Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была 23 апреля 21:32
Purity
Лучший материал
недели

Пенсильвания, Штат Нью-Йорк — США Октябрь 2022

А я похож на новый Икарус
А у меня такая же улыбка
И как у него
Оранжевое настроение!

@«Чайф»

Сезон ярких красок.

Наверное, никакой другой сезон на северо-востоке США не может сравниться по яркости красок с осенью. Это время, когда даже самые отчаянные домоседы выходят за порог, чтобы открывать для себя красоту природы. Мы не домоседы от слова «совсем», а потому позвольте представить вашему вниманию несколько интересных мест, которые мы посетили прошлой осенью

В парке Минневаска

Один раз Минневаска — всегда Минневаска.

Я уже рассказывала о Минневаске — одном из самых красивых парков штата. Нет ничего удивительного, что открывать яркий сезон было поручено именно ему

Конечно, мы посетили свои самые любимые локации: водопад Авостинг Фоллз

Awosting Falls

обзорные площадки вокруг озера

Как я провел этой осенью

и точку с видом на плато

Буддийский монастырь Чуанг Йен (Chuang Yen Monastery)

Следующие выходные были посвящены окресностям городка Cold Spring (Колд Спринг):

Как я провел этой осенью

парку Hudson Highlands (о нем я писала вот здесь) и совершенно неожиданному в американских горах буддийскому монастырю Чуанг Йен, возведенному в 1981 г.

Чуанг Йен в переводе с китайского означает Великолепно украшенный
"Чуанг Йен" в переводе с китайского означает "Великолепно украшенный"

Знакомство с обителью начинается с Тропы Бодхи («Тропы Просветления») — традиционной, вымощенной камнем аллеи со скульптурами

Как я провел этой осенью

Первыми входящих встречают китайские львы — стражи сакральных сооружений, мифические защитники Закона, символы могущества и силы

затем гости монастыря минуют 18 архатов (лаханов) — почитаемых святых, апостолов, тех, кто достиг высшей мудрости, святости и вышли из колеса перерождений, но не ушли в Нирвану, а остались в мире, чтобы проповедовать Учение

Who is who на этих фото я не знаю.

завершают эту «аллею звезд» белые слоны — наиболее почитаемые в буддизме священные животные, символы духовного знания и стабильности

«Тропа Просветления» упирается прямо в Великий зал Будды

Главным украшением которого является 11-метровая статуя Будды весом в 200 тонн. Это изваяние, отлитое из бронзы — своеобразный рекордсмен. Оно считается самой большой статуей Будды в Западном Полушарии, возведенной в крытом помещении

Чашеобразный подиум, окружающий статую Будды, украшен 10 тыс фигурок маленьких Будд

По обе стороны от Великого зала Будды — две пагоды: одна с молитвенным барабаном, вторая — с гонгом

Как я провел этой осенью

Территория монастыря — очень красива, особенно в осенних декорациях. По деревянным дорожкам и мосткам

можно пройти к Мемориалу Тысячи Лотосов (мемориальная стена, где за денежку есть возможность установить табличку с именем умершего родственника)

Как я провел этой осенью

и дойти до Озера Семи Драгоценностей, где, по теплому времени года, живут карпы.

Стимпанк жив!

Еще одним экзотическим, совершенно невероятным местом, обнаруженным нами прошлой осенью (для разнообразия — на этот раз на просторах штата Пенсильвания), оказался музей паровых механизмов — «Музей грубой инженерии» (Rough & Tumble Engeneers Museum)

Как я провел этой осенью

Где пепелацы самых разнообразных форм и конструкций, приводимые в движение с помощью пара, переносят ошалевшего туриста в мир стимпанка

Steampunk

«Музей грубой инженерии» появился благодаря ассоциации инженеров-энтузиастов, которые стремятся сохранить историческое наследие. Так, среди прочих экспонатов, он может похвастаться бережно восстановленными паровыми и дизельными двигателями производства 1867 и 1886 гг

тракторами (которые, кстати, разыгрывались в лотерею)

шайтан-машинами вроде паровых бетономешалки, асфальтоукладчика, камнедробилки

и собственными изобретениями (обратите внимание на пассажира на первом слайде ниже))

Кроме того, на территории музея можно прокатиться на паровозе

и послушать паровой хор

перед тем как включить нижеследующее видео уберите от экранов беременных женщин, детей и персон с расстройствами нервной системы)))

Катание на старинном паровозе в Страсбурге

Вдоволь наглядевшись на чудеса инженерии, мы отправились дальше, в город Ланкастер, который считается столицей местных старообрядцев — амишей

Амиш за работой

Но не успели проехать и 15 мин как увидели чудо — старинный паровоз,

который покидал украшенный в преддверии осенних праздников перрон городка Страсбург (да, в США тоже есть свой Страсбург, причем, даже не один)))

Так как один из участников нашей экспедиции оказался большим поклонником старинных поездов, мы тут же приобрели билеты на проезд в этом реконструированном красавце

Как я провел этой осенью

Внутри вагон выглядит просто восхитительно: полностью восстановлены интерьер и атмосфера начала XX вв. Играет джаз, у выходов — ажурные печки-буржуйки, стены и потолок обшиты деревянными панелями

Old train

Лампы — точная копия керосиновых. На втором слайде ниже можно увидеть, что на потолке над ними закреплены специальные металлические диски. Как я понимаю, во времена керосинок они защищали потолок от прогорания. Сидения — очень комфортные, бархатные. На третьем слайде — фото специального перекидного механизма. При смене направления он позволял менять расположение спинки сидения и давал возможность пассажирам всегда оставаться лицом по ходу движения.

Поездка в одну сторону занимает около получаса. В определенной точке паровоз отцепляют от головы состава и, по параллельному пути, он проезжает к хвосту, чтобы снова возглавить поезд и вести его обратно на перрон в Страсбург.

Old train 2

Железнодорожный музей Пенсильвании

Напротив перрона расположился Железнодорожный музей Пенсильвании. Музей, как водится в США, — отличный. Он может похвастаться обширным собранием любовно восстановленных экспонатов.

В его коллекции имеются 3 дизельных и 4 электрических локомотива

Электрический локомотив

16 паровозов

включая такой эксклюзив как паровоз с деревянным котлом и деревянными же колесами

Паровоз с деревянным котлом

6 вагонов специального назначения (вроде ремонтного или снегоуборочного) и 10 грузовых. Среди последних сразу привлекает внимание вагон для перевозки фруктов (на первом слайде ниже), у которого под крышей находилась специальная полость, куда засыпался лед, позволявший держать необходимую низкую температуру и избежать порчи нежного груза.

Вагон для перевозки фруктов

Вишенкой на торте — 13 пассажирских вагонов, включая знаменитые пулмановские. Интересно, что до 2-й пол XIX в. поезда ходили только днем. Вечером они останавливались, и все пассажиры покидали состав, устраиваясь на ночевку в специальных гостиницах при вокзалах (если мне не изменяет память, даже Лев Толстой упоминал об этом в «Анне Карениной»). Настоящую революцию в этом вопросе совершил американец Джордж Пулман, который с 1867 г. начал выпуск комфортабельных спальных вагонов с роскошными интерьерами и высочайшим уровнем сервиса, прославившимися на весь мир как один из символов богатой жизни.

Как я провел этой осенью

Появление вагона-ресторана — это, кстати, тоже идея Пулмана. Самое забавное, что пулмановские вагоны, как и современные китайские панды, никогда не продавались, а сдавались Пулманом железнодорожным компаниям исключительно в аренду

Вагон-ресторан

Еще в экспозиции представлены вокзальный спец транспорт (включая почему-то катафалк), есть уголок, посвященный почтовым перевозкам

Катафалк

и можно изучить то, как выглядело машинное отделение и подбрюшье классического паровоза

Пункт управления паровозом

Падение гигантской тыквы на Ферме Вишневого хребта.

Пейзажи вокруг музеев совершенно идиллические: невысокие холмы, украшенные полями, пастбищами и фермами. Уже с конца мая местные сельские хозяйства начинают принимать гостей-туристов, которые приезжают сюда за небольшую денежку собирать дары садов и огородов

Сельская идиллия

Но массовый наплыв городского жителя в сельские пампасы начинается именно осенью. Народ приобщается к простым деревенским радостям: собирает яблоки, бродит в кукурузных лабиринтах, пьет горячий сидр с пончиками с корицей и покупает яркие, пузатые тыквы

Для нашей семьи осеннее посещение фермы тоже стало своеобразной традицией. Причем, каждую осень мы выбираем новую локацию. В 2022 г. ею стала «Cherry Crest Adventure Farm», расположенная недалеко от Железнодорожного музея Пенсильвании

Малютка-трактор, исполняющий песни на ферме Cherry Crest

Конечно, на этой ферме присутствовали такие классические развлеченияк как: стрельба из яблочной пушки, лазанье по стогам сена, катание в покрышке и на тракторе

Обязательным элементом — кукурузный лабиринт. Причем, он был просто огромный! Да еще и с челленджем! Организаторы разработали несколько маршрутов его прохождения и спроектировали станции, где в специальных коробках хранились детальки паззла, который надо было собрать по пути. Полная картинка складывалась только в случае правильного прохождения маршрута

Как я провел этой осенью

Еще на этих станциях были организованны промежуточные развлечения вроде стоящего прямо посреди зарослей кукурузы пианино. Когда я его увидела, мне сразу захотелось забренчать на нем песенку авторства команды КВН «Федор Двинятин»:

А я вот никому не подхожу!

Ни вдоль не подхожу, ни поперек!

Наверно, скоро ежика рожу!

И ждет меня не пенсия, а срок!)))

Как я провел этой осенью

Но, пожалуй, довольно классики. Из того, что мы раньше никогда не видели, могу назвать аттракцион с попыткой сдвинуть с места трактор, подъем тюков сена разных размеров, игру на с/х инвентаре как на музыкальных инструментах, катание в мешках с горок

Определение веса тыквы-гиганта «на глаз» и разбивание маленьких тыковок молотом

тех, кто переживает за бессмысленную порчу продуктов питания, спешу утешить: разбитые тыквы уходят на корм местной скотине

Как я провел этой осенью

Но самым впечатляющим оказалось падение тыквы-монстра на автомобиль (нижеследующее видео любезно предоставлено мне нашим другом)

Pumpkin Fall

Пока сильный пол занимался уничтожением ярких овощей, прекрасная половина человечества томно фотографировалась в одном из живописных уголков, специально предназначенных для любительниц постов в соц сетях

Приходит тихо Осень…

Вот такими разноплановыми сокровищами побаловал нас прошлый Сезон ярких красок. Закончить свой рассказ хочу чудесным стихотворением Тима Собакина, которое люблю с детства

Уходит тихо Лето,

дожди из разных стран.
И листьев жёлтых ворох,
и аромат грибной,
и сырость в тёмных норах.