Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 21:01

Элиста — Россия Сентябрь 2022

Мы провели в Астрахани 3 с половиной дня, оставалась последняя оплаченная ночь в гостинице. Нам предстояло сделать трудный выбор — попытаться продлить наше проживание или двигаться дальше. Сошлись на том, что утром уезжаем в Элисту. Поэтому вечером занялись поиском комфортного и бюджетного жилья недалеко от центра. В итоге наметили несколько адресов, в которые будем «тыкаться» на месте.

Утром мы покинули гостеприимную Астрахань и отправились в Элисту, предварительно заехав на рынок и загрузившись астраханскими арбузами и дынями.

Шикарная узкая дорога шла по степи, охристые оттенки которой разбавлялись иногда цветущими сиреневыми кустиками.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Элиста

На дороге очень часто мы были одни. Ну еще редкие фуры попадались.

От того, чтобы не заснуть за рулем, уберегали встречающиеся посреди дороги степные черепахи (такой большой «серый камень» с вытянутой головой), которых мы старательно объезжали. Да еще один раз нам дорогу перебежала неведома зверушка размером поменьше лисицы, а по форме и пластике похожая на ласку или хорька.

Иногда встречались соленые озера.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Элиста

Еще до поездки читали, что есть в степях Калмыкии горящий источник. В прямом смысле этого слова — воду можно поджечь обычной спичкой или зажигалкой. Фото горящего источника в темноте и сумерках были весьма красивы. Потушить огонь можно было просто плеснув достаточное количество воды. Отклониться от основной дороги нужно было всего на 53 км, а если проехать еще километров 20, то перед нами предстало бы розовое соленое озеро Колтан-Нур.

То ли мы уже устали от поездки, то ли собирающиеся на небе тучи подействовали (никак дождь пойдет, потом с грунтовки выбираться по мокрой земле придется…), но подумали-подумали и решили ехать прямиком в Элисту. К тому же ни зажигалки, ни спичек в машине не обнаружилось — обычно на всякий случай они с собой есть, а тут вдруг не оказалось.

Первым из намеченных отелей был «Олимп». На ресепшин нам сразу предложили посмотреть номер и тут же заселили. Смущало только то, что гостиница находилась практически на рынке. Как потом оказалось, это был самый тихий из отелей за всю поездку — вечером рынок сворачивался, и улица становилась тихой и пустынной.

Когда выходили из гостиницы, заметили табличку на дверях «Мест нет» — вот так нам повезло!
На парковке наша машина пользовалась повышенным вниманием — местные подходили поинтересоваться, правда ли мы из Москвы приехали, сколько занимает дорога и зачем в Элисту пожаловали. Ответ, что приехали посмотреть город, вводил их в недоумение: «Это понятно, но приехали-то зачем? По делам?»

Чтобы прекратить распросы пришлось пойти на хитрость — сказали, что едем из Астрахани в Москву, что в общем-то тоже правдой было.
-А, ну тогда понятно, от Астрахани не очень далеко.

Поскольку после 300-километрового переезда мы были голодные, то долго искать место для обеда не стали, а отправились в расположенную поблизости столовую «Айс». Выбор блюд большой, есть национальная кухня, цены — божеские, мест много — мы на 2-м этаже обосновались у окошка с видом на город. В общем, мы еще раз потом сюда пришли.

Конечно, в Элисту мы ехали за буддистским колоритом, поэтому первым делом отправились смотреть Золотую обитель Будды Шакьямуни.

Храм, конечно, впечатляет!

И внутри, и снаружи!

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Элиста

По контрасту с окружающими улицами храм кажется чем-то ярко-сказочным, снизошедшим на грешную серо-пыльную землю.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Элиста

Потому что ведущие к нему улицы никак не тянули на улицы столичного города.

А яркие беседки только подчеркивали разбитые тротуары.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Элиста

Хотя местами встречались такие же таблички на тротуаной плитке, какие мы видели в Волгограде.

Впрочем множество скульптур вокруг заставляло все время крутить головой и отвлекало внимание от некоторого ощущения разрухи застроенного «хрущевками» района.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Элиста

Следующим пунктом был Чесс-Сити, так распиаренный некогда Кирсаном Илюмжиновым. Хотя уже начинало закрадываться ощущение, что нас ожидает встреча с Нью-Васюками.

Буддистский храм и Ступа Просветления вселили некоторую надежду, что вот сейчас перед нами засверкает чудо-город.

Да и скульптуры интересные вдоль проспекта О.Бердера стояли.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Элиста

И республиканский центр детского творчества внушительный.

Словом, все подогревало наш интерес и предвкушение встречи с чудом.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Элиста

Разочарование было сильным, особенно от Дворца шахмат.
В остальном же все окружавшее напоминало коттеджный поселок, местами очень ухоженный, местами не очень, но со следами былого расцвета.
Когда встреченного местного жителя, который входил в калитку на территорию поселка с ведущей через овраг тропинки, спросили, как добраться до центр он удивился: «А зачем вы вообще сюда забрались? Здесь смотреть нечего." Но сказал, что тропинка выведет к автобусной остановке.

Тропинка вывела в частный сектор на пыльную грунтовку с особняками разной степени навороченности по бокам улицы. Через какое-то время и асфальт появился. Ехать на автобусе стало уже совсем неинтересно, и мы пошли пешком по одной из основных дорог города, хотя порой тротуар исчезал, и приходилось идти по обочине.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Элиста

Зато контрастов насмотрелись: от развалюх до шикарных особняков, крохотных магазинчиков, в которых бы я не рискнула покупать продукты, до кофеен с шикарным кофе в слегка обшарпанных снаружи заведениях (зайти решились только по тому, что особняки вокруг были внушительные, и очень требовалось заправиться кофе, чтобы хватило сил на дальнейшую прогулку).

Элиста поистине оказалась городом контрастов!

Все, что касается национальной культуры — в приоритете.
Национальная школа и расположенный напротив памятник.

Национальная библиотека.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Элиста

Центр в районе пересечения улиц Ленина и Пушкина выглядит как картинка из рекламного буклета.

Три лотоса.

Пагода Семи дней.

И все еще продолжает благоустраиваться. Мы наблюдали большой десант, который красил забор нитро-краской.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Элиста

Присоединиться к действу мог любой желающий — всем добровольцам выдавали перчатки, кисти и краску.

Понравились парки с памятниками национальным героям разных времен.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Элиста

Почему памятник Виктору Цою в образе героя из «Иглы» установили в Калмыкии, сложно сказать, но памятник отличный.

Понравились нестандартные детские площадки с рекламой установившей их компании.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Элиста

И «мохнатые» подсолнухи. Мы видели такие из окна машины в Тамбовской области, но в Элисте смогли рассмотреть изблизи.

Стоило ли ехать в Элисту? Однозначно! Разнообразие впечатлений было обеспечено. К тому же это был последний теплый вечер в нашей осенней поездке.

Утром следующего дня наш маршрут сделал разворот на север навстречу осени.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия