5 тыс. квадратных километров и большая часть это дикая природа. Это крупнейший национальный парк США за пределами Аляски. Обширный парк с самым низким местом Северной Америки, обширные солончаки, скалистые горы, глубокие и извилистые каньоны, холмистые песчаные дюны, оазисы, питаемые родниками, важные исторические и культурные объекты. Парк является одним из самых жарких и засушливых мест на земле, в летние месяцы температура достигает 48 градусов Цельсия.

Парк открыт ежедневно круглый год. В туристическом центре Фернес-Крик оплачивается входной билет в парк, там же можно поговорить с рейнджером о планах поездки или вопросах, посмотреть 20-минутный фильм о парке, осмотреть музейные экспозиции и посетить книжный магазин в парке. Стоимость за автомобиль 30 $.

Первой точкой на которую мы приехали была Дантес Вью.

Это смотровая площадка, расположенная на высоте 1668 метров, на вершине Черных гор, откуда открывается потрясающий панорамный вид на весь южный бассейн Долины Смерти. В очень ясные дни можно одновременно увидеть самую высокую гору Уитни и самую низкую Бэдуотер. Поскольку это самая высокая точка национального парка Долина Смерти, зимой там холодно и мы сразу надели шапки и теплые куртки.

Dante's View

Из-за сильного ветра и резкого снижения температуры не стали задерживаться долго. Сделали пару снимков карты и макета и поехали дальше.

Следующим местом был Забриски Пойнт. Забриски-Пойнт является частью хребта Амаргоса, расположенного к востоку в Национальном парке Долины Смерти в Калифорнии. Холмы местности состоят из отложений, сформированных на дне озера, которое высохло 5 миллионов лет назад — задолго до того, как появилась Долина Смерти.

Увидев подобное, я была в восторге. На момент посещения у меня были отмечены только точки на карте, выбранные методом — красивая фотография на goole maps и высокая оценка. Я не была уверена, что Долина смерти мне понравится. Но мне не только понравилось, я была поражена. Это место стало номер один!

С высоты видны множество удивительных скальных образований и впечатляющих ущелий.

Эти красивые образования, полосатые множеством цветов меняются в зависимости от дневного освещения. Более темный материал, покрывающий несколько вершин, на самом деле является лавой, образовавшейся в результате древнего вулканического взрыва, который фактически изменил скорость эрозии, в результате чего некоторые хребты стали выше других.

Уникальная и впечатляющая Долина смерти

Забриски-Пойнт был назван в честь Кристиана Бреворта Забриски, который когда-то был вице-президентом компании Pacific Coast Borax, которая работала в регионе Долины Смерти с 1890-х годов. На протяжении десятилетий это место не только пользуется невероятной популярностью среди фотографов и туристов, но также использовалось в качестве фона для бесчисленных фильмов и фотосессий, включая фильм «Беспечный ездок», «Звездные войны: Новая надежда» и обложку альбома «Джошуа Три» группы U2.

Уникальная и впечатляющая Долина смерти

Если вы выделите несколько дней и сможете переночевать в отеле или кемпинге на территории Долины Смерти (на фото видно темное пятно — это кемпинг с пальмами, оазис среди пустынных гор), то сможете встретить рассвет или наоборот закат в этом потрясающем месте. Говорят, невероятно красиво в это время.

Голден Каньон Трейлхед находится в 10 минутах езды от Забриски-Пойнт.

Маршрут считается умеренно сложным, его прохождение занимает в среднем полтора часа. Очень популярное место для пеших прогулок. К сожалению пройти его полностью не смогли. С коляской там идти не реально. Иногда мы поднимались по скалистому коридору с высокими золотыми стенами, карабкались по камням, поднимались по коротким 1,2 м. уступам и ныряли под низкие навесы. Наш маленький турист совсем не любит ходить, пришлось уговаривать, нести на руках и останавливаться, чтобы подождать малышку. Мы прошли большую часть маршрута, по времени заняло около часа.

Прямо со стоянки мы попали в устье с высокими стенами, красочные боковые каньоны, рябь, образованная древней водой, теперь сохранилась в камне.

Golden Canyon Trailhead
Уникальная и впечатляющая Долина смерти

Чуть-чуть не дошли до перекрестка с Красным собором.

Очень хочется посетить эти места полностью.

Очень удобно, что каждая точка имеет парковку и бесплатный туалет.

До Дьявольского поля для гольфа еще 11 минут.

Огромная территория каменной соли, размытая ветром и дождем и превратившаяся в зубчатые шпили. Настолько невероятно зазубренные, что «только дьявол мог играть в гольф на таких грубых звеньях».

Говорят, что если прислушаться, можно услышать звуки, похожие на крошечные щелчки — это буквально миллиарды крошечных кристаллов соли, которые разрываются на части, расширяясь и сжимаясь под воздействием тепла.

Мы ничего не слышали. Рядом находились люди, да и дети молчат только во время сна.

Еще 20 минут и наша последняя остановка — Harmony Borax Works.

Harmony Borax Works сыграла основную роль в открытии Долины Смерти и популярности района Фернес-Крик. Завод и связанный с ним город сыграли важную роль в истории Долины Смерти.

Harmony Borax Works

В 1881 году недалеко от ранчо Фернес-Крик (тогда называвшегося Гренландией) была найдена бура. Там построили завод «Хармони» и начали перерабатывать руду в конце 1883 или начале 1884 года. Три тонны буры в день. В летние месяцы, когда погода была жаркой, что технологическая вода не успевала достаточно остыть, чтобы позволить взвешенной буре кристаллизоваться, перевели рабочую силу на завод по производству буры в Амаргосе, Калифорния.

Доставить готовый продукт на рынок из самого сердца Долины Смерти было трудной задачей, и необходимо было разработать эффективный метод. Операция «Гармония» прославилась благодаря использованию больших упряжек мулов и двойных повозок, которые перевозили буру по длинному сухопутному маршруту в Мохаве. Романтический образ «упряжки из 20 мулов» сохраняется и по сей день и стал символом буровой промышленности в этой стране.

Завод Harmony прекратил работу в 1888 году, всего через пять лет производства, когда рухнула финансовая империя основателя Коулмана. 31 декабря 1974 года это место было внесено в Национальный реестр исторических мест.

Уникальная и впечатляющая Долина смерти

Это была потрясающая поездка. Посмотрели все основные места. Фотографии не передают и половину увиденного. Теперь, я поняла, почему высокие оценки у этого места, я могу их поддержать. Независимо от того, есть ли у вас только день, чтобы посмотреть этот пустынный ландшафт, или вы возвращаетесь сюда несколько раз, в Долине Смерти каждый найдет что-то для себя.

В Лас-Вегас приехали уже поздно вечером. Сделали еще один круг по Strip str, решили попрощаться с ярким городом, который так же запомниться.